Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Разбег взлёт(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 65

#41 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 09 October 2003 - 02:19

Первоначальное сообщение от denokan
Друг мой, ты со мной будешь спорить? :) :)


Это у Колесника в РЛЭ написано.
А в реале рекомендуется при взлетной массе 93 тонны и ниже взлет на номинале, если позволяют условия старта.

Это, кстати, ответ, почему иностранные самолеты носом кверху влетают, а Ту-154 - параллельно земле.

Обогрев ППД включается ОБЯЗАТЕЛЬНО (!!!) за минуту до взлета при плюсовых температурах и за три при отрицательных и в условиях обледенения!

И на взлетном, если мне память не изменяет, не 99,9%.


Товарищь... Слишком высоко себя не ставьте да?
Я не думаю что другим это нравится

#42 4X-BAW

4X-BAW

    Симмер-испытатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 365 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 09 October 2003 - 02:31

Я думаю(ИМХО), что международные линии, такие как Аэрофлот, Трансаэро, ПУЛКОВО летают по международным стандартам. иначе их бы не пустили в Европу летать.:)

#43 4X-BAW

4X-BAW

    Симмер-испытатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 365 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 09 October 2003 - 02:35

Первоначальное сообщение от Ваня
Идиотская система движки по две минуты греть на исполнительном!


Минутку, а разве я сказал что они их держат на взлётном режиме?:) Я сказал, что самолёт стоит на исполнительном старте некоторое время(выполняют карту, ждут разрешения или ещё что-нибудь:) ) и только потом уже дают газу, подержав его несколько секунд на тормозах до выхода движков на взлётный режим.

#44 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 09 October 2003 - 02:40

Первоначальное сообщение от 4X-BAW
Минутку, а разве я сказал что они их держат на взлётном режиме?:) Я сказал, что самолёт стоит на исполнительном старте некоторое время(выполняют карту, ждут разрешения или ещё что-нибудь:) ) и только потом уже дают газу, подержав его несколько секунд на тормозах до выхода движков на взлётный режим.

Вот вот... Самолёт на исполнительном стоит, запрашивает, всё проверяют... Затем ставят газ на 80%(На тормозах) Отпускают тормоза и поехали!!! ;)

#45 4X-BAW

4X-BAW

    Симмер-испытатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 365 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 09 October 2003 - 02:43

Первоначальное сообщение от krazy
Вот вот... Самолёт на исполнительном стоит, запрашивает, всё проверяют... Затем ставят газ на 80%(На тормозах) Отпускают тормоза и поехали!!! ;)


Ну да.:) А я что сказал?
Неужели вы сочли бы это допустимым всеми законами воздухоплавания - 2(!!!:eek: ) минуты стоять на взлётном режиме?!:)
Это я всё про то, что некоторых случаях взлетают как сразу после выруливания, так и после некоторой остановки на исполнительном старте. Может просто тут люди подумали, что они на взлётном режиме держат их. Так нет. А просто стоят на малом газу. Им же от этого ничего не будет.:)

#46 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 09 October 2003 - 02:46

Просто некоторые не умеют читать:)
Вот и говорят

#47 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 09 October 2003 - 02:46

Первоначальное сообщение от 4X-BAW
Минутку, а разве я сказал что они их держат на взлётном режиме?:) Я сказал, что самолёт стоит на исполнительном старте некоторое время(выполняют карту, ждут разрешения или ещё что-нибудь:) ) и только потом уже дают газу, подержав его несколько секунд на тормозах до выхода движков на взлётный режим.


Да это krazy сказанул, что глупая система запрашивать взлёт на предварительном, ну а denokan "подмахнул" на что я сказал, что на самом деле может быть еще глупее чем запрос взлёта на исполнительном - прогрев движков (для Ил-76, к примеру, надо греть движки на "номинале" 1 мин перед тем как дать "взлетный")... ВПП не место для разговоров и прогревов двигателей. Как говориться, "если ты загнал патрон в патронник - надо стрелять". Ну и пошло - поехало...

#48 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 09 October 2003 - 02:48

ОШИБКА!!!!
На ВПП запрашивают взлёт...

#49 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 09 October 2003 - 02:54

Первоначальное сообщение от krazy
ОШИБКА!!!!
На ВПП запрашивают взлёт...


