Перейти к содержимому


Фотография

Посадка в неконтролируемом порту.(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 73

#21 Rus

Rus

    Guru

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 04 August 2003 - 19:50

Первоначальное сообщение от denokan
Почему? Можно и на глазок прикинуть. Даже на 2-мерном дисплее можно глазомер набить в симе. А время, честно говоря, не замерял никогда ни в жизни, ни в симе, но оговоримся - речь идет опосадке визуально.



можно прикинуть, согласен, научится и привыкнуть в симе к расстояниям и высотам не особо проблема. Но правильно все же - не ПРИКИДЫВАТЬ, а измерять или расчитывать, это пойми не наезд упаси меня, ни в коем разе, рэспэкт браза, просто давайте на самом деле проффесиональные советы давать, а то появится еще какой то авиатор и скажет, ты мил человек если будешь прикидывать - сообщай где летаеш, я в этот день отгул в том месте возьму. Не созла, меня раздразнил Ваня, Ваня ау? ты чего такой стал авиатор сурьезный? Не годится, по пацански тебе говорю :D

#22 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 04 August 2003 - 20:00

Первоначальное сообщение от Rus
можно прикинуть, согласен, научится и привыкнуть в симе к расстояниям и высотам не особо проблема. Но правильно все же - не ПРИКИДЫВАТЬ, а измерять или расчитывать, это пойми не наезд упаси меня, ни в коем разе, рэспэкт браза, просто давайте на самом деле проффесиональные советы давать, а то появится еще какой то авиатор и скажет, ты мил человек если будешь прикидывать - сообщай где летаеш, я в этот день отгул в том месте возьму. Не созла, меня раздразнил Ваня, Ваня ау? ты чего такой стал авиатор сурьезный? Не годится, по пацански тебе говорю :D



Да я тоже не в конфликт... Просто в жизни никто никогда ничего не считает, когда с подбором садится. Только ветер определяет и пригодность площадки, остальное все на глаз...да и проблем это никаких не представляет. Вот я по привычке и в симе так летаю, считая это естественным.
Оговорюсь еще раз - при визуальных полетах на полевые аэродромы. На Ту-154, даже когда заход называется визуальным, все равно на привод ориентируешься.

#23 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 04 August 2003 - 20:38

Первоначальное сообщение от Rus
Ваня ау? ты чего такой стал авиатор сурьезный?


Я тут, а что?
Мне просто освежить в памяти правила полетов VFR захотелось, но стимула не было. Вот я и нашел его.
Вот в этот месте мне понравилось:

Друг мой. 2п Ту-154 не может этого не знать.


Ну так что, интерес еще есть? Будет у меня повод книжку сегодня открыть?
Или ругаться будем?:D

#24 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 04 August 2003 - 20:51

Первоначальное сообщение от Ваня
Я тут, а что?
Мне просто освежить в памяти правила полетов VFR захотелось, но стимула не было. Вот я и нашел его.
Вот в этот месте мне понравилось:
Ну так что, интерес еще есть? Будет у меня повод книжку сегодня открыть?
Или ругаться будем?:D



А в чем подкол? В РОССИИ неконтролируемые аэропорты совсем не такие, как в США. Я могу не знать, как включается у "загнивающих" ночью освещение? Я на них не летаю, и сомневаюсь, что когда-либо придется. Давай я тебя по ППЛС буду спрашивать, оно тебе надо? Вот и мне эти аэропорты не треба в профессии.
Ну и да Бог с ним.

#25 Rus

Rus

    Guru

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 04 August 2003 - 22:11

во даете.

Смотрите, чувак спросил, как определять растояния и высоты В СИМУЛЯТОРЕ, к при заходе на необорудованные площадки. Он хотел по умному спросить - и сказал на необслуживаемые порты - шо в принципе нормально.

Один, авиатор сурьезный - рекомендут пройти курс амерских авиаторов, и сдать минимум на PPL с допуском только на VFR, или на крайняк ознакомиться хотя бы бегло с талмудами "фэдералз рулз", а второй на глаз прикидывать, а то чудак до этого рулеткой мерял как будто (а теперь узнал шо проблем нет - можно на глаз) - вот в чем комизм ситуации, а не в том кто из вас больше знает, знаете вы оба то что положено и слава богу :D

А я подозреваю что автор вопроса просто не знает ЧТО ему прикидывать на глаз (прикольно звучит) куда и где, потому как если схема есть то он ней руководствуется а если нет то смотрит оборудование ВПП

