Перейти к содержимому






Фотография
* - - - - 3 votes

Симмер не посадит самолет

Написано Umar_Ismailov , 10 August 2015 · 2492 views

хочу подвести итог к долгому спору. Опровергая американский фильм где 14-ти летняя девочка садит б-747, из-за смерти пилотов, и прочую подобную ересь. Этому послужило то, что над моей симмерской уверенностью невероятным образом надругались при полете на тренажере 737 на кутузовской. И так, до этого 7 лет упорно летал в симуляторе, большей частью по кругу, за мной ПСС 757, 777, айфлай 737НГ, СЦС ту-134, Вилко -737 классика, все то, что в симе одним движением руки притирал по-бабаевски с вертикальной скоростью 50 футов в минуту. Позвали на тренажер 737-800. Казалось бы, обычный тренажер, что тут такого? Ведь это тренажер так себе, не сертифицированый, да и еще такого компьютера как 737НГ, настоящему джигиту не составит труда оседлать этого коня.
Сажусь. Инструктора дядю Колю вежливо прошу не мешать и присесть в кресле сзади, что бы снимал на камеру. Завелся, настроил ФМС, первый удар по самолюбию нанесен при чтении чек-листа. Глядя на чек-лист и вращая башкой в сторону нужного тумблера, я понял что туплю, отбросил чеклист и начал включать все и настраивать по памяти, так проще и быстрей. Потому что тыкать на монитори читая листочек, и делать это все своими руками совершенно разные вещи. Оказалось, что у самолета неисправен 2-ой генератор, и нужно действовать как при неисправном генераторе, я вспоминал порядок действий, и понял что опять туплю, инструктор подсказал, что ВСУ не надо глушить ( по скольку русский язык на слух я воспринимаю не очень хорошо, дошло с 3-го раза). Самое интересное началось при разбеге - пришлось наяривать педалями туда-обратно, что бы самолет не унесло нахрен с полосы. Аллах великий! Наконец-то оторвались! Поскольку настройки я поставилл мегасупер сложные, порыв ветра сразу подхватил самолет и понес в лево, я парирую правым креном, штурвал - бах крен уже предельно допустимый, оказывается на в жизни, надо штурвалом делать короткие импульсные движение при болтанке, сдвиге и боковом ветре, вот почему на всех видео пилоты дрыгают штурвал туда-обратно. А в симуляторе можно просто держать джойстик в сторону нужного крена. С горем пополам выполнил первый оборот и еще долго пытался ловить курс +-5, пока не сделал как при полете по кругу - настроил в окошке автопилота, внизу нажал кнопку и включил флайтдиректор, по стрелке это было проще. Но все равно совершать короткие имплуьсные движения штурвала непривычно, самоль начинает реагировать секунды через 2. Первый раз в общем самолет не посадил, ушел на второй кругу, сильно разболтав перед торцом, второй раз с сильным перелетом и выкатом, на левую стойку, с вертикальной 700 футов в минуту шиндарахнул об полосу, забыв включить фары. Если это был бы реальный самолет нужно было вести связь с землей, да и стойки бы продавило от такого касания. Видео своих позорных посадок выкладывать не буду, что бы не позориться. Если добавить к этому нештатную ситуацию ( ну хотя бы простая разгерметезация и смерть экипажа) + сильный стресс - была бы катастрофа, если бы такой джигит оказался за штурвалом.
А если бы это был тренажер КТС-154?
Я не беру ситуацию, если симмер окажется в кабине с единственным выжившим пилотом, выполняя роль ассистента, садить все равно будет пилот.
А если ситуация такова, что в случае простого отравления экипажа за штурвалом оказался симмер:
-Если это советский самолет Ан-24, Ту-134/154, Ил-62, Ил-96 - не посадит 100%, как бы хорошо он не знал ПТ. Рук не хватит. Даже пилот с другого типа самолета, хотя нет, вероятность тут около 10% на благополучный исход. Может быть штурман или бортмеханик справится с управлением.
-Если Боинг или Эрбасс и Ембраер - вероятность благополучного исхода при ручном управлении - 0%, если человек знает как работать с автопилотом и ФМС, знает какие кнопки нажимать, когда выпускать шасси, закрылки - сумеет воспользоваться автоландингом или отключить АП на последних метрах - вероятность 50%, но сама вероятность, что нужный человек окажется в нужное время в нужном месте - однин из милиона.
-Если самолет типа Цесный или Пайпера - тоже 50 на 50.
А если отказ двигателя, а если пожар, взрыв, террористы и прочие напасти?

 

После неудачного полета и унижение накатил 2 литра мартини, какое-то время в самых сложных условиях в симер у себя пробывал садить 747 на полосу длиной 2500, а после этого вырубился и проснулся только в обед на следущий день.



  • 0



Фотография
NiKolaevitch084
Aug 10 2015 17:30

Капитан Очевидность какбэ намекает что симмер не посадит самолет.

    • 2
  • Жалоба

Ну не знаю, сам вот недавно был на этом же самом тренажере с инструктором Алексеем. Три круга вокруг Мюнхена, один уход на второй и посадка без одного двигателя. В пределах допустимого. Привыкнуть можно после небольшой тренировки на первом круге, а дальше уже понимаешь скорость реакции ЛА и так далее. Если в реальности, то это уже на волю случая: повезет, что быстро почувствовал птаху - хорошо, если нет, то тут уже нечего говорить - катастрофа.

    • 1
  • Жалоба

Nice try.

    • 0
  • Жалоба

Всё же видео хотелось бы посмотреть,одно дело видеть,другое представлять) 

    • 0
  • Жалоба

Странные у Вас приключения. Не летал в симе несколько лет, приехал на сим ту-134, полетали, все норм, ни разу не разбился. Не видел особых трудностей, как только сел.

    • 1
  • Жалоба

"Полетал" год назад на сертифицированном тренажере CRJ- 200. Условия погоды в первом круге были штилевые. Сел со второго раза с вертикальной 120 футов в минуту, потом добавили ветерка. К тому моменту после 2 кругов уже относительно привык к реакции самолета на рули и сел практически так же, только с нормальным таким перелетом но все же как сказали штатно. А SRJ как говорят те же инструктора, при не сильном даже ветре немного сложнее на глиссаде - нежели Боинг. А про штурвал в болтанку действительно правильно описано, тем более после джоя ))). От способностей скорее всего. Интересно написал. Тренажер это одно - в реальном полете не думаю что справиться, тем более один. Тут при полетах в сети первое время внимания на все не хватало, а там еще и стресс не слабый со всеми вытекающими... Теперь есть возможность на Боинге 733 попробовать, думаю скоро. Забыл добавить, за сим садиться совсем не хотелось первое время, не те ощущения ))). 

    • 0
  • Жалоба
Тонны срача было на эту тему- зачем еще один открывать? Всем давно известно, что труЪ симмер посадит Тушку или Бобик одной рукой и с завязанными глазами
    • 1
  • Жалоба

С 4:30 , http://www.avsimrus....tion=viewonline 

 ТС у всех симмеров разные способности)) 

    • 1
  • Жалоба

За поднятие таких тем на форуме нужно ввести уголовное наказание. 

    • 2
  • Жалоба

А если объективно смотреть на это, а не со стороны симмеров, которые считают себя полноценными пайлотами и что они внезапно дома на попе обучились тому, что могут управлять настоящим самолётом, так и не со стороны некоторых зазнавшихся пайлотов, которые считают себя уникумами со сверхспособностями, а всех симмеров недочеловеками, которые даже разговаривать не умеют:

 

Знания в симе ОЧЕНЬ неплохо повышают вероятность посадки самолёта. Чтобы в меня не кидали помидорами, хочу сделать ещё раз акцент на слове вероятность. Повышают они именно вероятность. А дальше дело случая.

 

 

Не надо впадать в крайности, господа. Расходимся

    • 2
  • Жалоба
Фотография
ovsmihailo
Aug 29 2015 18:07

Шандарахнул 700ф/м, спасибо поржал))))

    • 0
  • Жалоба
Фотография
Sharingan
Sep 01 2015 11:21

А у самолетов с fly-by-wire в болтанку тоже надо постоянно дергать ручку?

    • 0
  • Жалоба

Да может посадить. Что спорить то.

    • 0
  • Жалоба

не может, 90 симмеров из ста краны, которые компьютерной моделью то управлять не могут, из 10 оставшихся 8 заплачут и спрячутся, остальные два включая меня сядут, а после посадки красная дорожка, аплодисменты, поцелуй с тупой блондинкой на трапе, и всё кино кончилось....

    • 0
  • Жалоба

Посадит, не посадит, а какая блин разница?.. 

 

Не, я понимаю, что этот вопрос может интересовать маленьких детей, но вроде все взрослые дяди... Или и взрослым дядям, чтобы заниматься хобби, нужен какой-то важный аргумент, оправдывающий затраты времени и денег на него?.. Пусть вспомнят (или напомнят кому надо), что альтернативой является тупое распитие спиртных напитков, хождение по бабам, потребление хд.лит. (чаще всего тоже тупое, а если и не тупое, то тоже бесполезное) или зомбоящик. А те, у кого альтернативой какое-то творчество, так они и в симе не потребители, они тоже творят, а при желании и способностях с реальным профитом.

 

А по теме... Сложно сказать, потому, как стресс гарантирован, даже если на борту все нормально и просто исчез экипаж. Но, такое не возможно, значит на борту не все благополучно. Раз весь экипаж отбросил кони, значит на борту все на столько не благополучно, что ой (очень много раз). А в таких условиях на борту будет паника, все пассажиры бегают туда-сюда и раскачивают самолет (потому, как авторитета в виде пилота, который самолет все равно посадит, нет). В общем не посадит даже с автолендом.

 

А паника среди пассажиров даже самому стойкому симеру добавить суеты и нервотрепки, следовательно, к естественным ошибкам из-за разницы между симом и реалом добавятся ошибки вызванные стрессом и суетой. И здесь, если у него до посадки будет часа полтора, то его шансы возрастут, если не будет, то шансов почти нет.

 

А если на борту все благополучно, то тоже не посадит, потому, как ему ни кто не даст, разве, что данный симер террорист или сын диктатора, а за его спиной стоят тупые мордовороты, которым жить надоело.

 

А тренажер - это не аргумент. Ни у одного тренажера нет главного, ощущения, что если ты что-то сделаешь не правильно, то возможно наступит полный капец. Конечно, у разных людей реакция на стресс разная, есть и такие, у кого в стрессовой ситуации все получается на много лучше, чем в обычной.

 

В общем я согласен с предыдущим симером, но, к сожалению, я не буду принадлежать к этим двум, потому, как летаю на Дакотах и аналогичных и в современной кабине, если это не старые тушканы, а авиагоризон не отлечу от индикатора положения закрылков ;)

    • 0
  • Жалоба

Январь 2017

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
16171819 20 2122
23242526272829
3031     

Recent Comments

Categories