Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Помогите с FMS(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 21

#1 Sanych

Sanych

    Просто пилот.

  • Members
  • PipPipPip
  • 197 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 29 September 2003 - 18:15

Большая просьба к опытным симмерам, рассказать как работать с FMS, на примере любого, удобного вам самолета, например от PSS. Как, что и куда вводить, желательно подробнее в стиле делай раз делай два и огромная армия новичком будет на Вас молиться.:avtora:

#2 Carcharias

Carcharias

    Любитель рыбалки

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3825 сообщений
    Reputation: 846

Отправлено 29 September 2003 - 20:13

Первоначальное сообщение от Sanych
Большая просьба к опытным симмерам, рассказать как работать с FMS, на примере любого, удобного вам самолета, например от PSS. Как, что и куда вводить, желательно подробнее в стиле делай раз делай два и огромная армия новичком будет на Вас молиться.:avtora:



Для начала, не FMS, а FMC:) .

В этом форуме как то обсуждался мануал по FMC для ПИК767, попробуй поискать по форуму. Если дружишь с английским языком, то лучший мануал по ФМС это тот который для ПИК767 (все таки у ПИК767 лучший ФМС из всех, что есть для МСФС). Его можно взять у них на сайте (www.wilcopub.com).
Я бы сам попробовал что нибудь намалевать, но просто времени нет.

#3 Carcharias

Carcharias

    Любитель рыбалки

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3825 сообщений
    Reputation: 846

Отправлено 29 September 2003 - 22:53

Я думаю авторы не обидятся. Вот я нарыл у себя этот мануал. Выкладываю его здесь в том виде какой он у меня.

В настоящем руководстве рассматриваются основные моменты применения и программирования FMC (Flight Management Computer), модели XXXXXXXXX применяемом в частности на Боингах 757 и 767 всех серий (далее Б767) и реализованной в «деск-топ» симуляции PIC767 (Wilсo Publishing) www.wilcopub.com которая соответствует оригиналу почти на 100%.
Рекомендую, прежде чем начать использование данного продукта, установить полный комплект данных содержащих последнюю актуальную информацию о трассах, коридорах, маршрутных точках и средствах радионавигации ( ftp://ftp.wilcopub.com/Navdataupgrade.zip )
Само руководство не дает базовых знаний по самолетовождению, пилотированию, по процедурам и эксплуатации Боинга 767, руководство подано в виде примера полета, в котором выделены все необходимые операции с FMC во взаимодействии с автоматической системой управления полетом, для большей степени реализма случайных внешних условий, и полезности материала используется так же система полетов в сети VATSIM ( www.vatsim.net ), для симуляции реальной метео обстановки, а также факторов управления полета по командам ОВД. Считается, что читатель, обладает необходимым навыками по самолетовождению, владеет терминологией (на русском языке), а также способен выполнять требования РЛЭ по конкретной модели Б-767 и способен собственно пользоваться данным программным обеспечением. Автор нарочно пытается писать доступным языком, без широкого употребления специальных терминов и сокращений и на русском языке.
1. Введение
Для начала какие функции выполняет ФМС, какая у него функциональная нагрузка. Здесь отметим, что практически все современные воздушные суда оборудованы этими системами, разных производителей, но схожих по алгоритму действия и комплексу решаемых задач. Для судов с двумя членами экипажа (пилотирующего) система по сути стала дэ-факто.
Итак, рассматриваемая система решает следующие вопросы, подготовка и расчет параметров полета, оперативные вопросы навигации, навигации по маршруту, автоматическое управление воздушным судном на всех этапах полета кроме руления, комплексные задачи вертикальной навигации с учетом параметров полета, загрузки, метео информации, и требуемой экономии топлива. Управление непосредственно воздушным судном производится автоматической системой AFDS по командам FMC а также пилотирующего экипажа, при этом степень автоматизации наивысшая, вплоть до настройки бортовых штатных радиосредств (являющихся по сути резервными инструментами навигации, но входящие как подсистема в автоматическую) и полета по маршруту LNAV (LATERAL - боковая навигация) и VNAV (VERTICAL - вертикальная навигация) и управления силовой установкой двигателя, а также составления и запоминания схем, маршрутов и других участков полета, для их дальнейшего применения. Несмотря на всю автоматизацию, система может пригодится и для полета в ручном режиме, для решения оперативных вопросов навигации.

