Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Авария в Пулково


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 20

#1 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 10 September 2003 - 16:28

Только что летал из Шереметьево в Пулково...
Полёт проходил идеально...
И так, заход по ИЛС в ulli полоса 28П
До торца 1 км. высота 135 метров, скорость 330
Когда пришло время тянуть штурвал на себя с РУДами 20%...
Произошло нечто... Самолёт вдруг реско взял крен вниз и баххх!!!
Хотя не должен был...

Может подскажите что я делал не так:D

#2 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 10 September 2003 - 16:39

А ведь всё проходило как здорово...
Взлёт в шарике с последующим уходом на костино...

Прикрепленные изображения

  • resize_of_clip.jpg


#3 b.flihgt

b.flihgt

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 107 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 10 September 2003 - 23:32

У меня такое тоже происходило, самолет ныряет носом в землю и вытащить его уже не получается - тянешь джой на себя руды на 100% самалет не слушается идет упорно в землю.
Такое у меня правда только в онлане случалась. Знающие говорят от волнения что-то не так делал.

#4 ^COOLER^

^COOLER^

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1244 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 11 September 2003 - 00:11

может с центровкой чего? :D

#5 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 11 September 2003 - 00:18

Однажды, при полете он-лайн и посадки в Стригино зарылся носом тож. Но тогдя я это связал с сильными порывами ветрами. Меня, по ощущениям, просто к земле прижало.

#6 Евгений

Евгений

    музыкант

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2344 сообщений
    Reputation: 51

Отправлено 11 September 2003 - 00:52

Первоначальное сообщение от krazy
А ведь всё проходило как здорово...
Взлёт в шарике с последующим уходом на костино...



А на сколько градусов здесь выпущены закрылки? У меня такое впечатление, что на 15...:D

С уважением, Евгений.

#7 Flanker 1211

Flanker 1211

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 209 сообщений
    Reputation: 6

Отправлено 11 September 2003 - 00:57

А ты случаем не автомате заходил - если да, то тут всё ясно.и центровочка наверное было 22-25% , да?

#8 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 11 September 2003 - 01:00

Так... скрин зо взлёта в шарике... Поставил на 15... Вообще надо больше... Роли не играет...
Когда садился Центровка 31.1%CAX Закрылки на максимум... Шасси, Фары, Инцепторы... Иду норма, и тут джой на себя... А эта дура носом в землю с верикалкой -10...
Даже обидно стало, первый раз такое :D(

#9 kiedd

kiedd

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 837 сообщений
    Reputation: 26

Отправлено 11 September 2003 - 01:29

Первоначальное сообщение от krazy
Так... скрин зо взлёта в шарике... Поставил на 15... Вообще надо больше... Роли не играет...
Когда садился Центровка 31.1%CAX Закрылки на максимум... Шасси, Фары, Инцепторы... Иду норма, и тут джой на себя... А эта дура носом в землю с верикалкой -10...
Даже обидно стало, первый раз такое :D(


Может это сваливание из-за малой скорости?

#10 4X-BAW

4X-BAW

    Симмер-испытатель

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 365 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 September 2003 - 01:40

Первоначальное сообщение от kiedd
Может это сваливание из-за малой скорости?


Дык, мне кажется у него многовато было наоборот.:D
330. А надо где-то 260-280.:(
To Krazy:
У меня такое было на дефолтном самолёте. Я садился на автомате и забыл на ВПР его выключить. И меня вдруг начало тянуть вбок и вниз. Насчёт Тушки - не знаю.
Возможно в автопилоте дело. Выключили на ВПР?

#11 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 11 September 2003 - 02:05

Я выключил всю автоматику, садился в директорном...

#12 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 11 September 2003 - 02:12

Кстати тут летал в алма-Аты...
Такую посадку не каждый раз получиться зделать...
Лечу я значит лечу...
ЛЮДИ хоть бы предупредили бы;)
Значит до торца несколько метров, высота меньше чем надо, и тут ОБЛОМ и АЦТОЙ... Пролетаю забор(а дело было ночью) и как БАХ!!!
О мачты освещения задел задними стояйками шасси...
:D
Кто же знал то:(

И тут навязываеться вопрос...
Такие же мачты стоят за забором в Шарике....
Нельзя ли их в Сценарий от ССВ как нить вмантировать???