Так я бы порекомендовал товарищу - дать круг над площадкой с запасом по рельефу если не горная, а если горная то с соблюдением минимальнойго безопастного над рельефом, СБРОСИТЬ дымовую шашку и глянуть куда ветер дует, ШУТКА, на самом деле просто круг - для своего типа на высоте круга, понятно чем тяжелее тем повыше но не более 400м для равнинной местности, пройти над торцом близко к перпендикулярному курсу (скорости не более 400км/ч)выполнить разворот на обратный посадочному, лететь 2 минуты, довыпуститься и принять посадочную конфу, сделать разворот 3-й и 4-й одновременно, на курсе сразу начать снижение 5-7 м/с, это для техники с весом взлетным от 20 до 60т

ПС
2 минуты обратным дайт нак прямую 8-6 км в зависимости от скорости, если нужно меньше - то тогда круг выполняй на 200м, и заходи с удаления 4 км, прямая 1 минута.

#26 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 05 August 2003 - 00:18

Ладно, завязали, всё это сопли. На глазок действительно очень трудно прикинуть в симе расстояние по двум причинам:
1. Невозможно прикинуть высоту над рельефом местности, т. к. объекты, относительно которых можно это сделать, просто не прорисиваны. (высотомер тут не поможет)
2. Нельзя свободно головой вертеть.
Но как бы то ни было, визуальный заход выполнить можно, хотя и трудно. Я щас попробую нарисовать в симе стандартную схему захода в симе при условии, что мы не знаем посадочного курса.

2 denokan: Согласен, не нужно в России знать что такое "неконтролируемый порт". Нету их там. А зря. Выполнить заход в "неконтролируемый порт" гораздо сложнее, т. к. дается больше свободы, ну а там где свобода, там и ответственность. Не пойму, зачем надо было уверять, что всё знаешь?

#27 Tory

Tory

    Отрезвитель

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6525 сообщений
    Reputation: 1894

Отправлено 05 August 2003 - 00:44

Первоначальное сообщение от Scorpio
Спасибо! Но я имел ввиду даже не радиосредства, как раз проблема с точкой входа в глиссаду, когда нету вообще никаких visual aids.



Скорпио, да нет никакой проблемы. Просто почитай как делать коробочку. И всё станет ясно.
Высота порта примерно определяется по карте. У тебя же есть на борту карта? Самая примитивная но должна быть.
Пролетаешь на высоте метров 300 над ВПП вдоль полосы (желательно прямо над ней) и смотришь курс по компасу.

Пройдя полосу разворачиваешься с креном 15-20 градусов назад на 180 градусов. Летишь и смотришь в боковое окно на ВПП, при этом устанавливаешь такую скорость, которая должна быть при выпуска шасси. Когда долетишь до её края, т.е. торца, выпускаешь шасси и устанавливаешь скорость при которой можно выпустить закрылки. Выпускаешь закрылки.

К этому времени ты уже должен пролететь торец и он будет у тебя градусов под 45 (если отсчитывать от хвоста самолёта) сзади. Ну, или, скажем торец будет проецироваться между концом крыла и концом стабилизатора. В общем, назад тебе надо повернуть голову на 90 градусоа и ещё на 45 в сторону посадочной полосы (или выбранного места приземления).

Вот здесь уже можно начинать разворот к ВПП. Некоторые уже на этом этапе начинают снижение - они знают свой самолёт и знают сколько метров в секунду надо терять чтобы подойти к точке начала выравнивания на нужной высоте (зная время, которое обычно нужно самолёту чтобы долететь отсюда до точки выравнивания, не трудно вычислить сколько метров в секунду надо терять). Обычно это 3-4 или 5-6 м/с

Как разворачиваться? Если будешь разворачиваться с тем же креном что был когда разворачивался на этот курс после прохода над ВПП - то будет один разворот на 180 градусов. И тогда твой заход будет называться "заход двумя разворотами по 180 градусов" (первым был разворот после прохода над ВПП).
Если же тебе нужно ещё довыпускать закрылки, то лучше разворачиваться двумя разворотами по 90 градусов но с бОльшим креном (насколько позволяет при данной скорости РЛЭ), скажем, градусов так 30. Учти, что в этом случае третий разворот будет очень важен - надо будет не пропустить начало последнего.
Собственно, всё это делается уже со снижением.

На первых порах лучше начинать третий разворот чуть позже, тогда будет больше времени и можно будет уменьшить скорость снижения. Только не теряй из виду торец.
Развернувшись на посадочный курс целишься в точку начала выравнивания (или торец ВПП)- помещаешь её на лобовом стекле и летишь к ней.

Как определить летишь ты к ней или промахиваешься? То место, куда снижается самолёт видно по тому, как от него как бы разбегаются остальные "предметы". Видел в фильмах как показывают проход космических кораблей через звёздный коридор? Звёзды разбегаются в стороны и только впереди картинка неподвижная. Конечно, в жизни трава будет "убегать" не так эффектно. В ФС2002 для меня это срабатывало.

