Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Главные события АОН. Октябрь 2014

Написано Vzletim , in АОН 12 November 2014 · 1006 views

ил-14 вертолет самолет аэропорт cessna конференция дайджест
Новые самолеты-амфибии, летаютщий автомобиль, перелеты легендарных самолетов, конференция АОПА, пересечение экватора российскими пилотам АОН и когорта новых открывающихся посадочных площадок. Вспомним главные авиационные события октября.

Изображение

Октябрь начался с известия о разрыве контракта американской компании Cessna Aircraft на поставку легких самолетов Cessna 172 Skyhawk почти на 1 млрд руб. с липецким авиасборочным предприятием «Вираж». Причиной разрыва сотрудничества стала задержка в оплате поставок. Она, в свою очередь, связана с судебным разбирательством с заказчиком самолетов — Ульяновским высшим авиационным училищем гражданской авиации (УВАУ ГА), которое не удовлетворили сроки исполнения контракта на 1,5 млрд руб.

В итоге «Вираж» не смог оплатить заказ на следующие 25 бортов Cessna, после чего американские партнеры расторгли контракт почти на 1 млрд руб. «Мы были готовы взять кредит для погашения долга — $9,9 млн, но Cessna отказалась от предложения, компания не выходит на связь, их российский представитель прислал официальное письмо, что они расторгают договор на основании несоблюдения договорных обязательств с нашей стороны»,— отметила госпожа Ивахина. При этом, по ее словам, сама Cessna Aircraft ранее задержала поставки самолетов на четыре месяца без объяснения причин. В итоге сейчас «Вираж» рассматривает возможность банкротства. Представитель Cessna Aircraft в России Александр Евдокимов вчера сообщил “Ъ”, что Cessna выполнила все обязательства перед ООО «Вираж», но детали комментировать не стал.

При этом главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров отметил, что сейчас Cessna 172 Skyhawk — один из самых распространенных легких самолетов в России, особенно среди пилотов-любителей. Но «это одномоторная машина, которая годится только для начального обучения, для выпускных полетов нужны совсем другие, например австрийские Diamond».

Изображение

Уже через день в авиационном мире прозвучала новая сенсация: права на разработку и производство самолета Ан-2 оказались у Airbus Military. Об этом директор департамента авиапрома Минпромторга Андрей Богинский рассказал на выездном заседании комитетов Совета Федерации по госпрограмме развития авиапрома, передает ИТАР-ТАСС. «Мы провели свое расследование, если можно так сказать, и выяснили, что в советское время документация на Ан-2 была продана в Польшу, а сейчас, как ни странно, принадлежит Airbus Military», - пояснил он.

Напомним, еще 19 сентября замминистра транспорта России Юрий Слюсарь говорил, что его ведомство признало невозможность разработки нового самолета на базе Ан-2.

«Что касается Ан-2... Прав (авторских - прим.) нет. Понятное дело, что у покойного Антонова они были... Но сейчас их нет ни то что у нас, на Украине их нет, даже в Польше нет (там также выпускался Ан-2). Соответственно, существует нормативная проблема в том, чтобы вписаться в те правила, которые сейчас существуют», - говорил он. По словам Слюсаря, в России сейчас ремоторизируют самолеты Ан-2, сохранившиеся еще с советских времен. По итогам этого года планируется ремоторизовать порядка 62 таких самолетов.

По данным Ростеха, на сегодняшний момент 90% парка авиации АОН России составляют устаревшие Ан-2.

Изображение

Тем временем в Швейцарии SKYe SH09 последнего поколения высокопроизводительных легких одномоторных вертолетов успешно провел тестовый полет под управлением пилота Дуэйна Уильямса. Об этом сообщается в пресс-релизе компании Marenco Swisshelicopter — проекта инвестиционной группы A&NN Александра Мамута.

Главный дизайнер вертолета Мартин Стаки был рад сообщить, что первый полет подтвердил предварительные летные характеристики воздушного судна. «Это важная веха в развитии нашей программы. Успех последовал за тщательным тестированием компонентов и рядом наземных испытаний, проведенных за последние месяцы», — сказал он.
Массовое производство SKYe SH09 планируется начать в течение ближайших 12–16 месяцев. Marenco Swisshelicopter AG уже получила более 50 заказов на новую модель.