#13 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5439 сообщений
    Reputation: 3663

Отправлено 11 September 2003 - 15:59

Ну, причина ЛП более - менее понятна. "Клевок" скорее всего произошел из-за грубейшего нарушения РЛЭ, ограничения по приборной скорости - это святое, так вот при закрылках 45 градусов предельная скорость 300 км/ч, а по глиссаде нормально 265 - 275 км/ч. Отклоненные закрылки дают сильный пикирующий момент, с ростом скорости он растет.

Всем, кому не хватило РВ для выравнивания - это копии ЛП из жизни. Чтобы в FS такого не было, самолет на глисаде должен быть ОТТРИММИРОВАН ПО ТАНГАЖУ! Иначе говоря, триммируете при входе в глиссаду так, чтобы при неизменной скорости и отпущенном джойстике самолет сам летел с соответствующей вертикальной скоростью и постоянным углом атаки.

#14 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 12 September 2003 - 02:13

История повторилась... В том же месте тока скорости 275 высота 100 метров... Самолёт пошёл вниз... Я дал РУДы на 100% и потянул на себя...
О!!! Чудо на 20 метрах самолёт стабилизировался... Но было поздно... Да торца 70 метров а высота тока 20 и выше я делать не мог.... попытался уйти на второй но скорость подкачала и на вертикалке +/- 5 м/с самолёт грохнулся об травку...
Хвост оторвало;)

http://posadki.net/161181nor.html
Аналогичная "посадка"
Руль высоты заклинило и самолёт об землю хрязь...

#15 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5439 сообщений
    Reputation: 3663

Отправлено 12 September 2003 - 03:05

В Норильске НЕ БЫЛО заклинивания РВ, это какой-то идиот-журналист ляпнул, и до сих пор этот бред всплывает. Я писал на форуме Флайтсим.ру подробно об этом ЛП - у них было:

1. Вес больше на 1.5 т допустимого

2. Центровка меньше допустимой

3. Заходили в директорном, но с АТ

4. Догоняли глиссаду отдачей штурвала "от себя", АТ среагировал на увеличение Vпр уборкой газа, пока с ним боролись, выросла вертикальная, и при полном взятии штурвалов "на себя" располагаемая перегрузка оказалась меньше потребной ("не хватило" РВ), посадка до ВПП с разрушением планера.

#16 Russos

Russos

    MetroDream

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 941 сообщений
    Reputation: 38

Отправлено 12 September 2003 - 03:26

хм... на 1.5 тонны. Т.е получается вина на ЛП ледит на экипаже? Что им мешало накрутить в ЗО несколько кругов для выработки топлива?

а ссылку не подкинете на то сообщение? пробовал искать на фсм.ру - не нашел :D

#17 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5439 сообщений
    Reputation: 3663

Отправлено 12 September 2003 - 14:48

Так они не знали о перегрузе, 2П неправильно рассчитал вес и центровку, а в жизни, в отличие от СИМа, негде посмотреть эти цифры. Это ЛП подробнейшим образом проанализировано в книге Пятина "Динамика и пилотирование самолета Ту-154", кстати, лучшая, ИМХО, книжка по пилотированию Тушки.

То свое сообщения я сам не нашел, где-то далеко уже. Киньте мне в приват свой телефон, созвонимся, если хотите.

#18 krazy

krazy

    Аэроклуб им.Чкалова

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 314 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 12 September 2003 - 23:06

Спасибо... С траблой справился...
Скорость меньше надо делать

Прикрепленные изображения

  • resize_of_clip_3.jpg


#19 Квс_Ту-154

Квс_Ту-154

    Участник

  • Members
  • PipPip
  • 55 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 29 September 2003 - 15:54

Здрасьте! У меня вопрос: А если скорость на глиссаде при полностью выпущеных закрылках 300, масса 78 т. и центровка выставленна неверно, то я получу "клевок" при взятии штурвала на себя?


P/S и выключите Вы меня из игнора! За что Вы меня туда поставили? :)

#20 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5439 сообщений
    Reputation: 3663

Отправлено 29 September 2003 - 16:31

Если самолет оттриммирован на скорости 300 км/ч при закрылках 45*, то все зависит от центровки, при сильно передних (менее 23%САХ) при резком взятии штурвала возможен клевок.

Обратная реакция на РВ может быть и при слишком малой скорости (второй режим, или полет на углах атаки, близких к критическим). На графике потребных и располагаемых тяг эти кривые пересекаются дважды. На скорости, большей наивыгоднейшей (подъемная сила за счет скорости) - основной, или первый, режим, и на скорости меньшей (подъемная сила за счет угла атаки) - второй режим. Для него характерна обратная реакция по тангажу из-за работы ГО в условиях скоса потока за крылом.