Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Вопросы по GMax, 3d max(+Дайджест)

модель gmax 3d max моделирование

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 857

#201 Alex Wing

Alex Wing

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Location:Moscow
  • Место в рейтинге:378
    Reputation: 336

Отправлено 05 January 2006 - 22:43

Без паники!
Начнем с основы:
Формат BMP изначально ТОЛЬКО 24битный, следовательно все граф. редакторы умеют открывать файлы только такого формата.
32бтный BMP это 24бита + 8 бит на альфакагнал. Поддержка этих 8 бит есть только в вспециализированных прогах, тип Imagetoola, т.к. 32 битный BMP разработан только для игр.
Следовательно если ты будешь открывать 32битный BMP в редакторе или 3ДМаксе будет ошибка.
Делай так:
Текстуру делай в TGA или в PSD (ил вообще на время работы в Максе забей на альфаканал и используй просто JPG, альфаканал будет виден только в симе), и используй их в 3DMaxе, а в папку с симом и моделью клади переделаную из TGA в BMP Imagetoolом.
Симу главное название файла, а разширение не важно.
Еще пояснение:
32 битный БМП с альфаканалом в симе будет прозрачным (альфаканал отвечает за прозрачность)
Для хрома надо текстуру конвертить imagetoolом в DX1 или в DX3 форматы (сейчас точно не помню). Эти бмп файлы также нигде крома imagetoola открываться не будут.
  • 0

#202 Mozart

Mozart

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Место в рейтинге:22994
    Reputation: 0

Отправлено 06 January 2006 - 00:11

1.Попробовал я сейчас изменить формат текстуры на DX1 и DX3, но всё равно 3dsmax не видит её.
2. Как можно создавать текстуры сразу в PSD или TGA?
3. Я установил целую кучу материалов для 3dmax и все они в 24-х битном формате, какой смысл, интересно, так делать на месте производителя.
  • 0

#203 Mozart

Mozart

    Новичок

  • Members
  • Pip
  • 15 сообщений
  • Место в рейтинге:22994
    Reputation: 0

Отправлено 06 January 2006 - 00:16

Правильно я понял, что пользование 3dmax-ом(а в частности корректное отображение текстуры даже готовой), подразумевает наличие кучи вспомогательных программ? :P
  • 0

#204 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
  • Location:Москва-Барнаул
  • Место в рейтинге:268
    Reputation: 511

Отправлено 06 January 2006 - 08:57

ну тебе же уже написали,в каком формате работать-вообще,удобно работать в псд,если текстуры создаешь в Фотошопе. Альфу будет видно только в симе.
  • 0

#205 RVA84

RVA84

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Место в рейтинге:66037
    Reputation: 0

Отправлено 17 January 2006 - 03:13

Здравствуйте!
Помогите решить проблему, я начал тушку по новому, но уже при помощи сплайнового моделирования, все шло вродебы хорошо, но тут возникла такая проблема: после создания формы и придания ей толщины, она остается дырявой с обоих сторон (например фюзеляж, в носовой чати имеет отверстие и в хвостовой части, т.е он закончен не закруглением а дыркой) что нужно сделать, чтобы закрыть отверстия??? Помогите плиз :hmm1:
И еще такой вопрос: если я допустим начинаю делать анимированную часть самолета, двигатель, лопатки нужно склеивать с основной частью или нет??? И если нетрудно напишите совсем в кратце, как именно создаются анимированные части, в смысле последовательность создания.
Заранее спасибо!
С уважением Василий!
  • 0

#206 Alex Wing

Alex Wing

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Location:Moscow
  • Место в рейтинге:378
    Reputation: 336

Отправлено 17 January 2006 - 16:36

По поводу лофта:
Выделяешь готовый объект, идешь во вкладку Modify, видишь свойства своего объекта.
Находишь выпадающий свиток Defornations, а там кнопку Scale.
Заходишь в нее, там тебе придется поработать.
Вставить дополнительные точки в конце и начале и передвинуть их по оси Y на "0".
Способ чреват появлением дополнительных ненужных полигонов (так как появятся лишние сечения)
Можно сделать проще, сконвертировать готовую лофт-модель в Editble Poly или Mesh и там сколапсить вертексы на концах модели.

