Перейти к содержимому


Фотография

Посадка в неконтролируемом порту.(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 73

#41 ilya1502

ilya1502

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8825 сообщений
    Reputation: 1850

Отправлено 05 August 2009 - 13:12

Именно отсутствие диспетчерского контроля на аэродроме при некотором наличии трафика . В ветке, про это нет ни слова.

А, ясно. Сейчас попробую описать, как я это понимаю... Напишу для Америки (пусть коллеги поправят, если я где ошибусь), так как особенностей Европы в этом отношении много, и я их не знаю, а в России нету официального понятия "неконтролируемый а/п".

Значит, так...

1. "Неконтролируемый" аэропорт не означает "вышедший из-под контроля" :) Контроль обеспечивается тем, что соблюдается "стандартная ИПП (инструкция по производству полётов)", если в САИ (сборнике аэронавигационной информации) не указано особых правил для данного а/п.

2. "Стандартная ИПП" на неконтролируемых а/д предполагает наличие стандартного аэродромного круга полётов с левыми разворотами на высоте 1000 фут (300 м) над уровнем ВПП. Вход в круг осуществляется под углом 45 градусов к участку между 2 и 3 разворотами к траверзу середины ВПП (см. мультик по ссылке ниже). Выход осуществляется от 1-ого или от 3-его разворота.

Иногда допускается вход в круг полётов к 3-ему развороту, вход к 1-ому с "внешней" стороны или заход с прямой. Важно отметить, что эти методики не являются рекомендованными, так как могут привести к созданию потенциально опасных ситуаций и требуют соблюдения очень многих условий. А именно, пилот (экипаж) входящего в круг ВС должен быть абсолютно уверен в радиоосмотрительности пилотов (экипажей) других ВС, работающих в районе а/д, и сам вести чёткую радио- и визуальную осмотрительность, знать положение других ВС в зоне а/д, что может быть затруднительно, должен убедиться в отсутствии взлетающих ВС, чтобы не создать опасного сближения в районе выполнения 1-ого разворота. Также многое зависит от наличия оператора на частоте CTAF (см. п. 6).


3. В неконтролируемом а/п устанавливается общая частота информационно-консультативного радиообмена без права УВД, так называемый CTAF (Common Traffic Advisory Frequency), на которой может работать оператор, сообщающий информацию о ветре, рабочих ВПП и других важных деталях.

4. Всем бортам, работающим в районе неконтролируемого а/д, настоятельно рекомендуется (но, заметь, не является обязательным - можно вообще не иметь радиостанции на борту) вести радиообмен на CTAF и следовать установленным правилам радиообмена на этой частоте.

5. Правила радиообмена на CTAF предполагают, что каждый борт, работающий в районе неконтролируемого а/д, последовательно называет <ПОЗЫВНОЙ РУБЕЖА CTAF> <НОМЕР БОРТА> <УДАЛЕНИЕ ДО А/Д> <ПРИБЛИЖЁННО ПЕЛЕНГ ОТ А/Д> <ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ ДЕЙСТВИЯ>, например, так:
"Estacada Advisory, Cessna Niner-Five-Seven-Two-Lima is 10 miles north-west, inbound for landing".

Соответственно, всем бортам, работающим в районе а/д, настоятельно рекомендуется при наличии технической возможности (наличие радиостанции на борту) прослушивать частоту, чтобы быть "в курсе" намерений других бортов.

6. Если в неконтролируемом а/д на CTAF работает оператор, то он отвечает борту примерно так:
"Aircraft calling Estacada Advisory, wind 160 at 5, active runway is 1-6, please report turning base", что борт подтверждает, соответственно "...will report turning base". Он также может сообщить о трафике.

7. В связи с тем, что наличие радиосвязи в районе неконтролируемого а/д необязательно, все борты, работающие в районе неконтролируемого а/д, строго обязаны уделять повышенное внимание осмотрительности, так как в воздушном пространстве неконтролируемого а/д (Class G) ответственность за эшелонирование несут КВС (или ЭВС), а в Class E производится только эшелонирование IFR-бортов друг от друга и от VFR-бортов. Соответственно, в зависимости от класса воздушного пространства устанавливаются рубежи "передачи" борта с CTAF другому органу УВД (в кавычках потому, что сам себя передаёшь :( ).

Уф... Ну, вот. Примерно, так.

