Перейти к содержимому


Фотография

Посадка в неконтролируемом порту.(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 73

#1 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 03 August 2003 - 18:26

Меня заинтересовало каким образом можно совершить посадку в неконтролируемом порту БЕЗ VASI и PAPI. Неужели на глазок? Я пытался, но очень сложно визуально контролировать дальность до порта когда нужно начинать снижение.

#2 fiw3ts

fiw3ts

    Да хер на него!

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 518 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 03 August 2003 - 20:49

Первоначальное сообщение от Scorpio
Меня заинтересовало каким образом можно совершить посадку в неконтролируемом порту БЕЗ VASI и PAPI. Неужели на глазок? Я пытался, но очень сложно визуально контролировать дальность до порта когда нужно начинать снижение.


Ну я думаю, что в таких случая на картах обозначены какие то визуальные ориентиры и т.д. и т.п. тока погоду хорошую надо, что бы их разглядеть можно было+ на картах обозначается высота прохода ДПРМ, БПРМ и торца. Так что в общем то обычная посадка, но с другими правилами.

#3 Rus

Rus

    Guru

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 03 August 2003 - 22:39

скорость есть, секундомер есть, расстояние известно.

Прошел торец, или привод, закрутил стандартный заход по секундомеру, рубежи снижения и глиссада - по расчету. Бывают порты, например площадка - по которой инфы нет, а мы типа вынужденную делаем, так и крутят визуально, по приборам на такие площадки только вертолеты садятся и спец авиация по моему.

#4 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 04 August 2003 - 00:19

А какой заход, VFR или IFR?
Если VFR, то есть определенные общие правила выполнения захода.
Если IFR, то есть так называемые APPROACH PLATES на которых всё расписано, но ряд определенных правил тоже надо знать.

#5 Toly

Toly

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 319 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 August 2003 - 00:56

В портах где нет контроля, очень редко есть какие-нибудь радио средства для инструментального захода, таким образом заход только визуальный как говорится на "глазок", точность достигается тем, что высота круга там выбирается порядка 800...1000ft ( 250...300 метров), таким образом участок final (т.е. расстояние между 4-ым и порогом) короткий - порядка 2...3nm (3...5км) а для легких и того меньше, причем точка входа в глиссаду может находиться даже между 3-им и 4-ым.
Кроме этого есть еще и такое - например на цессне курсантов учат выбирать тангаж на глиссаде так, чтобы линия порога "закрывала" нижную треть стекла - в этом случае при выдерживании скорости по РЛЭ самолет придет точно в точку касания.

Удачи...

#6 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 August 2003 - 01:29

Первоначальное сообщение от Ваня
А какой заход, VFR или IFR?
Если VFR, то есть определенные общие правила выполнения захода.


Заход VFR.

#7 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 August 2003 - 01:32

Первоначальное сообщение от Toly
В портах где нет контроля, очень редко есть какие-нибудь радио средства для инструментального захода, таким образом заход только визуальный как говорится на "глазок"
Удачи...


Спасибо! Но я имел ввиду даже не радиосредства, как раз проблема с точкой входа в глиссаду, когда нету вообще никаких visual aids.

#8 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 04 August 2003 - 02:57

Я не знаю как в Израиле, но в Америке труднее найти неконторолируемый порт без РТС. Во многих даже ILS-ы стоят.
А визуальный заход полностью выполняется "на глазок". А снижение начинается с "траверза номеров". Ну и для контроля есть примерные значения высот выполнения 3-го и 4-го. Расстояние выдерживается тоже "на глаз". Определение расстояний "на глаз" - это первое чему учат пилота-студента.
Короче, вот яркий пример захода:

#9 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 August 2003 - 03:25

:D Got it!

