Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Предельная масса(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 46

#21 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 02 October 2003 - 03:11

Это что бы я обижался??? Да никогда;)
Дмитрий динамика у вас превосходная...
Только на Тушкане и летаю...

#22 Zigzak

Zigzak

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
    Reputation: 17

Отправлено 07 October 2003 - 05:36

Привет всем! Если уж у "граждан" такое бывает, то представляете что происходит у вояк? Наши "орлики" на Ан-12 почти через раз летали с перегрузом - то одному генералу икорки с рыбкой нуна срочно в Москву, то другому японку, то коммерсанты подвалят. Бывали случаи, что и с последней плиты уходили в небо. Очко сжималось... аж жуть. Правда у нас в части почти все командиры были после Афгана. Так что им храбрости не занимать.

#23 vvb

vvb

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1304 сообщений
    Reputation: 126

Отправлено 07 October 2003 - 11:50

Первоначальное сообщение от Zigzak
Привет всем! Если уж у "граждан" такое бывает, то представляете что происходит у вояк? Наши "орлики" на Ан-12 почти через раз летали с перегрузом - то одному генералу икорки с рыбкой нуна срочно в Москву, то другому японку, то коммерсанты подвалят. Бывали случаи, что и с последней плиты уходили в небо. Очко сжималось... аж жуть. Правда у нас в части почти все командиры были после Афгана. Так что им храбрости не занимать.



Это не храбрость. Это дурость и разгильдяйство. А скорее, наоборот, трусость. Храбростью было бы, если б КВС, даже под страхом отставки, того генерала на х..й послал и отказался бы с перегрузом икорку с рыбкой везти...
Вообще, я заметил, что у наших людей порок инстинкта самосохранения на каком-то запредельно низком уровне. Не знаю уж почему. Жизнь довела, или просто по жизни мы такие долбо..бы??? Только от этого не легче. Мне, например, по роду службы часто приходиться летать в командировки. Сажусь в самолет и думаю, вот так на месте пилота попадется такой вот "храбрец", мать его, и мою семью некому будет кормить. Печально.

#24 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 07 October 2003 - 12:28

прочитай внимательно мои посты в этой теме, неохота два раза одно и то же писать.

#25 bycharik

bycharik

    painter

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 222 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 October 2003 - 14:12

Я думаю, все-таки дело в том (to vvb), что этот "храбрый пилот" просто вынужден нарушать правила эксплуатации ВС, и если он, как Вы говорите, пошлет своего начальника на х..й, то оставит свою семью без кормильца. Следовательно, пока вы оба живете, рискуя оставить свои семьи "без кормильца", ваши начальники существуют в свое удовольствие! Что ж тут поделать? Такова жизнь...

#26 Flanker 1211

Flanker 1211

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 07 October 2003 - 17:25

Ну перегруз тема печальная - все правы конечно мне кажется - и то, что на... послать и АК и генерала и то, что кормиться то как-то надо. А с бумажками вообще никогда проблем не было по моему. Тут летали тоже на Ан-26 ваяки с прегрузом - дык по бетонке с тангажом 6 градусов казалось вечно катились - думал не отрвемся блин никогда. Потом как трясти перестало аж сердце замерло. А катились на основных от силы секунд 5 наверное. Все отностельно стало.

