seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Всем привет!Глядя на других, тоже решил немного "похвастаться" своим творчеством. Немного о себе: Работаю под Питером в своей мастерской, где занимаюсь сваркой и ремонтом радиаторов. Два года назад установил FSX на старенький компьютер и начал потихоньку осваивать его. До этого о самолетах не знал ничего. В детстве, как и многие, хотел стать летчиком, но стал инженером радиоэлектроники. Через полгода полетов на симуляторе, понял, что мне чего-то не хватает. И занялся проектом Ту-154Б-2 для FSX. С нуля пришлось изучать приемы программирования (3DS Msx, Photoshop, C++ и ...) Трудностью стало плохое знание английского. Но, потихоньку собирая модель, мне снова стало чего-то не хватать. Попробовал собрать штурвал с педалями на контроллере MJ-16. Благо программировать контроллеры научился работая на одном из производств несколько лет назад.Плата контроллера MJ-16 (делал сам)К сожалению, получивший штурвал не сфотографировал. Уже разобран.Получилось довольно не плохо, самое главное у этого контроллера нет "мертвой" зоны по осям. И если её убрать в настройках, то самолетом управлять одно наслаждение. Представте, у вашего авто люфт руля 25-40 градусов! В СССР встречались такие машины... Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Немного полетав со штурвалом, снова захотелось большего. Купил проектор, натянул экран, сшитый из простыней. Его ширина получилась 3.6м, высота примерно около 2х метров, как раз во всю ширину гаража. Расширения проигрывателя - 1280х800, не скажу, что получил большое удовольствие от качества картинки после монитора 1920х1080 FHD.Снимал на телефон, прошу прощения за качество.Немного полетав, я понял, что хочу обзора панорамы 170-180 градусов. Подключил 3 монитора к видеокарте GTX670, даже с процессором i5, разогнанным до 4,2Ггц, пролетая над городами, становилось заметное слайдшоу, пришлось ставить автогенерацию на минимум. Решил поставить 3 проектора и 3 монитора. Но столкнулся с проблемой, симулятор не хочет видеть больше 4х мониторов. Пришлось снова тратиться. Купил Matrox-T2G, он берет сигнал с выхода DP и растягивает видеосигнал до 3840х800. Конечно производительность как с одним монитором, но панорама в 170-180 градусов получается не правильная, слишком растянутая. Выход с потерей производительности: открываем 3 окна с заранее настроенными камерами на 170-180 и отображаем их через Matrox-T2G. Соответственно полная реальность без искажений, но все равно с небольшими рывочками, они заметны на краях, где максимальная скорость движения. Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Этим летом я решился собрать свой тренажер. Т.к. с финансами в этом году совсем не очень, пришлось продумывать из какого материала проще и быстрее сделать. Брал, что было под рукой (брус, доски, фанера МДФ...). Сначала хотел сделать в размере 1х1, но, учитывая размеры ворот гаража, пришлось немного уменьшить кабину - ширина снаружи = 2м.Чертежи взял из 3DS Max своего проекта. Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Видел много тренажеров, где панорама сделана полукругом, попробовал сначала из простыней повторить. Снова расстройства. Искажения жуткие, чем ближе к краям по вертикали, тем они сильнее. Сделал 3 одинаковых плоских экрана 2.0х1.2м, обтянул их баннерными полотнами. Результат меня удовлетворил, единственное тонкость - глаза должны находиться на уровне горизонта, тогда при кренах горизонт ровный.Сначала вообще не собирался ничего фоткать, жена уговорила... Вот на этой фотографии виден первый штурвал, пробный вариант: Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Вот фото, где проекторы работают через Matrox-T2G:Сфоткал не на уровне горизонта, поэтому кажется немного не ровно, да и я пока точно не настраивал. Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Верхние окна получились совсем не похожими, может потом появится желание переделать...Ну вот, предварительно покрасив водоэмульсионкой, кабина потихоньку приобретает вид:Теперь пора заняться самым сложным, расчетом местоположения штурвала. Поставил кресло от "Волги" на бревнышки, пару раз чуть не грохнувшись с него, я нашел те места, где нужно пропиливать отверстия в полу. Оказалось весьма сложно воткнуть два кресла и центральную панель по данным размерам кабины, среднюю панель пришлось уменьшить примерно на 5 см от оригинальных размеров. Если достану настоящие АТ, АП, НВУ, то встанет вопрос о их монтаже. Пару лет назад в Пулково выкинули 5 тренажеров Ту-154 на помойку. Эх сердце обливается... Ну кто ж знал? Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 После определения размеров, настало время производства штурвала. Материал взял из труб, валяющихся несколько лет под ногами. Долго думал как сделать синхронизацию ручек штурвала, не знаю как правильно называется. Остановился на тросиковой синхронизации. Ролики делал сам на своем токарном станке (1965 гв), вставил в них подшипники. Варил тоже сам. Чтоб не повторятся в дальнейшем, делаю все сам.Первый тросик (2мм в изоляции) проработал не долго - выскочил на месте крепления из изоляции, когда мы с другом решили покрутить штурвал одновременно в разные стороны. Пришлось менять на 3мм без изоляции. Небольшое усилие держит, но лучше управлять кому то одному, либо не крутить в разные стороны ...Трубы обтянул изоляцией, нашел в Метрике темно-серого цвета. Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Дальше дело было очень пыльное, благо на улице еще не зима, но уже прохладно было. Принесли мне текстолит, толщиной 3см. Из него я делал ручки. Пилил и обрабатывал каждый по 2 часа. Пилил электролобзиком, а закруглял болгаркой. Рука к вечеру "отвалилась"... На станке вытачивал кнопки, фотки не могу найти. Надписи распечатал на принтере и приклеил скотчем. А эмблемы пришлось от руки вырезать бормашинкой на фанере. Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Ну вот, добрались и до педалей. Материал: трубы уголок, профиль, полоса и нашел алюминиевые ступеньки от Iveco. Поставил мебельные амортизаторы (6 кг) на раздельные тормоза, РН и РВ. Все работает довольно мягенько. Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 РУД. Конечно хотелось бы сделать муфты и сделать их как у настоящего самолета, может позже сделаю, вопрос стоит только в механике (приводах), через LPT реально сделать управление. А пока просто РУД. Трение создается фторопластовыми подпружыненными шайбами между стенок из бакелитовой фанеры. Материал - бакелитовая фанера, фторопласт, латунь. Вот тут пришлось поломать голову насчет проектирования рычагов реверса. Делаю то я все по фоткам, пощупать негде. Выпиливал болгаркой, сверлами и бормашинкой: Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Интерцепторы, а как же без них? Совместил управление средних со внутренними.Кожух РУД: В сборе: Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Наверное, на РУД у меня ушло больше всего времени. Не получилось сэкономить по ширине. Но зато управление по каждому двигателю отдельно!Потенциометры поставил плоские (ползунки). Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 УРА! У меня появился нормальный фотик. Ну вот, собственно, что получилось: Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Приступаем к сборке Верхней панели. Долго бегал искал выключатели, благо есть добрые люди, помогли.Материал, 2мм лист алюминия, фанера. Размер близок к оригиналу, опять таки по фоткам все, точнее по картинке с одного из документов... Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Сегодня уже воткнул выключатели и повесил:Не удалось найти выключатели с колпачками, наверное сделаю муляжи. Всегда можно доделать... Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Что касается приборов, то как я говорил, все было выброшено. Найти сейчас может и можно, за хорошие деньги, которых нет, поэтому буду дальше мастерить из подручного материала, АРК меня немножко напрягает. Думаю как сделать синхронизацию при включении тренажера. Радио то просто, сделаю с индикаторами, будут отображать установленные частоты. Надписи, тоже вопрос, попробую распечатать на принтере и на скотч, главное четко подобрать оттенок фона.Стекла воткнул между саморезами из оргстекла. Если буду делать подвижную платформу, то придется их на герметик вклеивать, а пока так: Share this post Link to post Share on other sites
seycovip 3122 Posted November 5, 2013 Насчет приборов на передней панели, пока поставлю 3 монитора, думал спрятать мониторы за шаблон, но есть соблазн загружать другие самолеты, да и в настройках проще лазать. Но точно пока не определился как сделать. Как думаете?В козырек врежу световые табло, будут работать от моей Тушки. Ну и конечно подсветка, ну это уже в самом конце.На сегодня все, продолжение следует... Буду держать вас в курсе событий.P.S. Ох и долго же все это собирается. Share this post Link to post Share on other sites
Antonio737 20 Posted November 6, 2013 Отлично проделанная работа! Кокпитостроительство- как чума, пробежала по форуму ,не обошла она и меня стороной. Главное, чтоб времени, сил и средств хватило ,довести все до конца! У кого то в гараже стоит Lada -Priora, а у нас самолет!... Share this post Link to post Share on other sites
Liosh 3 Posted November 6, 2013 Замечательно все выглядит! Поддерживаю хорошее начинание, удачи в строительстве! Share this post Link to post Share on other sites
jonny247 904 Posted November 6, 2013 Наш человек! Рукопожимаю! p.s. жене вашей, респект! Share this post Link to post Share on other sites
Vladimir_76vip 3164 Posted November 6, 2013 Отлично получается! Супруге респект и уважуха, коли поддерживает Вас и имеет желание гордиться своим мужем! Правда, что-бы вдохнуть в эту груду дерева, стали и пота жизнь потребуется еще очень немало сил, главное не опускайте руки, как бы сложно не было! Удачи Вам! Share this post Link to post Share on other sites
Anatoliy81 7 Posted November 6, 2013 Завидую. Хоть зависть и плохая штука, но все же, завидую. Тоже мечтаю построить полукабину, но живя в комнатке 4Х2,5м втроем это не осуществить. А у вас место есть, руки откуда надо и голова в правильном направлении работает. Уважаю таких людей. Продолжайте и не останавливайтесь на достигнутом. Share this post Link to post Share on other sites
DVR 529 Posted November 6, 2013 Охренеть,завидую! Молодец! Share this post Link to post Share on other sites
САБ 444 Posted November 6, 2013 Здорово. Фотки жены не хватает. Share this post Link to post Share on other sites
Vladmode 49 Posted November 6, 2013 Присоединяюсь к коллегам ! Уважение и дальнейших успехов ! И жене огромный привет ! Заметил одну особенность :- для того что бы построить тренажёр - нужно найти хорошую жену . Как нашли такую - считайте половина работы проделана По себе знаю В нашем деле надёжный тыл очень нужен . Правильные жёны двигают нас к успеху . Их восхищение нашими победами - лучшая награда и сильнейший стимул . Хочу , так сказать и своей половине выразить благодарность - благодаря ей во времянке пол МиГ-21 притаилось А вообще хорошая мысль (Спасибо САБу - надоумил) выкладывать фото наших жён в наших кокпитах Стартуйте коллеги ! Share this post Link to post Share on other sites