Изображение

Тогда же пришло известие об открытии нового вертодрома «Горка» в Московской области. Оно запланировано на декабрь. Вертодром находится в Одинцовском районе, вблизи Николиной горы. В составе вертодрома ожидается отапливаемый ангар, заправка 100 LL, ТС-1, гостиничный комплекс, ресторан\кафе. Подробная информация на сайте http://www.gorka.aero

В конце второй недели на аэродроме Волжанка в Тверской области состоялась 8-я конференция АОПА-Россия. Там обсуждались актуальные проблемы развития авиации общего назначения в России. Большая часть участников прибыла на конференцию на собственных самолетах и вертолетах.

Изображение
Автор фото: Владимир Лисняк

Конференция открылась с официальной части. Президент и председатель правления АОПА-Россия Владимир Тюрин рассказал о работе организации за прошедший год, о состоянии авиации общего назначения в России. Также было рассказано о новом сервисе для пилотов АОПА-Трекер и о планах по его развитию.

Изображение
Автор фото: Игорь Колоколов

Эмоциональные дискуссии вызвало выступление председателя регионального отделения АОПА республики Башкоркостан Сергея Минигулова. Он рассказал об участии в работе по оценке переоборудования посадочных площадок под требования Закона «О транспортной безопасности» на примере площадки в Первушино. Было признано, что хотя эти требования находятся еще только в проекте, в случае, если они вступят в силу, вынудят многих владельцев практически прекратить свою деятельность.

Изображение
Автор фото: Игорь Колоколов

Член правления АОПА-Россия Леонид Кошелев анонсировал планируемый перелет российских пилотов в Китай. По его словам, представители АОПА-Китай, предложили собрать в одном месте российских и американских пилотов в ознаменование 75-летия участия советских и американских пилотов в боях с японскими захватчиками в Китае.

Представитель Комиссии по расследованию авиационных происшествий Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК), Виктор Самсонов рассказал о состоянии безопасности полётов в АОН России.

Изображение
Автор фото: Сергей Минигулов

С презентацией нового авиационного ресурса Vzletim.aero выступил директор по развитию Кирилл Матвиенко. Он рассказал о портале, который объединяет информацию для новичков и опытных пилотов. «На сайте есть актуальная база объявлений, каталоги самолетов и вертолетов, удобный календарь событий АОН с возможностью подписки», - подчеркнул Кирилл Матвиенко.

Директор АОПА-Россия Андрей Иванов рассказал о состоявшемся в августе 2014 года перелёте в Монголию, посвященному 75 летию победы на Халхин-Голе.

В перерыве официальной части началась летная программа. Особенно зрителям запомнился полет Максима Миронова на восстановленном им Як-32.

Изображение
Автор фото: Сергей Минигулов

Изображение
Автор фото: Игорь Колоколов

Изображение
Автор фото: Владимир Лисняк

Завершением вечера стал концерт известного исполнителя песен про авиацию Николая Анисимова.

Изображение
Автор фото: Andrey Grechka

А вот 14 октября со всеми разрешениями в воздух над аэродромом Ступино поднялся легендарный самолет DC-3. Он отправился в Сургут. «Теперь вероятно не скоро смогу увидеть эту завораживающе-красивую машину.....Счастливого полета, Легенда!», - написал на своей странице ВКонтакте Евгений Лебедев.

Изображение

Изображение

Изображение

По словам пользователя портала Vzletim.aero Romsed, в Сургуте в марте планируется авиационный праздник. «Поднимем все что есть, в том числе и Дуглас», - написал Romsed.

Изображение

24 октября стало известно о том, что петербургский аэродром Ржевка возрождает полеты. Взлетно-посадочную полосу уже очистили от автомобилей, хотя трассу для автогонщиков решили оставить на месте. О планах реконструкции «Фонтанке» рассказали новые арендаторы этого участка.

Сейчас аэродром используется только в качестве площадки для вертолетов, которая в авиационном реестре называется «Ковалево». Между тем на Ржевке самая длинная взлетно-посадочная полоса среди аэродромов Ленобласти, которые используются для авиации общего назначения. Владельцы частных самолетов, которые уже успели здесь полетать, говорят, что нигде в Ленобласти не чувствуют себя так просторно, как на прямой Ржевки длинной в 1800 метров.

