Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Самое интересное в АОН с 8 по 14 декабря

Написано Vzletim , in АОН 18 December 2014 · 1530 views

як-12 л-29 ec 130 t2 ec 175
Прошедшая неделя отметилась возвращением в Россию легендарного воздушного судна и сумасшедшими трюками. Обо всем по порядку в нашем дайджесте.



В Петербург из США вернут легендарный истребитель Як-3

Изображение

Боевой самолет Як-3, простоявший в частном музее США больше 20 лет, возвращается в Санкт-Петербург по морю. Ожидается, что легендарный истребитель, в ноябре покинувший порт Лос-Анджелеса на американском судне, прибудет в Северную столицу 14 декабря. Но специалисты не исключают, что «приплыть» самолет может и раньше, пишет Российская газета.

Как рассказал начальник отдела информации ОКБ имени А.С. Яковлева Юрий Зацепкин, когда воздушное судно пройдет все необходимые процедуры на таможне Петербурга, его отправят в Москву, где и будет решаться его дальнейшая судьба. Скорее всего, реликвия займет место в одном из российских музеев военной авиации.

"В столице самолет тщательно осмотрят, проверят состояние двигателя. Если будет нужно, отремонтируют, - пояснил Юрий Зацепкин. – В настоящее время истребитель непригоден к полетам, но на нем стоит настоящий двигатель. А вот вооружение у воздушного судна макетное".

В Северо-Западном таможенном управлении сообщили, что декларация на самолет в ведомство еще не поступала.

Напомним, самолет Як-3, произведенный на Саратовском авиационном заводе, во время войны на собственные средства, вырученные от продажи меда, приобрел пчеловод из Саратовской области Ферапонт Головатый. Колхозник торжественно вручил истребитель Герою Советского Союза летчику-асу Борису Еремину, который сбил на нем 14 вражеских машин.

После войны истребителю пришлось «пережить» несколько непростых моментов: сначала он, всеми забытый, стоял в Центральном доме авиации, потом оказался в музее ОКБ имени Яковлева, где его отреставрировали. Оттуда в начале 90-х годов историческую реликвию вывезли в Калифорнию для участия в авиашоу частного музея Санта-Моники, в котором он «застрял» больше чем на 20 лет.

Вернуть судно на Родину много лет пытался и сам летчик Борис Еремин, и ветераны Саратовского авиационного завода, но решить вопрос удалось только сейчас при участии российского МИДа. Единственное условие, которое поставили в США – российская сторона должна была оплатить обратное «путешествие» истребителя из Калифорнии в Петербург.

Кстати, в мире осталось всего два самолета такой модели. Второй – хранится в музее авиации Ле Бурже во Франции.


Первый EC130 T2 в Сибири

Изображение

Компания Airbus Helicopters Vostok осуществила поставку очередного вертолета ЕС130 Т2 российскому клиенту. Вертолет будет эксплуатироваться в Новосибирске для корпоративных перевозок в вертолетном клубе «РосИнсталАвиа». Это первый вертолет ЕС130 Т2 в Сибирском федеральном округе.

Новая модель ЕС130 Т2 предназначена для эксплуатации в любых климатических и погодных условиях, а благодаря целому комплексу изменений в конструкции, летно-технических и эксплуатационных характеристиках, а также повышенному комфорту, она стала естественным выбором в своем классе для выполнения любых задач. Ее уникальные достоинства – экономичность, надежность, великолепный обзор и просторный салон (кабина рассчитана на размещение 1 пилота и 6 пассажиров) - в первую очередь оценят частные владельцы и коммерческие операторы.

EC130 T2 – представитель популярной линейки легких вертолетов семейства Ecureuil. Внешность EC130 осталась неизменной, но внутри вертолет преобразился почти полностью: модернизации подверглось 70% конструкции. Среди ключевых изменений в первую очередь стоит отметить использование более мощного турбовального двигателя Arriel 2D и модифицированного главного редуктора. Помимо этого, установлена активная антивибрационная система, усовершенствована система вентиляции, распределения воздуха и защиты от запотевания. Внутренняя компоновка кабины перепроектирована, пол стал совершенно плоским (ранее под задними креслами было возвышение). Пилотам предоставлен новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования, улучшена эргономика приборной панели. Стало проще проводить плановое техобслуживание, в то время как его интервалы заметно увеличились.

Впервые EC130 T2 был продемонстрирован широкой российской публике в мае 2013 года на ежегодной выставке HeliRussia. После состоялась серия показательных полетов в России и на Украине. Более двух недель 20 специалистов, среди которых были пилоты, техники, эксперты в области авиации и просто любители вертолетной техники, ежедневно испытывали модель EC130 T2 в полете. Вертолет получил только положительные отзывы, а пассажиров привели в восторг летно-технические характеристики модели и новый уровень комфорта. Сертификат Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК) вертолет получил в октябре 2013 года.



На истребителе по трассам

Директор аэроклуба «Альбатрос-Аэро» Владимир Лисняк на своем истребителе Л-29 совершил полет по авиатрассам на эшелоне FL270.

«Задача по достижению эшелона 270 выполнена полностью! Итог: на этой высоте самолет лететь не хочет, скорость падает после любого даже незначительного движения диспетчера не напрягались. Векторили много. В общем, я в восторге», - написал Владимир Лисняк на своей странице в Facebook.

Изображение

Изображение

Изображение



Airbus Helicopters поставил первые EC175

Европейский вертолетостроитель Airbus Helicopters начал поставки своего нового среднего вертолета EC175. Первые два экземпляра на торжественной церемонии 11 декабря получил бельгийский оператор Noordzee Helikopters Vlaanderen. Поставки начались на два года позже запланированного срока.

Изображение

Переданные в штаб-квартире производителя в Мариньяне, Франция, две машины (MSN2 и MSN4) будут использоваться офшорных операциях. Всего компания заказала 16 вертолетов этого типа.

«Сегодня особенный день для нас всех», - сказал генеральных директор Airbus Helicopters Гийом Фори. «Поставка этих первых EC175 действительно важная веха для NHV, для наших клиентов и для нашей компании».
По стандартам серийного производства пока построено четыре вертолета – три клиентских машины и один опытный образец. Но в настоящий момент в производстве находится 18 вертолетов. Большинство из них производятся в оффшорной конфигурации, однако один будет использоваться для VIP перевозок.

Изображение

Следующим клиентом, который получит EC175, станет ЮТэйр. Для российской компании готовится вертолет с номером MSN3. Последний из трех стартовых клиентов – французская компания Heli-Union – примет первую поставку несколько позже. Ее первый вертолет с номером MSN5 пока не сошел с конвейера.

В настоящее время строительство каждого вертолета занимает около 12 месяцев, но в будущем компания планирует сократить этот срок до пяти месяцев. В итоге Airbus Helicopters станет производить до 30 машин в год. Это будет достигнуто за счет перехода от статичной сборки к более быстрой поточной линии.
Портфель заказов на EC175 составляет 64 вертолетов.



Над Шерегешем пролетел параплан с пятью экстремалами

Изображение

48-летний новосибирец Александр Орлов совершил над Шерегешем полет на параплане с рекордным количеством пассажиров.

Как рассказала координатор проекта по полету Анастасия Аплетина, идея полета принадлежала Александру Орлову, руководителю парапланерного клуба «Вектор». В прошлом году он летал на параплане с тремя пассажирами, а в этом решил попробовать перевезти четырех человек. Она добавила, что в мире распространены полеты на параплане втроем — как правило, летают два взрослых и один ребенок. По данным Анастасии Аплетиной, прежде в мире никто впятером на параплане не поднимался.

«Был сшит специальный параплан 42 кв. м — очень большое крыло, выдерживает очень большие нагрузки. Вес экипажа в данном случае был чуть больше 300 кг», — пояснила Аплетина. В полете приняли участие сноубордистка Ольга Беспалова и горнолыжница Анастасия Черкасова из Новосибирска, сноубордистка Ольга Полякова из Кемерово и горнолыжница Алена Кочергина из Барнаула.



Параплан взлетел с первого раза, полет на расстояние 1,3 км длился 3 минуты, перепад высот составил 700 метров, скорость — 80 км/ч. «Единственным происшествием можно считать то, что у одной девушки во время старта отстегнулась лыжа. Однако замечено это было только во время посадки, а лыжу благополучно нашли через некоторое время», — сообщила координатор.

Сейчас организаторы полета оформляют заявку в Книгу рекордов Гиннесса.

На форуме Reaa.ru эта новость была встречена неоднозначно. Некоторые комментаторы отметили смелость парапланеристов, однако, большинство заявило о слишком большой угрозе жизни при исполнении такого трюка.







Кроме того, на прошедшей неделе появилось еще несколько экстремальных видео:

Вид из кабины во время высшего пилотажа на вертолете



Посадка и взлет Як-12А с дороги



Оригинал обзора можно прочитать здесь http://vzletim.aero/...o-14-dekabrya1/
Другие блоги о реальной авиации http://vzletim.aero/blogs/
Каталог самолетов АОН http://vzletim.aero/...p?vehicle=plane
Каталог вертолетов АОН http://vzletim.aero/...icle=helicopter

  • 1



Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
567 8 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Recent Comments

Categories