Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Посадка на реактивном(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 37

#21 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 March 2003 - 17:56

Первоначальное сообщение от fiw3ts
не понятно почему при выпущенном шасси нельзя пользоваться спойлерами, допустим при регулировки точного прохождения по створу глиссады. В детстве когда летал на 154, сам лично видел как уже приблизительно возле ближнего маркера их задирают почти полностью на секунду и опять убирают, видимо идут чуть выше глиссады а тягу сбрасывать уже поздно.



Выпускать спойлеры они то выпускают, но делают это не от хорошей жизни. Вообще то в случае катастрофы (упаси Бог, конечно) после изучения записей самописца, вердикт будет не в пользу пилотов. Общая рекомендация - если Вы уверены, что сядете в пределах полосы (по первой ее трети), то НЕ ВЫПУСКАЙТЕ спойлеры при закрылках на посадочных углах и высоте ниже 2000 футов (600 м.). Если вы идете значительно выше глиссады (то есть не укладываетесь в зону посадки как надо (с выдерживанием перед касанием), то уходите на второй (третий, ...) круг, я надеюсь топливо Вы залили достаточно :)

#22 Toly

Toly

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 319 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 March 2003 - 22:13

А вообще если все правильно рассчитывать и придерживаться РЛЭ то необходимость в использовании интерцепторов в воздухе практически не возникает ( у меня например :) ), да и где-то не очень безопасно это по целому ряду причин даже на эшелоне, а вот что деиствительно можно наблюдать и на глиссаде в том числе , так это синхронную работу внешней секции интерцепторов вместе с элероном на малых скоростях, ввиду недостаточной эффективности последего.

Удачи...

#23 Гость_fiw3ts_*

Гость_fiw3ts_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 06 March 2003 - 11:10

Первоначальное сообщение от Toly
А вообще если все правильно рассчитывать и придерживаться РЛЭ то необходимость в использовании интерцепторов в воздухе практически не возникает ( у меня например :) ), да и где-то не очень безопасно это по целому ряду причин даже на эшелоне, а вот что деиствительно можно наблюдать и на глиссаде в том числе , так это синхронную работу внешней секции интерцепторов вместе с элероном на малых скоростях, ввиду недостаточной эффективности последего.

Удачи...



Всецелостно согласен с правильными расчетами и выполнением предусмотренных процедур. Но вот к примеру в СМУ на подходе и самой посадке при смешанных потоках, когда тебя то влево то вправо или тебе надо плавно вниз, а тебя наоборот вверх уносит и наоборот, да еще с какой силой. Если кто знает подскажите пожалуйста, где можно найти соответствующую литературу по пилотированию ВС в СМУ.

С уважением
DAN

#24 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 06 March 2003 - 13:29

Просматривал видеозапись из кабины, заход на Домодедово, Ту-154М, грозовая облачность, сильная болтанка, на высоте 500-450м сдвиг ветра, приборная упала на 20 км/ч. КВС убрал закрылки до 28, продолжил заход на Vпр=300км/ч, сели нормально

#25 CVS

CVS

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 06 March 2003 - 13:42

Объясните плиз, по поводу Ту-154!!!!! У меня почему то при вертикальной скорости =0 самолет постоянно прет носом вверх :) Так должно быть или я просто не умею с ним управляться?????

#26 Гость_fiw3ts_*

Гость_fiw3ts_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 06 March 2003 - 13:47

Первоначальное сообщение от TenderCat
Просматривал видеозапись из кабины, заход на Домодедово, Ту-154М, грозовая облачность, сильная болтанка, на высоте 500-450м сдвиг ветра, приборная упала на 20 км/ч. КВС убрал закрылки до 28, продолжил заход на Vпр=300км/ч, сели нормально



Уважаемый Дмитрий!
У меня вопрос в том и заключался, если КВС решил убрать закрылки до 28, то почему он так решил сделать , я думаю что достаточно времени он посвятил изучению этого вопроса иначе его не за какие деньги бы не смогли заставить пережить такое. Поэтому я и интересуюсь, наверняка и должна быть литература по этому поводу, а спрашиваю я для того, что бы не тратить зря время перебирая не нужные сайты и т.д.

С уважением
Даниил

#27 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 March 2003 - 13:58

Первоначальное сообщение от CVS
Объясните плиз, по поводу Ту-154!!!!! У меня почему то при вертикальной скорости =0 самолет постоянно прет носом вверх :) Так должно быть или я просто не умею с ним управляться?????



Увеличьте скорость на 20 - 30 км/ч (уменьшите угол атаки, РУДы вперед на номинальную тягу). Скорость возрастет, угол атаки крыла уменшиться и самолет сам пойдет вверх. Так что все нормально. Кстати обратите внимание - при посадке на малых скоростях (чуть выше V сваливания) пилоты выпускают закрылки для уменьшения угла атаки крыла. Изучите документацию к Вашему в/с и держите рекомендованные режимы полета!


Леонид.

#28 Toly

Toly

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 319 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 March 2003 - 14:48

Первоначальное сообщение от fiw3ts
Уважаемый Дмитрий!
У меня вопрос в том и заключался, если КВС решил убрать закрылки до 28, то почему он так решил сделать , я думаю что достаточно времени он посвятил изучению этого вопроса иначе его не за какие деньги бы не смогли заставить пережить такое. Поэтому я и интересуюсь, наверняка и должна быть литература по этому поводу, а спрашиваю я для того, что бы не тратить зря время перебирая не нужные сайты и т.д.

С уважением
Даниил



С закрылками на 28 появиласть возможность увеличить скорость захода, что в данной ситуации необходимо по нескольким причинам. Во первых уменьшается опасность того, что при сильном попутном порыве воздушная скорость может достичь скорости сваливания (надеюсь все понимают к чему это бы привело), во вторых с повышением скорости растет эффективность управления ( имеется ввиду возможность парирования крена элеронами в ответ на боковой порыв, что особенно важно в момент выравнивания и касания ).

Удачи...

#29 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 March 2003 - 15:12

Первоначальное сообщение от Toly
С закрылками на 28 появиласть возможность увеличить скорость захода, что в данной ситуации необходимо по нескольким причинам. Во первых уменьшается опасность того, что при сильном попутном порыве воздушная скорость может достичь скорости сваливания (надеюсь все понимают к чему это бы привело), во вторых с повышением скорости растет эффективность управления ( имеется ввиду возможность парирования крена элеронами в ответ на боковой порыв, что особенно важно в момент выравнивания и касания ).

Удачи...



Есть один момент, связанный с проблемой точного выхода на точку касания при скорости Vпр больше расчетной. Если имели место турбулетные потоки на траетории глиссады, то возможны ошибки захода, влоть до возникновения необходимости ухода на второй круг. Кто бы подсказал, а при сложных метеусловиях можно ли производить подход в включенным автопилотом (хотя бы автомат управления тягой) для разгрузки экипажа во время посадки. И если это допустимо, то какова высота, с которой снижение на полосу производится в директорном режиме.

С уважением, Леонид.

#30 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5383 сообщений
    Reputation: 3517

Отправлено 06 March 2003 - 15:29

При заходе в СМУ на Ту-154 рекомендуется автоматический заход до ВПР.


To fiw3ts

Лучше, чем Toly не скажешь, от себя добавлю, что у Ту-154, особенно у 154Б, закрылки, отклоненные более, чем на 28 градусов, создают очень большое сопротивление, что способствует быстрой потере скорости в условиях сдвига ветра.


Лучшие книги по Ту-154Б - это:

Т.И.Лигум, С.Ю.Скрипниченко, А.В.Шишмарев "Аэродинамика самолета Ту-154Б" М,Транспорт, 1985

А.И.Пятин "Динамика полета и пилотирование самолета Ту-154" М, Воздушный транспорт, 1994

Есть еще две неплохие книжицы -

Г.А.Филатов,Г.С.Пуминова,П.В.Сильвестров "Безопасность полетов в возмущенной атмосфере" М,Транспорт,1992

методичка ГосНИИ ГА "Влияние сдвига ветра на взлет и посадку самолетов" М, 1979

Не знаю, есть ли эти книги в электронном виде, но в библиотеках, особенно в УТЦ местного авиапредприятия, есть наверняка.

#31 CVS

CVS

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 06 March 2003 - 17:56

[QUOTE]Первоначальное сообщение от leon_colner
[B]Увеличьте скорость на 20 - 30 км/ч (уменьшите угол атаки, РУДы вперед на номинальную тягу). Скорость возрастет, угол атаки крыла уменшиться и самолет сам пойдет вверх. Так что все нормально. Кстати обратите внимание - при посадке на малых скоростях (чуть выше V сваливания) пилоты выпускают закрылки для уменьшения угла атаки крыла. Изучите документацию к Вашему в/с и держите рекомендованные режимы полета!


А где взять документацию по Ту-154??? Кстати насчет скорости, она у меня максимальная, а вгоризонтальном полете самолет все равно прет носом к верху, он даже когда по высоте снижается то же носом к верху, это нонсенс или мои руки глючат?

#32 Гость_NAV_*

Гость_NAV_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 06 March 2003 - 20:16

Первоначальное сообщение от TenderCat
закрылки, отклоненные более, чем на 28 градусов, создают очень большое сопротивление, что способствует быстрой потере скорости в условиях сдвига ветра.

Это точно.
Вот задумали мы по дури, т.е. в строгом соответствии с РЛЭ, зайти с закрылками 45 в болтанку и сдвиге ветра. Считаем - масса 80 тонн, расчетная скорость 265 км/ч, плюс еще 10-15 км/ч положено прибавлять при заходе в условиях сдвига, итого по самым скромным подсчетам - 275 км/ч. А максимальная скорость с закрылками 45 - 300 км/ч. А скорость гуляет. Вот и получается, что если не гробанемся по причине указанной Димой, и закрылки не отлетят, то уж точно придет расшифровка с превышением скорости. Поэтому обычно заход в болтаку со сдвигом на "М" выполняется с закрылками 36, в отдельных случаях - с закрылками 28.
А с управлением у 154 все и так ОК. И приземление у нас будет нормальным на скорости около 260 км/ч, никак не больше.

#33 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 March 2003 - 09:55

Первоначальное сообщение от CVS
А где взять документацию по Ту-154??? Кстати насчет скорости, она у меня максимальная, а вгоризонтальном полете самолет все равно прет носом к верху, он даже когда по высоте снижается то же носом к верху, это нонсенс или мои руки глючат?



Очень неплохой РЛЭ (рук-во по летной эксплуатации) есть на www.avia-media.ru/fond.htm.

Кстати, а каким MS FS Вы пользуетесь? Наиболее приятная динамика у FS-2002. У FS-98 она была уж слишком позорной (говорят майкрософтовцы, взяв движок симулятора (они его не сами делали), не слишком понимали тогда что-есть-что в настройках моделей:) ). В FS-2000 ситуация улучшилась, но к сожалению, нет сведений о модели TU-154 для FS-2000. Летать в 2000-м на моделях от 98-го можно, но сами понимаете, не слишком правильно. Поэтому, лучший выбор - MS FS-2002.

Леонид.

#34 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 07 March 2003 - 10:00

Для CVS

Извиняюсь, правильный URL такой: http://www.avia-media.ru/Fond.htm (именно, Fond.htm с большой буквы).


У меня тоже есть РЛЭ для ТУ-154 специально оптимизированный под MS FS-98, написанный TenderCat.

Леонид.

#35 CVS

CVS

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 10 March 2003 - 15:03

Я пользуюсь FS2002, а за ссылочку огромное спасибо и можно ко мне на ты, без предисловий (мы же одно братство):) :) :)

#36 ^COOLER^

^COOLER^

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1244 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 10 March 2003 - 17:52

CVS насчет носа к верху.. загрузка топливом какая? с полными баками взлетать запрещено! да и должен у него быть нос вверх слегка.. да, а новая динамика вообще класс! :)

#37 Denis Samsonov

Denis Samsonov

    2:5030/2333.0

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 289 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 10 March 2003 - 20:09

Первоначальное сообщение от CVS
Я пользуюсь FS2002, а за ссылочку огромное спасибо и можно ко мне на ты, без предисловий (мы же одно братство):) :) :)


У этой ссылки есть один большой недостаток. :) Ничего из этого на сайте не выложено :)

#38 leon_colner

leon_colner

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 177 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 11 March 2003 - 10:44

Первоначальное сообщение от Denis Samsonov
У этой ссылки есть один большой недостаток. :) Ничего из этого на сайте не выложено :)



Энто не проблема пришли мне на leonard@mail.ru свой e-mail и я перешлю тебе РЛЭ.