Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Точность следования РЛЭ(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 50

#1 kross

kross

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 19 September 2003 - 09:18

Коллеги, насколько точно вы выполняете при посадке РЛЭ на ТУ-154 Дмитрия Колесника?
Дело в том, что по РЛЭ на высоте 3 метров следует поставить малый газ и штурвал ... и т.д. Так вот у меня так не выходит, а вот когда альтиметр показывает 10 метров и я начинаю посадочные манипуляции есть шанс приземлиться не сломав стоек шасси.

#2 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 19 September 2003 - 10:04

Обычно на высоте 6 метров переожу окончательно перехожу на визуальный контроль высоты (взгляд чуть влево от оси направления полета самолета). Далее - по ощущениям. Где -то на высоте 3 - 4 метра плавно прибираю тягу, слегка увеличиваю угол тангажа. На высоте 0,5 - 1 метр самолет снижается с вертикалкой 0,3 - 0,5 м/с. Плавное касание спустя 1,5 секунды. И все!!!
Скорость на касании (при весе ок. 75 т) - 260 км/ч.

При попытке проделать все это раньше - на высоте 10м... Вот здесь как раз велик риск потерять скорость, со всеми вытекающими...
РЛЭ писалось умными людьми, зачастую основываясь на печальном опыте. И не надо изобретать велосипед.

С наилучшими!

#3 fiw3ts

fiw3ts

    Да хер на него!

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 518 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 21 September 2003 - 09:15

С высоты 6-10 метров, где то после прохода торца ВПП начинаете плавным , но энергичным движением ШК на себя прибирать вертикальную до 0 м/с с обязательным возвращением в нейтральное положение. На высоте 1 метр приборная 270-275 км/ч вертикальная 0-0,5 м/с угол атаки 5,5 градусов МГ(Малый газ) плавное касание, пробег и море удовольствия от правильно выполненной посадки.

#4 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 29 September 2003 - 13:49

Первоначальное сообщение от fiw3ts
С высоты 6-10 метров, где то после прохода торца ВПП начинаете плавным , но энергичным движением ШК на себя прибирать вертикальную до 0 м/с с обязательным возвращением в нейтральное положение. На высоте 1 метр приборная 270-275 км/ч вертикальная 0-0,5 м/с угол атаки 5,5 градусов МГ(Малый газ) плавное касание, пробег и море удовольствия от правильно выполненной посадки.



Ну,это большие скорости, равно как и 260 км/ч при массе 75 тонн:))
Еще совет из практики. На Н=10 метров вертикальная 3-3.5 м/с. На Н=6 метров плааавно ставим малый газ и выбираем ШК на себя буквально миллиметровыми движениями, так,чтобы самолет сел на "подушку" и мчался над полосой на 0.5-1 м. Дальше он сам сядет.
Примерно так и в реале, только в жизни эффект подушки более значителен, движения на себя,тем более "энергичного" практически нет (иначе он улетит вверх). Только что перед касанием чуууть доберешь. Иногда даже от себя приходится толкать, чтобы не взмыл от эффекта влияния земли. Я просил Дмитрия увеличить эффект, но он пока не стал. Для себя же я несколько его увеличил.

#5 fiw3ts

fiw3ts

    Да хер на него!

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 518 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 30 September 2003 - 08:00

Первоначальное сообщение от denokan
Ну,это большие скорости, равно как и 260 км/ч при массе 75 тонн:))
Еще совет из практики. На Н=10 метров вертикальная 3-3.5 м/с. На Н=6 метров плааавно ставим малый газ и выбираем ШК на себя буквально миллиметровыми движениями, так,чтобы самолет сел на "подушку" и мчался над полосой на 0.5-1 м. Дальше он сам сядет.
Примерно так и в реале, только в жизни эффект подушки более значителен, движения на себя,тем более "энергичного" практически нет (иначе он улетит вверх). Только что перед касанием чуууть доберешь. Иногда даже от себя приходится толкать, чтобы не взмыл от эффекта влияния земли. Я просил Дмитрия увеличить эффект, но он пока не стал. Для себя же я несколько его увеличил.