Ещё по сабжу можно почитать вот здесь (в том числе и для того, чтобы исправить меня :( ):
Class G Airspace
Class E Airspace

Обещанный мультик 1
Обещанный мультик 2

#42 SantaJohn128

SantaJohn128

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1774 сообщений
    Reputation: 128

Отправлено 05 August 2009 - 13:59

Вот этот Ваш пост, ilya1502, стоило бы поместить вторым по счету на первой странице и закрыть на нем тему. Все очень грамотно и доходчиво. А остальные посты потереть можно смело :).

#43 ilya1502

ilya1502

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8825 сообщений
    Reputation: 1850

Отправлено 05 August 2009 - 17:31

Вот этот Ваш пост, ilya1502, стоило бы поместить вторым по счету на первой странице и закрыть на нем тему. Все очень грамотно и доходчиво. А остальные посты потереть можно смело :) .

Да нет, так радикально, наверное, не стоит :( Пусть тема будет. А пост, думаю, я просто вырежу и сделаю отдельную тему, которую прикреплю. Только перечитаю на свежую голову и чуть подправлю - я пока не до конца уверен в точности некоторых деталей.

Кроме того, топикстартера тут интересовал не только этот вопрос, но и вопрос о том, как строить заход, когда в а/п отсутствуют РТС. И в этой ветке есть полезные и подробные ответы и на этот счёт.

#44 Titan

Titan

    Летчик-Наледчик

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
    Reputation: 111

Отправлено 05 August 2009 - 18:48

А, ясно. Сейчас попробую описать, как я это понимаю... Напишу для Америки (пусть коллеги поправят, если я где ошибусь), так как особенностей Европы в этом отношении много, и я их не знаю, а в России нету официального понятия "неконтролируемый а/п".

Значит, так...

...

Спасибо. Это именно то, что хотелось узнать.

#45 Segelflieger

Segelflieger

    Rango

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5626 сообщений
    Reputation: 1158

Отправлено 31 August 2009 - 19:24

Практический пример радиообмена на неконтролируемом аэродроме в Европе: за 5 минут до расчетного выхода на аэродром выходишь на связь, сообщаешь позывной, примерное месторасположение, твои действия (посадка, "конвеер", тренировочный проход над полосой). Регулировщик на вышке сообщает рабочую полосу, ветер, давление и просит сообщить вход в коробочку. А затем уже пилот сам летя по коробочке следит за общим движением и заходит/не заходит на посадку. А, еще на неконтролируемом аэродроме можно спросить, где лучше встать. :D
Информация от руководителя полетами на таких аэродромах чисто информационного типа, не предписывающая к обязательнам действиям. Разница с напр. аэропортом: при выруливании в одном случае говорят "выруливаю на такую-то", а в другом: "разрешите выруливание".

#46 camrad1983

camrad1983

    Гуру

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 10756 сообщений
    Reputation: 4980

Отправлено 02 February 2010 - 03:59

А по теме, можно носок еще попытатся рассмотреть сверху)))

#47 ilya1502

ilya1502

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8825 сообщений
    Reputation: 1850

Отправлено 02 February 2010 - 10:54

А по теме, можно носок еще попытатся рассмотреть сверху)))

Ключевое слово - "попытаться" :)

#48 KCRQ

KCRQ

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2844 сообщений
    Reputation: 387

Отправлено 02 February 2010 - 20:15

2. "Стандартная ИПП" на неконтролируемых а/д предполагает наличие стандартного аэродромного круга полётов с левыми разворотами на высоте 1000 фут (300 м) над уровнем ВПП. Вход в круг осуществляется под углом 45 градусов к участку между 2 и 3 разворотами к траверзу середины ВПП (см. мультик по ссылке ниже). (В случаях отсутствия трафика или согласования с ним допускается вход к 3-ему развороту, вход к 1-ому с "внешней" стороны и заход с прямой.) Выход осуществляется от 1-ого или от 3-его разворота.


Илья сейчас только самолетов сталкиваются "которые знают о трафике" что на последнем семинаре FAA стресовался вопрос входа в траффик паттэрн.
Он стандартный под 45 градусов в серединe даунвинда. Если самолет находится с другой стороны значит ему надо пройти над полосой на высоте 1000 ft над высотой траффик паттэрн (1000 AGL) снизиться, развернуться и войти на 45 градусов к доунвинду..

#49 ilya1502

ilya1502

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8825 сообщений
    Reputation: 1850

Отправлено 03 February 2010 - 13:24

Андрей, это вещь известная. Спасибо за дополнение.

Заметь, что я написал "допускается" и "в случае отсутствия трафика".

Вероятно, то, что ты говоришь, сейчас более актуально, но я хорошо помню статью в AOPA PILOT, где, как мне кажется, высказывалась правильная мысль о том, что выполнять разворот в снижении да ещё и "в лоб" трафику, входящему в traffic pattern по "стандартному маршруту", не менее опасно, а иногда даже и более.

#50 KCRQ

KCRQ

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2844 сообщений
    Reputation: 387

Отправлено 03 February 2010 - 21:20

Вероятно, то, что ты говоришь, сейчас более актуально, но я хорошо помню статью в AOPA PILOT, где, как мне кажется, высказывалась правильная мысль о том, что выполнять разворот в снижении да ещё и "в лоб" трафику, входящему в traffic pattern по "стандартному маршруту", не менее опасно, а иногда даже и более.



В лоб не получится Илья. Вот примерно так только вход на даунвинд должен быть посередине, а не с угла корсвинд-даунвинд
Изображение

#51 ilya1502

ilya1502

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8825 сообщений
    Reputation: 1850

Отправлено 03 February 2010 - 22:21

Честно говоря, не могу понять, чем это удобнее и безопаснее. Почему в точке 1 не занять высоту круга, а вход не делать в точке 4, только отворот не на 45, а сразу в crosswind? Нигде не написано, что это запрещено или не рекомендуется. Тут разве что взлетающий трафик может создать проблему, это да.

Правда, было бы интересно услышать доводы против такой методики.

#52 Dinozavrik

Dinozavrik

    Шпрота-убийца

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11615 сообщений
    Reputation: 1948

Отправлено 03 February 2010 - 22:52

Почему в точке 1 не занять высоту круга, а вход не делать в точке 4, только отворот не на 45, а сразу в crosswind? Нигде не написано, что это запрещено или не рекомендуется. Тут разве что взлетающий трафик может создать проблему, это да.

Правда, было бы интересно услышать доводы против такой методики.

Взлетающий траффик. Ему ничто не должно мешать. Ведь если у него что-то случится (в т.ч. посадка обратным курсом-???), а тут ещё какой-то чудак прямо перед носом...
В кроссвинд не рекомендуют, потому что там взлетающий траффик, который как раз достигает высоты круга и осматривается. Но тем не менее, часто практикуют.
Важен ещё РП. Если он на месте и хорошо координирует движение, то некоторые вещи функционируют проще.

#53 ilya1502

ilya1502

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8825 сообщений
    Reputation: 1850

Отправлено 03 February 2010 - 22:55

Так вот, Илья, я это и имею в виду! Я ж не говорю, что "всегда так надо". Это, естественно, не может быть нормальной процедурой, потому я и писал ещё в первом посте, что только при соблюдении многих условий. Тут и трафик, и радиоосмотрительность, и РП.

Впрочем, видимо, просто не очень чётко у меня это обозначено. Исправил, посмотрите, пжалста.

#54 Dinozavrik

Dinozavrik

    Шпрота-убийца

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11615 сообщений
    Reputation: 1948

Отправлено 03 February 2010 - 23:53

На самом деле существует столько всяких стандартов... В Европе распростанены предписанные коробочки, которым необходимо следовать. Иногда в дополнение к ним укразываются маршруты входа-выхода. На маршруты мы иногда кладём, уведомив предварительно РП. Иначе в том же Обершляйсxайме, что рядом с Мюнхеном, придётся крутить коробочку длинной где-то 35 (!!!) километров. Про такой коробочке уже наплевать, где точка входа.
В некорых странах, например в Дании, публикация круга - большая редкость.
И если в Германии РП присутствует всегда, то в Швеции этот факт совсем не является обязательным, a частота служит интеркомом. И в Швейцарии бывает похоже, но там РП не дремлет именно дремлет вот как раз именно в это время обедает. А в Австрии иногда местность мешает, соответственно там не коробочки, а "сосисочки".

Сообщение отредактировано Dinozavrik: 03 February 2010 - 23:55


#55 Dinozavrik

Dinozavrik

    Шпрота-убийца

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11615 сообщений
    Reputation: 1948

Отправлено 04 February 2010 - 00:00

А стандарный заход в двух вариантах (красным - коробочка, синим - маршрут захода)

Прикрепленные изображения

  • Unbenannt.JPG


#56 KCRQ

KCRQ

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2844 сообщений
    Reputation: 387

Отправлено 04 February 2010 - 00:01

Илья в этой ситуации по сути у тебя два метода выявления трафика визуальное и по радио. Если ты видишь весь трафик и уверен что невидимки отсутствуют то проблем быть не должно, а вот если ты их только слышишь возможно.. Основные ошибки заключаются в том что многие пилоты не правильно сообщают свои координаты и намерения, а в отдельных случаяx просто чтого не делают. Поэтому методика сводиться к следующему..

Ты прилетаешь на неконтролируемый аэропорт у которого нету никаких сервисов ни погоды ни юникома и т.д. Другими словами у тебя ноль информации. Для начала тебе надо определить с какой стороны садиться на полосу и где находится трафик! Допустим в районе аэропорта летает один Стерман с неработающим радио и один Каб у которого радио в принципе нет . Все твои сообщения о местоположении и намерениях не слышит никто... Дальше от греха подальше ты заходишь в зону аэропорта на высоте превышающюю высоту коробочки (traffic pattern) на 1000 футов.
Имея достаточное превышение что бы не столкнуться сп Стерманом и Кабом ты определяешь с какой стороны дует ветер, а затем решаешь с какой стороны садиться ( в зависимости от правил конкретного аэропорта которые я надеюсь ты почитал на досуге):)

Пока суть до делo ты обнаруживаешь летающий в коробочке трафик. Благодаря твоемы превышению конфликта с трафиком нет . Далее ты отлетаешь от аэродрома на пару миль, делаешь комфортный разворот и снижаешься на высоту коробочки. Ты уже в курвсе куда дует ветер и что в паттерне болтаются два самолета. Наконец ты подлетаешь midfield downwind под 45 градусов и мониториш трафик с обеих сторон. Затем вписываешься в downwind, садишься, подбегаешь к пилотоам Каба и Стермана и даешь им по морде за неработающую рацию :) :) \

И волки сыти и овцы целы.

Естественно данная процедура тебе не гарантирует 100% заищиты от слепых летающих идиотов, но тем не менее значительно снижает возможность столкновения ..

#57 Dinozavrik

Dinozavrik

    Шпрота-убийца

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 11615 сообщений
    Reputation: 1948

Отправлено 04 February 2010 - 00:06

На деревнском аэродроме самый молодой (или кто-нибудь, кому не в лом) должен повернуть в нужную сторону посадочное "Т".

#58 ilya1502

ilya1502

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8825 сообщений
    Reputation: 1850

Отправлено 04 February 2010 - 00:11

Ну я так понял, мы друг с другом согласны :)

Только я не понял, кому из нас двоих Андрей адресовал свой пост :) На самом деле, шучу и понимаю, что мне. Андрей, ты хочешь сказать, что это даёт мне время, чтобы осмотреться и построить расчёт, но я не думаю, что можно быть до конца уверенным в том, что пока я буду отлетать, снижаться, разворачиваться и входить в круг, ситуация не изменится, в районе не появится ещё кто-либо и т. п. В общем, see and avoid forever :)

Илья, насчёт твоей картинки № 1. Существуют авторитетные мнения, которые советуют никогда и ни при каких условиях ни в коем случае не join the pattern from inside, и я склонен это мнение разделять.

РП не дремлет именно дремлет вот как раз именно в это время обедает.

За это отдельное спасибо B)

#59 KCRQ

KCRQ

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2844 сообщений
    Reputation: 387

Отправлено 04 February 2010 - 00:12

А стандарный заход в двух вариантах (красным - коробочка, синим - маршрут захода)


Вот первая схема обычно генереирует столкновения у нас. Народ путается в сообщениях с какой стороны подходит к даунвинду

#60 KCRQ

KCRQ

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2844 сообщений
    Reputation: 387

Отправлено 04 February 2010 - 00:16

но я не думаю, что можно быть до конца уверенным в том, что пока я буду отлетать, снижаться, разворачиваться и входить в круг, ситуация не изменится, в районе не появится ещё кто-либо и т. п. В общем, see and avoid forever B)



Не важно если она измениться просто ты же будешь входить стандартно под с внешней стороны по середине даунвинда под 45 градусов - у тебя все козыри в руках