По поводу сима. хотелось бы спросить. Я вот из URMG(Чеченский порт. который недавно выложили) взлетал с массой 105тонн на туполе.
Технология взлёта такая. Поставил самолёт по осевой, остановился, выполнил карты проверок. Закрылки 28, проверил скорости - получилось 278, 289 и 325 соответственно. тримера - зелёные горят. Вывел движки на номинал и удерживал на тормазах. Затем дал взлётный и отпустил тормоза. самолёт нехотя набирал скорость. На 280 поставил штурвал нейтрально уже - центровка передняя (23%) так что склонность кабрирующему моменту должна была быть невелика, как вышло собственно. Плюс таким действием снял нагрузку с носовой стойки. На 320 начал плавно тянуть на себя к 340 где-то самолёт отрвался и так довольно уверенно, хотя по рассчётам 325. После взлёта тангаж 10, шасси убрал почти сразу после отрыва (вертикалка медленно но уверенно ползла), на 5 я её зафиксировал оттриммировав машину. Однако вместо того, чтоб набрать скорость, самолёт её потерял до 330 (что в принципе то естественно я режим прибрал до 94-95) - пора бы было закрылочки на 15. Однако мне показалось, что стоит подержать подольше и с вертикальной 7м/с, хотя из-за ветра призодилось до 5 уменьшать продолжил набор до 900 метров, выровнялся, убрал механизацию на ноль, держа триммерами нулевую вертикалку и постепенно прибирая режим. Давление 760мм установил. Затем разогнался до 420 и продолжил набор. Можно и больше было впринципе, но я с Мантейнсом летаю, а он орёт когда на высоте менее 10000 футов (3000 м с хвостиком) скорость выше 250 узлов, так что я решил не "портить" себе рейтинг:)))) на 3км опять выровнялся - разогнался до 510 и продолжил набор.
На сколько правильно я пилотировал отностительно реальных условий? Как пилотируют большую в таких условиях есть у кого опыт?

#27 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 07 October 2003 - 18:24

Что ж. По всем пунктам одни нарушения. Я даже не знаю с чего начать. Начно с начала.
Во-первых, откуда ты цифры? По моим расчетам Vr=282, V2=290, Vo=376. На Vr поднимаем стойку, на V2 самолет отрывается. Vo - безопасная с чистым крылом.
Нарушения 1) ограничение по максимальной скорости отрыва даже усиленных шасси 325 км/ч.
2) Грубое. Режим уменьшается до НОМИНАЛЬНОГО 93,5% только после полной уборки механизации на Н не менее 450 м, если схемой аэропорта не предусмотрено другое значение.

Вопрос, а как ветер влияет на вертикальную? Зачем было до 5 уменьшать?

Ну и третье. Может, я как то не так в симе летаю, но он у меня нормально летает с такой массой

В реальности взлет с такой массой особых трудностей не вызывает. Самолет достаточно хорошо набирает высоту (конечно, если не при +30 взлетать). Ту-154 - лучший!

#28 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 07 October 2003 - 22:46

ИМХО если ветер лобовой то можно и при 30 взлетать... 5 нигодиться...

#29 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 08 October 2003 - 05:42

При чем здесь ветер и "взлетать"? Речь шла о том, что из-за ветра он уменьшил вертикальную с 7 до 5, вот мне стало интересно, как ветер в ПОЛЕТЕ влияет на вертикальную.

А взлетать можно и без ветра, и с попутным до 5 м/с, лишь бы полосы хватило и за ограничения по скорости для шасси не выйти.

#30 Flanker 1211

Flanker 1211

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 08 October 2003 - 20:09

" По всем пунктам одни нарушения. Я даже не знаю с чего начать. Начно с начала.
Во-первых, откуда ты цифры? По моим расчетам Vr=282, V2=290, Vo=376. На Vr поднимаем стойку, на V2 самолет отрывается. Vo - безопасная с чистым крылом.
Нарушения 1) ограничение по максимальной скорости отрыва даже усиленных шасси 325 км/ч. "
На 290 он у меня с передней центровкой врят ли отрвался, мне кажется. Со скоростью намеренно передержал, хотя слишком уж здоров про ограничение в 325 не знал для 154. 325 подразумевалась как скорость уборки механизации, но я к тушке маленькой привык, а там на 330, не судите строго.. Другое дело, что оторвались основные только на 340 где-то - я думаю, ето конечно хоть и за пределом, но пневматики целы истались да общая конструкция тоже, так как, на сколько я понимаю, она должна нести большую нагрузку нежели носовые. Опять же мои субъективные суждения. Я как, прав здесь? Хотя впредь со скоростями буду аккуратнееТо, что на 900 убрал механизацию -вынужденный приём. С ветром чедеса творились - об этом позже чуть
И потом я прекрасно понимаю, что вы реальный пилот 154, но ИМХО держать движки на взлётном до полной уборки механизации как Вы говорите "Режим уменьшается до НОМИНАЛЬНОГО 93,5% только после полной уборки механизации на Н не менее 450 м" - это неэкономия как ресурса так и топлива. А за секономленное сырьё мы чего получаем - ага верно в карман, хоть и не так часто. На мой взгляд такой подход обусловлен только тогда, когда вес небольшой и можно загнуть хорошую вертикалку на взлёте- тогда согласен, а в данном случае режим позволял вполне сохраянять вертикалку более 5м/с- ага то бишь нормы не нарушили.
Теперь конкретно симовские примочки, отчасти довольно сильно приближенные к реалу (помните говорили про возможности конкретного борта)
Движки были не новые, юзаные хорошо. Если пользовали Мантейнс, то поймете о чём я. если нет, то проще говоря- вероятность отказа возрастает с каждым передерживанием на взлётном более N-ого промежутка времени, которое очень мало (один раз он у меня пикнул при том взлёте). однако сие не главноая причина. Основная причина - загорание лампы "опасная температура газов" на двиг 1 (температура за бортом 28 градусов была). Посему считаю оправданным уменьшение работы двигателя со своей колокольни. И тут уже сразу вопрсоец. про 450м - уменьшение режима на данной высоте - взлёт с понижением шума вроде. О каклм взлёте с понижением шума может идти речь, когда на борту перегруз? причём приличный. Тоже мои субъективные мысли.

