Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Модифицированная динамика 7.2m(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 111

#21 Irishman

Irishman

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 33 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 October 2003 - 13:07

Denokan, спасибо.
А про закрылки - я не крупный специалист, но читал что в развороте их выпускать по крайней мере не рекомендуется, так как это может привести к их несимметричному выходу со всеми вытекающими. Поэтому я запретил себе работать с рукояткой выпуска закрылков в течение 3-го и 4-го разворотов. Если это надуманное ограничение - что ж, тем проще будет :)

#22 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 October 2003 - 13:15

Первоначальное сообщение от Irishman
Denokan, спасибо.
А про закрылки - я не крупный специалист, но читал что в развороте их выпускать по крайней мере не рекомендуется, так как это может привести к их несимметричному выходу со всеми вытекающими. Поэтому я запретил себе работать с рукояткой выпуска закрылков в течение 3-го и 4-го разворотов. Если это надуманное ограничение - что ж, тем проще будет :)



Выпускать и убирать закрылки во избежание их рассогласавания НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ на углах крена превышающих 10* или при угловой скорости по крену более 5*/сек.

#23 Irishman

Irishman

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 33 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 October 2003 - 14:17

Вот и я о том же. На стандартном круге угол крена в 3-м и 4-м обычно 20-25 градусов... Поэтому я выпускаю закрылки на 15 перед третьим после выпуска шасси и падения приборной до 370-380 км/ч, слегка увеличиваю режим двигателей, выполняю третий, после выхода (при необходимости чуть снижая режим) довожу скорость приборную до 360-350 и в этот момент выпускаю закрылки на 28.
На 45 - после четвертого, когда скорость упала до 300 - 290 км/ч, и глиссадная планка проявила тенденцию идти вниз :D

#24 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 October 2003 - 14:57

Очень даже грамотно!

#25 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 03 October 2003 - 16:28

А у меня такая порблема - в автопилоте не работет режим фиксации числа М. При включении резко падает тяга двигателей. :D С чем это может быть связано?

#26 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 03 October 2003 - 17:46

Первоначальное сообщение от Irishman
Вот и я о том же. На стандартном круге угол крена в 3-м и 4-м обычно 20-25 градусов... Поэтому я выпускаю закрылки на 15 перед третьим после выпуска шасси и падения приборной до 370-380 км/ч, слегка увеличиваю режим двигателей, выполняю третий, после выхода (при необходимости чуть снижая режим) довожу скорость приборную до 360-350 и в этот момент выпускаю закрылки на 28.
На 45 - после четвертого, когда скорость упала до 300 - 290 км/ч, и глиссадная планка проявила тенденцию идти вниз :D



На 45 надо довыпускать, когда глиссада подходит. Иначе долго колбасить можно на повышенном режиме.

#27 Baton

Baton

    Новичок

  • Members
  • PipPip
  • 74 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 October 2003 - 17:53

Про резкие отклики на джойстик говорилось не раз!!! Модель джоя тоже имеет большое значение... Мне Денис настраивал динамику под конкретно мой джойстик. Получилось намного интереснее. Потом мне посчастливилось покрутить реальный штурвал в полёте! Действительно отклики на штурвал тормознутые, да и рутить приходится его на большие углы.

Мне очень нравится такой серьёзный подход Дмитрия к динамики... Я видел сколько литературы и сколько километров распечатки МСРП приходится ему перелопачивать. Но и к Денису НУЖНО прислушиваться... Не нужно свято преклоняться работе Дмитрия. Истина рождавется в диалоге и конструктивной критике. Нам вообще повезло что такую динамику так серьёзно тестируют реальные пилроты. Вот когда Дима с Денисом придут к компромису - тогда будет нам щастье!!!
(Тем более что Дима скоро получит дополнительный материал для работы с динамикой).

#28 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 03 October 2003 - 18:23

Первоначальное сообщение от Baton
Про резкие отклики на джойстик говорилось не раз!!! Модель джоя тоже имеет большое значение... Мне Денис настраивал динамику под конкретно мой джойстик. Получилось намного интереснее.

/////////////////

Вот когда Дима с Денисом придут к компромису - тогда будет нам щастье!!!
(Тем более что Дима скоро получит дополнительный материал для работы с динамикой).