Ну и установивив посадочный режим сажаешь самолёт как обычно.

Как определить давление неизвестного аэродрома?
Если есть высотомер, то очень просто - пролетаешь над ВПП, как можно ниже смотря на радиовысотомер отмечаешь среднее показание и вставляешь его на альтиметре (хорошо пилотам Ан-24 с панелью Грицевского - там два независимых альтиметра). В окошке давлений читаешь давление. Подробно советую почитать РЛЭ для Ан-2 (реальное) - оно есть в сети и кажется было с пакетом АН-2.
Ну и не лишне знать вообще как меняется давление с высотой - может пригодиться.

А что делать, если вышел на аэродром с большим превышением? Тоже всё просто. Высота аэродрома примерно известна по карте. Смотришь на высотомер и видишь, что ты над ним на высоте 2 км (к примеру)Устанавливаешь скорость снижения 5-6 м/с и летишь на центр ВПП. При этом так разворачиваешь самолёт, чтобы пройти от центра уже вдоль ВПП с курсом обратным посадочному. Смотришь при этом на высотомер. Допустим, ты оказался над центром аэродрома с курсом равным посадочному на высоте 1800 м над поверхностью ВПП. Тебе надо продолжать лететь со снижением до высоты равной 1800/2 + высота круга (всё это очень примерно и грубо я описываю, просто чтобы был ясен принцип). Если высоту круга ты решил сделать 300 метров, то тебе надо снижаться с этим курсом до 1100 метров. На этой высоте разворачиваешься на 180 градусов и летишь с курсом обратным посадочному до высоты круга, где выравниваешь самолёт. Таким образом долетаешь до аэродрома и видишь, что ВПП у тебя сбоку и ты летишь параллельно ей на высоте круга. Дальше - всё как обычно.

Если же ты оказался над ажродромом так, что после разворота на 180 у тебя будет курс равный посадочному, то можно попробовать снижаться с 1800 до 900 м и развернувшись на этой высоте на посадочный курс приступать к посадке (только учесть надо будет боковое уклонение от оси ВПП после разворота).

Выдерживай скорости, не спеши, не перебарщивай с кренами, не упускай из виду ВПП и не теряй голову. Учитывай ветер по мере возможности. И приземлишься.


В реальной жизни высоту и расстояния можно опредлить "на глаз" по угловым размерам предметов размеры которых известны заранее - по машинам, трубам заводов и т.п. Но применимо ли это в симе, не знаю - зависит от добросовестности дизайнеров сцен и глазомера вирпила.

Удачи.

#28 Tory

Tory

    Отрезвитель

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6525 сообщений
    Reputation: 1894

Отправлено 05 August 2003 - 00:47

Первоначальное сообщение от Ваня
не нужно в России знать что такое "неконтролируемый порт". Нету их там. А зря. Выполнить заход в "неконтролируемый порт" гораздо сложнее, т. к. дается больше свободы, ну а там где свобода, там и ответственность.



Похоже, скоро появятся. Есть какое-то шевеление среди "частных авиаторов":)

#29 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 August 2003 - 01:50

Большое всем спасибо!

#30 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 05 August 2003 - 03:26

Вот пример!
Перед вылетом, в Airport/Facillity Directory, который есть абсолютно в каждом порту, узнаём какая высота круга, какой Traffic Patern и превышение аэропорта. Стандарт - 1000ft (для поршневых), левый круг.
1. За 5 миль до аэропорта (расстояние примерное на глаз). Летим в сторону аэропорта, узаём давление (на карте есть частота AWOS (FSS), можно также запросить давление у близлезжащего аэропорта с контролем, разница большой не будет, ну или на крайняк 29.92). Занимаем высоту круга + 500ft.
Пролетаем над аэропортом, смотрим какая ВПП в работе (знаки будут, читать про них тут)
2. Начинаем выполнять маневр таким образом, чтобы войти в Traffic Patern на DownWind под углом 45град (правила такие).
3. Отлетели на достаточное расстояние (обычно не более 5-ти миль), разворот в сторону аэропорта.
4. Летим строго на центр поля. (есть даже команда такая в радиообмене "Fly to midlefield"). Начинаем занимать высоту круга.
5. Вписываемся в DownWind на заданной скороти и высоте круга таким образом, чтобы боковое удаление от ВПП было в зависимости от скорости захода (это боковое также определяется визуально). К примеру для Cessna, у которой 3-й выполняется на скорости 75 KT радиус разворота ~ 0.4 NM, значит с запасом на ветер и на Base turn боковая порядка 1 - 1.5 NM. Для Боинга, который выполняет 3-й на 180 KT радиус порядка 0.9 NM, значит боковая порядка 2.5 - 3 NM.
6. Проходим траверз порога ВПП. Собственно начинаем заход. Снижаем скорость, выпускаем там всякие шасси, начинаем снижение (не обязательно).
7. Как ВПП окажется сзади под 45 град, начинаем 3-й.
8. На BaseLeg чисто "на глазок" выбирае момент начала выполнения Final Turn. В процессе разворота можно величиной крена подбирать трэк так, чтобы выйти на ось ВПП (тока не перестараться, а то может произойти Crosscontrol stall).