Теперь про третье. то, что взлёт при достаточной длине полосы трудностей не представляет - дело ясное. мне было просто интересно так или не так сделали бы Вы в моём случае. Выходит допустил ошибки со скоростями всё-таки - учту спасибо.

По поводу того, что самолёт довольно хорошо набирает высоту согласен, но. Конкретные метеусловия. Ветер 10 м/с с углом к полосе порядка 20 градусов. из сего боковая соствляющая около 4,5 с хвостиком по рассчётам ( там 2 графика такие про снос с полосы по боковой (не радиальной) в зависмоти от коэффициента сцепления и про расчёт боковой составляющей для выше указанных рассчётов) соответственно мне приходилось работать на упреждение сноса. а с вертикалкой 7 у меня самолёт разгонялся слабовато и было такое ощуение быдто самолёт валиться на крыло, что было только ощущение понятно, но было неприятно- на крыло самолёт должен был бы начать на скорости порядка 285 - просто он был валким, да и скорость мне хотелось увеличить. теперь второе. почему из-за ветра. Порывы до 15м/с (погода FS Meteo такие штуки переодически практикует). А встречный ветер чего делал переодически в симе - тормозил судно. Посему счёл целесообразным снижение вертикалки для увеличения приборной на данном этапе.

#31 Flanker 1211

Flanker 1211

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 08 October 2003 - 20:12

Спасибо за ответ, а то что это я не так пилотирую, а не вы я и не сомневался даже:))))

#32 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 09 October 2003 - 02:07

Первоначальное сообщение от Flanker 1211
" А встречный ветер чего делал переодически в симе - тормозил судно



Г-н Фланкер, если Вы курсант чего-либо авиационного, и эту потрясающую фразу случайно прочитает кто-нибудь из Ваших преподавателей или инструкторов, мне кажется, Ваше курсантство тут же закончится на благо общества. До этого подобное приходилось читать только у уважаемого милиционера из Якутска. Но ловить жуликов это убеждение не мешает. А вот летать...

#33 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 09 October 2003 - 06:35

Нет, Flanker, Конечно, в принципе, можно номинал и после взлета сразу поставить. Только это запрещено. Чем быстрее и выше мы отойдем от земли, тем безопаснее.
Только не говори, что в Пулково на Ту-134 сразу номинал ставят после отрыва, не поверю.
Все записывается на пленку, в UNKL - 100% расшифровка. А работать хочется.
450 м - это в РЛЭ написано, и хоть наших пилотов ругают за разгильдяйство, надо РЛЭ хотя бы знать.
Новые-не новые движки, а летать надо, задумываясь над безопасностью.
Тем более при той массе.

Ветер в воздухе никоим образом не влияет на вертикальную, воздушную или приборную скорость полета. Он влияет только на параметры движения самолета относительно земли.
Т.е., встречный ветер не мог уменьшить приборную скорость.
Хотя хрен его знает. В симе все возможно.

