Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Точность следования РЛЭ(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 50

#41 _ak

_ak

    prose writer

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2395 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 02 October 2003 - 11:47

Первоначальное сообщение от TenderCat

Момент инерции - это по сути распределение массы по осям самолета. Если Вы знаете секрет, в каких единицах FS воспринимает MOI, и по какой формуле их считать (формула из СДК не годится), не скрывайте от общества ценную информацию, поделитесь!

Полагаю, что если Вы считаете MOI Ту-154 завышенными, то Вы знаете, какие они должны быть на самом деле?



Есть у меня ПДФ-ка, еще со времен 98, но все еще актуальная.
Постараюсь завтра принести.

Формула там одна на всех. Но коэфициенты в формуле для разных типов несколько разные :)

В шите Джерри Беквица это тоже используется.
Конечно, на 100% динамике, сгенеренной с помощью сего xls, доверять не стоит :)
Но MOI оттуда можно брать смело, конечно, если правильные данные введены.

xls можно скачать с www.mudpoint.us
А единицы, почти такие как нам преподаватели рассказывали, только килограммы заменяем на фунты и метры на футы.

#42 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3675

Отправлено 03 October 2003 - 01:37

Насколько я помню, это больше к Комбату относилось, но там по движкам чего-то интересное, кажется, было.

А к таким порядкам моментов инерции я пришел не расчетным путем (расчеты не давали нужного эффекта), а моделированием ситуаций, когда проявляется инерция - например, просадки при переломе траектории. Не спорю, возможно, получится и поточнее их сделать. Например, чтобы страгивание при меньших тягах происходило. Так работа не закончена, и не думаю, что когда-нибудь можно ее полностью закончить. Вот сейчас 2004 уже вышел.

#43 _ak

_ak

    prose writer

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2395 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 03 October 2003 - 11:59

Первоначальное сообщение от TenderCat
Насколько я помню, это больше к Комбату относилось, но там по движкам чего-то интересное, кажется, было.

А к таким порядкам моментов инерции я пришел не расчетным путем (расчеты не давали нужного эффекта), а моделированием ситуаций, когда проявляется инерция - например, просадки при переломе траектории. Не спорю, возможно, получится и поточнее их сделать. Например, чтобы страгивание при меньших тягах происходило. Так работа не закончена, и не думаю, что когда-нибудь можно ее полностью закончить. Вот сейчас 2004 уже вышел.



К комбату потому, что больше под поршневики заточено.
А MOI они везде одинаковые :)

В принципе мне лично все равно, реальные или не реальные значения в динамике, лишь бы ощущения похожие были.
Но и с правильными MOI можно добиться близости к реалу, естественно кучу всего переколбасить потребуется.
В нижецитируемой доке CFS не поминается :)
Единственное но, там коэфициенты приведены для полностью заправленного самолета и загруженного до MTOW
В симе идут empty_weight_MOI, следовательно нужно вычесть MOI топлива как минимум. MOI топлива в баке можно считать как MOI материальной точки, т.е. простейший случай.
Можно в принципе и забить и просто подставить массу пустого самолета. Результат не очень будет отличаться. В начале доки написано, что из себя представляет автор. Дилетантом я бы не рискнул его назвать :)

Ix=(W/g)*(Rx*b/2)^2
Iy=(W/g)*(Ry*d/2)^2
Iz=(W/g)*(Rz*e/2)^2
where g=32.2 (gravity acceleration)
W=max takeoff weight (MTOW, lb)
b=span (feet)
d=length (feet)
e=(b+d)/2

and Rx, Ry and Rz are chosen from the table for the aircraft type. Some of Dr
Roskam’s dimensionless radii of gyration for several aircraft are given below (used
by permission). All are set at full fuel and MTOW.

AIRCRAFT ROLL Rx PITCH Ry YAW Rz
Low Wing Single (Beech N-35) .248 .338 .393
High Wing Single (Cessna 182RG) .242 .397 .393
Light Twin (Beech 55) .260 .329 .399
Medium Twin (Cessna 402) .373 .269 .461
Light Jet (Cessna 550 (Cit II)) .293 .312 .420
Medium Jet (Lockheed Jetstar) .370 .356 .503
Twin Turbo Prop (Fairchild F-27) .235 .363 .416
Four Eng T Prop (Electra) .394 .341 .497
Jet Airliner 4 eng (Convair 880) .322 .339 .464
Jet Airliner 3 aft eng (B 727-200) .248 .394 .502
Jet Airliner 2 eng wing (B737-200) .246 .382 .456
Jet Airliner 2 aft eng (DC-9-10) .242 .360 .435
Prop Airliner 4 eng (DC-6) .322 .324 .456
Prop Airliner 2 eng (Conv 340) .308 .345 .497
Jet Fighter (F-86) .266 .346 .400
Jet Fighter (F-104) .224 .392 .563
Jet Fighter (F-102) .295 .386 .520
Prop Fighter 1 eng (F4U Corsair) .268 .360 .420
Prop Fighter 1 eng (P47) .296 .322 .428
Prop Fighter 2 eng (Bristol Beauftr) .330 .299 .447
Prop Bomber 4 eng (B-29) .316 .320 .376
Prop Bomber 2 eng (Martin B-26) .270 .320 .410
Jet Bomber 4 eng (B-47) .346 .320 .474
Jet Bomber 8 eng (B-52) .346 .306 .466
Flying Wing (RB-49A) .316 .316 .510
These data were taken from Airplane Design Part V by Jan Roskam. ISBN 1-
884885-50-0 published by DARcorporation, Lawrence, Kansas, used by
permission.

Если кому интересно, скину доку на мыло На все вопросы она не отвечает, но дает некоторую базу.

#44 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3675

Отправлено 03 October 2003 - 14:52

tendercat@yandex.ru

Спасибо!

#45 VVSFalcon

VVSFalcon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 377 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 October 2003 - 15:15

Ээээ, а какое отношение моменты инерции имеют к страгиванию с места? Или это просто опечатка и имелись в виду данные по двигателям?

В принципе страгивание настраивается достаточно просто. Всего лишь подбором коэффициентов в таблице 1506 в строке соответствующей М=0.0 в районе тех оборотов N1 на которых оно должно происходить. Есть только одна проблема - на скользком покрытии самолёт может поехать сам даже на малом газу. Но, как я думаю, вряд ли посадка на ледяной аэродром актуальна для Ту-154:)

#46 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3675

Отправлено 03 October 2003 - 15:48

Это - кривой способ. Расход топлива на стоянке на режиме МГ выходит за рамки разумного. И при торможении на пробеге некрасивая ситуация: РУДы на МГ, самолет тормозит, тяга растет. Но все же главное - расход топлива. Нет, можно, конечно, общий скаляр FF уменьшить, а сопротивление в воздухе увеличить, но сейчас в 7.2 большинство коэффициентов соответствуют реальным, а тут надо опять уходить в искусственные увеличения/ уменьшения. Где-нибудь обязательно боком выйдет. Пока я убедился, что чем точнее заданы реальные параметры, тем больше само собой все выстраивается, кроме, конечно, соблюдения правил игры FS, типа сдвига 400 и 473 на угол установки крыла. Но это просто разные системы координат.

#47 VVSFalcon

VVSFalcon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 377 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 October 2003 - 17:37

Почему же кривой? Расход топлива - вполне правится. А что касается скорость падает - тяга растёт - кто сказал что в 1506 должны быть только 2 строчки?:D Конечно есть свои сложности. Например - кто даст вседения по реальной тяге двигателей по режимам/скоростям/высотам.

С другой стороны - всем известно что СИМ описывает самолёт со многими ограничениями. Поэтому тут уж - либо руление как положено, либо расход топлива. Приходится выбирать. Кстати, ИМХО сильно расход топлива не повысится. А если повысится - значит дело в том что он скорее всего в принципе неправильный. И надо тем же fuel_scalar его править. Конечно при этом поползут коэффициенты тяги на больших скоростях, а с ними и коэффициенты сопротивления, и вообще много чего. Словом - морока. Но, если хочется приблизиться к идеалу - почему же не заморочиться?:D

#48 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3675

Отправлено 03 October 2003 - 18:17

Яркий пример такой кривой реализации - крайняя версия динамики 767ER. На 1506 без слез не взглянешь. И на опробовании, естественно, все вылезает. Стоишь на стоянке - 1.75 т/час на двигатель, поехал по РД - уже 1.2. Бред!

Тяги на высотах и скоростях не нужны, вообще-то. Хотя в книжках они есть. Достаточно правильно указать Сх0, угол минимального сопротивления (вообще добиться правильного Cy=f(AOA) и реальных углолв атаки на всех режимах), подкорректировать сопротивление от М, и остается в 1506 обеспечить нужный режим по КНД. Зависимость КНД/КВД по книжке известна. Можно подбирать FF Scalar. И вот тут получается, что правильный расход топлива НА ВСЕХ режимах будет при хорошем совпадении вышеперечисленных условий, ведь скаляр меняет его в общем виде. Допускаю, что возможно, в х-ках двигателей и есть резерв изменения FF по высотам помимо тягового коэффициента, лично я пока не нашел.

Пока можно сказать, что летная модель FS хорошо поддается моделированию по реальным цифрам, а на земле - нет. Может быть, FS и не проработан в этом направлении так же детально?

Во всяком случае, я придерживаюсь мнения, что расход на стоянке важнее режима руления, пока не удастся найти приемлемого решения.

>Конечно при этом поползут коэффициенты тяги на больших скоростях, а с ними и коэффициенты сопротивления, и вообще много чего. Словом - морока. Но, если хочется приблизиться к идеалу - почему же не заморочиться?>

Потому, что если эти коэффициенты взяты из жизни, и с ними обеспечиваются нужные параметры, значит, их - то как раз менять и не надо, а источник неправильностей лежит в сопротивлении качения колес шасси (ИМХО, разумеется).

#49 _ak

_ak

    prose writer

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2395 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 03 October 2003 - 18:32

Первоначальное сообщение от TenderCat
tendercat@yandex.ru

Спасибо!



Пожалуйста :D
Отослал

#50 VVSFalcon

VVSFalcon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 377 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 October 2003 - 20:24

Ситуация с 767ER всего лишь говорит либо о лени разработчиков, либо о не полном понимании ими того что они делают:D

#51 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3675

Отправлено 03 October 2003 - 20:56

С этим полностью согласен. В принципе, каждый метод можно довести до абсурда. Пока не будет исчерпывающего мануала по структуре Air-file от создателей FS, работа над динамикой - вечный поиск компромиссов и постепенное итерационное приближение с некоторой погрешностью.