#10 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 04 August 2003 - 06:40

Как говорят в России "Вы изволите слишком много кушать!" В чем проблема, не понимаю! А как в жизни летают на полевые аэродромы? Как на авиахимработах летают, где вообще поначалу голое колхозное поле? Какие там, блин, VFR и IFR (я пытался как-то убедить, что нечего родной и могучий засорять иностранными терминами, пока общепринятыми в России являются сокращения ПВП и ППП. Вот перейдем, как пугают, все на английский язык, тогда - пожалуйста.) ???
Ну это так, эмоции. А вообще, проблем с этим быть не должно. Наоборот, визуально летать приятнее и интереснее! Сейчас, летая на Ту-154, я с ностальгией вспоминаю Ан-2. Вот где были полеты!И такого матерного слова как IFR и даже ППП там не услышишь! Все визуально! Все посадки только по расчету на глаз! Вот это ЖИЗНЬ!
Надо просто натренировать глаз. А дальше можно будет и Ту-154 визуально садить.
Советую совершать заходы по приводам в СМУ и с ветром. Гораздо интереснее чем по ИЛС. И головой надо думать больше.

#11 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 04 August 2003 - 08:04

Извините, юноша!
Я не буду (пока) придираться к словам ППП и ПВП. Просто хочу спросить, а имеете ли вы представление о том, что такое "UNCONTROLED AIRPORT" и о визуальных правилах полетов?

#12 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 04 August 2003 - 08:06

Первоначальное сообщение от Ваня
Извините, юноша!
Я не буду (пока) придираться к словам ППП и ПВП. Просто хочу спросить, а имеете ли вы представление о том, что такое "UNCONTROLED AIRPORT" и о визуальных правилах полетов?



Друг мой. 2п Ту-154 не может этого не знать.
Мое почтение.

#13 Гость_vadim_ant_*

Гость_vadim_ant_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 04 August 2003 - 09:01

Первоначальное сообщение от denokan
Ну это так, эмоции. А вообще, проблем с этим быть не должно. Наоборот, визуально летать приятнее и интереснее! Сейчас, летая на Ту-154, я с ностальгией вспоминаю Ан-2. Вот где были полеты!И такого матерного слова как IFR и даже ППП там не услышишь! Все визуально! Все посадки только по расчету на глаз! Вот это ЖИЗНЬ!
Надо просто натренировать глаз. А дальше можно будет и Ту-154 визуально садить.
Советую совершать заходы по приводам в СМУ и с ветром. Гораздо интереснее чем по ИЛС. И головой надо думать больше.



Согласен, я начанал на Як 52 и глаз както наметался. Теперь я - 2п Ан26 и при видимости в 20 км и неслабом боковом ветерке я больше на глаз, чем по приборам.

#14 lial

lial

    vATC/vPilot c/n KHB108

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1200 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 04 August 2003 - 10:46

ой ну щас опять начнеться цирк :D
зрители уже ждут продолжения, а то чет скучно тут стало...
:vodka:

#15 Ваня

Ваня

    вечный студент

  • VIPvip
  • PipPipPipPipPipPip
  • 6595 сообщений
    Reputation: 2526

Отправлено 04 August 2003 - 14:45

Первоначальное сообщение от denokan
Друг мой. 2п Ту-154 не может этого не знать.
Мое почтение.


Тогда вот что я тебе скажу про аббривеатуру IFR, VFR:
1. MSFS адаптироват под FAA правила полетов, с которыми ты можешь ознакомиться вот тут. Как ни странно, но там приняты термины IFR и VFR.
2. Россия, вроде даже летает (или пытается) летать по правилам ICAO, где так же принята терминология IFR и VFR.
3. Если ты не понимаешь этих слов, то перевод их спроси у своего командира, он должен знать.
Ну и если ты действительно грамотный пилот, то поведай нам две самые главные вещи, необходимые для посадки в "Uncontroled Airport":
а) Как узнать давление в "неконтролируемом порту"?
б) Как узнать какая ВПП в работе?
Ну и для общего развития:
в) Как включить огни ВПП и подхода в "неконтролируем аэропорту" ночью?
Докажи что ты грамотный пилот!

#16 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 04 August 2003 - 14:57

Про "unconrolled airport" я гадать не буду, в России такого нет, я на КОНКРЕТНО такие не летал, только на площадки и заброшенные полосы Алтайского края, и летать в ближайшее время не предвидится,а когда я писал про понятия, которые я знаю, имелось в виду только VFR и IFR.
Если есть вопросы как летать на полевых аэродромах - пожалуйста.
Про эти импортные аэропорты я знаю то, что есть волшебный Юником. И все идет через него.
Я являюсь сторонником Российиского и для меня на территории РОССИИ правила визуальных полетов называются ПВП, а не VFR. По-крайней мере, пока не вышло особое постановление, где ПВП и ППП, а так же ОПВП были бы отменены.
В угоду янковским веяниям.
Мое почтение.

#17 Slava_BT023

Slava_BT023

    Riga Vatsim ATC/Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 313 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 04 August 2003 - 16:33

Первоначальное сообщение от Ваня
а) Как узнать давление в "неконтролируемом порту"?
б) Как узнать какая ВПП в работе?
Ну и для общего развития:
в) Как включить огни ВПП и подхода в "неконтролируем аэропорту" ночью?



На счёт как узнать давление не знаю ....... но остольное работает по принципу .... вышел на определённую частоту по COM1 и щёлкаеш тангетой ..... так включаются огни подхода и VASI и PAPI. соответственно видно рабочую полосу.

НО .... я не уверен, что в России в каком нибуть Захудаловске есть такие системы, да и в Европе тоже IMHO.

#18 Gritsevsky

Gritsevsky

    GAU Coder

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1740 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 04 August 2003 - 16:39

Первоначальное сообщение от Slava_BT023
НО .... я не уверен, что в России в каком нибуть Захудаловске есть такие системы, да и в Европе тоже IMHO.



Откуда? Даже в больших городах кроме Москвы и Питера в аэропортах ночью костры жгут. По ним и зажодят. Какие нахрен тангенты. И что это вообше такое?

Степан

Прав был lial, началось.

#19 Rus

Rus

    Guru

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 785 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 04 August 2003 - 16:40

спор не совсем уместный, VFR и ПВП - не совсем одно и тоже, например в Штатах VFR в темное время суток в визуальных МУ, а у нас ПВП - НЕТ, за исключением "особых ПВП".

Вопрос был применительно к симу как выдерживать/расчитывать высоты, наши крутые авиаторы - наперебой давай меряца перцами, одни корректно, другие не совсем, Ваня - я тебя не узнаю просто в последнее время, зазнался что ли? Чего на людей кидаешся, ты как мой малый - тот тоже считает себя самым умным и справделивым и вообще самым опупительным - со стороны не очень так крысяво смотрица.

Вы в симе на глазок высоты и удаления определяете? Мастаки. Говорю только скорость и время тут гланый инструмент.

#20 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 511

Отправлено 04 August 2003 - 19:19

Первоначальное сообщение от Rus
спор не совсем уместный, VFR и ПВП - не совсем одно и тоже, например в Штатах VFR в темное время суток в визуальных МУ, а у нас ПВП - НЕТ, за исключением "особых ПВП".

Вопрос был применительно к симу как выдерживать/расчитывать высоты, наши крутые авиаторы - наперебой давай меряца перцами, одни корректно, другие не совсем, Ваня - я тебя не узнаю просто в последнее время, зазнался что ли? Чего на людей кидаешся, ты как мой малый - тот тоже считает себя самым умным и справделивым и вообще самым опупительным - со стороны не очень так крысяво смотрица.

Вы в симе на глазок высоты и удаления определяете? Мастаки. Говорю только скорость и время тут гланый инструмент.



Почему? Можно и на глазок прикинуть. Даже на 2-мерном дисплее можно глазомер набить в симе. А время, честно говоря, не замерял никогда ни в жизни, ни в симе, но оговоримся - речь идет опосадке визуально.