Да вроде пришли, осталась реализация. А вот с первым утверждением не соглашусь никогда - не динамику под джой править надо, а джой под динамику настраивать! Для того и сделаны там эти настройки! Иначе - в пределе - получим пакет динамик: под клаву, под штурвал, под Thrustmaster, под Logiteck...

#29 Vovan

Vovan

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1250 сообщений
    Reputation: 53

Отправлено 03 October 2003 - 19:37

С модифицированной динамикой посадка стала однозначно (ИМХО, конечно) интересней. Раньше выравнивание и посадка были проще -- фиг взмоешь -- баранку на себя, газ убрал и готово, сейчас -- потоньше приходится и с выбором на себя перед касанием и с РУДами. Мне однозначно больше нравиться. Спасиба, Денис! Очень надеюсь, что от Вашего взаимодействия с Дмитрием всем будет ХОРОШО, Удачи!

Да, в догонку вопрос: с такой динамикой у меня иногда такая методя получается -- после прохода торца незначит. движением ШК на себя выравниваюсь (высота 3 метра) и прибираю движки немного -- пару тычков на клаве:D , то бишь где-то 5 %, самолет начинает просаживаться, добираю на себя чуть -- касание и сразу после касания -- МГ. Такое или типа такое в реале применимо?

#30 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 03 October 2003 - 21:18

Нет, при неприбраном МГ он свистеть будет очень долго, есть опасность выкатывания за полосу. Похожий случай был у нас в Барнауле - б/и не услышал команды Малый газ, самолет просвистел пол-полосы, сел, и с полосы ушео на второй круг.

А в симе получается. На то он и сим.

#31 Resss

Resss

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 18 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 October 2003 - 00:10

немного оффтоп : недавно при посадке на ту-154 в реале (пассажиром увы... ) отметил что при касании не заметно ни малейшего толчка, просто появляется звук качения по земле,
так вот какая вертикальная скорость при касании обеспечивает такую посадку(и какая при этом перегрузка)?
И на какой вертикальной толчок будет ощущаться? Я знаю о пределах 0.5-1.5 м/с, но в симе даже при 1м/с посадка выглядит жестковато(изменяется звук и нередко происходит двойное отделение перегрузка 1.3-1.4)

#32 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 04 October 2003 - 03:09

А это как сажать. У меня (хотя я плоховато летаю) иногда получается посадка, когда я сам не могу понять, сел уже, или еще нет:)

Кстати, в реале такая посадка не всегда хороша - при мокрой ВПП наоборот лучше прижать сразу, чтобы колеса "схватились", иначе выкатиться можно, особенно на Б-шке, ее на реверсе может мотать сильно.

#33 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 04 October 2003 - 03:18

Порой пьяному пилоту не хватает полосы в 3 километра:)

#34 Flanker 1211

Flanker 1211

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 04 October 2003 - 03:33

А можно я тож с вопросиком? У меня вопрос по перегрузу самолёта на посадке. Масса пустого самолёта у меня получилась 79500, если прогнозировать безопасный остаток топлива в 5-6 тонн, то мы выйдем за ограничение да и так выходим по посадочной массе. На мой взгляд вопрос довольно актуален, учитывая перегруз судов, о котором вы как-то упомянули.
Плюс про стойки. Тут человек говорил про вертикалку, которая обеспечивает мягкую посадку, без вертикального толчка и перегрузки. На мой взгляд мягкость посадки обеспечивается интересной конструкцией шасси, которая при небольшой вертикалке буквально проглатывает её, как мягкая подвеска колдобины на авто плюс ко всему предотвращает козление. Вопрос такой какая именно вертикальная скорость может быть проглочена без последствий: козления, либо перегрузки. Заранее спасибо.

#35 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 04 October 2003 - 03:50

Хотя вопрос к Денису, пока его на форуме нет, я кое-что смогу сказать по теме. Первые Тушки с однокамерными амортизаторами (при той же конструкции стоек) скакали по ВПП так, что Внуковцы прозвали их Мустангами. После доработки (установки двухкамерных амортизаторов) шасси Ту-154 позволяет приземляться без отделения от ВПП со скоростью до 1.5 м/с с Ny 1.4...1.6

Перегрузка зависит не только от скорости, но и от массы самолета.

