Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопросы по GMax, 3d max(+Дайджест)

модель gmax 3d max моделирование

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 857

#761 Alex Wing

Alex Wing

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Location:Moscow
  • Место в рейтинге:374
    Reputation: 336

Отправлено 18 October 2012 - 16:31

Тогда проще сделать Loft с указанием пути (Path) из ранее обсуждаемого примера (т.е. контур забора) и формы (Shape) профиль забора.
Если форма встанет некорректно, то потом можно в модификаторах выбрать форму и её покрутить. Там же выбрать во сколько шагов форму на пути повторять и прочее.
Гляньте справку по Loft в максе (если есть), там более наглядно. Или видеоурок какой-нибудь. Loft-обЪекты иной раз не сразу выходят как надо, есть нюансы.

Сообщение отредактировано Alex Wing: 18 October 2012 - 16:32

  • 0

#762 Marlboro

Marlboro

    Учусь

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2189 сообщений
  • Location:UBBB
  • Место в рейтинге:522
    Reputation: 225

Отправлено 18 October 2012 - 17:01

Тогда проще сделать Loft с указанием пути (Path) из ранее обсуждаемого примера (т.е. контур забора) и формы (Shape) профиль забора.
Если форма встанет некорректно, то потом можно в модификаторах выбрать форму и её покрутить. Там же выбрать во сколько шагов форму на пути повторять и прочее.
Гляньте справку по Loft в максе (если есть), там более наглядно. Или видеоурок какой-нибудь. Loft-обЪекты иной раз не сразу выходят как надо, есть нюансы.

Примерно понял. С лофтингом немного знаком ещё по разметке.В общем начинаю соображать по маленьку,в каком направлении Вы советуете..Сейчас попробую.
  • 0

#763 Kirill Konovalov

Kirill Konovalov

    Гуру

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3544 сообщений
  • Location:Волгореченск
  • Место в рейтинге:349
    Reputation: 367

Отправлено 18 October 2012 - 17:20

Лофт-довольно интересный способ моделирования. Там правда полно нюансов, как и везде при работе со сплайнами/патчами в Максе. Если действовать умеренно и осторожно, то вполне применимо.
  • 0

#764 Nikdunaev

Nikdunaev

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1050 сообщений
  • Место в рейтинге:87353
    Reputation: -27

Отправлено 03 December 2012 - 19:10

Здравствуйте, помогите, пожалуйста.

Как можно делать всякие "заморочные" места, вроде зализов, или переходов, например обтекатели РЛС, или гондолы шасси, выступающие из крыла или фюзеляжа?
Или пилоны-зализы между воздухозаборниками и фюзеляжем, (Ту-128, МиГи, Ту-16/104, например)? Последнее вообще отдельная тема, на чертежах эта деталь редко означена, и получить точное представление о ее форме трудно.

Как можно сделать тележки шасси, так, чтобы они реалистично реагировали на контакт с бетоном при любых положениях самолета, например, с креном? Как можно добиться плавного перехода между лежащим положением, и висячим?

Спасибо!
  • 0

#765 Fishbed

Fishbed

    Отличнег

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3806 сообщений
  • Location:Россия, Мск
  • Место в рейтинге:156
    Reputation: 809

Отправлено 03 December 2012 - 20:06

Как можно делать всякие "заморочные" места, вроде зализов, или переходов, например обтекатели РЛС, или гондолы шасси, выступающие из крыла или фюзеляжа?
Или пилоны-зализы между воздухозаборниками и фюзеляжем, (Ту-128, МиГи, Ту-16/104, например)? Последнее вообще отдельная тема, на чертежах эта деталь редко означена, и получить точное представление о ее форме трудно.


По фотографиям + опыт. Если есть жилка пространственного мЫшленья, то получится быстрей, если нет, то дольше.

Как можно сделать тележки шасси, так, чтобы они реалистично реагировали на контакт с бетоном при любых положениях самолета, например, с креном? Как можно добиться плавного перехода между лежащим положением, и висячим?


Это все уже особенности сима (проваливается в бетон, резко дергается при отрыве итд) и к моделлингу в максе почти отношения не имеет.

