Перейти к содержимому


- - - - -

Вопрос по навигации(+Дайджест)


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 26

#1 Гость_Ross_*

Гость_Ross_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 21 July 2003 - 11:04

Поясните, пожалуйста, как выдерживать курс (например, при полете по кругу) по прибору, цена деления которого 5 град. ? А мне нужно, например 84 град. ?

#2 Гость_ATC_*

Гость_ATC_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 21 July 2003 - 12:42

Первоначальное сообщение от Ross
Поясните, пожалуйста, как выдерживать курс (например, при полете по кругу) по прибору, цена деления которого 5 град. ? А мне нужно, например 84 град. ?


А где вы 84 взяли?
Такого не бывает в оффлайне!
Там всегда дают число, кратное 5.

#3 Гость_ATC_*

Гость_ATC_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 21 July 2003 - 12:45

Ну а если очень 84 хочется, то на глазок.

#4 Bumblebee

Bumblebee

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 21 July 2003 - 13:17

Первоначальное сообщение от ATC
А где вы 84 взяли?
Такого не бывает.



Извиняюсь,может я не понял чего-то,но почему не бывает?А в Шереметьево,что :курсы 067,247,217(заход на 25-е) тоже не подогнаны под градуированные риски на приборах.
Чтобы уж "на глазок" не править,установи задатчик курса на нужный и совмещай стрелку с задатчиком.если пилотирование происходит в ручном режиме,то так я считаю будет достаточно точно.И не надо забывать вовремя подкорректировать курс.А если полёт проводится с использованием автопилота,то накрутил задатчик на нужное значение и автопилот сам остальное выполнит.

#5 Гость_Ross_*

Гость_Ross_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 21 July 2003 - 13:24

Первоначальное сообщение от ATC
А где вы 84 взяли?
Такого не бывает.



А сколько бывает ?
Вот, например, к третьему развороту заход на полосу 08 в аэропорту Харькова курс 263 град. - можно полумать, что по стрелочному индикатору его легко выдержать :-(
Или я чего-то не понимаю ?

#6 Vovan

Vovan

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1250 сообщений
    Reputation: 53

Отправлено 21 July 2003 - 13:25

Первоначальное сообщение от Ross
Поясните, пожалуйста, как выдерживать курс (например, при полете по кругу) по прибору, цена деления которого 5 град. ? А мне нужно, например 84 град. ?



А где такой прибор есть, который курс показывает с ценой деления 5 градусов -- ни разу такого прибора не встречал

#7 Slava_BT023

Slava_BT023

    Riga Vatsim ATC/Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 313 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 21 July 2003 - 14:55

ATC прав, в том смысле, что дисп никогда не даст такой вектор.
Диспетчер должен давать вектора кратные 5
т.е. 010, 015, ...... 075, 080, 085

Посадочный курс это исключение, в принципе дисп может и
не говорить курса, а просто сказать "курс обратный посадочному",
"..... в лево на посадочный..."
а там, посадочный хоть 247, хоть 144 ......... это дело пилота выставить курсовую на посадочный.

:)

#8 Bumblebee

Bumblebee

    Участник

  • Members
  • PipPipPip
  • 100 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 21 July 2003 - 15:32

Первоначальное сообщение от Slava_BT023
ATC прав, в том смысле, что дисп никогда не даст такой вектор.
Диспетчер должен давать вектора кратные 5
т.е. 010, 015, ...... 075, 080, 085

Посадочный курс это исключение, в принципе дисп может и
не говорить курса, а просто сказать "курс обратный посадочному",
"..... в лево на посадочный..."
а там, посадочный хоть 247, хоть 144 ......... это дело пилота выставить курсовую на посадочный.

:)



Да причём здесь дисп.А если без диспа выполнять схемы(off-line тому пример),то тоже надо ставить курс кратный 5?

#9 Slava_BT023

Slava_BT023

    Riga Vatsim ATC/Pilot

  • Members
  • PipPipPipPip
  • 313 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 21 July 2003 - 15:51

Не надо ........

Выставь курсовую и лети, кто мешает? ... :)

Другое дело , что ты не сможеш выдерживать курс с точностью до одного градуса ( ветер, погрешности пилотирования, погрешности прибора ......... )
получится как ATC сказал, "на глазок"

#10 Stranger

Stranger

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 21 July 2003 - 16:03

Если установить курсор мышки над HSI, появится подсказка, где в цифровом виде будут указаны курс и направление с точностью до 1 градуса.

#11 Гость_Ross_*

Гость_Ross_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 21 July 2003 - 16:33

Первоначальное сообщение от Stranger
Если установить курсор мышки над HSI, появится подсказка, где в цифровом виде будут указаны курс и направление с точностью до 1 градуса.



Но ведь не будешь постоянно мышой возить! Конечно, экран GPS может выручить. А как на простых реальных самолетах все устроено ? Везде все в цифровом виде отображается ? Все-таки указатель курса на самолете не то же, что спидометр на автомобиле. На втором погрешность приведет максимум к штрафу, на первом и до беды недалеко.

#12 Advisor

Advisor

    UKR071

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 700 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 21 July 2003 - 17:15

Во-первых "таки да" - если подвести мышку, показывает. Во-вторых можно выбрать курс 65 точно по стрелке и счелкнуть 1 раз мышкой на изменение (минус 1 градус).

АТС - еще как бывает. при векторении конечно нет, а вот при выполнении СТАРов, СИДов, да и вообще на маршрутах еще как бывает.

Алексей

#13 Гость_ATC_*

Гость_ATC_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 21 July 2003 - 17:38

Первоначальное сообщение от Advisor
Во-первых "таки да" - если подвести мышку, показывает. Во-вторых можно выбрать курс 65 точно по стрелке и счелкнуть 1 раз мышкой на изменение (минус 1 градус).

АТС - еще как бывает. при векторении конечно нет, а вот при выполнении СТАРов, СИДов, да и вообще на маршрутах еще как бывает.

Алексей


Это понятно Лёш, что бывает, ведь п радиан состоит из 360 градусов.
Но в симе дисп никогда не даст 121 или 243.
Он всегда даётчисло кратное пяти.

#14 Stranger

Stranger

    Участник

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 634 сообщений
    Reputation: 4

Отправлено 21 July 2003 - 17:38

В настоящих самолетах нет ограничения на качество изображения прибора максимальной резолюцией дисплея :) , разве что в glass cockpit, но там HSI в занимает почти всю площадь экрана. Короче, чем выше резолюция и больше геометрические размеры экрана, тем легче читать показания приборов. Кроме того, как правильно заметил Advisor, один щелчек мышки = изменению курса на 1 градус. И еще, на "больших реактивных" курс и направление продублированы в цифровом виде на автопилоте.

#15 Гость_ATC_*

Гость_ATC_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 21 July 2003 - 17:42

Первоначальное сообщение от Advisor
Во-первых "таки да" - если подвести мышку, показывает. Во-вторых можно выбрать курс 65 точно по стрелке и счелкнуть 1 раз мышкой на изменение (минус 1 градус).


Алексей

А если ветер, то это уже не поможет.
И придётся высчитывать.
Или опять на глазок.

#16 Advisor

Advisor

    UKR071

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 700 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 21 July 2003 - 17:48

Это понятно Лёш, что бывает, ведь п радиан состоит из 360 градусов.
Но в симе дисп никогда не даст 121 или 243.
Он всегда даётчисло кратное пяти.



Леш , не сочти за назойливость ;) но, команда "снижайтесь 1500 к 3-му", например, означает (пусть коственно) , что дисп дает курс, который не обязательно кратен 5-ти.
И вообще твое сообщение было "как это 64, так не бывает" ;)

Алексей (UKR071)

#17 Advisor

Advisor

    UKR071

  • Members
  • PipPipPipPipPip
  • 700 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 21 July 2003 - 17:54

А если ветер, то это уже не поможет.
И придётся высчитывать.
Или опять на глазок.



Лех, ты чего, пьян ?! ;) зачет очередной сдал ? ;) гы :)

да при чем тут ветер то ??? Человек спрашивает как выставить курс не кратный пяти, когда на приборе у него риски только по 5 и то еле видны ;) Подразумевается, что он уже учел все составляющие, в том числе ветер и ему надо именно 64 и вопрос КАК это выставить.

Кстати, вопорс на засыпку - если ты мне говоришь "курс 360", а у меня ветер 90 на 15 и скорость 300 я какой "хединг" должен поставить ? ;)

#18 Гость_ATC_*

Гость_ATC_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 21 July 2003 - 18:15

Первоначальное сообщение от Advisor
Леш , не сочти за назойливость ;) но, команда "снижайтесь 1500 к 3-му", например, означает (пусть коственно) , что дисп дает курс, который не обязательно кратен 5-ти.
И вообще твое сообщение было "как это 64, так не бывает" ;)

Алексей (UKR071)


Я хотел сказать: в симе этого не бывает!
Ну что не так что ли? Никогда тебе не дадут: к третьему или 236.

#19 Гость_ATC_*

Гость_ATC_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 21 July 2003 - 18:21

Первоначальное сообщение от Advisor
Лех, ты чего, пьян ?! ;) зачет очередной сдал ? ;) гы :)

да при чем тут ветер то ??? Человек спрашивает как выставить курс не кратный пяти, когда на приборе у него риски только по 5 и то еле видны ;) Подразумевается, что он уже учел все составляющие, в том числе ветер и ему надо именно 64 и вопрос КАК это выставить.

Кстати, вопорс на засыпку - если ты мне говоришь "курс 360", а у меня ветер 90 на 15 и скорость 300 я какой "хединг" должен поставить ? ;)


Я б стал по этому треугольнику вычислять.

Прикрепленные изображения

  • ???????????.jpg


#20 Гость_ATC_*

Гость_ATC_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 21 July 2003 - 18:29

Поясню:
***
МК - магнитный курс самолёта
ЗМПУ - заданый магнитный путевой угол
ФМПУ - фактический магнитный путевой угол
УС - угол сноса
УВ - Угол ветра
НВ - навигационное направление вектора
СМ- северное направление магнитного меридиана.

Итак:
Для начала определим макс. возможный угол сноса при данной силе ветра.
УСmax=60*(U/V)
Далее:
Определим фактический угол сноса:
УСmax=УСmax*sinYB