Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Истинная скорость и приборная скорость


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 4

#1 Egor Harchenko

Egor Harchenko

    Профи

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 831 сообщений
    Reputation: -3

Отправлено 28 February 2003 - 23:06

Значит запутался я что то с этими понятиями совсем. Есть ряд вопросов.
1. В РЛЭ ВСЕ скорости указаны в TAS или IAS, если нет явного пояснения ?
2. На сколько сильно эти две скорости отличаются на высотах до 3000 метров ? Если есть формула для пересчета или зависимости от высот, буду только рад !
3. На самом ли деле весь мир летет только по IAS и махам ?
4. Чем вообще отличаются эти скорости ? Почему исторически возникло так, что существует и та и другая ?

ЗЫ. Да и напоследок напишите точное значение скорости звука :)

#2 Rus

Rus

    Guru

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 28 February 2003 - 23:41

ну вы даете....

GS = TAS+-продольная_составляющая_ветра
TAS = с каждой 1000 футов добавь 2% IAS (приблизительно верно, если нет температурных феноменов)

#3 UDVA

UDVA

    Пилот легендарного Ту-154

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1070 сообщений
    Reputation: 117

Отправлено 01 March 2003 - 05:56

А мне хочется узнать по какому принципу измеряется скорость в МАХАХ ?

#4 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5440 сообщений
    Reputation: 3678

Отправлено 01 March 2003 - 20:50

Число М - отношение воздушной скорости самолета к скорости звука. Скорость звука зависит от плотности среды, следовательно, от высоты. Контроль числа М на больших скоростях нужен потому, что из-за разного обтекания потоком верхней и нижней поверхностей крыла (над крылом скорость потока больше) на скоростях более 900 км/ч возможно появление местных скачков уплотнения в местах, где поток достигает местной скорости звука (хотя сам самолет в целом летит на скорости меньшей скорости звука). Характер обтекания резко меняется, уменьшается подъемная сила, ухудшаются характеристики устойчивости и управляемости, может проявиться элеронный эффект (обратная реакция на отклонение элеронов).

#5 Freddie

Freddie

    Yankee Air Pirate

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 9175 сообщений
    Reputation: 2851

Отправлено 01 March 2003 - 21:55

Первоначальное сообщение от Egor Harchenko
4. Чем вообще отличаются эти скорости ? Почему исторически возникло так, что существует и та и другая ?


TAS ("истинная воздушная скорость"), в отличие от IAS ("воздушная скорость по прибору") учитывает уменьшение плотности атмосферы с высотой. IAS используют потому, что она на любой высоте однозначно характеризует несущие свойства планера, например сваливание происходит при одной и той же IAS на любой высоте. Т.е. с уменьшением плотности воздуха и, как следствие, скоростного напора, IAS также уменьшается, хотя TAS или GS могут при этом оставатся неизменными.