Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Самое интересное в АОН с 10 по 16 ноября

Написано Vzletim , in АОН 19 November 2014 · 675 views

вертолет самолет дайджест cessna-182
Прошедшая неделя была наполнена вертолетными новостями: новый «вертикальный» совершил первый полет, стало известно о строительстве нескольких десятков площадок в Москве, в Китае представили уникальный концепт, а в сети появилась видеозапись клубного соревнования, которая по качеству не уступает мировым спортивным первенствам. Обо всем по порядку.


Новый Bell приходит

Вертолет Bell 505 Jet Ranger X успешно завершил свой первый полет, сообщают представители компании. Он состоялся на площадке компании Bell в Квебеке. Представители компании получили уже более 240 писем от потенциальных заказчиков, заинтересованных новой моделью.

Изображение

Bell 505 Jet Ranger X является пятиместным газотурбинным вертолетом, который позиционируется как самый безопасный и легкий в эксплуатации в своем классе. Крейсерская скорость вертолета составляет более 125 узлов (230 км/ч), дальность полёта 670 километров, грузоподъёмность 650 килограммов, каталожная стоимость – около миллиона долларов.

Модель оснащена системой авионики Garmin G1000H, а также электронно-цифровой системой управления двигателем с полной ответственностью (FADEC), которая помогает свести расход топлива к минимуму.

«Мы выполнили висение на Bell 505, а также оценили управляемость вертолета на небольшой скорости и выполнили два круга. Сегодня наша максимальная скорость была 60 узлов, а весь полет длился около 30 минут», - добавил Эрик Эмблин, старший летчик-испытатель Bell Helicopter.

Изображение

Bell 505 имеет кабину с хорошей обзорностью, оснащенную интегрированной авионикой Garmin G1000H. На новейший вертолет установлен двигатель Turbomeca Arrius 2R с системой FADEC, что дополнительно снижает нагрузку на пилота. Дополнительной функцией безопасности является высокоинерционный несущий винт, который дает превосходные возможности авторотации.

Стоимость нового вертолета ожидается на уровне $ 1-1,2 млн.


В Москве появятся 84 вертолетные площадки

Научно-исследовательский и проектный институт городского транспорта (МосгортрансНИИпроект), подведомственный столичному департаменту транспорта, разработал перспективную схему размещения вертолетных площадок в Москве. Определены два коридора по руслу Москвы-реки для коммерческих вертолетных перевозок, а также 84 места, где можно построить вертолетные площадки. Как сообщили «Известиям» в пресс-службе департамента транспорта, проект сейчас согласовывается с федеральными властями.

Изображение

Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта, работа была проведена «с целью повысить эффективность реализации программы развития транспортной системы». В пресс-службе напомнили, что «в настоящее время установлена запретная зона для полетов над Москвой» — она проходит по внутренней стороне МКАД. В рамках работы над схемой «были подготовлены предложения по возможной организации воздушных коридоров».

Коридоров, как говорится в документе, предполагается сделать два. Оба проходят по руслу Москвы-реки — с северо-запада и юго-востока города до Третьего транспортного кольца. Как пояснил директор по связям с общественностью компании «Русские вертолетные системы» (именно она профинансировала разработку схемы) Азад Каррыев, полеты над водой в условиях городской среды наиболее безопасны — как для самих вертолетов, так и для объектов, которые находятся внизу. По информации пресс-службы департамента транспорта, сейчас документ согласовывается «с компетентными организациями Российской Федерации».

«Предлагаемые земельные участки для размещения вертолетных площадок соответствуют нормам по безопасности полетов, учитывают расположение жилых массивов и других объектов, вносящих ограничения в осуществление полетов, — сообщили в пресс-службе департамента транспорта. — Необходимо отметить, что все площадки, возводимые дополнительно к ведомственным, помимо решения транспортных задач, позволят решить специальные социальные задачи: повысят оперативность реагирования спецслужб, будут способствовать развитию санитарно-авиационной эвакуации в городе. Использование авиатехники в санитарных и медицинских целях позволит оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации в городе, сократить время прибытия спасательных команд на место происшествия».

В пресс-службе департамента транспорта добавили, что в соответствии с требованиями ICAO (International Civil Aviation Organization, Международной организации гражданской авиации) по обеспечению безопасности полетов «в воздушном пространстве Москвы будут возможны полеты вертолетов, оснащенных двумя двигателями».

Изображение

Согласно схеме, много площадок можно будет построить у воды. К примеру, определены места на Фрунзенской набережной (2 точки), Краснопресненской набережной (2 точки), Натагинской набережной, на Химкинском водохранилище (3 точки), в Серебряном Бору, который находится в излучине Москвы-реки (3 точки), в Строгинском и Кожуховском затонах, на Борисовских прудах, на Гребном канале, в Новинковском рукаве Москвы-реки.