Это в Аэроклубе им. Чкалова запрашивают на исполнительном. В KJFK на предварительном. И в Хитроу, и в Гонк-Конге, и в Гонолулу, и в Париже и во всём цивилизованном мире на предварительном!

#50 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5381 сообщений
    Reputation: 3516

Отправлено 09 October 2003 - 03:07

Взлет без задержки вещь хорошая, иногда необходимая. В порту с высокой интенсивностью полетов занимать ВПП лишнюю минуту - непозволительная роскошь, поэтому взлет без задержки стал практиковаться во всем мире.

У нас есть свои нюансы. Например, если узкая РД подходит к ВПП под 90*, давать режим на предварительном рискованно, а вырулив на полосу - уже надо учесть, что длина разбега увеличивается (пока двигатели выходят на режим, ускорение растет, а при взлете с тормозов сразу максимальное).

Может быть и такой, чисто советский, нюанс (раньше, во всяком случае, был). Зона ответственности КВС начинается с того момента, как самолет поехал по ВПП. А большинство отказов, при которых взлет прерывается, происходит при выводе двигателей на взлетный режим, например, срабатывание сигнализации "Вибрация велика", "Опасная t газов", "Стружка в масле", часто ложное (сигнализация сделана так, что при обрыве цепи датчика табло "на всякий случай" загорается - лучше перебдеть).

Если при даче режима и срабатывании табло самолет СТОИТ на ВПП, КВС сруливает на РД, докладывает, и рапорты пишет выпускающий инженер смены. А если двигатели выходят на режим и срабатывает табло, когда самолет ДВИЖЕТСЯ по ВПП, действия КВС те же, но рапорты писать обязан уже он - полет начался.

#51 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 09 October 2003 - 03:37

Первоначальное сообщение от TenderCat
Взлет без задержки вещь хорошая, иногда необходимая. В порту с высокой интенсивностью полетов занимать ВПП лишнюю минуту - непозволительная роскошь, поэтому взлет без задержки стал практиковаться во всем мире.

У нас есть свои нюансы. Например, если узкая РД подходит к ВПП под 90*, давать режим на предварительном рискованно, а вырулив на полосу - уже надо учесть, что длина разбега увеличивается (пока двигатели выходят на режим, ускорение растет, а при взлете с тормозов сразу максимальное).

Может быть и такой, чисто советский, нюанс (раньше, во всяком случае, был). Зона ответственности КВС начинается с того момента, как самолет поехал по ВПП. А большинство отказов, при которых взлет прерывается, происходит при выводе двигателей на взлетный режим, например, срабатывание сигнализации "Вибрация велика", "Опасная t газов", "Стружка в масле", часто ложное (сигнализация сделана так, что при обрыве цепи датчика табло "на всякий случай" загорается - лучше перебдеть).

Если при даче режима и срабатывании табло самолет СТОИТ на ВПП, КВС сруливает на РД, докладывает, и рапорты пишет выпускающий инженер смены. А если двигатели выходят на режим и срабатывает табло, когда самолет ДВИЖЕТСЯ по ВПП, действия КВС те же, но рапорты писать обязан уже он - полет начался.


может одна из причин того что Тушки в Европе не хотят пускать.

#52 Dragon

Dragon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 09 October 2003 - 03:38

Первоначальное сообщение от krazy
Товарищь... Слишком высоко себя не ставьте да?
Я не думаю что другим это нравится


Krazy, родной, тебе не кажется что ты на компьютере переиграл?Ты позволяешь себе спорить о тонкостях пилотирования Ту-154 с действующим пилотом этого самого Ту-154.Потом еще "ставишь его на место":) Форум это открытое общество, и вроде "все здесь равны" но в этот раз собеседник тебе явно не по зубам...
Я рад, что реальные пилоты посещают этот форум, и могут ответить на интересующие нас вопросы.Ты тем временем посещаешь аэроклуб им. Чкалова, но ты пока не пилот ГА.
Удачи.

#53 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 09 October 2003 - 06:45

Нет, я принимаю международные правила полетов. Само собой, когда наступит тот день, когда я полечу за границу, а мне кажется, что он скоро наступит, следовать придется безоговорочно им.
На самом деле, я большой разницы не вижу, где запросить - на предварительном или на исполнительном. Карту так и так читать придется. Или за рубежом карту не читают?
Может, просто диспетчеру выгогоднее побыстрее сбросить самолет другому, т.к. у него еще десять в очереди стоит?

2 Krazy

Разве я что-то обидное написал? Ну, подколол чуть, но тут же не тургеневские барышни.

#54 Tolmachevo

Tolmachevo

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 8 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 13 October 2003 - 21:57

ИМХО, с точки зрения простого здравого смысла, получение разрешения на взлет продиктовано загруженностью портов. В Хитроу в глиссаде может быть несколько самолетов одновременно, соответсвенно и на взлет идут косяками. Диспетчер дает добро сразу нескольким самолетам, и потом они уже в каком-то порядке доползают до впп и взлетают. Это дает возможность выпускать самолеты в небо очень быстро. Если каждый вести до ВПП и там еще давать или не давать взлет, то все будет тормозить страшно, а это куча денег. Я не удивлюсь, если ведением ВС по рулежке занимается вообще отдельная служба, которая получив от диспетчера инфу что такие-кто борты "cleared to take-off" следит чтобы они не поубивали друг дружку на разогреве. В передаче про Хитроу по Дискавери директор аэропорта жаловался что они могут принимать по самолету в минуту, и мешает им в этом только маленький размер терминала. Моя подруга часто летает в Англию и тоже жалуется, что в Хитроу несмотря на его коллосальные размеры, давка почти, как в москвовском метро в час пик. Не удивлюсь если в следующих версиях документов, допускаться к эксплуатации в международных портах будут самолеты с определенной максимальной и минимальной скоростью предвзлетной возни. Например если какието советские машины будут требовать для разогрева, руления и взлета на две минуты больше чем Боинги, то их запретят еще и из за этого. Быстро, быстро, время-деньги и денежки-то капают. Отечественные правила расчитаны совсем на другое, и их придется переделывать, или, что скорее, переводить порты и борты на интернациональные, и лоббировать свои поправки, выгодные для нашей авиации, в этих правилах через всякие международные организации.

#55 LizavetA

LizavetA

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 October 2008 - 14:00

Вы знаете, конечно это моё мнение,но я думаю,что это зависит от длины полосы,и массы самолёта.как вы думаете,будет ли взлетать полностью загруженный боинг 747 с полосы,которая не такая длинная,как ему требуется ! я думаю,что такому боингу нужно остановиться,дать полный газ,подождать когда двигатели наберут обороты,и тогда уже отпускать тормоза и разгоняться.вот у меня такая митуация была,мы на 747 останавливались.а на других ,вот 737 сразу с предварительного на полосу и разгон. так что я не думаю,что это зависит от того,кому так больше хочется. ИМХО. ЕСЛИ ЧТО ТО НЕ ТАК,ТО СОРРИ

#56 Partizan-cs

Partizan-cs

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2522 сообщений
    Reputation: 157

Отправлено 11 October 2008 - 14:06

На дату последнего поста смотрели? Археологи блин!!!

#57 LizavetA

LizavetA

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 2 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 October 2008 - 14:10

На дату последнего поста смотрели? Археологи блин!!!

и что ?

#58 Kurumoch

Kurumoch

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 116 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 October 2008 - 16:44

ЕСЛИ ЧТО ТО НЕ ТАК,ТО СОРРИ

Да, кое-что не так. Например, выбор корявого и неудобного в восприятии шрифта и его цвета в жалкой попытке выделиться из "серой массы" - это и есть что-то не так. Хотя очень хорошо стыкуется с ошибками и манерой вытаскивать на свет древние темы, которые уже давно обсуждены вдоль и поперёк, причём реальными лётчиками и диспетчером (прямо здесь, в этой ветке).

Сообщение отредактировано Kurumoch: 11 October 2008 - 17:00


#59 mikuz

mikuz

    Гуру

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6854 сообщений
    Reputation: 2943

Отправлено 11 October 2008 - 21:37

Иногда интересно старые темы почитать. Особенно в разделе "Туполев".

#60 DaKu

DaKu

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 334 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 11 October 2008 - 23:39

Тушка просто после выруливания на исполнительный равняеться по осевой... Проезджая 10-15 метров останавливаеться.... Затем КВС или 2П запрашивает взлёт... И т.п.
И ещё вопрос... Закрылки выпускать и АГР включать надо на предварительном?

закрылки кстате не на всех ВС на предварительном,например на том же Ту-134 предпочитают на исполнительном выпускать,дабы экономить ресурсы пальцев бортмеханика)))