#36 kross

kross

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 October 2003 - 05:48

Первоначальное сообщение от denokan
Нет, при неприбраном МГ он свистеть будет очень долго, есть опасность выкатывания за полосу. Похожий случай был у нас в Барнауле - б/и не услышал команды Малый газ, самолет просвистел пол-полосы, сел, и с полосы ушео на второй круг.

А в симе получается. На то он и сим.



Попробовал модифицированную динамику. Знаете, сажать стало намного легче. Строго по рекомендации denokan и посадка обеспеченна. Не очень согласен, что теперь можно джоем работать теперь размашисто т.к. первые разы было взмывание, но с третьей или четвертой попытки все вставало на свои места. Смущает одно, что стало легче садить. Я не мозахист, но все же это не упрощение?

#37 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 04 October 2003 - 07:15

2 flanker 1211

Есть ограничение по массе самолета без топлива 72т. Это надо учитывать.
Согласен с Дмитрием абсолютно.

2 Kross.

В реале Ту-154 не самый сложный самолет на посадке именно благодаря "подушке"и амортизации. Даже на Ан-2 труднее без "козла" сесть. Но только надо ПОНЯТЬ Ту-154. Он не любит резких движений, потому что имеет бустерное управление, которое запаздывает на 0.5-1 сек, но всегда все отрабатывает. Поэтому разболтать этот самолет - плевое дело. Он очень инертен, на посадке легко теряет скорость при уборке газа и тяжко набирает в силу мощной механизации, именно поэтому МГ ставят даже и на 3-х метрах иногда. А то говорят так:"Где поставишь малый, там и сядешь"
При правильных действиях посадка, т.е, именно процесс выравнивания с 10-м в жизни прооблем не представляет. Но, не надо думать, что после сима человек сможет взять и посадить Ту-154. До этих 10 м еще долететь надо и создать посадочное положение. Есть люди, которые так и не смогли тушку освоить.

#38 kross

kross

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 October 2003 - 09:11

Первоначальное сообщение от denokan
2 Kross.
При правильных действиях посадка, т.е, именно процесс выравнивания с 10-м в жизни прооблем не представляет. Но, не надо думать, что после сима человек сможет взять и посадить Ту-154. До этих 10 м еще долететь надо и создать посадочное положение. Есть люди, которые так и не смогли тушку освоить.



В РЛЭ написано, что " ... плавным взятием штурвала на себя с обязательным возвращением в нейтральное положение ... "
Возврат в обратное положение это когда и как?
Допустим МГ, штурвал на себя, вертикальная падает до 1-1.5 м/сек и возврат колонки с удержанием этой вертикальной скорости или просто штурва в нетраль и он сядет?

#39 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 04 October 2003 - 11:09

Это из РЛЭ Колесника?

В РЛЭ Ту-154 трактуется иначае: зафиксировать штурвал в посадочном положении перед касанием. Управление бустерное, запаздывает на 0.5-1с, и, если мы не зафиксировали штурвал, ", то есть вероятность, что после посадки самолет оторвется от полосы, т.к. гидравлика отработает взятие штурвала "На себя".
Так же, я думаю, произойдет и с отдачей в нейтральное положение, т.е., "от себя". Честно, я это в РЛЭ Димы пропустил и этот момент мне непонятен - откуда он его взял.
Т.е., надо фиксировать штурвал гна высоте 1-2м, если мы чувствуем, что вот она, посадочная конфигурация. Он просвистит немного и сам плавно сядет по мере погашения скорости. Можно еще чууть подобрать штурвал "на себя", скорость маленькая, он уже не взмоет, а посадку будет очень мягкой, но это уже выдерживание, а оно не рекомендовано на Ту-154, т.к. увеличивает посадочную дистанцию.
По-моему, нечто похожее в 7.2м получилось.

#40 kross

kross

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 October 2003 - 11:30

Т.е действия такие. Взяв штурвал на себя, зафиксировать такое положение вплоть до касания, после этого вернуть штурвал в нейтральное положений. Правильно?
Цитата denokan "По-моему, нечто похожее в 7.2м получилось" т.е. в твоей версии динамики реализована бустерная задержка?