Столь длинная «взлетка» не вызывает удивления, ведь с 1978-го по 1983-й Ржевка работала как пассажирский аэропорт Ленинграда с пропускной способностью 250 человек в час, а в 1990-х он связывал Петербург с Минском и Москвой.
Последний раз в современной истории аэродрома самолеты касались его полосы в 2007 году, когда было принято решение об его закрытии, а аэроклубам «Невский» и «Балтийский» вместе с авиакомпаниями «Баркол», «Роснефтьбалтика» и «Корпоративные вертолёты Северо-Запада» пришлось сменить площадку базирования.

В апреле 2014 года территория аэродрома Ржевка была приобретена в собственность «Группой ЛСР». В пресс-службе компании «Фонтанке» пояснили, что, по генеральному плану города Всеволожска, она относится к зоне жилой застройки: «Поскольку мы понимаем объемы работ, которые необходимо провести с точки зрения подготовки и согласования необходимой градостроительной документации для начала строительных работ, которые намечены на 2016 год, холдингом было принято решение сдать объекты недвижимости, находящиеся в границах земельного участка, в краткосрочную аренду компании «Хели-драйв».

По словам генерального директора компании «Хели-драйв» Ивана Яценко, Ржевку ждет возвращение в авиацию в ближайшее время, пусть даже это произойдет на несколько лет.

«Изначально мы планируем восстановление аэродрома не для базирования частных воздушных судов. Однако если кто-то из владельцев обратится к нам с просьбой поставить здесь свой самолет и вертолет, то мы, я думаю, не откажем. Однако надо учитывать, что большинство частных воздушных судов должны храниться в ангарах, а их мы строить не планируем», – рассказал Иван Яценко.

Продолжение материала читайте на Фонтанке.ру, там же есть видеообзор площадки, снятый с вертолета.


Изображение
Автор фото: Сергей Рябцев

Ближе к концу месяца пришло сообщение о перелете легендарного Ил-14П «Пингвин» на новое место базирования. Пользователь ЖЖ pkk_avia написал: «Ровно два года самолёт прожил на гостеприимной ступинской земле и вот теперь у него новый дом - небольшой, но не менее гостеприимный частный аэродром в Тверской области. Хочется надеяться что на новом месте самолёту будет также хорошо и он ещё не раз порадует нас красивыми полётами».

Изображение
Автор фото: Сергей Рябцев

Изображение
Автор фото: Сергей Рябцев

Изображение
Автор фото: Сергей Рябцев

Изображение
Автор фото: Сергей Рябцев

Встречающие образуют небольшую толпу вокруг самолёта - прибытие экипажа Чкалова в Ванкувер.

Изображение
Автор фото: Сергей Рябцев


Ландшафт маленького частного аэродрома конечно-же преобразился с прибытием двух таких крупных аппаратов.

Изображение
Автор фото: Сергей Рябцев


Изображение

27 октября стало известно, что в Братске открылась новая посадочная площадка «Мостовой», об этом сообщил пользователь форума Saon.ru Atom Legend. По его словам, на площадке имеется в наличии топливо AVGAS 100LL, ТС-1 и АИ-95. Для всех пилотов в распоряжении теплые ангары, гостиница и интернет Wi-Fi.

КТА площадки N56.10410° E101.43773°, телефон контактного лица: Кирилл Вильчинский +7(914) 008-43-63.

Ссылка на группу Вконтакте: http://vk.com/club38854441

Изображение

На следующий появилось сообщение, что СК "Чайка" выпустила новый самолет-амфибию Л-44, об этом сообщил пользователь форума Saon.ru Cпок. По его словам, самолет получился действительно интересный.

Предлагаем вам посмотреть видео одной из первых посадок этого любопытного воздушного судна:


Изображение

В один из последних дней октября в Интернете появилось видео полета первого прототип летающего автомобиля AeroMobil 3.0. Летательный аппарат поднялся в воздух в Словакии.

В октябре 2014 года летающий автомобиль начал проходить испытания в реальных условиях полета для сертификации в категории Ultra-Light на территории Словацкой республики.

Летающий прототип во многом близок к финальному продукту. Он построен из тех же материалов, что планируется использовать в серийной версии, таких как современные композитные материалы фюзеляжа, крыльев, и колес. Также летающий прототип уже оборудован всем необходимым оборудованием для полета, включая автопилот и продвинутую спас систему со встроенным парашютом.



Оригинал обзора можно прочитать здесь http://vzletim.aero/...n-oktyabr-2014/
Другие блоги о реальной авиации http://vzletim.aero/blogs/

  • 1



Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
567 8 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Recent Comments

Categories