#4 Carcharias

Carcharias

    Любитель рыбалки

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3825 сообщений
    Reputation: 846

Отправлено 29 September 2003 - 22:55

2. Предполетная подготовка
Тренировочный полет выполним перегоном пустого борта из Борисполя (код аэропорта по ИКАО UKBB) во Внуково (UUWW), так как рейс не регулярный при оформлении плана используем свой регистрационный номер (хвостовой VP-BAV) в отличии от регулярного рейса, где применяется собственно номер рейса.
Стандартный маршрут проходит по МВЛ R22 до Брянска затем на Сухотино (трасса W7) и 5 коридором, входной коридор в московской воздушной зоне, до Скурыгино, далее выполняем маневр подхода и захода на посадку. В итоге наш маршрут выглядит следующим образом на этапе заявки на полет в сети ВАТСИМ, и в общем то очень похож на стандартный ИКАО план полета (Flight Plan)
FPL: B763/F/G/W>VP-BAV>UKBB UUWW FL330 UUEE> KO UR22 SORNA/M080F330 R22 SM PIMEN/M080S1060 UR22 BRYAK W7 IN CORR5 DR
Информация о нашем маршруте и пути следования, начинается собственно после знака “>” это план полета, по которому мы будем выполнять свой, как известно любой полет начинается с плана и заявки на сам полет.
И так, запускаем МСФС, создаем полет B763 на стоянке в Борисполе (заправка топливом в районе 16-18 тыс. фунтов), подсоединяемся к сети ВАТСИМ (подробности www.vatsim.spb.ru) и готовимся шаг за шагом воспроизвести полет.
Первое что мы делаем, усаживаемся в кресло, и пока техники готовят наш самолет вместе со «вторым» к вылету, выполняем, так сказать, предполетную подготовку и процедуры. Для начала по ACARS (доступно через интерфейс SquawkBox (ВАТСИМ)) берем погоду по вылету и назначению, итак для Борисполя следующая МЕТАР сводка (метео также можно взять по АТИСУ): UKBB 161430Z 2103MPS CAVOK 19/01 Q1012 NOSIG для Внуково: UUWW 161430Z 33004MPS 9999 BKN040CB OVC1000 12/04 Q1010 NOSIG RMK 2400070 и для «запасного», у нас Шереметьево, UUEE 161430Z 32003MPS CAVOK 10/05 Q1011 NOSIG RMK 75090095 25090095
Как видим погодка на вылете чудесная, тихий безоблачный ветер, во Внуково правда облачность имеется, и что странно чистое небо в Шереметьево, в общем, по погоде у нас все в порядке, но мы распечатки с ACARS-а далеко не откладываем, они нам вскоре пригодятся. И так, информации по рабочей полосе и схемах, мы еще не получили, по сему будем начинать и вносить корректировки после связи с ОВД (диспетчерами).
Итак, поехали…

#5 Carcharias

Carcharias

    Любитель рыбалки

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3825 сообщений
    Reputation: 846

Отправлено 29 September 2003 - 22:56

Для начала запитаем все потребители от бортовой сети, кабина ожила тихим жужжанием и вспыхнувшими индикаторами (питание либо от ВСУ либо «с земли»)
Рисунок 1
Для правильного описания и понимания операций и действий с FMC введем понятия и обозначения управляющих кнопок.

Условные обозначения управляющих кнопок CDU FMC
(1) LSB (левая боковая кнопка) обозначаем как “>ITEM”, ITEM в нашем случае
(2) RSB (правая боковая кнопка) обозначаем как “ITEM<”, в нашем случае SAVE ROUTE<
(3) в принципе, то же что и (2) (ACT< ), но ее можно задать как “” в нашем случае
(4) просто кнопка управления на панели CDU обозначаем как “[BUTTON]”, например [RTE] или [B], [EXEC] и т.д.

