Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Побывал на торжественной встрече первого Ан-148 для авиакомпании "Ангара", которая состоялась 30 октября. ОАО Авиакомпания "Ангара" была организована на базе 403 авиаремонтного завода ГА в 2000г. Базируется авиакомпания в г.Иркутске. Парк воздушных судов состоит из 6-ти самолётов Ан-24, 2-х Ан-26-100, 4-х Ан-2 и 12-ти вертолётов Ми-8. Основные направление: пассажирские и грузовые перевозки по иркутской области, чартерные перевозки, авиаработы на Ми-8 и Ан-2. В 2011г. "Ангара" совместно с правительством Иркутской области и ИФК заключили соглашение на поставку десяти Ан-148. Затем был заключен твёрдый контракт на поставку пяти самолётов, три из которых начнут коммерческую эксплуатацию уже в этом году. Обучено 10 экипажей, теоретическая подготовка пилотов проходила в Киеве, а стажировка шла частично в Киеве, частично в Питере. Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Встречали на входе и раздавали буклеты стюардессы "Ангары". А из термила уже был виден "он" Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Итак, все пошли к самолёту, он прилетел из Воронежа вчера в 20.30 местного. Изначально планировался перелёт с заправкой и отдыхом экипажа в Новосибирске, но потом приняли решение лететь напрямую в Иркутск. Время в пути 5 часов 25 минут, расстояние 4200 км. Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Самолёт прекрасен, и блестит свежей краской и бодро гудит новенькой ВСУ. Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 1. Доклад командира летного отряда Ан-148 Банайтиса А.Г. губернатору Иркутской области Ерощенко С.В. 2. Митрополит Иркутский и Ангарский Вадим выступил с речью, о том чтоб ничего не ломалось и самолёты летали без происшествий. А его помощник потом обрызгал самолёт святой водой. Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 "Ангара" входит в холдинг "Истленд", а губернатор Ерощенко возглавляет этот холдинг. Сразу появляются мысли, что губернатор за государственные средства спонсировал свою авиакомпанию. Но соглашение на поставку Ан-148 было подписано ещё в 2011г., когда правил другой губернатор. Для меня гораздо важнее осознание того, что государство и местная власть поддерживают авиакомпанию, которая покупает новые отечественные самолёты. Губернатор Отвечает на вопросы Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Самолёт в деталях Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Затем началась пресс-конференция Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Официальные строки: "Мероприятие продолжила пресс-конференция, на которой Анатолий Юртаев пояснил, что небольшая задержка поставки самолета (по договору первый самолет должен был прибыть в сентябре) связана с дополнительными доработками самолета, которые позволят эксплуатировать судно в условиях рекордно низких температур. В частности, речь идет об улучшенном обогреве дверей и люков, возможности посадки на неподготовленные грунтовые полосы, повышенной защищенности двигателей от промерзания. Анатолий Юртаев также сообщил, о том, что ведется работа по сертификации самолетов для выхода на международный рынок. «Самолеты полностью готовы к использованию на международных авиалиниях, осталось лишь пройти сертификацию», – дополнил Андрей Лебединец, замгенерального директора «Ильюшинс-Финанс и Ко»." Завершилось всё фуршетом. Share this post Link to post Share on other sites
Voron777 47 Posted November 1, 2012 Хороших и без аварийных полетов ему. Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Мне же до фуршета не было дела, а хотелось попасть внутрь самолёта. Так как туда из-за обилия камер и фотовспышек я не попал. Присоединившись к таким же как и я, кто захотел попасть внутрь и не ходить при этом по головам мы снова двинули на перрон. Нас было мало и толкучки не было. Я сфотографировал почти всё что хотел, но только сфотографировал... как следует рассматривать пришлось уже дома. Хотелось конечно побольше посидеть в кабине, подышать в салоне ядовито-притяным запахом нового пластика. Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Салон на 75 мест, без бизнеса. Для нужд "Ангары", которая летает по маленьким городам и городкам и между областными центрами решение вполне разумное. Шаг кресел и наклон спинки комфортные. Сразу вспоминаю тесноту салона, туалета и отсутствие полноценной кухни в CRJ. Не в обиду поклонникам канадца. Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Кабина понравилась тоже. Правда штурвал выглядит как-то простовато дёшево. Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Снова походил вокруг самолёта, потрепался с техниками. Они конечно, хоть и суровые люди, но по их лицам видно, что у них горят глаза и они рады приходу "ослика". Они рассказывали, что долго пришлось воевать с заводом, устраняя всяческие проблемы, что по удобству обслуживания есть плюсы, а кое что сделано не так, что двигатели должны хорошо запускаться без прогрева до -40, но они любящие технику люди не будут её лишний раз насиловать и лучше разогреют их при таком морозе и т.д. Приятно было слышать живые голоса рабочих людей после холодного официоза пресс-конференции. Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 1, 2012 Поставка Ан-148 для "Ангары" стала новой главой в истории этого российско-украинского самолёта и развитии авиации в Иркутске, да что там... в России. Теперь к "Ангаре" будут присматриваться другие а/к у которых есть большие сомнения по этому самолёту и в случае успешной эксплуатации может быть получится преодолеть SSJ лобби и увеличить темп производства. Хотя нет, пусть SSJ и напичкан на 90% иностранным, но всё таки это тоже наш самолёт, пусть и такой. У него тоже есть поклонники и на его производстве трудятся тысячи людей. Мне бы хотелось видеть в небе и тот и другой самолёты. PS Остаётся только пожелать "Ангаре" и Ан-148 примерно то же, о чём так витеевато и церковно говорил митрополит. Чтобы самолёт не ломался и благополучно завершал все рейсы. Share this post Link to post Share on other sites
ивандальавиаvip 5433 Posted November 1, 2012 Ангаре наилучшие пожелания в эксплуатации.Их бы штук 20 на тот регион не меньше-вот было бы здорово Share this post Link to post Share on other sites
tailgunner 134 Posted November 1, 2012 спасибо за хороший репорт! Share this post Link to post Share on other sites
Voron777 47 Posted November 1, 2012 Хороший репорт, Антошке без аварийных полетов. Share this post Link to post Share on other sites
Aleks_Balagur 540 Posted November 1, 2012 Отличный рассказ! Полностью присоединяюсь к предыдущим ораторам. Share this post Link to post Share on other sites
mig31 1 Posted November 2, 2012 Выглядит неплохо, салон, кабина. Правда хочется, чтоб появление новой матчасти в а/к было как в порядке вещей. Share this post Link to post Share on other sites
Anton789 538 Posted November 2, 2012 Штурвал на Сайтековский смхивает слегка)) Share this post Link to post Share on other sites
Vivan755 592 Posted November 2, 2012 Вот за снимки шасси — огромное спасибо, наконец-то рассмотрел подробно. Датчики юза УЭ74, БМВ-48 обжатия — такие же и стоят там же, где и на Ан-140, замки в гондоле тоже один в один, как и тросовая проводка ручного открытия, а вот сама стойка, кажется, немного другая. Завтра открою на работе с телефона и сравню Дверь-трап, видимо, похожа только внешне, ступени, судя по их виду, не складываются, как и перило, а у Ан-140 дверь-трап хитромудрая, при сдаче машин — одно из самых проблемных мест. Но их не унифицируешь, диаметр фюзеляжа разный. Интересен мотопульт, РУД-ы и РУЗ родные, стоп-краны тоже (неделю назад 008-ю машину, она же RA-41259, сдали на ЛИС, вторые сутки мудохаемся с левым стоп-краном, дефект локализован и ждёт завтра устранения, остальных замечаний — по пальцам пересчитать), а вот рассоединение бортов — это две полосатых ручки? На Ан-140 на этих же местах тумблеры рассоединения под точно такой же раскраски крышками, рассоединение электрическое (элеронов — на качалке на центроплане, РВ — на качалке в хвосте за 38-м гермошпангоутом), так как проводка полностью механическая и непростая, а на Ан-148 механически связаны только сами штурвалы и механикой уходит лишь резерв, РМКУ РВ и РН. Хотя нет, пусть SSJ и напичкан на 90% иностранным Ан-140 и тем более Ан-148 тоже напичканы иностранным, пусть и далеко не в суховском обЪёме. Скажем, виброаппаратура, светосигнальные маяки... На Ан-140 генераторы с БРЗУ французские (30300-140 и 2438 соответственно), а на Ан-148 на Д-436, по идее, стоят те же ГП-21, что и на Як-42 и Ан-72, но точно не скажу, пока не перебегу на ВАСО метрополит МИтрополит Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 2, 2012 Vivan755, спасибо за грамотные комментарии, сравнения с Ан-140 и "метрополита" :sarcastic: . Я и не замечал, что шасси у них если не такие же, то очень схожи. Не совсем понял про полосатые ручки. Это рассоединение рулевых поверхностей от исполнительных механизмов на случай отказа? Share this post Link to post Share on other sites
Rodionvip 1989 Posted November 2, 2012 Хорошая аналитическая статья про Ангару и Ан-148. http://www.aviaport.ru/news/2012/11/02/243440.html Share this post Link to post Share on other sites
Vivan755 592 Posted November 3, 2012 Благодарность лучше всего выражается зелёной кнопкой на сообщении ;) Стойка похожая, но, увы, не такая же, сегодня сравнил. Всё-таки почти двукратная разность взлётных масс поставила крест на унификации. Три главных отличия стоек Ан-140 и Ан-148 от стоек Ан-72 и Ан-74: есть замки убранного положения, нет гидроприводных створок (внешние колёса после уборки торчат из брюха, а у чебурашек ложатся изнутри на створки), колёс два на каждой стойке. Не совсем понял про полосатые ручки. Это рассоединение рулевых поверхностей от исполнительных механизмов на случай отказа? Не от исполнительных. Это рассоединение бортов. Элеронов на самолёте два и рулей высоты фактически тоже два — левая и правая половина. Проводка управления тоже на многих самолётах разделена по бортам (исключение — например, Ту-154, где всё управление лежит одним пучком по левому борту) и обЪединены борта в одной-трёх точках, которые на некоторых машинах можно рассоединять, если один борт заклинило. Тогда полёт можно продолжать на исправном борте, а повреждённый останется заклиненным (или будет болтаться колбасой, если оборван). На Ан-148 система управления в корне другая, электродистанционная (ЭДСУ), но посты управления остались и на случай заклинивания одного из них оставлено рассоединение бортов. Проложена резервная механическая проводка на руль высоты (с правого поста, поэтому при рассоединении бортов и отключении ЭДСУ — ничтожно маловероятная ситуация — руль будет слушаться только правого штурвала) и на руль направления, который один и поэтому рассоединения не имеет. А резервное, на случай отказа ЭДСУ, управление креном на Ан-148 ещё хитрее, элероны выходят из работы и управляется самолёт элеронами-интерцепторами, которые при работе ЭДСУ отклоняются на произвольный угол, а при резервном — только на полный (как внутренние интерцепторы на Ту-154). Повернулся штурвал на вправо 10° — выскочил правый пятый интерцептор. Отклонён на полный ход — выскакивает дополнительно четвёртый. Концевики резервного управления стоят только на левом посту, поэтому при рассоединении и отказе ЭДСУ управление креном останется только слева. Share this post Link to post Share on other sites