Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

Реверс


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 16

#1 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 July 2003 - 03:32

Разрешается ли включать реверс ДО опускания носовой стойки ВС?

#2 ok-dgl

ok-dgl

    PMDG 737 Transaero F/O

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 666 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 24 July 2003 - 03:58

Не знаею если это разрешено, но несколько раз у нас в порту видел что реверс включался с касанием основных стоек.

#3 kross

kross

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 105 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 July 2003 - 04:29

Насколько я понимаю, если касание в пределах нормы по осевой, то реверс включают сразу после касания задних стоек. Необходимое на раскрутку двигателя время позволит опустить носовую стойку. Запрещен реверс при обледенении полосы, если посадка не вдоль осевой. Мне так кажется.

#4 FortRoss

FortRoss

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2165 сообщений
    Reputation: 67

Отправлено 24 July 2003 - 04:45

А причем тут раскрутка? :) турбина же в другую сторону крутится не начинает, просто в сопло ковши опускаются :)

#5 SVA-CARGO

SVA-CARGO

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1484 сообщений
    Reputation: -6

Отправлено 24 July 2003 - 07:01

Я только что прочитал, что одно из крушений Ан-124-100 в Италии , произошло из-за того, что приняв решение об уходе на 2 круг, командир уже переложил створки реверса.А так-как Д-18Т 0 и 1 серии имеют хреновую характеристику, машина упала не долетев до основной полосы ( основной, потому-что на момент посадки 900 метров полосы ремонтировались, и экипаж об этом не был оповещен),около 500 метров.Это к вопросу о том когда включать реверс.Я лично над порогом сбрасываю РУД на минимал, и после касания выпустив спойлеры,дай реверс процентов на 30,а после опускания носовой стойки вывожу его на полную.

#6 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5379 сообщений
    Reputation: 3508

Отправлено 24 July 2003 - 16:57

Первоначальное сообщение от FortRoss
А причем тут раскрутка? :) турбина же в другую сторону крутится не начинает, просто в сопло ковши опускаются :)



Реверс включается на режиме малого газа, после чего двигатель выходит на режим обратной тяги (если РУР переложены до упора).
Для НК-8-2У (Ту-154Б) режим максимальной обратной тяги - 0.8 номинального. Время от момента включения реверса до выхода двигателя на режим максимальной обратной тяги - около 5 секунд. Если реверс включается при прерванном взлете, 3-4 секунды требуется, чтобы двигатель перешел со взлетного режима на малый газ, итого до полной обратной тяги 8 - 9 секунд.

#7 Гость_ATC_*

Гость_ATC_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 24 July 2003 - 17:07

На Ил62 его до посадки можно включать!

#8 lial

lial

    vATC/vPilot c/n KHB108

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1200 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 24 July 2003 - 17:09

створки РУ перекладываються на Ил-62 в воздухе, а реверс после касания

#9 fiw3ts

fiw3ts

    Да хер на него!

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 518 сообщений
    Reputation: 2

Отправлено 24 July 2003 - 17:21

Первоначальное сообщение от TenderCat
Реверс включается на режиме малого газа, после чего двигатель выходит на режим обратной тяги (если РУР переложены до упора).
Для НК-8-2У (Ту-154Б) режим максимальной обратной тяги - 0.8 номинального. Время от момента включения реверса до выхода двигателя на режим максимальной обратной тяги - около 5 секунд. Если реверс включается при прерванном взлете, 3-4 секунды требуется, чтобы двигатель перешел со взлетного режима на малый газ, итого до полной обратной тяги 8 - 9 секунд.


Т.е. это предполагает, что на Ту-154-Б2 даже после касания только основных все равно можно включать сразу реверс, потому, что за 8-9 секунд носовая стойка прижмется или я не правильно понял?

#10 xomer

xomer

    Монтажник позитива

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 561 сообщений
    Reputation: 1

Отправлено 24 July 2003 - 17:21

Первоначальное сообщение от ATC
На Ил62 его до посадки можно включать!



Там створки перед касанием используются в виде возд. тормоза (т.к. нельзя выпускать спойлер в полете). Это не реверс тяги в воздухе.

#11 Bumblebee

Bumblebee

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 24 July 2003 - 18:54

Первоначальное сообщение от xomer
Там створки перед касанием используются в виде возд. тормоза (т.к. нельзя выпускать спойлер в полете). Это не реверс тяги в воздухе.



Да сомневаюсь в этом я.:) Перекладывать створки реверса на Ил-62 можно проходя торец полосы в случае,если полоса короткая.Ведь двигатели Ила не выходят на режим при включении реверса автоматически.Т.е. сначала перекладываются створки реверса,загораются зелёные лампы перекладки,а далее Б/И выводит просто вручную 1 и 4 двигатели на режим.А эти все операции занимают время.Это не Ту-154,где потянув рычаги управления реверсом,переложатся створки и движки на режим пойдут.И не играют створки реверса на Ил-62 роли возд.тормоза.:)

#12 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 25 July 2003 - 20:04

Первоначальное сообщение от kross
Насколько я понимаю, если касание в пределах нормы по осевой, то реверс включают сразу после касания задних стоек. Запрещен реверс при обледенении полосы, если посадка не вдоль осевой. Мне так кажется.


Большое всем спасибо. А с чем связан запрет на включение реверса, если посадка НЕ вдоль осевой? Я помню, в РЛЭ по Ту-154 по-моему (от Д.Колесника) было сказано, что для выравнивания по осевой нужно реверс выключать, а по достижении нужного направления, при необходимости включать опять.

#13 Cruiser

Cruiser

    Специалист

  • Members
  • PipPipPip
  • 167 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 26 July 2003 - 02:42

Первоначальное сообщение от TenderCat
Реверс включается на режиме малого газа, после чего двигатель выходит на режим обратной тяги (если РУР переложены до упора).
Для НК-8-2У (Ту-154Б) режим максимальной обратной тяги - 0.8 номинального. Время от момента включения реверса до выхода двигателя на режим максимальной обратной тяги - около 5 секунд. Если реверс включается при прерванном взлете, 3-4 секунды требуется, чтобы двигатель перешел со взлетного режима на малый газ, итого до полной обратной тяги 8 - 9 секунд.


Неужели так много??
За это время самолет половину полосы проскочит, на такой то скорости.
Нафиг тогда вообще этот реверс нужен, быстрее тормозами остановится.

#14 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5379 сообщений
    Reputation: 3508

Отправлено 26 July 2003 - 03:19

А он всеми средствами и тормозит - интерцепторы, реверс, тормоза колес. Дорого обходится выкатывание.

А выключение реверса, если самолет "уходит" от оси необходимо, так как на Ту-154Б струи реверса практически блокируют киль и РН, и при реверсе самолет плохо управляется. При малых коэффициентах сцепления с ВПП легко "улететь" вбок.

#15 Scorpio

Scorpio

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 174 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 26 July 2003 - 06:01

Первоначальное сообщение от TenderCat


А выключение реверса, если самолет "уходит" от оси необходимо, так как на Ту-154Б струи реверса практически блокируют киль и РН, и при реверсе самолет плохо управляется. При малых коэффициентах сцепления с ВПП легко "улететь" вбок.


Это особенность Ту-154, или не только?

#16 Komthur

Komthur

    Я не буду проще. И не надо ко мне тянуться.

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5379 сообщений
    Reputation: 3508

Отправлено 26 July 2003 - 20:09

Это особенность Ту-154Б с НК-8-2У. На Ту-154М с управляемостью в реверсе лучше. Насчет других ВС - не знаю.

#17 denokan

denokan

    Chief Instructor

  • Developers
  • PipPipPipPipPipPip
  • 4885 сообщений
    Reputation: 510

Отправлено 26 July 2003 - 20:20

Ту-154, нормальный полет.

"При заходе с закрылками 28 на высоте 3 метра включить реверс." Так в РЛЭ сказано.

Ну, и навскидку тоже скажу, что и в особых случаях, таких, как посадка без закрылок, тоже реверс на 3-х метрах включается.

В жизни и при заходе с закрылками 45 реверс иногда включают до посадки. Если он летит-летит и садится не желает... Как уже было сказано, времени для перекладки достаточно, он медленно затормаживается, штурвал чуть на себя и самолет мягко садится.

А вот такого вопроса - до опускания нос. стойки или после, я даже и не слышал.

Что-то я забыл, реально включить реверс в ФС до посадки?
По-моему, нет, но в жизни можно. См. выше.