Ну что ж, пока «второй» задраивает люки, быстренько подготовим FMC к полету. У нас при включенном питании изначально вот такая картина:

Рисунок 2
Нажимаем кнопку >FMC для выхода в экран инициализации FMC экран содержит сведения о версии софта, силовой установке, нажимаем кнопку R6 и переходим в режим калибровки собственной позиции (здесь сверяются координаты и пространственное положение ВС от разных источников) Собственно, когда самолет взлетит, то автоматически ФМС проверит расчетную позицию по ближайшим наземным средствам радионавигации, но на земле, при рулении и так далее, необходимо самому ввести информацию, или использовать расчетную, иначе позиция будет приблизительная или неверная, хотя если руление простое, можем оставить этот этап подготовки без внимания.
Рисунок 3
Нажимаем далее кнопку ROUTE< и переходим в режим программирования маршрута.
Рисунок 4
Вводим пункт вылета (ORIGIN) UKBB, пункт назначения (DEST) UUWW, номер рейса (отсутсвует вводим позывной VPBAW поможет нам его не «забыть» при работе с ОВД) а также COMPANY ROUTE, здесь внимание (!) я в примере не ввожу «название» рейса (UKBBUUWW) так как это автоматически приведет к загрузке ранее запрограммированного (и сохраненного) маршрута, тем не менее мы это сделаем немного позже.
Здесь нужно отметить, что FMC работает по двум заранее спланированным маршрутам RTE1 и RTE2, где RTE1 – основной и RTE2 – запасной маршруты, текущий рабочий маршрут всегда отображается в заголовке на индикаторе CDU, сначала подготовим основной, затем вернемся к запасному и запрограммируем на нем уход на «запасной». Жмем кнопку NEXT PAGE для перехода на вторую страницу программирования маршрута полета.
Рисунок 5
набираем «KO» и вводим точку Кошаны, как первый на нашем маршруте пункт (маршрут напомню:
KO R22 SORNA/M080F330 R22 SM PIMEN/M080S1060 R22 BRYAK W7 IN CORR5 DR), здесь отмечу что ФМС предлагает список станций и точек с идентификатором KO – обычно ближайшая на самом верху списка.
5(а)
Как правильно задавать точки
Точки задаются либо названием точки, либо азимутом и удалением на точку с таким то названием, либо азимутом на две точки с такими то названиями либо удалением на точку, либо просто географическими координатами.
Примеры: (удаление в милях, пеленги и курсы магнитные)
BRL : точка с идентификатором BRL
BRL355/18 : точка 355 радиал точки BRL удаление 18
BRL/-20 : точка на маршруте но на удалении 20 BRL (20 «недолет»)
BRL/20 : точка маршруте но на удалении 20 BRL (20 после пролета)
BRL200/KO140 : точка образованная пересечением 200 радиал BRL и 140 КО
N4710.0E04700.0 : точка с кординатами 47010.0’ северн.ш. 4700.0’ вост. долг

#6 Carcharias

Carcharias

    Любитель рыбалки

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3825 сообщений
    Reputation: 846

Отправлено 29 September 2003 - 22:57

Далее идет SORNA (на ней 0.8М и эшелон полета 330 ) по трассе R22, делаем так, вводим комбинацию «по R22 к SORNA» (via UR22 then to SORNA) здесь еще один ньюанс, в принципе мы следуем по R22 прямо к Брянску по этому достаточно указать конечный пункт на конкретной трассе, все промежуточные вставляются в план автоматически. Так и делаем, пишем в ячейку L2 “R22” и в R2 “BRYAK” (точка Брянск)
Рисунок 6
Рисунок 7
Далее мы сходим с трассы “R22” и следуем по “W7” к пункту (ОПРС) Сухотино “IN”, но в нашей базе данных отсутсвует трасса W7 и все попытки ввести ее по аналогии с R22 заканчиваются плачевно, что ж по прилету во Внуково, надо будет заняться этой трассой – ввести ее в базу данных, а пока просто вручную введем все точки на маршруте трассы W7 от Брянска до ОПРС Сухотино, но так как трасса по протяженности не большая, и на ней изменения эшелонов не планируем, то мы ее «спрямим» пропишем, что сразу после Брянска следовать на Сухотино по прямому маршруту, выдерживая линию пути:
Рисунок 8
То же касается «коридора 5» мы вводим просто ОПРС Скурыгино (DR)
Рисунок 9
На этом собственно сам маршрут полета мы ввели, однако, необходимо будет вернуться еще к маршруту, у нас в плане указано два (две точки) прохода на эшелоне (одна смена эшелона полета): «…SORNA/M080F330 … PIMEN/M080S1060…»
Ну вот вернулся наш «второй» докладывает, что все в порядке, проверку окончил, к вылету готовы, люки задраены, слушаем АТИС, и связываемся с рулением (сегодня рулением занимается «ПОДХОД» мало людей в сети сидят)
«Борисполь-подход, добрый вечер, Виктор Папа Браво Альфа Виски, информация Индия, добро на вылет согласно плана, 330-й эшелон, посадка Внуково»
«Виктор Альфа Виски, добрый вечер, разрешаю вылет на Внуково эшелон полета три три ноль, полоса 18 правая, по схеме «богдановка 4Р» левым на Богдановку пока один четыре ноль, ответчик 3302, запуск разрешаю по готовности»
«Принял, разрешили по плану, 18 правая левым на Богдановку один четыре ноль, 3302 устанавливаем, запуск разрешили, Альфа Виски»
Устанавливаем на ответчике (squawk) код 3302, готовимся к запуску, выполняем контроль по карте «перед запуском» и «запуск» в то же время у нас дополнительная информация от «ПОДХОДА», пока второй выполняет карту, правой рукой «работаем с FMC» голосом дублируем: “готовлю взлет 18 правая левым на Богдановку с набором один четыре ноль (FL140)”
Во первых, нужно ввести взлетную ВПП и рассчитать параметры взлета, во-вторых ввести схему выхода левым на Богдановку с набором эшелона один четыре ноль, в-третьих нам подтвердили маршрут полета и эшелон 330.

