Перейти к содержимому


- - - - -

Несколько вопросов новичка


Тема находится в архиве. Это значит, что в нее нельзя ответить.
Для разархивирования этой темы отправьте сообщение с указанием URL топика
Сообщений в теме: 7

#1 Гость_Ross_*

Гость_Ross_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 27 June 2003 - 11:39

Привет!
Помогите найти ответ на несколько вопросов:
1) Как приблизительно определить высоту полета самолета, например Ту-154, когда с земли его визуальный размер около 5 см. Есть ли какая-нибудь формула ?
2) В РЛЭ сказано, что если КВС на ВПР не выдал никакого решения, то 2П должен увести самолет на второй круг. А почему от него может не последовать решения ?
3) Почему ВПП называют "правая" и "левая" ?

#2 Igor Goncharov

Igor Goncharov

    Специалист

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2014 сообщений
    Reputation: 273

Отправлено 27 June 2003 - 11:59

Первоначальное сообщение от Ross
Привет!
Помогите найти ответ на несколько вопросов:
1) Как приблизительно определить высоту полета самолета, например Ту-154, когда с земли его визуальный размер около 5 см. Есть ли какая-нибудь формула ?
2) В РЛЭ сказано, что если КВС на ВПР не выдал никакого решения, то 2П должен увести самолет на второй круг. А почему от него может не последовать решения ?
3) Почему ВПП называют "правая" и "левая" ?


1. Зная реальные размеры объекта, зная видимые размеры объекта и угол "на объект" можно расчитать, правда весьма приблизительно, по обыкновенной теореме Пифагора и его высоту. Почему приблизительно, да потому, что в силу вступают законы природы, такие как оптическое преломление в воздушной среде и пр., оказывающие существенное влияние на ваш расчет.
2. Ну мало ли случаев может произойти в реальной жизни. КВС тоже человек, в конце концов. Причины этого могут быть самые различные.
3. "Левая" и "правая" только в том случае если мы имеем 2 реальных полосы, например шереметьево, домодедово и т.д. идущих в одном направлении(с одинаковым курсом), тогда при посадке, например с курсом 07, экипаж будет видеть именно две полосы - правую и левую(с их точки обзора, т.е. из кабины). Именно для того что бы точно указать экипажу на какую полосу садиться. Ну а взлет... причина та же. Просто при высоком трафике развести максимальное количество бортов в единицу времени. Но это уже отдельный разговор

#3 n3110

n3110

    ВА Сибирь

  • Members
  • PipPipPip
  • 112 сообщений
    Reputation: 0

Отправлено 27 June 2003 - 12:00

Первоначальное сообщение от Ross
Привет!
Помогите найти ответ на несколько вопросов:
1) Как приблизительно определить высоту полета самолета, например Ту-154, когда с земли его визуальный размер около 5 см. Есть ли какая-нибудь формула ?
2) В РЛЭ сказано, что если КВС на ВПР не выдал никакого решения, то 2П должен увести самолет на второй круг. А почему от него может не последовать решения ?
3) Почему ВПП называют "правая" и "левая" ?



Итак:
1) Визуально никто высоту не определяет, если вы не можете найти альтиметр(высотометр) на приборной доске то жмите Shift + Z, тм будет показываться высота(в футах или метрах в зависимости от настроек вашего сима), скорость и др.
2)Если вы говорите про реальную ситуацию, незнаю может КВСу плохо, и он не может продолжать полет(или это просто тренировачный полет):), а в симе пока такого нет.
3)Если на аэродроме две полосы, то есстественно подходя к ним с какой либо стороны, то одна будет левая другая правая, так они и называются, с одной стороны полоса правая, а с другой левая.
Вот так :)

#4 Гость_Ross_*

Гость_Ross_*
  • Guests
    Reputation:

Отправлено 27 June 2003 - 13:59

1) Я имел ввиду ситуацию, когда я на земле, а самолет в небе. Можно ли приблизительно оценить его высоту ?

3) Почему везде указывается "правая" и "левая" ВПП, даже когда она всего одна ? Может, я мало прочитал литературы, но еще ни разу не встретил указание номера полосы БЕЗ R или L.

#5 lial

lial

    vATC/vPilot c/n KHB108

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1200 сообщений
    Reputation: 3

Отправлено 27 June 2003 - 14:35

Первоначальное сообщение от Ross
3) Почему везде указывается "правая" и "левая" ВПП, даже когда она всего одна ? Может, я мало прочитал литературы, но еще ни разу не встретил указание номера полосы БЕЗ R или L.



Незнаю какую ты литерату читал, но существует правило
что две полосы с парралельными МК обозначаются как "курсL" и "курсR" если их три то средняя обозначаеться как "курсС" (central). А в случае если у полосы отсутвуют сестрички то она просто обозначаеться как "курс" (МК без последней цифры) т.к. в таком случае у всех полос в порту будет разный МК и соответственно название. (возьми любой маленький порт в симе и сравни с большим... например Meigs и Chicago O'hare)

ЗЫ.: МК - магнитный курс

#6 FortRoss

FortRoss

    Гуру

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 2165 сообщений
    Reputation: 67

Отправлено 27 June 2003 - 14:41

Ну это у бружуев так. там есть еще фишка - что если параллельных полос больше трех - номера на единичку должны отличатся.

У нас немного не так. Например - центральная полоса идет без быкавки. Или при наличии грунтовки параллельной ИВПП грунтовка имеет L/R а ИВПП - без быкавок...

#7 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 27 June 2003 - 16:03

от Ross
1) Я имел ввиду ситуацию, когда я на земле, а самолет в небе. Можно ли приблизительно оценить его высоту ?


Есстественно можно. Формулы можно вывести самому, используя "Теорему Пифагора" и "правила подобия треугольников". Если уж тебе так необходимо, то могу накалякать....

#8 Aless

Aless

    Дока

  • Members
  • PipPipPipPipPipPip
  • 1793 сообщений
    Reputation: 83

Отправлено 27 June 2003 - 17:03

Значица так:

H=(l L)/(l1 sin(alpha))

где
H - высота,
l - фактическая длина ВС,
l1- визуальная длина ВС с земли на расстоянии L от глаза (к примеру если вытянуть руку с линейкой, тогда L будет дина руки)
alpha - угол между землей и линией соединяющей глаз и ВС (можно в принципе приблезительно оценить, если уж рассчеты приблизительные).