Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопросы по GMax, 3d max(+Дайджест)

модель gmax 3d max моделирование

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 857

#701 чита

чита

    Знаток

  • Trolls
  • PipPipPip
  • 175 сообщений
  • Место в рейтинге:88048
    Reputation: -54

Отправлено 02 May 2011 - 16:56

Методом "научного" тыка подошел к вытягиванию фюзеляжа, застрял, не пойму как удаляются плоскости у цилиндра верх, низ, у ящика боковые плоскости, подскажите! (делаю по туториалу самолет с нуля)
  • 0

#702 XXXL

XXXL

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2277 сообщений
  • Location:Сургут (USRR)
  • Место в рейтинге:407
    Reputation: 310

Отправлено 02 May 2011 - 18:45

Кнопки Delete и Backspace. Различия их работы лучше всего понять на практике (на примере удаления вертексов и граней)
  • 0

#703 чита

чита

    Знаток

  • Trolls
  • PipPipPip
  • 175 сообщений
  • Место в рейтинге:88048
    Reputation: -54

Отправлено 03 May 2011 - 03:50

Кнопки Delete и Backspace. Различия их работы лучше всего понять на практике (на примере удаления вертексов и граней)

Спасибо, идем дальше.
  • 0

#704 чита

чита

    Знаток

  • Trolls
  • PipPipPip
  • 175 сообщений
  • Место в рейтинге:88048
    Reputation: -54

Отправлено 04 May 2011 - 14:20

Дальше затупил вот в чём, как перенести объект из одной сцены в другую? и как менять его размеры, масштабированием только? или проще есть метод в максе?
Для инфы, затеял я всю эту бадягу с моделированием чтобы создать для себя Ту-160 в последствии, нигде путёвой модели в сети нет...
  • 0

#705 Kirill Konovalov

Kirill Konovalov

    Гуру

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3544 сообщений
  • Location:Волгореченск
  • Место в рейтинге:350
    Reputation: 368

Отправлено 07 May 2011 - 13:00

X-Ref объектов вам поможет.

Открываете сцену куда вам надо перенести объект, выбираете File->XRef objects(а если нужно объединить две сцены - то XRef scene)

Вообще если такие вопросы возникают,надо-бы почитать о интерфейсе и работе с программой.

Я учился по книге Келли Мердока "3dsMax библия пользователя". (3ds max bible в оригинале) - очень хорошее издание.
  • 0

#706 jeni

jeni

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 705 сообщений
  • Location:UUDD-UTAK-UTAA '700 рейс' СССР
  • Место в рейтинге:3591
    Reputation: 4

Отправлено 08 May 2011 - 09:47

Как создать LOD в 3ds Max 2010 подскажите пожайлуста на примере?
  • 0

#707 Virpil

Virpil

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1203 сообщений
  • Location:г.Владивосток, UHWW
  • Место в рейтинге:441
    Reputation: 286

Отправлено 13 May 2011 - 06:17

В одну деталь включены элементарные полигоны разметки. Ширина "линии" 0.15м. Надо увеличить к примеру до 0.4м ширины. Как это проделать сразу со всеми полигонами\вершинами данной детали автоматом?

Прикрепленные изображения

  • razm.JPG

Сообщение отредактировано Virpil: 13 May 2011 - 06:18

  • 0

#708 Virpil

Virpil

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1203 сообщений
  • Location:г.Владивосток, UHWW
  • Место в рейтинге:441
    Reputation: 286

Отправлено 13 May 2011 - 09:45

to jeni

выходной х-файл от панды назовите (к примеру) NAME_50_r. Тут число 50 и будет кол-вом ЛОД при загрузке в МэйкМДЛ которое вы можете проверить по вкладке LOD. Если в папке будут присутствовать файлы х с таким же именем NAME, только без числового значения, МэйкМДЛ также подгрузит их автоматом, но с кол-вом ЛОД 100 (по умолчанию), и это все будет скомпилировано в одну бглку. Поэтому лучше такие файлы на время выносить из папки, и компилить в разные бглки (например перрон и здание). Конечные буквы A-Z на выходе млд-файла игнорируются. Можно еще обзывать детали прямо в максе - например AA_LOD_100 чтоб не путаться что есть что. Детали которые я вижу первыми на подлете террэйн, полосу ставлю на 25, 50 ЛОД. А уже перрон у терминала и сами здания (детально вижу на рулении) - на 100 ЛОД.

Сообщение отредактировано Virpil: 13 May 2011 - 10:21

  • 0

#709 Virpil

Virpil

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1203 сообщений
  • Location:г.Владивосток, UHWW
  • Место в рейтинге:441
    Reputation: 286

Отправлено 13 May 2011 - 20:02

Ну подскажет кто не?
  • 0

#710 Kirill Konovalov

Kirill Konovalov

    Гуру

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3544 сообщений
  • Location:Волгореченск
  • Место в рейтинге:350
    Reputation: 368

Отправлено 16 May 2011 - 16:36

никак.
  • 0

#711 Virpil

Virpil

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1203 сообщений
  • Location:г.Владивосток, UHWW
  • Место в рейтинге:441
    Reputation: 286

Отправлено 16 May 2011 - 17:25

Благодарю, Кирилл, за внимание. У меня тоже не выходит, правда я не знаток макса. Как максимум получается на несколько полигонов применить модификатор FFD 2x2x2. При этом есть эффект расширения сегмента до нужной ширины, которую можно проконтролировать по нижней строке состояния растяжки до тысячных долей метра. Но вот чтоб сразу всю деталь без ее разрезки - нет. :)

Сообщение отредактировано Virpil: 16 May 2011 - 17:26

  • 0

#712 Nikdunaev

Nikdunaev

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1050 сообщений
  • Место в рейтинге:87822
    Reputation: -27

Отправлено 23 May 2011 - 22:45

Если присмотреться, то на чертеже есть два масштаба (видны две линейки снизу). Выбираем куски соответствующие одному масштабу и отрезаем их (Detach) от чертежа



Теперь надо изменить размер чертежа чтобы он соответствовал реальному размеру самолета. Замеряем длину шкалы. На ней 5 метров, на чертеже выходит 0.831м. Значит надо увеличить чертеж в 5/0.831=6.01 раза. Хоть чертеж и не входит в состав модели, масштабировать его будем "как надо" - то есть не изменять scale у самой детали, а зайти в subobject, например в points, выбрать все точки - и масштабировать их. При этом у пивот-поинта не появится никаких левых скейлов. Выбираем все точки нашего чертежа, нажимаем на кнопочку relative снизу и вводим масштаб (в процентах) : х=601, y=601, z=601 (хоть это плоскость, одна из размерностей у нас равна нулю, неважно какая).



Получили чертеж правильного размера. Проделываем ту же операцию с куском чертежа другого масштаба.

Теперь выбираем по куску и отсоединяем его от детали чертежа. Цель - получить все кусочки отдельно. Делаем Detach как и раньше


Не могли бы описать поподробне:
какой инструмент должен быть включен при выделении и масштабировании точек? Я пробовал жать на кнопочку relative снизу при включенном инструменте select and scale на тулбаре: активным для ввода становится только одно окошко и потом чертеж получается совершенно непредсказуемого размера. Если включен инструмент Move или Rotate соответственно чертеж либо уезжает либо поворачивается. При включенном инструменте Select не активируется никакое окошко. И в оригинальном (без всяких доп. натроек) Максе единицы в метрах или в футах (ярдах и т.п.) я имею в виду Measure distance tool и размеры обьектов при их создании? Если в британской, то как это именить? И возвращаюсь: опиште пож. какие настройки и инструменты должны быть включены перед нажатием relative чтобы получить такие-же результаты как на скрине: все три окошка активны для ввода и чертеж растягивается когда вводишь параметр только одной из размерностей.
Спасибо. :) :help:
  • 0

#713 Nikdunaev

Nikdunaev

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1050 сообщений
  • Место в рейтинге:87822
    Reputation: -27

Отправлено 23 May 2011 - 23:03

Извините, если вопрос покажется кому-нибудь глупым или оффтопом: просто я далеко не всегда могу найти интересующую информацию в хелпах по Максу. Если кого-нибудь это раздражает посоветуйт пож. какой-нибудь туториал по созданию модели какого-нибудь объекта в Максе - вот с такими вот тонкостями.
  • 0

#714 DUST

DUST

    3D NonStop

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2151 сообщений
  • Location:UNKL
  • Место в рейтинге:247
    Reputation: 558

Отправлено 24 May 2011 - 04:17

Судя по выше сказанному вы макс открыли вчера -позавчера (утрирую)
Вам однозначно сюда
http://mir3d.org.ua/...-vvodnaya1.html
http://mir3d.org.ua/...-vvodnaya2.html
http://mir3d.org.ua/...-vvodnaya3.html
материалы
http://mir3d.org.ua/...utyj-kurs1.html
и еще вариант
http://mir3d.org.ua/...-videokurs.html


ps. Дмитрий писал тутор для тех кто в "теме". "Букварь" учите на спец форумах! render.ru, 3dcenter.ru и пр.
pps. трудно общаться когда в регистрационных данных нет ни возраста ни аськи нихренаськи (это всех касается)

Сообщение отредактировано DUST: 24 May 2011 - 04:36

  • 0

#715 SINED

SINED

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 31 сообщений
  • Место в рейтинге:87724
    Reputation: -18

Отправлено 07 June 2011 - 19:12

когда идёт нарезка из чертежа тут на картинках розовый цвет линии нарезки а у меня в максе прозрачная можно ето исправить?
  • 0

#716 Fishbed

Fishbed

    Отличнег

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3806 сообщений
  • Location:Россия, Мск
  • Место в рейтинге:157
    Reputation: 809

Отправлено 07 June 2011 - 22:42

можно ето исправить?