Но позвольте, если 260 это много, то какой же у вас угол атаки на выравнивании? Может вы поняли так, что момент касания на такой скорости? То тогда конечно я с вами согласен, но имелось в виду, что после высоты 1 метр я еще пролетаю немного практически с вертикальной 0, визуально наблюдаю, что до земли где то пол метра МГ и приборная в этот момент резко падает, после чего мягчайшее касание на основные стойки затем почти сразу переднюю, реверс, пробег( торможение), освобождение ВПП.

#6 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 30 September 2003 - 08:12

Я писал с учетом поведения реального самолета, т.е., цифры для него.
260 в предыдущем посте leon_colner'a-скорость КАСАНИЯ с массой 75 тонн.
По расчету, это скорость по глиссаде при такой массе. Скорость касания при этом в идеале должна быть 250 км/ч.
А 270-275 на выравнивании - это либо для запредельных масс, либо для захода с закр. 28*. Реакомендую таблицу скоростей найти на этом сайте и скачать.
И еще раз упомяну, что эффект влияния земли в 7.2 несколько меньше, чем в жизнни. И углы тангажа в 7.2 получаются визуально больше, особенно это чувствуется с закрылками 28*. Т.е., при заходе землю очень плохо видно. Дмитрий-то ссылается на данные МСРП, а я все "на глазок" из практики.

#7 kross

kross

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 September 2003 - 08:49

Первоначальное сообщение от denokan
Реакомендую таблицу скоростей найти на этом сайте и скачать.



Где можно скачать эту таблицу? Я всегда ставлю скорость 260-270 и вся не долга. Для симовской тушки это приципиально?

#8 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 September 2003 - 09:05

Скорости на глиссаде и выравнивании, которые я указал в предыдущем посте скоректированы на обеспечение устойчивости самолета с ДАННОЙ динамикой и в ДАННОМ симуляторе (MSFS2002). Если в реале они чуть меньше, то и славно!

Спасибо fiw3ts и denokan за комментарии!

#9 FortRoss

FortRoss

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2165 сообщений
    Reputation: 67

Отправлено 30 September 2003 - 09:12

Первоначальное сообщение от denokan
И углы тангажа в 7.2 получаются визуально больше, особенно это чувствуется с закрылками 28*. Т.е., при заходе землю очень плохо видно.



Попробуйте подобрать нужное поле зрения. дело в том что zoom 1.0 в симе соответствует полю зрения в 90 градусов. А оно в реали несколько больше (от 120 до 180 градусов, разное у всех людей). Вот из-за FOV (Field of View) в 90 градусов и могут искажатся и положение и линейне размеры.
Ну и подбор положения точки зрения, а так же угол между Line of sight по умолчанию и СГ самолета...
все это не столько от динамики зависит сколько от конфигурации панели (panel.cfg) и задания точки зрения в aircraft.cfg

#10 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 30 September 2003 - 09:20

Первоначальное сообщение от FortRoss
Попробуйте подобрать нужное поле зрения. дело в том что zoom 1.0 в симе соответствует полю зрения в 90 градусов. А оно в реали несколько больше (от 120 до 180 градусов, разное у всех людей). Вот из-за FOV (Field of View) в 90 градусов и могут искажатся и положение и линейне размеры.
Ну и подбор положения точки зрения, а так же угол между Line of sight по умолчанию и СГ самолета...
все это не столько от динамики зависит сколько от конфигурации панели (panel.cfg) и задания точки зрения в aircraft.cfg



Этот этап пройден. Углы тангажа с закрылками 28*в модели сами по себе не соответствуют действительности (по-крайней мере, моим наблюдениям). Они завышены на 3-5 градусов.

#11 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 30 September 2003 - 09:21

Первоначальное сообщение от leon_colner
Скорости на глиссаде и выравнивании, которые я указал в предыдущем посте скоректированы на обеспечение устойчивости самолета с ДАННОЙ динамикой и в ДАННОМ симуляторе (MSFS2002). Если в реале они чуть меньше, то и славно!

Спасибо fiw3ts и denokan за комментарии!



Как сказать... У меня и на "реальных" скоростях получается устойчиво управлять:)

#12 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 30 September 2003 - 09:24

Первоначальное сообщение от kross
Где можно скачать эту таблицу? Я всегда ставлю скорость 260-270 и вся не долга. Для симовской тушки это приципиально?



http://avsim.su/file...ownload&id=1068

Для сима вообще все непринципиально. Но, если уж играть, то взаправду?:))

#13 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 September 2003 - 17:33

2denokan

Кстати, хочу поинтересоваться вот чем:

снижение с эшелона до высоты круга - режимы, вертикалка - то бишь - как это делаете конкретно вы?

Дело в том, что зачастую приходится ускорять снижение из-за расхождения по графику до 15-18 м/с (знаю: пассажирам по ушам бьет - а что делать???) и при массе свыше 72 тонн выпускать интерцепторы практически на полный угол (хоть и кратковременно).

Очень бы хотелось услышать (прочитать) ваше мнение (рекомендации и т.п.)

Заранее благодарен...

#14 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 30 September 2003 - 18:50

Первоначальное сообщение от leon_colner
2denokan
Кстати, хочу поинтересоваться вот чем:
снижение с эшелона до высоты круга - режимы, вертикалка - то бишь - как это делаете конкретно вы?
Дело в том, что зачастую приходится ускорять снижение из-за расхождения по графику до 15-18 м/с (знаю: пассажирам по ушам бьет - а что делать???) и при массе свыше 72 тонн выпускать интерцепторы практически на полный угол (хоть и кратковременно).
Очень бы хотелось услышать (прочитать) ваше мнение (рекомендации и т.п.)
Заранее благодарен...



Конкретно в СИМе или в реале?
Масса на интерцепторы никак е влияет. Или я вопросы не понял. Попространнее изложи, плиз! Отвечу!

#15 fiw3ts

fiw3ts

    Да хер на него!

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 518 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 30 September 2003 - 22:02

Первоначальное сообщение от denokan
Я писал с учетом поведения реального самолета, т.е., цифры для него.
260 в предыдущем посте leon_colner'a-скорость КАСАНИЯ с массой 75 тонн.
По расчету, это скорость по глиссаде при такой массе. Скорость касания при этом в идеале должна быть 250 км/ч.
А 270-275 на выравнивании - это либо для запредельных масс, либо для захода с закр. 28*. Реакомендую таблицу скоростей найти на этом сайте и скачать.
И еще раз упомяну, что эффект влияния земли в 7.2 несколько меньше, чем в жизнни. И углы тангажа в 7.2 получаются визуально больше, особенно это чувствуется с закрылками 28*. Т.е., при заходе землю очень плохо видно. Дмитрий-то ссылается на данные МСРП, а я все "на глазок" из практики.


А я руководствовался не только из реального наблюдения за выравниванием Ту-154-Б-2, но и многоуважаемого мной Д.Колесника и его советами! И может быть для Вас как для реального пилота есть много не соответствий виртуальной "Тушки" с реальной, но если мне хоть сколько нибудь не изменяет память, то лучше еще на сегодняшний день ни кто не сделал и не ужели только потому, что ни один из реальных пилотов не дал своей оценки!!?

#16 4X-BAW

4X-BAW

    Симмер-испытатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 365 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 September 2003 - 22:31

моя тактика на Ту-154Б-2:
Когда 2П диктует высоту начиная с 10 метров я начинаю плавно триммировать, почти незначительно. При докладе о трёх метрах убираю газ резко и увеличиваю угол атаки. Получается ничего.:)
з.ы. кстати, тут ещё вопрос насчёт посадки на Боинге 757(IFDG), раз уж на то пошло:
Где-то в районе БПРМ в нормальных условиях я отключаю АТ и перехожу в ручное управление тягой. Но почти не делаю коррективы тяги. так вот - самолёт на отрезке от БПРМ до торца почему-то сам задирает нос(не триммируя и очень плавно). Вертикалка начинает расти. Так вот на этом отрезке захода приходится нередко вносить существенные коррективы в тягу что-бы предовратить рост ВС и прижать папелац к земле. Но получается уже перемена траектории снижения, а значит:
- потеря скорости и посадка до условной точки касания.
- рост скорости и посадка после условной точки касания.
- кривая траектория.

#17 4X-BAW

4X-BAW

    Симмер-испытатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 365 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 September 2003 - 22:32

Короче полная задница. И этот эффект настолько влиятелен, что мне на ТНВ даже не приходится тянуть штурвал а самолёт сам задирает нос.
Вопрос такой:
Если кто знает тактику пилотирования Боинга 757 на данном этапе, помогите плиз.
Или это в динамике проблема?(На Ту-154 и дефолте я такого не встречал)
:)
Или ещё в чем-то?:)

#18 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5436 сообщений
    Reputation: 3652

Отправлено 01 October 2003 - 00:05

В Симе воздушная подушка трактуется... скажем, странно. График увеличения подъемной силы вблизи земли ОДИН И ТОТ ЖЕ, что у Б-747, что у Цессны. Причем, высота вводится отношением истинной высоты к размаху крыла, а не к хорде. И не зависит от схемы самолета - низкоплан это, или высокоплан.

По мнению Майкрософта, влияние близости земли у Боинга-747 начинается с высоты 60 метров!

Обычно те, кто делает динамику, этот график не трогают, и зря:)

#19 MZh

MZh

    PLK381

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 527 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 01 October 2003 - 09:55

Первоначальное сообщение от fiw3ts
А я руководствовался не только из реального наблюдения за выравниванием Ту-154-Б-2, но и многоуважаемого мной Д.Колесника и его советами! И может быть для Вас как для реального пилота есть много не соответствий виртуальной "Тушки" с реальной, но если мне хоть сколько нибудь не изменяет память, то лучше еще на сегодняшний день ни кто не сделал и не ужели только потому, что ни один из реальных пилотов не дал своей оценки!!?


Я понимаю, что здесь принято канонизировать Дмитрия, но в списке авторов я не вижу упоминания имени хотя бы одного реального пилота. Только те, кто "руководствуется наблюдениями за выравниванием". Сам Дмитрий по его собственному признанию кроме тренажера ни на чем не летал - так может, прислушаемся к мнению того, кто настоящие рога крутит? А то мне кажется, мы начинаем учить папу детей делать, простите за выражение.

#20 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 01 October 2003 - 10:13

Первоначальное сообщение от fiw3ts
А я руководствовался не только из реального наблюдения за выравниванием Ту-154-Б-2, но и многоуважаемого мной Д.Колесника и его советами! И может быть для Вас как для реального пилота есть много не соответствий виртуальной "Тушки" с реальной...,



Опять ничего не понял. Вы все что ли сговорились, не можете ясно мысль изложить? Или на меня землятрясение так действует?:D
Еще раз говорю, можно и на Диминой тушке летать на скоростях, как в реале.
Несоответствий очень много, но ведь сим не даст сам по себе реально все реакции прописать!
Но мне нравится хотя бы потому, что с душой сделана!

4X-BAW
Никогда ничего резко нельзя делать! Все делается плааавно. Чтобы пассажиры не почувствовали. Если вы так на тушке в жизне на себя дернете, он метров на тридцать вверх взлетит. В своей модификации Диминой динамики я увеличил эффект влияния земли, теперь штурвал можно вообще на себя не тянуть. Как и в жизни.