Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопросы о навигации (и не только)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 15

#1 AlsXZ

AlsXZ

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 September 2003 - 16:11

Добрый день !

Как у начинающего пилота возникло несколько вопросов. Надеюсь, что получу ответы здесь. Летаю на Бароне 58.

1. Когда я в flight planner-e (встроенном в mfs2002) задаю "Choose Flight Plan Type" - IFR, а "Choose Routing" - Low altitude airways, то мне все равно приходится нажимать "Find Route" (без этого не дает нажать Ok). Я так делаю, получаю маршрут. Вопрос в том, что при IFR полете найденный маршрут ведь игнорируется полностью, и диспетчер просто
командует какая высота, какое направление. И все. Получается, что при IFR полете вобще не нужно использовать никакую навигацию, никакой Flight Plan (или Navigation Log), а просто слушать диспетчера ? Так чтоли ? Зачем тогда приходится нажимать "Find Route", да и вобще, получается что по IFR летать очень просто, ничего отслеживать не нужно (кроме команд диспетчера) и я бы сказал, что даже не очень интересно :) Вобщем проясните пожалуйста этот вопрос.

2. Interception, как я понимаю, это пересечение определенных
воздушных линий. Если лететь по VFR и на Low altitude airways то в плане полета учавствуют как VOR-ы, так и Interception-ы. Лечь на определенный маршрут от VOR-а естественно проблем не составляет, но вот как определить точку Interception, в которой нужно перейти на другой курс, я что-то догнать не могу. К примеру маршрут такой: от VOR-а курс 175, расстояние, 21nm, затем Interception и на нем надо
изменить курс на 210. Даже, если бы можно было измерять растояние, которое я прохожу от VOR-а по курсу 175, и отмеряв 21nm лечь на курс 210, то это как-то вроде бы не правильно, потому как ничем не контролируется и проверить в правильном ли месте я изменил курс тоже невозможно.
Да и измерение расстояние от VOR (если нет DME) дело то вобщем то, как по мне, не очень простое. Как поступать ?

3. В Navligation Log-е (который получается при нахождении
маршрута) есть столбец Route. В нем встречаются такие буквы :), как -D->, H59, L609 и всякое такое разное. Понять, что же это такое я не могу :)

Ну вроде бы пока все вопросы. Жду с нетерпением :)
Алексей.

#2 kiedd

kiedd

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
    Reputation: 26

Отправлено 30 September 2003 - 16:30

1. Ты наверное короткий маршрут задал, вот диспы и направляют тебя на подход сразу после выхода. Задай маршрут подлиннее и дисп сначала будет тея направлять, а после выхода скажет Maintain own navigation и ты можешь лететь по ВОРам или по GPS.

2. Interception - это точка, на серьезных самолетах она задается в FMC, на аналоговых(еще более серьезных:) ) я и сам не знаю, т.к. только учусь.

3. Это воздушная трасса, -D-> - Direct, т.е самолет должен лететь прямо на эту точку. H59, R211 - это трасса, например
R211 IGROD - лететь по трассе R211 на точку IGROD, т.е самолет будет лететь на IGROD через точки на трассе R211.

p.s.Забей ты на этот барон, если серьезно хочешь заняться навигацией, то поставь Ил-18 или Ан-24 с нормальной панелью - вот там навигация - без поллитра не разобраться

p.p.s Если ошибся в терминах, не бейте меня, знатоки навигации.

#3 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 30 September 2003 - 16:59

пересечение Interception можно отследить по радиалу и дальности от ВОР маяка. Это с дефолтной навигацией.

В Ил-18 и Ан-24 по системе РСБН в режипе СПР можно задать "координаты" точки и при подлете будет сигнал.

В Ту-154 я определяю пролет Interception по времени, по радиалу, дальности, а так же по показанию стрелки АРК.

#4 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 30 September 2003 - 18:03

Intersection - это как минимум пересечение двух радиалов VOR. Вот и поставь на одном комплекте один VOR и радиал, а на другом - другой. И сам увидишь как пересечешь его.

#5 MZh

MZh

    PLK381

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 30 September 2003 - 18:05

Interception - это перехват, а то, о чем разговор, все же intersection, насколько я помню.

А что такое дальность по указанию стрелки АРК? В принципе достаточно удаления по ДМЕ и пеленга либо по радиалу ВОР, либо по стрелке на ИКУ.

#6 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 30 September 2003 - 18:10

а никто и не писал про дальность у АРК.

понял. там предложение криво написано. Исправил

не обязательно два ВОР - достаточно один. Это как полярные систему коорлинат. Угол и дальность. этого достаточно.