#31 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 05 August 2003 - 20:52

Спасибо, очень многое прояснилось.
Еще вопросы возникли - а можно ли войти в traffic pattern на Downwind?

На каком расстоянии от аэродрома нужно "обозначить себя" по радио?

#32 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 06 August 2003 - 00:34

Первоначальное сообщение от Scorpio
Спасибо, очень многое прояснилось.
Еще вопросы возникли - а можно ли войти в traffic pattern на Downwind?



Обычно так и делают, если знаешь рабочею полосу. Это можно узнать на частоте UNICOM у кого-нибудь, кто там летает. Или в близ лежащем порту с башней тоже по радио.
Это я так понял ты спросить хотел обязательно ли пролетать над аэропортом?
Кстати, если в порту есть траффик, то можно, согласовав с ним выполнить вход в Base или даже выполнить заход с прямой.

На каком расстоянии от аэродрома нужно "обозначить себя" по радио?


За 10 миль выходишь на частоту UNICOM и говоришь с какого направления, на какой высоте, и зачем летишь.

#33 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 August 2003 - 00:42

Первоначальное сообщение от Ваня

Это я так понял ты спросить хотел обязательно ли пролетать над аэропортом?


Да, если точку 1 обозначенную на рисунке переместить вправо (как раз вход на downwind получится), т.е. с другой стороны подлетаем

#34 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 06 August 2003 - 00:55

Первоначальное сообщение от Scorpio
Да, если точку 1 обозначенную на рисунке переместить вправо (как раз вход на downwind получится), т.е. с другой стороны подлетаем


Немного не понял? С юго-востока если летим?

#35 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 06 August 2003 - 02:09

Да, с юго-востока. Забыл что север сверху :)

Еще непонятно - VFR Weather Minimums - 3 мили. Мне кажется, что без GPS не обойтись, раз за 10 миль нужно объявиться. Это я к тому, что наверное без GPS мало кто летает VFR?

#36 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 06 August 2003 - 02:43

Первоначальное сообщение от Scorpio
Да, с юго-востока. Забыл что север сверху :)

Еще непонятно - VFR Weather Minimums - 3 мили. Мне кажется, что без GPS не обойтись, раз за 10 миль нужно объявиться. Это я к тому, что наверное без GPS мало кто летает VFR?


Примерно за 10 миль по карте. Смотришь местность под собой и прикидываешь как далеко еще.
Ну а если летишь с юго-востока, то как только увидел аэропорт разворачиваешься так, чтобы войти в DownWind под 45 град., т. е. в точку 4. Ну конечно же при условии, что знаешь какая ВПП в работе. Ну а если нет, то проходишь на аэропортом, определяешь и далее в точку 4.

#37 ми8т

ми8т

    Знаток

  • Members
  • PipPipPip
  • 178 сообщений
    Reputation: 32

Отправлено 05 August 2009 - 00:40

пролети по аэродромному кругу как положено боковое удаление, высота, скорости, да и запомни где проецируется полоса на боковом стекле, на лобовом стекле, а потом на площадке выводи самолёт на боковое удаление на траверзе, или с прямой так чтоб поставить место предпологаемой посадки туда же где и тысячу раз на аэродроме.

#38 Titan

Titan

    Летчик-Наледчик

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
    Reputation: 111

Отправлено 05 August 2009 - 10:31

Если на аэродроме нет диспетчерского контроля как такового? Тогда как?

#39 ilya1502

ilya1502

  • Super Moderators
  • PipPipPipPipPipPip
  • 8840 сообщений
    Reputation: 1856

Отправлено 05 August 2009 - 10:33

Если на аэродроме нет диспетчерского контроля как такового? Тогда как?

Так вся ветка об этом :) Или я не понял вопроса. Что именно Вы хотите уточнить?

#40 Titan

Titan

    Летчик-Наледчик

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1682 сообщений
    Reputation: 111

Отправлено 05 August 2009 - 12:02

Так вся ветка об этом :)

Именно отсутствие диспетчерского контроля на аэродроме при некотором наличии трафика . В ветке, про это нет ни слова.