Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Рекомендации по заходу на посадку с боковым ветром


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 11

#1 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 08 October 2003 - 08:21

Рекомендации по посадке с боковым ветром по просьбе трудящихся
Общее понятие.

Боковой ветер усложняет заход на посадку вследствие сноса самолета с посадочного курса. Чтобы такого не происходило, надо это влияние парировать. Существуют два способа:

1.Парирование креном со скольжением в сторону, откуда дует ветер. Например, ветер справа: даем крен вправо для парирования и ногу влево, для того, чтобы самолет не уходил с курса.
Этот метод сейчас если и применяется, то только в малой авиации, и то редко.
2.Парирование углом упреждения = углу сноса. Предположим, ветер справа, нас сносит влево, угол сноса равен 5*. Берем поправку – к курсу прибавляем 5*.
На практике угол сноса на посадке не считают (если только предварительно), имеют в виду откуда ветер и подбирают угол упреждения по ходу снижения. В жизни ветер сильно меняется с высотой, на Ан-2, на 150 метров, после выхода из четвертого может полоса вообще под 45* быть.

#2 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 08 October 2003 - 08:22

Элементарно. На приборе ПНП сверху есть такой маленький оранжевый указатель. Он показывает угол сноса и фактический путевой угол полета самолета. Скажем, если курс посадки 180*, (мы его так и держим), а оранжевый показывает 170*. Значит, нас сносит влево, УС=10*. Доворачиваем вправо, пока оранжевый не покажет 180*.
В этом случае мы будем лететь с ФПУ=180*, а курс будет больше.

Смысл захода на Ту-154 заключается в том, чтобы ориентироваться по оранжевому показателю.

Угол упреждения сохраняем вплоть до касания, после чего педалью доворачиваем параллельно оси ВПП.

А на Ан-2 и прочей мелочи надо дать педаль по ветру перед самым касанием на выдерживании, иначе боковым ударом можно резину сорвать (теоретически, а практически, как только его не грохали!)

Может, кому пригодится

#3 kross

kross

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 08 October 2003 - 09:01

Спасибо, понятно. А как в симе дать педаль, если нет педали? Клавиатурой? Заметил, что изменения руля направления действенно только на земле, а в оздухе не могу повернуть.

#4 MZh

MZh

    PLK381

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 08 October 2003 - 09:31

Первоначальное сообщение от kross
Спасибо, понятно. А как в симе дать педаль, если нет педали? Клавиатурой? Заметил, что изменения руля направления действенно только на земле, а в оздухе не могу повернуть.



Выключи autorudder в настройках. Правда, в воздухе он все равно как-то странно на РН реагирует. Разворот без помощи элеронов практически неосуществим (даже на Ан-2). Или я плохо старался.

#5 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 08 October 2003 - 09:46

И я о том же. Реакция на оклонение РН абсолютно неправильно смоделирована в ФС.

#6 kross

kross

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 08 October 2003 - 11:16

Первоначальное сообщение от denokan
И я о том же. Реакция на оклонение РН абсолютно неправильно смоделирована в ФС.



В рамках сима это исправимо?

#7 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5381 сообщений
    Reputation: 3516

Отправлено 08 October 2003 - 16:14

Мне кажется, что в той или иной степени да. Для того, чтобы заняться этим, мне не хватает собственно педалей, и времени, чтобы их сделать:D

#8 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 08 October 2003 - 16:20

Я думаю, неосуществимо. Ни один дефолтный самолет не ведет себя должным образом на отклонение педалей.
Рекомендую в Ил-2 посмотреть. Там все как надо.

#9 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5381 сообщений
    Reputation: 3516

Отправлено 08 October 2003 - 16:30

Денис, дефолтные самолеты вовсе не предел возможностей FS!

Их смысл в том, что любой чувак, насмотревшийся Голливудского бреда на тему авиации, мог почувствовать себя героем-летчиком.

А само ядро СИМа, похоже, в свое время делалось для серьезной работы, и Майкрософт уже потом его купил, чтобы сделать игрушку. Чем дальше продвигаюсь в моделировании Ту-154, тем крепче это ощущение.

#10 kross

kross

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 09 October 2003 - 04:42

Первоначальное сообщение от TenderCat
Мне кажется, что в той или иной степени да. Для того, чтобы заняться этим, мне не хватает собственно педалей, и времени, чтобы их сделать:)



Очень жаль. Посадка с ветром без редалей напоминает цирковой трюк. На этапе снижения autorudder надо бы отключить, а после касания желательно его включить, плюс реакция на оклонение РН абсолютно неправильно смоделирована в ФС, что создает картину посадки при ветре очень и очень далекой от реала.

P.S Дима, это не упрек, а.... просто цитата.

#11 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 10 October 2003 - 20:59

от denokan
И я о том же. Реакция на оклонение РН абсолютно неправильно смоделирована в ФС.


Ничего подобного, дело не в симе, а в динамике. Есть модели, где при отклонении руля направления самолет накреняется, так же как в симе "Ил-2".

И Дмитрий прав в том, что динамика это еще очень и очень неизученая область... где есть так сказать простор для исследователей.

#12 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 11 October 2003 - 05:23

Да, только в Ил-2 еще и курс меняет, а в симе полностью педаль выжмешь, он так и будет боком лететь, а после уборки педали обратно возвратится.