#7 AlsXZ

AlsXZ

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 September 2003 - 18:12

Ну кое-что понял, кое что нет. Ведь когда дисп ведет меня, то он ведет ну совсем не по плану, который можно посмотреть в Navigation Log-е. Как же тогда согласовать полет с планом ?

И что такое воздушная трасса я так и не понял :) В смысле что означают эти самые буквы H59, R211...

А летаю на бароне, ну потому что понятны, ну почти все приборы :) , не сильно отличается (по управлению) от цесны. А изучать серъезные самолеты - думаю что пока еще не дорос.

Может посоветуйте маленький быстрый самолет, с несложной системой управления ? ЛЕТАТЬ хочу далеко, мир, так сказать, посмотреть :) , серъезней изучить навигацию, отработать посадку, а потом уже пересесть на большой самолет.

2Russos:
>> пересечение Interception можно отследить по радиалу и дальности от ВОР маяка

А если на ВОР маяке нет DME оборудования, тогда как определить расстояние ?

Алексей.

#8 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 30 September 2003 - 18:15

тогда по радиалу двух маяков. Или радил вор и КУР АРК.

#9 MZh

MZh

    PLK381

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 30 September 2003 - 18:19

Первоначальное сообщение от AlsXZ

А если на ВОР маяке нет DME оборудования, тогда как определить расстояние ?



По времени и путевой скорости, например. Или комбинировать показания ПНП/ИКУ от VOR и NDB. Или по двум NDB/двум VOR при наличии двух комплектов (в симе редко бывает).
В общем, комбинировать как угодно можно.

#10 AlsXZ

AlsXZ

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 3 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 September 2003 - 18:27

Первоначальное сообщение от Russos
тогда по радиалу двух маяков. Или радил вор и КУР АРК.



Хммм ... не силен я в терминологии. КУР АРК это прибор ADF по англицки ?

Хочу проверить, правильно ли я понял. Берем такую ситуацию. Курс 215 от ВОРа, лечу. Нужно определить точку 21nm от этого самого ВОРа. Я нахожу либо еще один ВОР либо NDB, который будет захватывать необходимую точку, вычисляю угол направления на этот ВОР (NDB) в нужной точке, лечу и жду, когда я прибор покажет нужный угол. Правильно ли я понял ?

#11 MZh

MZh

    PLK381

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 30 September 2003 - 18:38

Нужный угол или нужный радиал.

В принципе, если лететь по РНК (радионавигационной карте) там все нужные точки расписаны - какое удаление, какой радиал какого вора и какой КУР (курсовой угол радиостанции) какого ндб.

Можно и по секундомеру засечь, только путевую скорость надо сосчитать. И в курс поправки на ветер делать постоянно.

#12 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 30 September 2003 - 21:36

Первоначальное сообщение от AlsXZ
[BА если на ВОР маяке нет DME оборудования, тогда как определить расстояние ?
Алексей. [/B]


Бля, я не пойму, кому я всё тут пишу? Я же сверху уже написал что это такое. Или надо фотокопии учебников выкладывать?

#13 Ash

Ash

    Ищущий

  • Validating
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1210 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 09 October 2003 - 14:57

Первоначальное сообщение от AlsXZ
Может посоветуйте маленький быстрый самолет, с несложной системой управления ? ЛЕТАТЬ хочу далеко, мир, так сказать, посмотреть :) , серъезней изучить навигацию, отработать посадку, а потом уже пересесть на большой самолет.



Попробуй Cessna 310 от DreamFleet. Дальность приличная и сама маленькая :). А главное сделана шикарно (на мой взгляд).

#14 NuclearHedgehog

NuclearHedgehog

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 64 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 10 October 2003 - 11:59

Первоначальное сообщение от AlsXZ
Ну кое-что понял, кое что нет. Ведь когда дисп ведет меня, то он ведет ну совсем не по плану, который можно посмотреть в Navigation Log-е. Как же тогда согласовать полет с планом ?


Диспетчер ведет тебя по плану, если лететь по маякам то он дает направление на маяк, правда, если например траектория полета на точку не прямая диспетчер корректирует курс при отклонении от траектории полета на 3 nm в любую сторону.
Корректировка идет на 30 градусов в сторону траектории, при приближении к линии траектории на 2 - 2,1 nm дисп задает нужное направление на которое надо выйти.

#15 YaPet

YaPet

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 478 сообщений
    Reputation: 9

Отправлено 14 October 2003 - 13:07

Есть еще intersection, которые не стоят на пересечении VOR и NDB. Тут уж без GPS или штурмана не обойтись.

#16 ^COOLER^

^COOLER^

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1244 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 14 October 2003 - 16:14

еще есть ил-18 и ан-24 с панелями штурмана.. там и НАС-1 есть.. очень удобно летать и без всяких gps-ок..