#7 Carcharias

Carcharias

    Любитель рыбалки

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3825 сообщений
    Reputation: 846

Отправлено 29 September 2003 - 22:57

Сначала займемся параметрами взлета, но прежде подтвердим наш маршрут, нажимаем кнопку RTE (Route) и активируем маршрут нажимаем подпись ACTIVATE и подтверждаем – кнопка EXEC (теперь в заголовке индикация ACT RTE1) активировать маршрут можно в любой момент, и если командный навигационный индикатор, или HIS включен в режиме “MAP” или “PLAN” то линия активного маршрута подсвечивается, далее переходим к инициализации - нажимаем кнопку INIT REF появляется экран инициализации параметров.
Рисунок 10
Вводим значение ZFW, в тыс. фунтов (ZERO FUEL WEIGHT) оно для пустого будет 246.0 (для конкретно этой модели), далее вводим величину минимального (аварийного) остатка топлива в тыс фунтов (это остаток который мы требуем или желаем), я думаю в московской зоне иметь 2 тысячи фунтов достаточно в резерве, вводим цифру 2 в RESERVES
Указываем подписанный эшелон полета ФЛ330 в поле CRZ ALT вводим «330» (можно 33000 или FL330 – «оно понимает») также вводим индекс экономичности (влияет на параметры набора и режимы силовых установок), рекомендованный 80 (чем выше индекс тем меньше экономия, 100 – максимальное значение, в этом случае используется производительность на «всю катушку» то есть на 100%) – вводим 80, теперь в поле расчета ступенчатого набора STEP SIZE (по умолчанию ICAO и 1000 футов) – ставим «0» - так как, мы собираемся использовать бесступенчатый набор, на нашем коротком маршруте. После ввода всех параметров экран выглядит следующим образом:
Рисунок 11
Далее возвращаемся к нашему плану полета, для начала введем ВПП взлета и схему выхода, нажимаем кнопку DEP/ARR
Рисунок 12
и выбираем UKBB DEP (departure)
здесь листаем (NEXT PAGE/PREV PAGE) пока не найдем нашу полосу 18R (18 RIGHT) отметим ее, появится индикация нажимаем кнопку EXEC, теперь 18R помечена как «рабочая» (active) здесь кстати можно выбрать схему выхода но мы не будем упрощать себе жизнь и для верности запрограммируем выход самостоятельно. Нажимаем кнопку LEGS – на экране все точки нашего маршрута (включая те, которые находятся на трассе R22 введенной ранее)
Рисунок 13
Теперь нам нужно перед пунктом Кошаны (КО) вставить Богдановку на ней эшелон 140 да и еще, смотрим схему, ага, по схеме BO4R на нее выходят магнитным путевым углом 345, ну что ж, для начала введем Богдановку (BO), набираем BO и нажимаем 1L – то место где сейчас KO (все точки должны сдвинутся вниз, а новая вставляется в то место которое мы указываем нажатием), выполняем, получаем такое состояние – с разорванным маршрутом:
Рисунок 14
Набираем эшелон пересечения, который дал СТАРТ (14000) и указываем его:
Рисунок 15
В нижнем правом углу мы видим поле INTС CRS – intercept course – путевой угол, вводим наши 345 градусов
Рисунок 16
Теперь соединяем разрыв в маршруте: нажимаем на 2R КО (или набираем КО) и нажимаем на поле где существует разрыв пути, точка разрыва удаляется, изменения маршрута подтверждаем кнопкой EXEC (она подсвечивается), теперь маршрут выглядит таким образом:
Рисунок 17
Второй докладывает готовность к запуску, смотрим слева, справа чисто, «земля» поднял кулак над головой, ну что ж, запускаемся, правый первый, даем команду второму, а сами принимаемся за особую часть, которая называется VNAV (VNAV NAVIGATION) что есть вертикальная профильная навигация.
Нажимаем кнопку [VNAV] экран выглядит следующим образом:
Рисунок 18
Первая из трех страниц это «режим набора» VNAV CLIMB, в принципе бортовой компьютер автоматически обсчитывает параметры, однако мы желаем внести некоторую коррекцию, вводим в поле >SPD RESTR ограничение скорости 230 узлов «приборной» ниже высоты круга (900 метров = приблизительно 3000 футов)
Рисунок 19
После ввода нового параметра, подсвечивается кнопка [EXEC] – то есть пока мы не подтвердим изменения они будут не учтены, нажимаем кнопку [EXEC] – execute (выполнить), теперь внесены наши изменения в бортовой компьютер, и программа пересчитала параметры по-новому.
Внимание
В случае, если мы внесли изменения в маршрут или параметры полета, они не учитываются до тех пор, пока мы их не подтвердим нажатием кнопки [EXEC].
Индикация линия пути маршрута пунктирной линией означает, что внесены не подтвержденные изменения в маршрут, нужно внимательно следить, только сплошная линия пути розового цвета является актуальной и бортовой навигационно-пилотажный комплекс работает только по актуальному маршруту!

