Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Ли-2(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 182

#141 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 28 November 2003 - 08:37

Первоначальное сообщение от Airman
Конкретно какие характеристики винта Ан-2 интересуют?



Сетка характеристик. Это такой график навороченный с множеством кривых. По оси X идет лямбда (относительная поступь), по Y - бета (коэффициент мощности). Такая сетка дает полные характеристики винта, обычно это результат продувки в трубе на винтовом приборе.

Степан

#142 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 28 November 2003 - 08:45

Прошерстю все что у меня есть по Ан-2, в понедельник доложу.

#143 FortRoss

FortRoss

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2165 сообщений
    Reputation: 67

Отправлено 28 November 2003 - 12:16

Первоначальное сообщение от Airman
Степан, я это и говорил в первой части. Видимо не совсем меня провильно понято было. Сим многое считает очень точно. И уши авиаторов там действительно есть. Микорософт к сожелению от версии к версии загрубляет (в угоду маркетингу), к счастью пока на уровне пилотирования и начинка остается таже самая.

А соглашался я не с конкретными винтами , а с тем что надо считатся и с некоторыми особенностями сима.



Юр, загрубляется, слава богу, не математика, а конкретные модели...

#144 Airman

Airman

    Модератор снов

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4517 сообщений
    Reputation: 18

Отправлено 28 November 2003 - 12:21

угу. я это и имел ввиду когда писал загрубление по пилотированию, а начинку ту же самую.

#145 dzies

dzies

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 930 сообщений
    Reputation: 493

Отправлено 28 November 2003 - 12:37

Первоначальное сообщение от dzies
Интересно, какие навигационные приборы стояли на Ли-2, летающих в высоких широтах?
И был-ли на этих самолетах штурман?



Очень хотелось бы знать.
С уважением, Сергей

#146 Alexander Belov

Alexander Belov

    Дока

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4122 сообщений
    Reputation: 856

Отправлено 28 November 2003 - 12:55

Штурман был - ОБЯЗАТЕЛЬНО. "Правака" могло не быть, а штурман был всегда.

Оборудование:

Компасы: дистанционный потенциометрический магнитный компас ПДК-45 (репитеры у штурмана и пилота), главный магнитный компас А-5 (у штурмана), путевой магнитный КИ-13 у пилота (могли ставиться другие).

Астрономические средства: авиасекстант АС-7, астрокомпас.

Оптическое оборудование: навигационный визир НВ (он же бомбардировочный прицел НКБП ;) ). На некоторых самолетах встречались старые-добрые прицелы "Герц".

Радиосредства: Радиополукомпас РПК-2 (могли встречаться РПКО-2), мог устанавливаться АРК-5 (американская версия этого автоматического компаса реализована в МСФС2004).

Могли встречаться другие радиосредства.

#147 dzies

dzies

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 930 сообщений
    Reputation: 493

Отправлено 28 November 2003 - 13:10

Первоначальное сообщение от Alexander Belov
Штурман был - ОБЯЗАТЕЛЬНО. "Правака" могло не быть, а штурман был всегда.



Спасибо. Простие за наглость. Вдруг есть фотографии кабины штурмана и приборов Ли-2.
С уважением, Сергей

#148 Alexander Belov

Alexander Belov

    Дока

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4122 сообщений
    Reputation: 856

Отправлено 28 November 2003 - 14:53

Видов, к сожалению нет.

Панель штурмана была стандартной - забортный термометр, указатель скорости, высотомер, часы. На панели же располагались девиационные графики для компасов. Элементы РПК (или РПКО) - указатель направления и пульт - монтировались "по месту". Приемник РПК находился на стойке радиста (на том фото, что у меня есть), радист переключал диапазоны.

Если штурман сидел в правом кресле (и такое бывало! - без второго пилота могли летать, только принадлежность этого борта мне не известна), то органы управления РПК устанавливались на верхней панели, а приемник оставался у радиста.

НВ (НКБП) чаще всего располагался в блистере на левом борту. "Герц" (он же ОПБ) - "по месту", для него требовалось отверстие в полу с системой крепления. Астрокомпас - в астрокуполе, секстант хранился с специальной сумке на стенке кабины.

Главный элемент панели штурмана - СТОЛ. Не шучу - обширный стол для карт, ведь прокладка велась вручную, линейкой и карандашом.

#149 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 28 November 2003 - 15:51

от Gritsevsky
И зря соглашаешся. Я когда то был поражен этим открытием. Симулятор считает винт именно так, как написано в авиационных учебниках. Расчет винтов по сеткам характеристик для серии винтов, описанный в многих учебниках и есть симовский метод расчета. Эта самая сетка, зависимость КПД и коэффициента мощности от относительной поступи винта забита в air двумя графиками. Есть некоторые отличия от авиационной методики, но в основном для обхода проблемы нулевого КПД при работе на нулевой скорости, данная методика там не работает.



Вот оно как оказывается, тогда конечно другое дело. Но тем не менее, все равно ведь приходится разбираться с тем, как это делает сим. Насколько все это соответствует реальности. Кстати в каких секциях лежит эта зависимость КПД и коэффициента мощности от относительной поступи винта ?

Тоже бы по тщательнее поизучал все это. Но по своей прямой работе тоже занят тщательными количественными и качественными изучениями немного в другой области, так что не всегда хватает времени и сил авиационной областью заняться. Плюс, свободное время так же уходит и на сами полеты.
Но все же интересоваться всегда буду и потихоньку копаться.

#150 VPL

VPL

    Диспетчер

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 741 сообщений
    Reputation: -1

Отправлено 29 November 2003 - 18:04

Постарался изменить динамику Ли-2. Брать здесь:
http://vatrus-training.net/fsussr/
Если найдется специалист и доведет ВМГ до совершенства, буду благодарен! Для переписки olaga#ok.ru

#151 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 09 December 2003 - 17:54

to Gritsevsky

Степан вы говорили про зависимость КПД и коэффициента мощности от относительной поступи винта. Не могли бы вы просветить по поводу данного вопроса, в каких секциях air-файла копаться?

И еще, может кто знает, есть ли параметр кэффициента трения колес с землей?

#152 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 09 December 2003 - 18:11

Первоначальное сообщение от Aless
to Gritsevsky

Степан вы говорили про зависимость КПД и коэффициента мощности от относительной поступи винта. Не могли бы вы просветить по поводу данного вопроса, в каких секциях air-файла копаться?



511 - КПД от относительной поступи
512 - коэффициент мощности от относительной поступи

#153 lial

lial

    vATC/vPilot c/n KHB108

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1200 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 10 December 2003 - 15:31

Первоначальное сообщение от Gritsevsky

Нет, не програмисты FS создавали, уши авиаторов там торчат из всех щелей. И не думаю, что это оптимальный метод моделирования. Зато греет душу технаря.
Степан



Из программиста сделать бухгалтера гораздо проще чем наоборот ;)

#154 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 10 December 2003 - 15:49

Первоначальное сообщение от lial
Из программиста сделать бухгалтера гораздо проще чем наоборот ;)



Из хорошего бухгалтера делать програмиста, это как из микроскопа молоток. Расточительство это(':(').

Степан

#155 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 11 December 2003 - 02:18

to Gritsevsky

Степан, спасибо. Еще вопрос:
к примеру в секции 511
"Propeller Efficiency vs Blade Angle and Adv Ratio"

"Blade Angle" понятно, угол лопасти, а вот "Adv Ratio" что это?

Александр.

#156 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 11 December 2003 - 06:42

Первоначальное сообщение от Aless
to Gritsevsky

Степан, спасибо. Еще вопрос:
к примеру в секции 511
"Propeller Efficiency vs Blade Angle and Adv Ratio"

"Blade Angle" понятно, угол лопасти, а вот "Adv Ratio" что это?

Александр.



Слово я перевести не берусь, я аэродинамику учил на русском и западной терминологией не владею.

Но в секциях 511 и 512 по оси X относительная поступь винта, обозначают греческой буквой лямбда. Она параметр считается по формуле:

лямбда = V / (n*D)

Где:

V - скорость в метрах в секунду
n - обороты винта в секунду
D - диаметр винта в метрах

Относительная поступь характеризует режим работы винта, и при расчете винтов выполняет примерно ту же функцию, что и угол атаки крыла. Чем выше скорость или больше обороты винта, тем меньше, при данном угле установки лопасти, угол атаки лопастей. Соответственно от углов атаки зависит подъемная сила (тяга) лопастей и сопротивление (затрачиваемая мощность).
Поскольку угол атаки лопастей зависит от угла установки лопасти, то графики даются для различных углов установки.

Коэффициент мощности (бета) определяет мощность, затрачиваемую на вращение винта с заданными оборотами.

бета = (75*N)/(ро*n^3*D^5)

N - мощность, л.с.
ро - кинематическая плотность воздуха. 0,125 стандартно
n - обороты всекунду
D - диаметр в метрах

Я даю в технической системе мер, мне так привычнее.

Степан

#157 lial

lial

    vATC/vPilot c/n KHB108

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1200 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 11 December 2003 - 14:24

Первоначальное сообщение от Gritsevsky
Из хорошего бухгалтера делать програмиста, это как из микроскопа молоток. Расточительство это(':(').

Степан



Факт в том что некоторыке пытаются... Идиоты :D

#158 lial

lial

    vATC/vPilot c/n KHB108

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1200 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 11 December 2003 - 14:25

Первоначальное сообщение от Aless
to Gritsevsky

Степан, спасибо. Еще вопрос:
к примеру в секции 511
"Propeller Efficiency vs Blade Angle and Adv Ratio"

"Blade Angle" понятно, угол лопасти, а вот "Adv Ratio" что это?

Александр.



Adv очень смахивает на сокращение от ADVanced но имхо это чень глупо звучит в переводе.. :D

#159 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 11 December 2003 - 20:37

to Gritsevsky

Спасибо еще раз.
А теперь вот исходя из данных этих двух графиков, можно ли вычислить тягу создаваемую винтом?

Или если это турдоемкая работа чтоб разъяснять здесь, может ссылки есть ?

Александр.

#160 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 15 December 2003 - 07:01

Первоначальное сообщение от Aless
to Gritsevsky

Спасибо еще раз.
А теперь вот исходя из данных этих двух графиков, можно ли вычислить тягу создаваемую винтом?

Или если это турдоемкая работа чтоб разъяснять здесь, может ссылки есть ?

Александр.



Мощность двигателя знать надо. Тогда для определенного режима полета тягу можно посчитать.

Для данной скорости и оборотов определяем режим работы винта, лямбда (формулы выше).
По мощности, оборотам и высоте полета (кинематическая плотность воздуха) определяем коэффициент мощности. По графику 512 можем найти угол установки лопастей. Такой конкретно кривой может не быть, интерполируем.
Теперь для данного угла установки и лямбда по графику 511 можно найти КПД винта.
По мощности, скорости и КПД считается тяга. Формулы из школьной физики.

Все это можно найти в книгах для авиамоделистов или старых авиационных.

Собственно считать не обязательно, но для ускорения подбора параметров винта желательно сам принцип понять.

Степан