Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Точность следования РЛЭ(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 50

#21 _ak

_ak

    prose writer

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2395 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 01 October 2003 - 11:38

Первоначальное сообщение от MZh
Я понимаю, что здесь принято канонизировать Дмитрия, но в списке авторов я не вижу упоминания имени хотя бы одного реального пилота. Только те, кто "руководствуется наблюдениями за выравниванием". Сам Дмитрий по его собственному признанию кроме тренажера ни на чем не летал - так может, прислушаемся к мнению того, кто настоящие рога крутит? А то мне кажется, мы начинаем учить папу детей делать, простите за выражение.



Удивлен, что тебя еще дураком не обозвали :D

#22 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3678

Отправлено 01 October 2003 - 15:32

А зачем меня канонизировать?! Я еще ни разу не написал, что "сделал обалденный продукт, кому не нравится, тот дурак!" Но любое решение стараюсь обосновать.

Мне Билл Гейтс на ушко не нашептывает, как динамику писать, просто меня в FS динамика интересует в первую очередь, вот я и учусь ее делать. Потому и вариантов много, что невозможно все взять, и сразу сделать идеально. Я, например, до некоторых принципиальных вещей только полгода назад додумался!

И из реальных пилотов стараюсь вытрясти побольше информации. Другое дело, что не тороплюсь сразу любое слово в динамике реализовывать - ощущения ощущениями, но их надо соотнести с теорией, и минимизировать ошибку. Даже с расшифровками МСРП не просто все - при разном усреднении и фильтрации цифры в 2 раза отличаться могут.

Денис говорит, что угол тангажа при закрылках 28* намного меньше, так мне это "намного" в цифры перевести надо, а на расшифровках нет достаточно длинного прямолинейного участка с постоянной скоростью при закрылках 28* - или разворот, или снижение, или торможение. Датчик угла атаки в это время пляшет, а тангаж с МГВ надо сначала к истинному горизонту привязать, учесть ошибку установки МГВ на данном самолете. То же и по воздушной подушке - если больше, то насколько? В реале при сильном боковике ее вообще нет, а СИМ этого не понимает.

Тестировать, опять же, надо на разных джоях и штурвалах, чтобы не сделать динамику под один конкретный.

Я за то, что все улучшения надо не сгоряча делать. Динамика 7.2 появилась через полгода после предыдущей, в ней - ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ отличия. И новее будет, сразу говорю. Вот чего не будет точно - это моего заявления, что я все идеально сделал. Приближение к идеалу - процесс асимптотический.:)

#23 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 01 October 2003 - 15:32

Вот не понимаю из-за чего спор!!!

Кто летает в реале - тот летает согласно реальным руководящим документам.
Кто летает в симе - тот ДОЛЖЕН летать согласно руководящим документам, ПРИЛАГАЕМЫМ к самолетам, используемым в симе. Не надо пытаться раздувать из мухи слона! Дмитрий как разработчик динамики для ТУ-154Б2 для MSFS2K (зная ее лучше чем кто-либо другой) имеет полное право писать в РЛЭ те рекомендации которые он считает нужными. Другое дело, что динамика не вполне соответствует реальности (но это по правде говоря более вина самого сима нежели динамики), но он же ее продвигает в сторону большего реализма!
Пилоты реальных самолетов же не пытаются противоречить каким либо положениям в РЛЭ! Вносить изменения и дополнения согласно ПОЛУЧЕННОМУ РЕАЛЬНОМУ ОПЫТУ С СОГЛАСИЯ ОКБ - да, самопроизвольно менять там, что либо - НЕТ.
И причем здесь канонизация?

#24 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3678

Отправлено 01 October 2003 - 15:36

Леонид!

Вы мой ответ в привате прочитали?;)

#25 4X-BAW

4X-BAW

    Симмер-испытатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 365 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 01 October 2003 - 15:59

Первоначальное сообщение от denokan
Никогда ничего резко нельзя делать! Все делается плааавно. Чтобы пассажиры не почувствовали. Если вы так на тушке в жизне на себя дернете, он метров на тридцать вверх взлетит. В своей модификации Диминой динамики я увеличил эффект влияния земли, теперь штурвал можно вообще на себя не тянуть. Как и в жизни.