#8 Carcharias

Carcharias

    Любитель рыбалки

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3825 сообщений
    Reputation: 846

Отправлено 29 September 2003 - 22:59

Также вносим свою высоту перехода 3000 футов в поле TRANS ALT< и подтверждаем изменения [EXEC], далее переходим на следующую страницу [NEXT PAGE] здесь контролируется расчет параметров полета на эшелоне в горизонтальном полете
Рисунок 20
здесь все выглядит верно, переходим на следующую страницу [NEXT PAGE] «расчет снижения» VNAV DESCEND
Рисунок 21
Здесь целесообразно ввести дополнительное ограничение приборной скорости 220 узлов при снижении ниже 2400 метров (ФЛ79) в зоне подхода, будет разумно, поэтому вносим 220/7900 в поле >SPD RESTR и подтверждаем [EXEC]
Рисунок 22

3. Взлет
Однако отвлечемся от FMC, мы произвели запуск, выполняем карту «перед рулением», а также доложимся ОВД:
«Подход, запуск произвел, прошу руление, Альфа Виски»
«Альфа Виски, вас понял, руление на исполнительный без остановки на предварительном разрешаю, давление 1 0 0 4 кю эф и, готовность к взлету доложить, на исполнительном не более 3-х минут»
«Принято, исполнительный без остановки, давление 1004, готовность доложу, спасибо, Альфа Виски»
Здесь проясним, ДПП «Подход» (Borispil Radar) не осуществляет контроль по рулению, он нам только разрешает занять полосу а также дает сопутствующую информацию, руление производим самостоятельно.
Но прежде опять возвращаемся к FMC и проверяем наш маршрут, нажимаем кнопку [LEGS] получаем участки нашего рабочего маршрута ACT RTE 1 LEGS
Рисунок 23
Так, на точке SORNA согласно заявленного плана, мы планируем занять уже подписанный эшелон ФЛ330, вносим коррекцию: набираем 330 и жмем на соответствующую управляющую кнопку напротив пункта
Рисунок 24
Теперь набор спланирован и рассчитан на точку SORNA занять эшелон полета 330 (обратите внимание на двух последних рисунках условия прохода точки SORNA
Продолжаем руление, на рулении перед занятием предварительного контроль по карте и, задаем необходимые параметры полета на MCP - на главной панели автопилота.
Рисунок 25
Итак, перед занятием исполнительного, закрылки 05 (соответствует параметрам заданным в FMC), А/Т – ВКЛЮЧЕН, FD (командный директор) – ВКЛЮЧЕН (на ПКМ (PFD) – индикация “T/O” – take off «взлет» на правом EICAS стрелочками указывается оптимальный взлетный режим (зеленого цвета), на задатчике приборной 230 узлов, на MCP ALT SEL 14000 (задатчик высоты) разрешенный нам эшелон набора на Богдановку 14-й эшелон, на задатчике курса взлетный курс 178, стабилизатор во взлетном, готовы занять исполнительный и готовы к взлету, свет в кабине выключен, кресла зафиксированы, ремни затянуты, экипаж и машина готовы, сам взлет набор и 1-й разворот будем производить в ручном режиме, вплоть до занятия МПУ 345 на Богдановку по схеме (см схему)
«Подход, Альфа Виски на исполнительном 18 правая, к взлету готов»