По поводу анимации:
Анимированные детали должны быть отдельными, но их надо прилинковать (по иерархии они должны быть детьми корпуса/крыла) к более главным частям.
Из SDK берешь точное название нужной анимированной детали. Делаешь анимацию (только перемещение и вращение) детали в 100 кадров (для дефолтной анимации).
Вроде в кратце все :hmm1:
  • 0

#207 RVA84

RVA84

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 263 сообщений
  • Место в рейтинге:66037
    Reputation: 0

Отправлено 18 January 2006 - 16:03

2 Alex Wing: спасибо будем пробовать! :)
И еще такой вопрос, опять же про анимированные детали: допустим я делаю крыло, как нужно строить геометрию крыла, т.е полностью как оно есть , затем вырезать те части где закрылки и т.п, или же нужно строить сразу крыло такой формы что бы в нем были необходимые изгибы (отверстия) для установки закрылков, спойлеров и т.п?
С уважением Василий! :P
  • 0

#208 Alex Wing

Alex Wing

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Location:Moscow
  • Место в рейтинге:378
    Reputation: 336

Отправлено 18 January 2006 - 19:27

В общем-то и тот и другой метод приемлим.
Но на мой взляд, удобней первый (вырезать то что нужно из готовой модели).
При таком способе можно сделать очень плавный переход между деталями.
Не факт, что при создании дополнительных обвесов удасться правильно все подогнать.
Хотя, похоже, что этот метод оправдан в случае простого закрылка.
Если многоступенчатый, то придется по любому делать разные дополнительные детали.
Если есть время, то попробуй оба метода :)
  • 0

#209 t116

t116

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Location:Челябинск
  • Место в рейтинге:4196
    Reputation: 3

Отправлено 04 February 2006 - 20:47

Господа такая проблема, может кто сталкивался, сохраняю фаил в расширении gmax, после этого он не хочет загружаться пишет ошибку и вылетает. Пытаюсь Explorerom его удалить, даже при выборе файла виснет. как быть? может кто сталкивался. Думал с каким нибудь софтом конфликтует, переустановил систему, то же самое.
  • 0

#210 Visual

Visual

    Испытатель сима FS9

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2231 сообщений
  • Location:Владимирская обл.,Александровский р-н,дер.ЗаМКАДье
  • Место в рейтинге:2091
    Reputation: 17

Отправлено 04 February 2006 - 21:01

Так бывает,если для открытия файла использовать сам файл,два раза на нем кликнув.А если сначала открыть программу и потом файл ,тогда как правило работает
  • 0

#211 t116

t116

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Location:Челябинск
  • Место в рейтинге:4196
    Reputation: 3

Отправлено 04 February 2006 - 23:33

Так в том то и проблема, что самый элементарный объект сохраняешь, тут же его пытаешься открыть пишет ошибку и макс вылетает, пытаешся удалить созданный фаил из винды, при первом же клике вылетает и перезапускается эксплорер, таким образом удалить созданный максом фаил можно только вместе с папкой. система Винда 2000.
  • 0

#212 Alex Wing

Alex Wing

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1372 сообщений
  • Location:Moscow
  • Место в рейтинге:378
    Reputation: 336

Отправлено 05 February 2006 - 00:26

Так в том то и проблема, что самый элементарный объект сохраняешь, тут же его пытаешься открыть пишет ошибку и макс вылетает, пытаешся удалить созданный фаил из винды, при первом же клике вылетает и перезапускается эксплорер, таким образом удалить созданный максом фаил можно только вместе с папкой. система Винда 2000.


Ищи на сайте микрософта заплатку.
Проблема была и в XP после установки крит. обновления, которое исправляло глюк с msblastом.
Потом было исправление исправления, включенное в SP2 к XP.
  • 0

#213 samdim

samdim

    créateur d'avions

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2741 сообщений
  • Location:LFPG
  • Место в рейтинге:33
    Reputation: 2257

Отправлено 05 February 2006 - 01:31

Так в том то и проблема, что самый элементарный объект сохраняешь, тут же его пытаешься открыть пишет ошибку и макс вылетает, пытаешся удалить созданный фаил из винды, при первом же клике вылетает и перезапускается эксплорер, таким образом удалить созданный максом фаил можно только вместе с папкой. система Винда 2000.