Можно. Клавишами F3, F4 включить отображение ребёр на тонированном изображении модели. После чего резать CUT'ом - вновь созданные ребра будут красные.

Процитирую Samdima - автора этого топика, к чьей помощи вы взываете:

Предполагается, что базовые техники работы с Максом читателю известны. Если нет - читайте хелп самого Макса, там все очень внятно написано с картинками.


и

Уважаемы Господа пишущие мне многочисленные письма в приват. Целью этого туториала было показать некоторые особенности применения 3DSMax к моделированию в симе. А не рассказать как научиться пользоваться Максом!Поэтому на все вопросы "а как сделать то-то?" и "а почему не получается?" отвечаю : пробуйте, дерзайте, ищите ответы сами. Именно в этих попытках вы лучше всего научитесь справляться с Максом. Как вы думаете топикстартер научился ? Извините, что не буду отвечать в привате на вопросы по этой ветке.


Самое, на мой взгляд, ценное для вас выделил. Я считаю, что ваши вопросы не для этой темы!
  • 0

#717 mihTu154M

mihTu154M

    Продвинутый

  • Trolls
  • PipPipPipPip
  • 265 сообщений
  • Место в рейтинге:88082
    Reputation: -69

Отправлено 21 June 2011 - 23:04

Доброй ночи.Обьясните GMAX аналогичен ли 3DMax и есть ли версия GMAX на русском?И проще ли он 3DMax?И где его можно скачать?
  • 0

#718 ReDut

ReDut

    Перемещатель вертексов

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1715 сообщений
  • Место в рейтинге:815
    Reputation: 119

Отправлено 22 June 2011 - 09:27

Доброй ночи.Обьясните GMAX аналогичен ли 3DMax и есть ли версия GMAX на русском?И проще ли он 3DMax?И где его можно скачать?

GMAX это емнип кастрированный Макс версии 3.1, но его средств достаточно для создание модели для сима и других игр. Русификацию видел где-то но она мало чем может помочь - лучше добротная литература. Он не проще, он просто сокращенная и урезанная версия макса. Насчет скачать - велком в Гугл.
  • 0

#719 sindikat

sindikat

    Новичок

  • Validating
  • Pip
  • 26 сообщений
  • Location:украина
  • Место в рейтинге:59173
    Reputation: 0

Отправлено 27 June 2011 - 19:55

Добрый день всем!!! ребята подскажите ---у меня в максе непонятные явления ---

1-загрузил чертеж
2- создал полигоны для каждого вида--тоисть по простому крестовина
3-а вот с видами проблемма

имеется вид только в перспективе Виды на остальных проекциях появляются только при выделении всех видов в перспективе--и как только перехожу на другой вид изоброжение пропадает тоисть остается только скелет

есле кто может помочь обьясните пожалуйста-в чем причина может ли влиять сам чертеж я имею ввиду его центровка

Спасибо с Ув. Виталий
  • 0

#720 Alex Wing

Alex Wing

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Location:Moscow
  • Место в рейтинге:378
    Reputation: 336

Отправлено 28 June 2011 - 00:53

тоисть остается только скелет

"Некоторые команды контекстного меню видового окна:
У каждого окна проекции имеется специальное меню, предназначенное для настройки данного окна. Для получения доступа к этому меню, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мышки по названию окна проекции.

SMOOTH+HIGHLIGHTS - тонированный (раскрашенный) режим.
WIREFRAME - каркасный (проволочный) режим.
OTHER - список прочих режимов.
EDGED FACES - подчёркнутые грани полигонов.
TRANSPARENCY - различные режимы отображения прозрачности.
SHOW GRID - показывать сетку в окне проекции.
SHOW BACKGROUND - показывать задний фон (если есть)
SHOW SAFE FRAME - показывать безопасную зону.
TEXTURE CORRECTION - коррекция текстур.
DISABLE VIEW - отключить обновление окна.
VIEWS - список возможных видов.
UNDO - отмена последней операции с окном проекции.
CONFIGURE - вызов расширенного меню с настройками."

Т.е. вызываем то самое контекстное меню для нужного окна и выбираем первый пунк. Каркас обретет текстуру. Смотрите также, что бы нормаль полигона смотрела в камеру, иначе опять же в окне проекции ничего не увидите.
  • 0





Темы с аналогичным тегами модель, gmax, 3d max, моделирование

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных