Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Создание приборов(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 55

#21 Cadett

Cadett

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 426 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 26 September 2003 - 02:22

Первоначальное сообщение от Zamestitel'
Mea culpa - проверил зоны, которые называл черными, а они оказывается не такие уж и черные :D Все поправил.

Вот вчера мучался-мучался, но так и не смог написать логику работы (в ХМЛ) для вертикальной директорной планки КПП Ил-76. Может подскажете? Она должна отклоняться, а у меня вертится по часовой стрелке, причем, когда самолет на курсе, на глиссаде, смотрит далеко не вперед, а градусов эдак на 80-90 :D



К счастью, Я не владею языком XML, но если бы такие грабли возникли в С приборе, то ясен пень, пределы отклонения стрелки не заданы...

P.S. Не так страшен Це, как кажется...

#22 Zamestitel'

Zamestitel'

    3МС-II Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 459 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 26 September 2003 - 07:56

Первоначальное сообщение от Cadett
К счастью, Я не владею языком XML, но если бы такие грабли возникли в С приборе, то ясен пень, пределы отклонения стрелки не заданы...

P.S. Не так страшен Це, как кажется...



А как его задать в ХМЛ? :D

#23 Cadett

Cadett

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 426 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 26 September 2003 - 10:48

Звеняй, Брат,

Первоначальное сообщение от Cadett
Я не владею языком XML...


:vodka:

#24 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5381 сообщений
    Reputation: 3516

Отправлено 26 September 2003 - 13:05

Разархивировать контейнер 154_b2t.cab, или любой другой, и посмотреть, как это прописано в аналогичных приборах:D

Например,

#25 Zamestitel'

Zamestitel'

    3МС-II Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 459 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 September 2003 - 11:31

Первоначальное сообщение от TenderCat
Разархивировать контейнер 154_b2t.cab, или любой другой, и посмотреть, как это прописано в аналогичных приборах:D

Например,


Спасибо, Дмитрий, разобрался. Кстати, трабла была даже не в Value - он у меня был прописан. Не было Nonlinearity.

Пока не было инету, решил накидать еще три прибора. И все бы хорошо, НО!!!
Глобальная трабла - стрелки других приборов на панели, где находится мой, периодически выписывают странные кренделя (по-другому не назвать). Это как-то лечится?:D

#26 Zamestitel'

Zamestitel'

    3МС-II Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 459 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 September 2003 - 11:47

Вообще-то есть еще один вопрос.
Тут такая идея - делаю НКП для Ил-76. Который черный такой, здоровенный, под КПП (за названия не уверен - не разбираюсь я в них) :D.
У него круглая вольшая шкала, которая крутится и всегда должна смотреть на магнитный полюс - она туда в общем-то и смотрит. Я не стремлюсь достигнуть ультрарелаизма - всетаки это моя первая работа в таком классе. Но хотелось бы реализовать согласование курса на этом приборе (пусть примитивно, еще раз оговорюсь, что дело не в том, чтобы "вогнать работу в миллиметры").
Дык вот, как я это себе вижу.
При загрузке самолета шкала (пока прибор выключен - привязано к соответствующему тумблеру) всегда нулем смотрит в ту же сторону, что и самолет. При включении прибора означенным тумблером ничего не происходит (даже если покрутить самолет в slew-режиме) , кроме того, что активируется возможность работы т.н. арретира. А эта функция арретира будет привязана не к вертикальному положению самолета, как в ПКП Дмитрия Колесника, а к магнитному полюсу. Кнопка арретира это и есть кнопка согласования курса.
(Мдааа, написал много, лишь бы хоть кто-то это понял).
Вот идея. Теперь вопрос, как это будет выглядеть в ХМЛ-е? Ломал голову, ломал вчера весь вечер и полночи, но ничего конструктивного не придумал :D.
В Си это написать конечно проще, но прибор уже состряпан в ХМЛ-е и довести его до ума я бы хотел тоже в ХМЛ. :D

#27 VVSFalcon

VVSFalcon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 377 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 September 2003 - 14:41

Я бы предложил такую логику.

Когда прибор выключен - он показывает какое то заранее фиксированное значение.
Когда работает - показывает "то что надо"
Когда "не разарретирован" - всегда показывает значение последнее до момента отключения арретирования.

И вообще, С оно конечно поначалу посложнее, но многие вещи проще и легче делаются на нём. Тот же стабилизатор на XML не сделать.

#28 Zamestitel'

Zamestitel'

    3МС-II Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 459 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 September 2003 - 17:28

Первоначальное сообщение от VVSFalcon
Я бы предложил такую логику.



ОК, понятно. Ну вот я для АГР-а своего прописал вот так:

(L:AGD_ON,bool) (L:ArretirDouble,bool) && if{ (A:Attitude indicator pitch degrees,degrees) /-/ (L:TangDouble,degrees) - } els{ 5 }

А для НКП там где els вместо 5 я бы хотел поставить зависимость от направления самолета в момент загрузки полета. Но вот как эта функция будет выглядеть?

Да, по "кренделям" из предыдущего постинга соображений нет? Я где-то когда-то читал, что Степа Грицевский сталкивался с стой же проблемой, но топик это теперь не могу найти.

#29 VVSFalcon

VVSFalcon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 377 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 28 September 2003 - 20:39

Курс у нас всегда >= 0 :D

#30 Zamestitel'

Zamestitel'

    3МС-II Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 459 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 September 2003 - 22:37

Первоначальное сообщение от VVSFalcon

L:StartupHdg 0 == if{ A:Plane Heading в L:StartupHdg L:StartupHdg 1000 +}



А куда это можно прописать в приборе? Я там не смог найти подходящего места для лишней строки, а когда создаю новый element, у меня прибор перестает отображаться в симе.
:confused:
А еще что означает русская буква "в" в строке кода? И зачем мы прибавляем 1000?

P.S. Уж не взыщите, я начинающий в таком деле - может и глупые вопросы задаю, но очень надеюсь на поддержку :)

#31 VVSFalcon

VVSFalcon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 377 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 29 September 2003 - 18:36

Русская буква "в" это просто замена для & g t

#32 Cadett

Cadett

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 426 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 29 September 2003 - 21:11

Первоначальное сообщение от Zamestitel'
Вообще-то есть еще один вопрос.
Тут такая идея - делаю НКП для Ил-76. Который черный такой, здоровенный, под КПП (за названия не уверен - не разбираюсь я в них) :).
У него круглая вольшая шкала, которая крутится и всегда должна смотреть на магнитный полюс - она туда в общем-то и смотрит. Я не стремлюсь достигнуть ультрарелаизма - всетаки это моя первая работа в таком классе. Но хотелось бы реализовать согласование курса на этом приборе (пусть примитивно, еще раз оговорюсь, что дело не в том, чтобы "вогнать работу в миллиметры").
Дык вот, как я это себе вижу.
При загрузке самолета шкала (пока прибор выключен - привязано к соответствующему тумблеру) всегда нулем смотрит в ту же сторону, что и самолет. При включении прибора означенным тумблером ничего не происходит (даже если покрутить самолет в slew-режиме) , кроме того, что активируется возможность работы т.н. арретира. А эта функция арретира будет привязана не к вертикальному положению самолета, как в ПКП Дмитрия Колесника, а к магнитному полюсу. Кнопка арретира это и есть кнопка согласования курса.
(Мдааа, написал много, лишь бы хоть кто-то это понял).
Вот идея. Теперь вопрос, как это будет выглядеть в ХМЛ-е? Ломал голову, ломал вчера весь вечер и полночи, но ничего конструктивного не придумал :).
В Си это написать конечно проще, но прибор уже состряпан в ХМЛ-е и довести его до ума я бы хотел тоже в ХМЛ. :)



Прибор называется НПП - Навигационно-Плановый Прибор. Логики работы в нём нет :) Это лишь один из индикаторов курсовой системы. Он показывает то, что приходит в него из курсовой. Т.е. ГироМагнитный Курс, или Ортодромический. Не знаю как на Ил-62, но на Ил-76 под ним ещё есть переключатель отдельный "ОК-МК", который и выбирает что показывать на НПП. Основной режим при полёте по маршруту, естественно "ОК".
В лучшие годы советской авиации, когда GPS-о подобный хреней не существовало, Ил-62 особенно славился точным хождением по длинным сибирским трассам, малооборудованным радиосредствами. Он мог по нескольку тысяч километров лететь чисто по своим средствам точно по трассе. А основу его оборудования, как и на Ил-76 составляют ТКС-П и И-11...
Так что имхо, нигде более чем на Ил-62 надо обращать внимание на навигацию при разработке панели...

#33 Zamestitel'

Zamestitel'

    3МС-II Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 459 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 September 2003 - 22:24

Первоначальное сообщение от Cadett
Прибор называется НПП - Навигационно-Плановый Прибор.



Спасибо за справочку :)

2 VVSFalcon

1. А куда эту строчку все-таки можно прописать?
2. Как будет выглядеть отрицание функции? Т.е. надо реализовать в одном элементе чтобы он начинал работать при наступлении последствий выполнения одной функции и ненаступления другой.
3. Какую литературу можете порекомендовать по ХМЛ, чтобы это было поближе к тому, что приходится делать в симе? Зашел сегодня в книжный - глаза разбегаются, а просмотрел содержание - непнятно, надо оно или нет. ;)

#34 VVSFalcon

VVSFalcon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 377 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 30 September 2003 - 02:06

1. Посмотрите в приборах к Ту-134 Global Var Calculator.XML
2. Дык, функция возвращает ИСТИНУ или ЛОЖЬ. Если Функция1=ИСТИНА AND Функция2=ЛОЖЬ - делаем то что надо. Если функции не ИСТИНА/ЛОЖЬ возвращают - то, надо свести всё же к этому:)
3. Никаких, ибо ничего по XML сам не читал.

#35 Zamestitel'

Zamestitel'

    3МС-II Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 459 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 30 September 2003 - 18:47

Первоначальное сообщение от VVSFalcon

2. Дык, функция возвращает ИСТИНУ или ЛОЖЬ. Если Функция1=ИСТИНА AND Функция2=ЛОЖЬ - делаем то что надо. Если функции не ИСТИНА/ЛОЖЬ возвращают - то, надо свести всё же к этому:)


Так-то оно так, но я имею ввиду, как синтаксически или пунктуцанионно будет выглядеть ЛОЖЬ? :):)

#36 lial

lial

    vATC/vPilot c/n KHB108

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1200 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 01 October 2003 - 12:18

в xml гагах для совместимости принято определение лжи и истины как в языке Си.
В нем не существует специального логического типа данных.
А принято что любое значение приведеное к целочисленному типу данных неравное нулю есть истина, равное нулю - ложь...
т.е. проще говоря :
0 - ложь
1,2, и т.п... любое отличное от нуля значение - истина.
для символьного обозначения этих понятий обычно вводяться символы препроцессора
#define FALSE 0
#define TRUE !FALSE

смысл их сводиться к тому, что ложь = 0, а то что не равно значению "ложь" -- истина

#37 denbessonov

denbessonov

    Новичок

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 539 сообщений
    Reputation: 5

Отправлено 04 October 2003 - 16:34

Попробовал сделать простенький авиагоризонтик по образу и подобию авиагоризонта в Ту-154. Понял почти все, кроме одного: как делать MASK? MASK от Дмитрия Колесника в ImageTool открывается, и альфа видна, а вот я эту самую альфу никак создать не могу... Может, нужен не ImageTool, а что-нибудь посерьезнее?

#38 VVSFalcon

VVSFalcon

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 377 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 October 2003 - 01:04

В маске прозрачный цвет RGB 1, 1, 1. Точнее это цвет, прозрачный по отношению к тому битмапу для которого маска используется. Ну а ко всем нижележащим соответственно 0, 0, 0.

#39 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5381 сообщений
    Reputation: 3516

Отправлено 05 October 2003 - 02:10

Первоначальное сообщение от denbessonov
Попробовал сделать простенький авиагоризонтик по образу и подобию авиагоризонта в Ту-154. Понял почти все, кроме одного: как делать MASK? MASK от Дмитрия Колесника в ImageTool открывается, и альфа видна, а вот я эту самую альфу никак создать не могу... Может, нужен не ImageTool, а что-нибудь посерьезнее?



Если речь идет о маске для эффекта "шарика", то она сделана как градационная заливка в "градациях серого". Все альфы я делал в Paint Shop Pro, и сохранял как *.tga

Потом в Image Tool открывал *.tga, конвертировал в 8-бит, и сохранял, как *.bmp

При этом альфа сохраняется.

#40 Kukuev

Kukuev

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 631 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 01 January 2004 - 14:51

Ну как там дело с мануалом обстоит?
http://lial.nm.ru/xml-gauges.txt последняя версия или есть продолжение?