#34 Zigzak

Zigzak

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
    Reputation: 17

Отправлено 09 October 2003 - 09:57

Первоначальное сообщение от vvb
Это не храбрость. Это дурость и разгильдяйство. А скорее, наоборот, трусость. Храбростью было бы, если б КВС, даже под страхом отставки, того генерала на х..й послал и отказался бы с перегрузом икорку с рыбкой везти...
Вообще, я заметил, что у наших людей порок инстинкта самосохранения на каком-то запредельно низком уровне. Не знаю уж почему. Жизнь довела, или просто по жизни мы такие долбо..бы??? Только от этого не легче. Мне, например, по роду службы часто приходиться летать в командировки. Сажусь в самолет и думаю, вот так на месте пилота попадется такой вот "храбрец", мать его, и мою семью некому будет кормить. Печально.



Привет, vvb! Вопрос такого порядка - ты в нашей армии что-ли не служил?!?!?!:) Судя по посту - нет. Подскажи, пожалуйста, куда потом командиру идти работать, если из армейки турнут. Они ведь кроме как за штурвал держаться больше ничего не умеют. Может конечно сразу и не турнут, но потом сожрут с потрахами и летать не дадут. Я и такое наблюдал в своей части. Одни летают. а другие из наряда по части не вылазиют, и притом всё это по правилам обставлено, что не подкапаешься, а если не нравиться, то путь дорожка... Тем более где я служил (на Камчатке) свой "мирок" в дивизии был. До Москвы далеко, а кушать хочется всегда. Мы зарплату по 3 месяца не получали, а паёк год не видели. Питались "подножным кормом". Вот и попробуй при таких условиях поднять бунт.:) Армия - страна чудес. Кто был тот поймёт меня. И по ресурсу наши вылётывали все плюсы. И никто не говорит, что это героизм, хотя с какой стороны наверно посмотреть.

#35 Flanker 1211

Flanker 1211

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 09 October 2003 - 19:16

Дмитрий - я ж писал по поводу этого в топике уже давно довольно, что у меня в симе встречный ветер тормозит, а попутный разгоняет. сие глюк и умногих наблюдался, как с ним бороться не выяснили до сих пор. Про ветер нам рассказывали, когда про ограничения по ветру для маленькой давали - до 5 попутный до 20 (самый устойчивый к ветру самолёт вроде - у большой вроде 15, хотя не буду утверждать) под бок. и про то как влияет в полёте, хотя упор сделали на то, чтоб при разворотах, в частности учитывали влияние ветра, чтоб штурмачи отродье хамское, проспят.:)))) А то, что в симе кучи всего нету и глюков в стране чудес по имени FS много дык ето не секрет. Вот например много бы отдал за реализацию изменения коэффициента сцепления - он постоянен у меня всегда почему то, а эффект глиссирования (на автоязыке аквапланирование вроде называется) куда делся у них. Хотя как бы не жрало б сильно ФПС - динамику ещё больше общитывать придётся...

Ну мне кажется, что безопасность я не нарушил так как даже при изменерии режима сохранял положительныю вертикалку в пределах 5 м/с, а вот если бы не прибрал режим то двиг 1 у меняб точно вырубился не говоря о хоть о менее(Дима реализовал отказ этот), но тоже вероятных отказах остальных , а если б двигло накрылось при взлёте с такой массой я б долго чесал в затылке думая о безопасности.

Про маленькую. Как правило взлёт производит с ULLI с максимальной скороподъёмностью, так как рекомендован взлёт с понижением шума. Посему после отрыва держат взлётный и к станции замера шума высота более 450м, там не нервничая особо уменьшают режим в зависимости от массы от 82 до 87, были случаи пёр так, что приходилось почти сразу 92 поставить. Ну затем стандартные процедуры - подбираем вертикалку триммерами подстраиваясь под режим, но чтоб не менее 3 точно была (за всю практику такой вертикалки не разу в наборе на данном этапе не было). А так без ограничений кода взлётный до высоту не менее 900 держат, а то и дольше - взлетает 134, особенно если полупустой в Москву как истребитель, так что 900 очень быстро набирает. и на взлётном режиме никогда по АЧС не фиксировал предельное время в 5 мин.