«Альфа Виски, левым на Богдановку набирайте эшелон один четыре ноль, 18 правая взлет разрешаю»
«Разрешили, Альфа Виски, выполняем»
Выполняем взлет. Экипаж, внимание, взлетаем - РУДЫ вперед «на взлетный» (индикация на EICAS)
Рисунок 26
Отрыв, проходим безопасную, шасси убрать, следуем указаниям командных стрелок «директора» до начала первого разворота
Рисунок 27
Выполняем влево первый продолжаем набор, если следовать указаниям директора по тангажу, то нет необходимости прибирать РУДы после взлета, выдерживается максимальный градиент набора для заданной нами макс приборной 230 узлов.
Рисунок 28
Ну вот наконец мы заняли более не менее МПУ 340 на Богдановку, теперь можно включить автопилот, на MCP нажимаем CMD LEFT
Рисунок 29
Теперь включаем режим LNAV боковой навигации, занять и следовать МПУ 345 на Богдановку*
Рисунок 30
Взлет произведен…..
Рисунок 31

Вообщем всё конечно здорово, но можно я введу свои корректировки, с твоего разрешения, Руслан ?
Самое главное Ты не написал о системе IRS, а это является очень ВАЖНОЙ темой при использовании FMC, вот небольшое пояснение по этому вопросу:
==================================================
===================

#9 Carcharias

Carcharias

    Любитель рыбалки

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3825 сообщений
    Reputation: 846

Отправлено 29 September 2003 - 22:59

... Первая страница в предполетной последовательности, после IDENT страницы, это Страница Инициализации (POS INIT Page).
Эта страница выбирается от IDENT Страницы, нажимая 6R LSK - появляется POS INIT.
Это может также быть выбранно от INIT/REF INDEX страницы (6L LSK) через " < POS " незамедлительно в 2L LSK.
"POS INIT" страница имеет две ПЕРВИЧНЫЕ ЦЕЛИ:
- Во первых, это используется, чтобы ввести текущее положение широты и долготы самолета в FMC (Бортовая Система управления Полетом) с помощью IRS (ОПОРНОЙ ИНЕРЦИАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ Инициализации).
- Во вторых, это делается, чтобы проверить FMC и положение (позицию) IRS в то время, когда Вы находитесь на
земле или в воздухе.

FMC определяет положение самолета по-другому, когда самолет находится в воздухе.
По этой причине ВАЖНО понять, как FMC определяет положение самолета, когда он находится на земле или в воздухе.

Рассмотрим этот пример в деле.

Когда Ваш самолет находится на земле, FMC использует среднее число из трех положений (позиций) IRS в определении точного местоположения самолета.
Поэтому, в то время, когда Вы на земле, в FMC позиция будет точно такая же, как позиция от IRS.
Если положения IRS имеют неправильный ввод, тогда FMC будет показывать положение самолета неправильно на дисплее EHSI. Эта ситуация упомянута как “СДВИГ Карты".
Это означает, что карта на дисплее EHSI не показывает ваш самолет в его надлежащем положении. Изменение карты может
происходить в процессе взлета.