Не, не! Я не сказал что тяну резко! :)
Я просто на высоте 3-6м. подаю малый газ клавишей Ф1, потому как нету время на дожатие кнопки Ф2. Но тяну то я как раз таки плавно что ни на есть.:) с этим проблем нету.

#26 MZh

MZh

    PLK381

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 01 October 2003 - 16:59

Первоначальное сообщение от TenderCat
А зачем меня канонизировать?! Я еще ни разу не написал, что "сделал обалденный продукт, кому не нравится, тот дурак!" Но любое решение стараюсь обосновать.


Вам и не надо самому хвалиться - тут есть армия Ваших слепых поклонников, которые вообще не склонны подвергать даже малейшей критике Ваши продукты, и, более того, считают это святотатством. А любому, кто слово поперек ставит, готовы глотку прегрызть. И, насколько я вижу, Вас эта ситуация устраивает - роль кумира для молодых неокрепших умов. Но полно об этом, разговор о другом.

Я не знаю как проводилось бета-тестирование продукта и кто его проводил. Но мы все, кто пользуется сейчас готовым продуктом, можем видеть в нем некоторые изъяны. Причем, каждый со своей колокольни. Денис - специалист по самолетовождению, ему не безразлично то, что Вы делаете и он вносит свои предложения. Причем, не какие-то нереальные, которые средствами сима не реализовать, а вполне конкретные. Даже сам делает корректировку динамики и выкладывает на сайт. Убедительных комментариев от Вас по этому поводу я до сих пор не видел. Ни по комментариям, ни по корректировке.
Мне тоже не безразлична Ваша модель - я ей с удовольствием пользуюсь, и, будучи специалистом по маркетингу, делал несколько предложений по оформлению, пользовательскому интерфейсу и адаптации к оборудованию потребителя. Но в ответ тоже так ничего и не услышал. А ведь реализация моих идей позволила бы расширить потребление модели и даже, возможно, в дальнейшем вывести ее на платный уровень.

Критика помогает ускорить ассимптотический процесс. И хорошо, когда критика есть - это значит, что продукт зацепил.

Леонид, надеюсь, ответил и на Ваш вопрос.

#27 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3678

Отправлено 01 October 2003 - 17:21

Что значит устраивает? Я что, должен орать на кого-то, что ли? Мы не в детском саду, я не воспитатель. Если кто-то спрашивает про Ту-154 - про мою работу, или о реальной Тушке, я стараюсь отвечать по мере возможного, иногда по 20 раз одно и то же.

Насчет критики - мы с Денисом переписываемся, все его замечания обсуждаем. И здесь я не раз излагал свою точку зрения по его, и не только его, замечаниям. В том числе и сегодня, в том посте, что Вы процитировали. Если захотите - увидите, если не хотите менять свое убеждение - Бог вам судья. О своей версии динамики он сам написал, что это - в первую очередь, под джойстик. Кстати, в отличие от некоторых Ваших земляков, на критику (в том числе от NAV - огромное спасибо ему за нее еще раз, она очень помогла!) НИКОГДА не отвечаю хамством. А уж как ее учитывать, в какой мере, и когда - вот это уже, простите, мое право.

А на маркетинговые дела у меня времени не находится, мне этим заниматься неинтересно. Кто хочет заняться - скажите просто, что от меня требуется, я предоставлю. И превращать Тушку в платный продукт не собираюсь - это что, эталон качества, или вообще все надо обязательно продавать?

Я делаю то, что интересно мне. И если это сделано хорошо, то кому-то обязательно понравится. Кому-то обязательно НЕ понравится. А вот если продукт делать платный, я буду обязан сделать то, что понравится большинству, а это уж точно делать неинтересно.

#28 _ak

_ak

    prose writer

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2395 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 01 October 2003 - 17:45

Первоначальное сообщение от MZh
Вам и не надо самому хвалиться - тут есть армия Ваших слепых поклонников, которые вообще не склонны подвергать даже малейшей критике Ваши продукты, и, более того, считают это святотатством. А любому, кто слово поперек ставит, готовы глотку прегрызть. И, насколько я вижу, Вас эта ситуация устраивает - роль кумира для молодых неокрепших умов.



Дима на самом деле иногда сам подливает масла в огонь.
Вроде "если бы у квс был бы интеллект как у crazy" и т.д., хотя стоило бы разобраться, возможно имеет место недостаток подъемной силы. Т.е. на критику реакция далеко не всегда адекватная, ну и "мое мнение - единственно верное".

#29 MZh

MZh

    PLK381

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 01 October 2003 - 17:48

Первоначальное сообщение от TenderCat

Насчет критики - мы с Денисом переписываемся, все его замечания обсуждаем. И здесь я не раз излагал свою точку зрения по его, и не только его, замечаниям. В том числе и сегодня, в том посте, что Вы процитировали. Если захотите - увидите, если не хотите менять свое убеждение - Бог вам судья. О своей версии динамики он сам написал, что это - в первую очередь, под джойстик.



Так я и написал "до сих пор". Но, если можно, для меня как для пользователя - как Вы оцениваете его версию как создатель первоначального варианта? Стоит ли ей пользоваться или она перечеркивает весь Ваш труд и изначальную идею? Или наоборот, если у меня джойстик, она меня больше приблизит к реалу?

А на маркетинговые дела у меня времени не находится, мне этим заниматься неинтересно. Кто хочет заняться - скажите просто, что от меня требуется, я предоставлю. И превращать Тушку в платный продукт не собираюсь - это что, эталон качества, или вообще все надо обязательно продавать?


Ну, если вдруг что изменится в Ваших взглядах - к Вашим услугам. Речь не о рекламе и продажах, а об оформлении. РЛЭ-то и readme Вы все-таки написали, а это тоже маркетинг. :)

А вот если продукт делать платный, я буду обязан сделать то, что понравится большинству, а это уж точно делать неинтересно.



А если это удается совместить - это вдвойне приятно. И интересно, и в кармане тепло. :)

#30 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 01 October 2003 - 18:11

Вы чего спор развели?
Леон. СИМ - он есть СИМУЛЯТОР, чтобы симулировать реальный самолет. Иначе, давайте назовем модель Ту-154 не Б, а Ту-154СИМ. И напишем РЛЭ для него и будем по ней летать. Я Дмитрию писал, кстати по поводу того, что незачем изобретать велосипед по РЛЭ в качестве пилотирования и скоростей, а надо просто дословно переписать из настоящего, тем более, что 7.2 уже это позволяет.
Мои изменения - чисто рекомендация к использованию. Я не тестировал их с автопилотом. Черт его знает, может, они каким-то образом повлияли? Хотя навряд ли.
Но, думаю, у тех, кто попробовал их, останется хоть какое-то представление, как ведет себя Ту-154 на выравнивании.
Ну а про углы тангажа с 28*. На скорости 330 около -2. На скорости 280-300 0-2 градуса. Влияния посадочной массы я не замечал.
Не наезжайе друг на друга.

#31 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 01 October 2003 - 18:16

Ну а по воздушной подушки. Думаю, кто, как не я саможет ее как то прописать. Вот я и попробовал. И все равно кажется, чтто надо чуть-чуть увеличить.
Тестировал с боковым ветром 8м/с. Ничего, сел нормально. Думаю, что и с 17 сядет. Только углы упреждения какие-то бешеные получаются. А может, просто обзор плохой. Ну, против сима не попрешь.

#32 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3678

Отправлено 01 October 2003 - 18:25

Первоначальное сообщение от _ak
Дима на самом деле иногда сам подливает масла в огонь.
Вроде "если бы у квс был бы интеллект как у crazy" и т.д., хотя стоило бы разобраться, возможно имеет место недостаток подъемной силы. Т.е. на критику реакция далеко не всегда адекватная, ну и "мое мнение - единственно верное".



А Вы перечитайте постинг уважаемого коллеги krazy.

Не все есть критика, с которой нужно разбираться, а уж что касается скоростей отрыва, дистанций взлетных и посадочных, подъемной силы крыла - будьте уверены, перед выкладыванием на сайт, динамика прошла полную программу испытаний, и результаты в каждом случае сравнивались с известными реальными. Если же что-то сделано неправильно (в упоминаемом случае заведомо недопустимый вес, неизвестная центровка, триммирование, условия взлета) это никак нельзя считать критикой. У NAV-а и Дениса - критика, они всегда указывают что, насколько и почему по их мнению, неверно.

А уж свое мнение выставлять как единственно верное может только дурак, другое дело, что все, что я заявляю, стараюсь аргументировать, и по-возможности, со ссылкой на источник, подтверждающий это. К сожалению, оппоненты поступают так же не всегда.

2 MZh

Вариант Дениса мне сначала как следует изучить надо, прежде, чем что-то сказать. Если Вам мое мнение интересно, обязательно поделюсь, как только им обзаведусь:)

Перед выкладыванием очередного обновления напишу Вам, посоветоваться. Кстати, крайние обновления вообще готовил не я, а Андрей Новиков, у него канал хороший, а для меня пересылать большие объемы - проблема :)

#33 fiw3ts

fiw3ts

    Да хер на него!

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 518 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 01 October 2003 - 18:26

Первоначальное сообщение от MZh
Я понимаю, что здесь принято канонизировать Дмитрия, но в списке авторов я не вижу упоминания имени хотя бы одного реального пилота. Только те, кто "руководствуется наблюдениями за выравниванием". Сам Дмитрий по его собственному признанию кроме тренажера ни на чем не летал - так может, прислушаемся к мнению того, кто настоящие рога крутит? А то мне кажется, мы начинаем учить папу детей делать, простите за выражение.


А почему бы мне в такой форме не выразить свое отношение к труду человека, если к моим работам в моей сфере кто то так же относится и мне это нравится. Если мне нравиться творчество какой то музыкальной группы, то я готов сорвав с себя костюм и галстук трясти головой в такт!
А насчет "обучения папы детей делать" зря это вы, я абсолютно не собирался этого делать, скорее на против задал бы вопрос, а где были вы когда делалась динамика?

#34 MZh

MZh

    PLK381

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 01 October 2003 - 18:29

ок, буду ждать, спасибо.

#35 Dragon

Dragon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 703 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 01 October 2003 - 18:55

Денис, не мог бы ты выложить свою версию динамики, очень большой интерес к ней во мне проснулся, да и другим, наверное, хотелось бы попробовать.Как считаешь?

#36 MZh

MZh

    PLK381

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 01 October 2003 - 19:03

Первоначальное сообщение от fiw3ts
Если мне нравиться творчество какой то музыкальной группы, то я готов сорвав с себя костюм и галстук трясти головой в такт!



Тут главное грань чувствовать, а то в этом факторе кроется и первопричина футбольных фанатских побоищ, например.

2 Dragon
Динамика лежит на флайтсим.ру.

#37 _ak

_ak

    prose writer

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2395 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 01 October 2003 - 19:21

Первоначальное сообщение от TenderCat
Не все есть критика, с которой нужно разбираться, а уж что касается скоростей отрыва, дистанций взлетных и посадочных, подъемной силы крыла - будьте уверены, перед выкладыванием на сайт, динамика прошла полную программу испытаний, и результаты в каждом случае сравнивались с известными реальными.



Тем не менее, это не повод для тех слов, что Вы написали.

Насчет реальности, я вот недавно ковырялся в динамиках различных самолетов, ну и в тушку заглянул (не последней версии)
MOI меня удивили. Завышены весьма. Может это уже и поправлено...

#38 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 01 October 2003 - 19:23

Не ругайтесь вы так.

Это только пробные штрихи. Думаю, буду еще выеладывать. Хочется как можно точнее добиться поведения самолета на выравнивание. Чтобы он сам садился без взятия штурвала "на себя". Т.е., без значительного взятия "на себя"

#39 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 01 October 2003 - 19:24

Первоначальное сообщение от _ak
Тем не менее, это не повод для тех слов, что Вы написали.

Насчет реальности, я вот недавно ковырялся в динамиках различных самолетов, ну и в тушку заглянул (не последней версии)
MOI меня удивили. Завышены весьма. Может это уже и поправлено...



А как это, интересно, определяется?

#40 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3678

Отправлено 01 October 2003 - 23:36

2 _ak


В СДК, например, приводится только одна формула расчета моментов инерции, справедливая для Cessna.

Момент инерции - это по сути распределение массы по осям самолета. Если Вы знаете секрет, в каких единицах FS воспринимает MOI, и по какой формуле их считать (формула из СДК не годится), не скрывайте от общества ценную информацию, поделитесь!

Полагаю, что если Вы считаете MOI Ту-154 завышенными, то Вы знаете, какие они должны быть на самом деле?