з.ы. Можно помудрить по этому посту Самдима http://www.avsim.su/..._60#entry543361
  • 0

#766 testpilot

testpilot

    Новичок

  • Validating
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Место в рейтинге:64277
    Reputation: 0

Отправлено 23 December 2012 - 19:23

привет @samdim

perfect lesson for Tu-128

Теперь надо изменить размер чертежа чтобы он соответствовал реальному размеру самолета. Замеряем длину шкалы. На ней 5 метров, на чертеже выходит 0.831м. Значит надо увеличить чертеж в 5/0.831=6.01 раза. Хоть чертеж и не входит в состав модели, масштабировать его будем "как надо" - то есть не изменять scale у самой детали, а зайти в subobject, например в points, выбрать все точки - и масштабировать их. При этом у пивот-поинта не появится никаких левых скейлов. Выбираем все точки нашего чертежа, нажимаем на кнопочку relative снизу и вводим масштаб (в процентах) : х=601, y=601, z=601 (хоть это плоскость, одна из размерностей у нас равна нулю, неважно какая).

У меня есть вопрос.Где /кнопочку relative/.Я не могу ее найти.

Спасибо
  • 0

#767 Fishbed

Fishbed

    Отличнег

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3806 сообщений
  • Location:Россия, Мск
  • Место в рейтинге:156
    Reputation: 809

Отправлено 23 December 2012 - 22:20

привет @samdim

perfect lesson for Tu-128

Теперь надо изменить размер чертежа чтобы он соответствовал реальному размеру самолета. Замеряем длину шкалы. На ней 5 метров, на чертеже выходит 0.831м. Значит надо увеличить чертеж в 5/0.831=6.01 раза. Хоть чертеж и не входит в состав модели, масштабировать его будем "как надо" - то есть не изменять scale у самой детали, а зайти в subobject, например в points, выбрать все точки - и масштабировать их. При этом у пивот-поинта не появится никаких левых скейлов. Выбираем все точки нашего чертежа, нажимаем на кнопочку relative снизу и вводим масштаб (в процентах) : х=601, y=601, z=601 (хоть это плоскость, одна из размерностей у нас равна нулю, неважно какая).

У меня есть вопрос.Где /кнопочку relative/.Я не могу ее найти.

Спасибо

а это что?
http://www.avsim.su/...attach_id=97310
  • 0

#768 Положенец

Положенец

    Продвинутый

  • Trolls
  • PipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Место в рейтинге:87633
    Reputation: -102

Отправлено 29 January 2013 - 08:43

Кстати такой вопрос: какую степень сглаживания ( группы сглаживания лучше использовать) ? Дурацкий вопрос, но когда деталь не оттекстурена 30 кажется мало а свыше 100 много
  • 0

#769 Fishbed

Fishbed

    Отличнег

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3806 сообщений
  • Location:Россия, Мск
  • Место в рейтинге:156
    Reputation: 809

Отправлено 29 January 2013 - 11:23

Я стесняюсь спросить: 30 и 100 чего ? :umnik2:
  • 0

#770 sobako

sobako

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 420 сообщений
  • Место в рейтинге:253
    Reputation: 528

Отправлено 29 January 2013 - 12:45

Видимо, градусов.
  • 0

#771 Положенец

Положенец

    Продвинутый

  • Trolls
  • PipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Место в рейтинге:87633
    Reputation: -102

Отправлено 29 January 2013 - 16:26

Имелось ввиду степень сглаживания. Там значение минимально 30 а максимально 180.
  • 0

#772 sobako

sobako

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 420 сообщений
  • Место в рейтинге:253
    Reputation: 528

Отправлено 30 January 2013 - 02:38

Это значение - угол в градусах. Скажем, если 30, то это значит, что любой угол между полигонами от 0° до 30° будет сглаженным, а больше 30° - жестким.

Сообщение отредактировано sobako: 30 January 2013 - 02:41

  • 0

#773 Положенец

Положенец

    Продвинутый

  • Trolls
  • PipPipPipPip
  • 320 сообщений
  • Место в рейтинге:87633
    Reputation: -102

Отправлено 30 January 2013 - 08:15

Это значение - угол в градусах. Скажем, если 30, то это значит, что любой угол между полигонами от 0° до 30° будет сглаженным, а больше 30° - жестким.

А я думал степень сглаживание спасибо за разжъяснение.
  • 0

#774 Nikdunaev

Nikdunaev

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1050 сообщений
  • Место в рейтинге:87353
    Reputation: -27

Отправлено 12 March 2013 - 16:32

А подскажите, пожалуйста, когда есть болванка, готовая к моделингу кабины и носовой части (см. пример кабины Ан-8 в этой теме), как понять, с какого момента начинать нарезать ребра катом, какие ребра могут считаться "лишними, оставшимися от заготовки"? Есть какие-то еще методы формирования красивых обводов кабины, если кто знает, поделитесь, пожалуйста.


  • 0

#775 Fishbed

Fishbed

    Отличнег

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3806 сообщений
  • Location:Россия, Мск
  • Место в рейтинге:156
    Reputation: 809

Отправлено 12 March 2013 - 17:30

А подскажите, пожалуйста, когда есть болванка, готовая к моделингу кабины и носовой части (см. пример кабины Ан-8 в этой теме), как понять, с какого момента начинать нарезать ребра катом, какие ребра могут считаться "лишними, оставшимися от заготовки"? Есть какие-то еще методы формирования красивых обводов кабины, если кто знает, поделитесь, пожалуйста.

Это все, что написали, только опыт и тренировка. Раз не вышло, два не вышло, на третий выйдет криво, на четвертый прямо.

 

Если теоретически, то лишние ребра те, которые не вносят изменения в геометрию модели и не служат для чего-либо еще. Т.е. что оно есть, что его нет - разницы для модели никакой не будет.


  • 0

#776 Nikdunaev

Nikdunaev

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1050 сообщений
  • Место в рейтинге:87353
    Reputation: -27

Отправлено 12 March 2013 - 17:54

Т.е, например, если переплет модели состоит из плоских стекол, можно удалить все ребра, которые находятся внутри этих стекол?


  • 0

#777 Fishbed

Fishbed

    Отличнег

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3806 сообщений
  • Location:Россия, Мск
  • Место в рейтинге:156
    Reputation: 809

Отправлено 13 March 2013 - 13:04

Т.е, например, если переплет модели состоит из плоских стекол, можно удалить все ребра, которые находятся внутри этих стекол?

да

И это даже будет правильно - проще будет сделать именно плоское стекло.


  • 0

#778 Nikdunaev

Nikdunaev

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1050 сообщений
  • Место в рейтинге:87353
    Reputation: -27

Отправлено 13 March 2013 - 19:32

Помогите, пожалуйста, еще вот с чем:

Як-42.png

Здесь носовая часть Як-42, как видите

Как можно из этого состояния обрисовать переплет фонаря кабины?

Или может лучше сначала сделать переплет, но как тогда потом сделать округлость "лба" в профиль?

Спасибо!


  • 0

#779 Fishbed

Fishbed

    Отличнег

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3806 сообщений
  • Location:Россия, Мск
  • Место в рейтинге:156
    Reputation: 809

Отправлено 13 March 2013 - 22:12

Как можно из этого состояния обрисовать переплет фонаря кабины?

Или может лучше сначала сделать переплет, но как тогда потом сделать округлость "лба" в профиль?

Спасибо!

Отдельно стекла "вырезать". Я бы так начал делать переплет. Стекла на як-42 плоские, это должно помочь. В 3д максе есть кстати кнопочка, когда работаешь в подобъекте "полигон", называется мейк планар. Помогает сделать плоскую плоскость.

Насчет форм  - смотреть МНОГО фото на эйрлайнерз.нет и пытаться делать. В чертежах на разных проекциях всегда есть +\- неточности. Поэтому набросать по чертежу, доводить по фоткам. И кстати увидите, что округлость лба там не совсем округлая )


  • 0

#780 Nikdunaev

Nikdunaev

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1050 сообщений
  • Место в рейтинге:87353
    Reputation: -27

Отправлено 13 March 2013 - 23:49

В смысле не совсем округлая? Я видел, что от стоек переплета вверх на лоб идут "ребра", он немного шестиугольный в виде сверху.

У меня все упирается в то, что если я начинаю вырезать углы фонаря и перетаскивать точки, как Вы писали тут, в начале темы, то потом не могу "зализать" лоб, а если сначала подгоню внешние обводы самолета, как на скрине, то потом они не дружат с обводами переплета, получается слишком "щекастый".

Вы бы в каком порядке делали? И еще очень трудно найти фотку, чтоб было видно, в этом месте нет никаких линий расшивки, никаких пометок, и следующее сечение по диаметру больше, тут даже если перед реальным самолетом стоишь конкретно для этой цели, не поймешь, как сфоткать, чтоб видно было

 

У Вас в примере с Ан-8 ИМХО было легче, во первых там все квадратное почти, а во вторых там линии переплета кабины, по которым можно резать и таскать точки идут до самого следущего сечения по верху


Сообщение отредактировано Nikdunaev: 13 March 2013 - 23:57

  • 0





Темы с аналогичным тегами модель, gmax, 3d max, моделирование

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных