Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Как определить начала разворотов при полете по кругу?


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 16

#1 Batrix

Batrix

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 49 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 October 2003 - 17:07

1 разворот после прохождения ДПРМ...

#2 BoogieBoy

BoogieBoy

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 714 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 05 October 2003 - 17:40

Там смотрят по КУР ДПРМ полосы, куда садиться будешь.
Если по "коробочке". то по-моему так:
1 - после ДПРМ, далее
а) правый круг
2- КУР 120
3 - КУР 120
4 - КУР примерно 75

б) левый круг
2 - КУР 240
3- КУР 240
4 - КУР примерно 295-285.

А если по схемам, то там ИМХО радиалы какого-нть ВОР, или же опять КУР на какой-нибудь NDB .
Дальность соответственно - по ДМЕ, если его нет, то пожно примерно определить дальность (боковое удаление) по разности пеленгов ДПРМ и БПРМ на траверзе ДПРМ (если интересно как, то напишу).

Вот.

#3 Cadett

Cadett

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 426 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 05 October 2003 - 17:42

Первый разворот - обычно выполняется по высоте и по разрешению. Второй - по времени, третий - по МПР, по времени и разрешению или по команде, четвёртый - по МПР. МПРы - ессно, на дальнюю. Времена и курсы рассчитываются на предполётной по ветру.
Для расчёта времени полёта от первого до второго берём ширину маршрута, вычитаем два радиуса разворота, и делим на скорость :). Если ширина 12, скорость 380, крен 20, то радиус 3100, значит лететь (12 - 6.2 = 5.8), т.е. 55 секунд. Это если по штилям, а если ветер есть, то его учитывать надо...

#4 Cadett

Cadett

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 426 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 05 October 2003 - 17:55

Первоначальное сообщение от BoogieBoy
Дальность соответственно - по ДМЕ, если его нет, то пожно примерно определить дальность (боковое удаление) по разности пеленгов ДПРМ и БПРМ на траверзе ДПРМ (если интересно как, то напишу).
Вот.



Угу, на траверзе ближней обычно контролируют ширину маршрута по разности пеленгов ближней и дальней.

Ежели по математике, то

БОКОВОЕ = РАССТОЯНИЕ_МЕЖДУ_БПРМ_И_ДПРМ / tg( РАЗНОСТИ_ПЕЛЕНГОВ)

А, ежели по линейке, то разность пеленгов (4) совмещаем с расстоянием между приводами (5) и против 45* (4) читаем боковое (5).
На примере - расстояние между приводными = 3 км, разность пеленгов = 23* => боковое = 7 км.

:)

Прикрепленные изображения

  • nl_1.gif


#5 Batrix

Batrix

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 49 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 October 2003 - 21:47

Первоначальное сообщение от Cadett
Первый разворот - обычно выполняется по высоте...



Тогда как определяется вертикальная скорость, чтоб вписаться в схему?


Для расчёта времени полёта от первого до второго берём ширину маршрута, вычитаем два радиуса разворота, и делим на скорость :). Если ширина 12, скорость 380, крен 20, то радиус 3100, значит лететь (12 - 6.2 = 5.8), т.е. 55 секунд. Это если по штилям, а если ветер есть, то его учитывать надо...



А поподробнее расчет можно? А то, что-то не врубился... :)

БОКОВОЕ = РАССТОЯНИЕ_МЕЖДУ_БПРМ_И_ДПРМ / tg( РАЗНОСТИ_ПЕЛЕНГОВ)



Как определить разность пеленгов?

А, ежели по линейке...



Такую не имеем, будем по формуле...
:(

#6 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 06 October 2003 - 05:05

Вообще, смотря для какого самолета. Скорости разные, и радиусы разные.
И ширина коробочки разная. И способ пилотирования разный. На Ан-2, например - визуально развороты определяются.

#7 Cadett

Cadett

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 426 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 06 October 2003 - 15:03

Первоначальное сообщение от Batrix
Тогда как определяется вертикальная скорость, чтоб вписаться в схему?

А поподробнее расчет можно? А то, что-то не врубился... :)

Как определить разность пеленгов?

Такую не имеем, будем по формуле...
:)



1. Точки первого и второго разворотов обычно не фиксированы. Где набрал заданную высоту, или где разрешили - там и крути первый. Задача - выдержать ширину маршрута и выйти в обычно фиксированную точку третьего разворота. Обрати внимание, что на схемах посадки участок от полосы до третьего разворота рисуется пунктиром, а географических координат точек первого и второго разворотов не даётся.

2. Ну а что тут подробнее... Есть заданная величина - ширина маршрута. Второй нужно выполнить так, чтобы как раз в неё и вприсаться. Для это нужно расчитать время полёта от выхода из первого до начала второго. По прямой тут лететь на два радиуса меньше ширины. Ну и вот. По скорости и крену рассчитал радиусы, вычел их из ширины, разделил на скорость и получил время :(

3. По прибору :( На траверзе ближней КУР ближней допустим 90, а дальней допустим 63. Вот их разность и нужна для определения фактической ширины коробки...

#8 Batrix

Batrix

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 49 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 October 2003 - 15:45

Всем спасибо! Буду теперь все это пробовать на практике!

#9 Tory

Tory

    Отрезвитель

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6483 сообщений
    Reputation: 1858

Отправлено 09 October 2003 - 02:15

Первоначальное сообщение от Cadett
Для расчёта времени полёта от первого до второго берём ширину маршрута, вычитаем два радиуса разворота, и делим на скорость :). Если ширина 12, скорость 380, крен 20, то радиус 3100, значит лететь (12 - 6.2 = 5.8), т.е. 55 секунд. Это если по штилям, а если ветер есть, то его учитывать надо...



Спасибо. Я раньше никак не мог понять логику этого дела. Т.е не мог понять почему первый разворот начинают именно там-то и там-то. Оказывается, за этим что-то стоит:)

#10 ^COOLER^

^COOLER^

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1244 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 09 October 2003 - 08:02

а еще лучше посмотреть схемы конкретного аэродрома :)

#11 Tory

Tory

    Отрезвитель

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6483 сообщений
    Reputation: 1858

Отправлено 14 October 2003 - 01:06

Первоначальное сообщение от ^COOLER^
а еще лучше посмотреть схемы конкретного аэродрома :D



Ну и где можно посмотреть схему колхозной площадки?:D
А потом, хочется ведь понимать почему схемы делаются именно такими, какие они есть.

#12 ^COOLER^

^COOLER^

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1244 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 14 October 2003 - 02:32

а ну тогда да.. :D

#13 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 14 October 2003 - 06:53

Хочу вам еще раз напомнить, что круг бывает "визуальный" и "инструментальный" (только для СНГ). Какой именно интересует?

#14 Tory

Tory

    Отрезвитель

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6483 сообщений
    Reputation: 1858

Отправлено 15 October 2003 - 16:16

Первоначальное сообщение от Ваня
Хочу вам еще раз напомнить, что круг бывает "визуальный" и "инструментальный" (только для СНГ). Какой именно интересует?



Да оба, в общем-то. Для "визуального, в принципе, понятно - видимо, главное требование, чтобы полоса была "на виду".
Инструментальный, по-видимому, определяется возможностями оборудования.
Что мне не было понятно так почему, например, первый разворот начинают именно на высоте, скажем, 100 м, а не 80 или 120:) а второй , скажем, на 300. Поняно, что учитываются возможности самолёта и т.п., но всё же в комплексе нормального описания я как-то не встречал. Как-то ускользало, что точки второго и третьего разворота не фиксированы. Я думал, что в России фиксированы все "точки".
Да и на глаз, когда следил за самолётами - скажем Ан-2 и Як-52 особой разницы не замечал.

Тем более, что в нашем порту можно садиться только в одном направлении, противоположном взлёту, - с другой стороны город, и с неё не подойдёшь, можно запросто в девятиэтажку вмазаться, что как-то чуть не случилось с Як-42,-дом как-раз строился, плани ровалась двенадцатиэтажка, но когда самолёт чуть не снёс строителей с верхотуры, строительство закончили на девятом этаже:rolleyes: Уход на второй круг тоже проблематичен:)
У нас, круг для Як-52 идёт после второго не "к полосе", а от неё, так что без бинокля фиг что увидишь:( Из-за этого участок от "второго к третьему" ну очень короткий, только-только режим успевают установить. Но за то, иногда набирают высоту до 500 м.
Но что меня лично БЕСИТ так это то, что вертолёты заставляют садиться на полосу и уже с неё рулить на стоянку! Ну почему им не дают сесть сразу на стоянке? Как-то раз видел, что пару Ми-24 посадили в начале полосы, откуда она со скоростью где-то км 100 в час по земле рулила к месту сруливания на другом конце полосы, а потом рулила столько же обратно на стоянку.

#15 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 15 October 2003 - 20:49

Для VFR круга первый разворот можно начинать выполнять в пределах 300 ft высоты круга. Т. е. если высота круга 1000ft, то можно начинать "крутить" на 850ft. Но бывают и ограничения (например по шумам), которые можно посмотреть с чудо книжке "Airoport Facility Directory".

#16 Toly

Toly

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 319 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 15 October 2003 - 21:35

У нас есть порт где первый начинают еще над полосой практически сразу после отрыва( высота 15...20 м не более), причем превый-второй и третий-четвертый практически совмещены, разумеется речь идет о легких одно и двух- моторных.

Удачи...

#17 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 15 October 2003 - 22:19

Первоначальное сообщение от Toly
У нас есть порт где первый начинают еще над полосой практически сразу после отрыва( высота 15...20 м не более), причем превый-второй и третий-четвертый практически совмещены, разумеется речь идет о легких одно и двух- моторных.

Удачи...


Можно и так, но это в нарушении FAA AIM (http://www1.faa.gov/...0403.html#4-3-3). Можно и не нарушая, попросив разрешения у АТС.