Сейчас я попробую объяснить Вам это:
Как только Мы произвели взлет, FMC автоматически производит корректировку индикации положения самолета, скажем так, точное положение самолета в пространстве, используя автоматически настроенные (VOR) ВСЕНАПРАВЛЕННЫЕ ОВЧ-РАДИОМАЯКИ. Когда NAV1 приемник находится в АВТО положении, частота VOR маяка находится под контролем FMC.
FMC автоматически настраивается к близлежащим всенаправленным ОВЧ радиомаякам, чтобы найти подходящий сигнал к двойной проверке его положения. Как только эта двойная проверка выполнена, FMC устанавливает c помощью радионавигационных средств свое положение, которое используется вместо данных от IRS. Положение(позиция)по радио средствам, установленное FMC - вообще более точное чем положение IRS, потому что место положения воздушного судна определенное по данным от IRS, имеют погрешность смещения (Drift)...
Ну а что такое DRIFT - думаю вам объяснять не надо.

#10 Sanych

Sanych

    Просто пилот.

  • Members
  • PipPipPip
  • 197 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 30 September 2003 - 10:17

Спасибо уважаемый Carcharias за помощь!!!
:vot:

#11 _ak

_ak

    prose writer

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2395 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 30 September 2003 - 11:04

Первоначальное сообщение от Carcharias
Для начала, не FMS, а FMC:) .



Вообще то в разных самолетах сей девайс официально по разному зовется. В том числе и FMS

#12 skladman

skladman

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 153 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 03 September 2008 - 11:30

Ссылка на картинки не работает, пожалуйста подкрепите их к этому очень важному материалу!

#13 ExtraPilot

ExtraPilot

    Новичок, который всегда учится

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5000 сообщений
    Reputation: 946

Отправлено 03 September 2008 - 12:47

skladman, Вы обратите внимание на даты предыдущих сообщений :sarcastic:

#14 Dim3D

Dim3D

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 September 2008 - 15:19

Картинки стёрлись со временем :sarcastic:
А нельзя картинки снова нарисовать?

#15 kide

kide

    Убивец комаров и мошкары

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2799 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 03 September 2008 - 21:28

Картинки стёрлись со временем :rofl:
А нельзя картинки снова нарисовать?


А в раздел "Зарубежный авиапром" непробывал заходить? Так вот, заходишь туда и в закреплёных темах видим такую тему "Airbus A330-200 PSS Turorial, Простенький туториал по Аэробусу". Заходим в ту тему и вуаля, всё расписано и с картинками.
Но чтобы облегчить тебе чуток жизнь, дам прямую ссылку на эту тему. Airbus A330-200 PSS Turorial, Простенький туториал по Аэробусу

#16 skladman

skladman

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 153 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 04 September 2008 - 06:23

kide

Отлично! Спасибо! То что надо :sarcastic:

#17 Dim3D

Dim3D

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 September 2008 - 11:31

Картинки стёрлись со временем :umnik2:
А нельзя картинки снова нарисовать?


А в раздел "Зарубежный авиапром" непробывал заходить? Так вот, заходишь туда и в закреплёных темах видим такую тему "Airbus A330-200 PSS Turorial, Простенький туториал по Аэробусу". Заходим в ту тему и вуаля, всё расписано и с картинками.
Но чтобы облегчить тебе чуток жизнь, дам прямую ссылку на эту тему. Airbus A330-200 PSS Turorial, Простенький туториал по Аэробусу


Уважаемый kide, спасибо за ссылку!
Но по ссылке описывается FMC эрбасовский, а здесь бобиковский...

#18 ExtraPilot

ExtraPilot

    Новичок, который всегда учится

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5000 сообщений
    Reputation: 946

Отправлено 04 September 2008 - 11:49

Но по ссылке описывается FMC эрбасовский, а здесь бобиковский...

Дык, а посмотреть соседние ветки не судьба?

Faq Wilco/pic B737
http://www.avsim.su/...showtopic=31872

#19 Dim3D

Dim3D

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 76 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 September 2008 - 15:42

.....................................................................
012. А про FMC для 737-300 есть что нибудь на русском?
http://russia.simfli...rk_with_FMC.pdf
Опять-таки народное.
"Работа с FMC", от Александра Матвеева.
Хоть мануал и написан для Level-D 767, но, думаю, поможет. Хотя бы основные принципы работы с ним узнаешь.


Ссылка мертвая, но дело даже не в этом. Этот мануал у меня есть, он совсем уж упрощен.
В данном же посте есть дополнительная информация.

#20 maxam

maxam

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1219 сообщений
    Reputation: 82

Отправлено 04 September 2008 - 17:29

Супер туториал про ФМС от ПМДГ. Состоит из 9 частей. Особенно полезен тем, кто рубит на английском.

Очень рекомендую.