Также много потенциальных мест под вертолетные площадки определено на Малом кольце Московской железной дороги (МК МЖД). К примеру, это районы пересечения МК МЖД с Алтуфьевским шоссе, шоссе Энтузиастов, Нижегородской улицей, Минской улицей, улицей Маршала Тухачевского, Онежской улицей. Несколько площадок можно будет построить на ТТК. К примеру, в районах пересечения ТТК с Звенигородским шоссе, Нижегородской, Тульской улицами. 17 вертолетных площадок можно будет разместить в автобусных парках в разных округах Москвы.

Больше всего площадок можно построить в Юго-Восточном округе (16) и Северо-Западном (16) округах. В Центральном округе определено 9 мест для площадок. В том числе это Центр международной торговли и три здания, которые находятся в собственности или управлении Европейского медицинского центра. В схеме уже учтены две площадки в ЦАО, построенные «Русскими вертолетными системами», — у делового центра «Москва-Сити» на Пресненской набережной и у Московского международного дома музыки на Краснохолмской набережной. По информации компании, «площадки обеспечивают взлет-посадку, топливное обеспечение и диспетчерское обслуживание вертолетов взлетной массой до 6,5 т для нужд Министерства обороны, МЧС, медицинской авиации, бизнес-авиации». Эта инфраструктура, как говорят в компании, «в дальнейшем может использоваться в том числе для развития и обслуживания коммерческой авиации — создание системы воздушного такси, экскурсионных полетов».

«После разработки схемы и согласования ее с префектурами было проведено совещание с участием городской администрации, а также правоохранительных и регулирующих органов», — рассказал Азад Каррыев. «Работу признали положительной и приняли для использования».

По его словам, согласно действующей процедуре, схема, после того как ее согласуют с федеральными властями, будет учтена в Генплане Москвы. В дальнейшем любой инвестор, который захочет построить в городе новую вертолетную площадку, должен будет выбирать себе место, учитывая в том числе эту схему.

Сейчас в Москве около 200 вертолетных площадок, но, как отметил Азад Каррыев, большинство из них — просто небольшие участки, где можно посадить вертолет. В новых точках инвесторы смогут построить современные хелипорты с удобными подъездами для автотранспорта, павильонами прилета-вылета и прочей инфраструктурой.

По его словам, перед открытием неба московские власти должны будут разработать нормативные акты, которые определят, какие условия должны соблюдать вертолетные операторы. Сейчас летать над городом на вертолете можно, нужно только каждый раз получать у властей отдельное разрешение. Согласно постановлению правительства города № 391 («Об использовании воздушного пространства над Москвой»), разрешение должны согласовать Генштаб ВВС, Федеральное агентство воздушного транспорта, Федеральная служба охраны, управление ФСБ по Москве и Московской области, департамент транспорта Москвы, департамент природопользования Москвы, ГУП «Московский городской трест геолого-геодезических и картографических работ».

«Ожидается, что будет разработана схема, по которой вертолетные операторы, если они соблюдают все действующие нормы, станут получать аккредитацию на длительный срок», — сказали в «Русских вертолетных систем».

Сейчас все крупные вертолетные операторы, работающие в Московском регионе, ждут открытия неба. «Если откроют небо над Москвой, то долетать, скорее всего, можно будет до ТТК — это информация, которую до нас доносят чиновники и которую сейчас обсуждают вертолетные операторы», — сказал коммерческий директор компании «Аэросоюз» Максим Благодатский.

При этом операторам придется серьезно обновить свой парк. По словам Благодатского, большинство частных вертолетов в России имеют только один двигатель.

В начале 2013 года «Аэросоюз» открыл на МКАД первый вертолетный центр, рассчитанный на семь вертолетов. В планах компании — открыть до 2015 года еще 10 вертолетных площадок на МКАД. Как рассказал директор по развитию компании Денис Евцихевич, «Аэросоюзу» интересны и площадки внутри МКАД.

«Мы сервисная компания, нас интересуют площадки, где мы можем построить вертолетный центр и оказывать там сервисные услуги — к примеру, услуги базирования, техобслуживания», — сказал он. «Конечно, в этом вопросе мы хотим получить поддержку города, поскольку мы занимаемся полезной деятельностью с точки зрения развития транспортной инфраструктуры».

Поддержка, по его словам, может выражаться в оперативном получении необходимых согласований и разрешений. «Надеемся, что к весне полетим», — сказал операционный управляющий Heliclub Александр Янкин. «Сейчас, насколько нам известно, небо должны открыть до ТТК, но в дальнейшем, мы надеемся, можно будет летать до Садового кольца».


Китай представил уникальный двухдвигательный вертолет AC3X2

Авиационная корпорация Китая (AVIC) официально представила макет уникального гражданского вертолета AC3X2. По словам представителей AVIC, дизайн нового воздушного судна олицетворяет эволюцию развития китайской вертолетной индустрии как для покупателей внутри страны, так и для международных партнеров.

Изображение

Авиационная корпорация Китая (AVIC) официально представила макет уникального гражданского вертолета AC3X2. По словам представителей AVIC, дизайн нового воздушного судна олицетворяет эволюцию развития китайской вертолетной индустрии как для покупателей внутри страны, так и для международных партнеров.

Новый вертолет сможет перевозить до 10 человек. По словам AVIC, благодаря низкой стоимости и примечательным летным характеристикам, этот вертолет будет широко востребован не только в авиации общего назначения, но также и в службах скорой медицинской помощи, полиции, проведении поисково-спасательных работ. Отмечается, что конфигурация вертолета может быть легко изменена, исходя из требований заказчика.

Изображение


Новый AC3X2 должен занять нишу среди вертолетов AVIC между однодвигательным двухтонным AC311, базирующимся на EC130, и двухдвигательным четырехтонным AC312, который является гражданской версией китайского Z-9, созданного на базе AS365.

Также в линейке вертолетов AVIC есть двухдвигательный семинтонный AC352, который является китайской версией EC175, а также трехдвигательный 13-тонный AC313, являющийся гражданским вариантом Z-8, который базируется на SA321 Super Frelon.


Видеотрансляция мирового уровня

Организаторы внутриклубного соревнования "Кубок Карлсона" опубликовали в Интернете видеозапись состязаний пилотов вертолетов. Впервые для такого рода соревнования были использованы 16 камер, съемки воздух-воздух, экшен-камеры на аппаратах. Электронный подсчет очков (у полевых судей пульты, а не карандаши с планшетами). Инфографика, комментирование на 2 языках делают соревнования зрелищными даже для далеких от спорта зрителей.

"Я до этого достаточно прохладно относился к состязаниям вертолетчиков - слишком заумные у них правила и ничего не видно, но эта трансляция меня сбила с этих убеждений! - написал на своей странице в Facebook пресс-секретарь Федерации планерного спорта Алексей Спиридонов, - Вот тут запись, думаю, с интересом просмотрю все три часа! И это при том что я равнодушен к олимпиадам и прочим спорттрансляциям, и смотрю если только бадминтон. Радуюсь и одновременно грущу - российским планеристам такая тема только во сне может присниться".



Cessna переходит на дизель

Слухи о «неминуемой» сертификации 182 JT-A, ходившие еще этой весной, так и не стали реальностью. Быстрее всего, долгожданного события следует ожидать не ранее начала будущего года. По словам технического директора Cessna Майкла Таккера, компании требуется дополнительное время, чтобы убедиться, что новая модель так же надежна, как и все последние продукты Cessna.

Изображение

Таккер не стал комментировать причины задержки сертификации, заявив, что он очень хочет передать клиентам готовый продукт. Сами клиенты выразили разочарование в связи с очередной задержкой. Достоверно известно одно: Cessna больше не будет выпускать Skylane с бензиновыми двигателями.

В то время как чиновники компании на саммите AOPA 2012 года обещали сохранение производства на протяжении ближайших двух лет, ни один такой самолет в 2014 году поставлен не был. JT-A оснащен двигателем с воспламенением от сжатия Safran SMA SR305-230Е-С1 мощностью 227 л.с. Ранние версии этого мотора, начиная с 1998 года, использовались на 50 самолетах Cessna 182 в разных регионах мира и ни разу не подводили своих хозяев. Во всяком случае, механических отказов отмечено не было. За исключением прошлогоднего случая, когда тестовый самолет совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя. Позже проблема была выявлена и отнесена к разряду отказов турбокомпрессора (компрессор большего диаметра SMA установила на мотор в 2009 году специально для Skylane Cessna).

Расход дизеля SMA на крейсерском режиме составляет 11 гал/час, что на 30-40% меньше, чем расход бензинового мотора аналогичной мощности. Расчетная максимальная дальность полета четырехместного самолета составляет 1,025 морских миль (1893 км). Рабочий потолок будет 20,000 футов (6100 м), а полезная нагрузка –1018 фунтов (462) кг. Стоимость составит примерно $515,000.

Оригинал обзора можно прочитать здесь http://vzletim.aero/...po-16-noyabrya/
Другие блоги о реальной авиации http://vzletim.aero/blogs/

Публикация подготовлена с использованием материалов сайта компании Bell, портала bizanews.ru, газеты «Известия», журнала Vertical.

  • 1



Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Recent Comments

Categories