Может на полтиннике тоже такая технология, я не знаю. И не говорю, что так как описал про маленькую надо летать, просто так летает командир, я думаю ему виднее как лучше, к тому ж рамки с его пилотированием не выходили. Сейчас наоборот допущения по третьим разворотам сделали, что можно их по косой писать к 4му - безопасность не нарушается, топливо экономится - все счастливы, ( у нас после на третьм по картам удалении порядка 24 км должно быть - запас то имеется) а он по старинке, скорость поменьше, но так чтоб чётко все, как по карте.

А ветер на вертикальную напрямую то и не влияет, только мне при 7 почему-то было трудно балансировать. Как говорит Дементич безопасность не нарушили, комфорт соблюли - всё, значит уложились. (ето он при пилотов на Арбуз которые рассказывал - их дрючили за каждое малейшее отклонение от процедурника)

#36 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 09 October 2003 - 19:48

Дементич поболтать любит. Ты ему почаще привет от меня передавай. Хотел я его повидать в августе, да в отпуске он был.
Если взлет с уменьшением шума на местности, тогда другое дело, там свои технологии и свои допуски. Но в нормальном взлете отступления от РЛЭ чреваты минимум лишением талона (а их всего 2, а летать хочется), максимум - полным ртом земли.
Чем быстрей и выше мы от матушки земли отойдем, тем безопаснее.
У Ту-154 17 метров боковая составляющая.

#37 Гость_NAV_*

Гость_NAV_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 09 October 2003 - 22:00

Первоначальное сообщение от denokan

2) Грубое. Режим уменьшается до НОМИНАЛЬНОГО 93,5% только после полной уборки механизации на Н не менее 450 м, если схемой аэропорта не предусмотрено другое значение.

1) Номинальный режим - 92,5%.
2) Номинальный режим можно поставить на высоте не менее 200 метров, во время уборки механизации крыла.

RTFM. ;)

#38 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 10 October 2003 - 05:42

Я РЛЭ, если что, процитировал. А 200 - это да, минимальная высота по НПП.
Номинальный, конечно, 92,5. Не туда попал.

#39 kross

kross

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 10 October 2003 - 06:59

Первоначальное сообщение от Zigzak
Привет, vvb! Вопрос такого порядка - ты в нашей армии что-ли не служил?!?!?!:) Судя по посту - нет. Подскажи, пожалуйста, куда потом командиру идти работать, если из армейки турнут. Они ведь кроме как за штурвал держаться больше ничего не умеют. Может конечно сразу и не турнут, но потом сожрут с потрахами и летать не дадут. Я и такое наблюдал в своей части. Одни летают. а другие из наряда по части не вылазиют, и притом всё это по правилам обставлено, что не подкапаешься, а если не нравиться, то путь дорожка... Тем более где я служил (на Камчатке) свой "мирок" в дивизии был. До Москвы далеко, а кушать хочется всегда. Мы зарплату по 3 месяца не получали, а паёк год не видели. Питались "подножным кормом". Вот и попробуй при таких условиях поднять бунт.:) Армия - страна чудес. Кто был тот поймёт меня. И по ресурсу наши вылётывали все плюсы. И никто не говорит, что это героизм, хотя с какой стороны наверно посмотреть.



А где на Камчатке служил? Я в Ключах два года тянул солдатскую лямку.

#40 Zigzak

Zigzak

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
    Reputation: 17

Отправлено 10 October 2003 - 16:17

Первоначальное сообщение от kross
А где на Камчатке служил? Я в Ключах два года тянул солдатскую лямку.



Привет, Кросс! Сам я бывший Камчадал. Учился в Иркутске. И вот оттуда меня "тащили" на Камчатку служить. Из Иркутска попал в Приморье в Раздольный в учебку на 3 дня. Ужас полный! Как я порадовался что я не прошёл учебку и не стал сержантом. Потом попал на Камчатке на переиод КМБ в полк обеспечения аэродрома, потом на автосклады, потом на Автопарм, а затем перешёл на контракт по специальности (авиационный техник-механик (СД-ешник)) на аэродром в Елизово в транспортную эскадрилью ПВО. Этой части ужо нет в помине - расформировали. Вот такая армейская лестница была.:)