Это главная причина почему я отказался от GMAXa. Используйте 3DSMAX и этих проблем не будет.

ЗЫ: удалить дефектный файл можно не стирая папку - его надо напрямую удалить командой из DOS
  • 0

#214 Bravo

Bravo

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1820 сообщений
  • Место в рейтинге:1914
    Reputation: 21

Отправлено 05 February 2006 - 02:06

Если причина глюка-виндоусовский хотфикс(а это скорее всего так) то от глюка этого страдает и 3д макс тоже...
  • 0

#215 t116

t116

    Продвинутый

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 349 сообщений
  • Location:Челябинск
  • Место в рейтинге:4196
    Reputation: 3

Отправлено 06 February 2006 - 07:13

Так в том то и проблема, что самый элементарный объект сохраняешь, тут же его пытаешься открыть пишет ошибку и макс вылетает, пытаешся удалить созданный фаил из винды, при первом же клике вылетает и перезапускается эксплорер, таким образом удалить созданный максом фаил можно только вместе с папкой. система Винда 2000.


Это главная причина почему я отказался от GMAXa. Используйте 3DSMAX и этих проблем не будет.

ЗЫ: удалить дефектный файл можно не стирая папку - его надо напрямую удалить командой из DOS

Дима да я тоже в принципе в 3DS'e, а как потом из него экспортировать? ну да ладно все уже решилось установкой Windows XP. Спасибо за советы и внимание:). Да дима подскажи если можно и можно ли экспорт из 3DMaxa мимо Gmaxa. Насколько я понял из своих экспериментов при импорте в GMAX из 3DSmax несколько объектов объединяются в один.
  • 0

#216 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
  • Location:Москва-Барнаул
  • Место в рейтинге:268
    Reputation: 511

Отправлено 06 February 2006 - 12:23

В 3d Max все пучком
  • 0

#217 longeron

longeron

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Место в рейтинге:68751
    Reputation: 0

Отправлено 07 February 2006 - 06:56

В 3d Max все пучком


Скажите пожалуйста, а можно ли всё что касается визуальной модели самолёта (включая анимацию)
делать только в 3D MAXe т.е. можно ли обойтись без gmax в принципе.
Дело в том что у меня FS2002. Переходить на 2004 вроде нет смысла( как и все жду 2006)
Попытки установить отдельно gmax зашли в тупик- скачал установил а вот с регистрацией -это что то.
Почти месяц пытался получить с их сайта ключ так и не смог. Вчера плюнул и стёр это g....
Есть ли конверторы файлов gмах -МАХ или плагины ( о конвертации MAX - X - MDL знаю, делаю попытки ).
Буду весьма признателен за любую помощь.

Сообщение отредактировано longeron: 10 February 2006 - 08:13

  • 0

#218 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
  • Location:Москва-Барнаул
  • Место в рейтинге:268
    Reputation: 511

Отправлено 07 February 2006 - 09:33

Все это делается прекрасно в 3d Max. И гораздо удобнее, чем в гмаксе.

Для экспорта в X файл существует плагин PandaDirectX Exporter. Раз знаешь - замечательно. Из gmax я не находил конвертеров в MAX
  • 0

#219 longeron

longeron

    Смышленый

  • Members
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Место в рейтинге:68751
    Reputation: 0

Отправлено 07 February 2006 - 11:11

Все это делается прекрасно в 3d Max. И гораздо удобнее, чем в гмаксе.

Для экспорта в X файл существует плагин PandaDirectX Exporter. Раз знаешь - замечательно. Из gmax я не находил конвертеров в MAX


Правильно ли понял . g МАХ не нужен тем кто работает в МАХе ?
  • 0

#220 Igor Goncharov

Igor Goncharov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2014 сообщений
  • Location:Южный Берег Баренцева моря
  • Место в рейтинге:455
    Reputation: 273

Отправлено 07 February 2006 - 14:38

Правильно абсолютно, но тут дело вкуса. Я про себя могу сказать, что работаю в gMax и хватает за глаза!
А регистрация там тривиальная...
  • 0





Темы с аналогичным тегами модель, gmax, 3d max, моделирование

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных