Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Возвращение или Немного о выборе сима

Написано B-7 , 23 October 2014 · 2450 views

возвращение сравнение fs9 fsx prepar3d x-plane
Эх, давно это было... 2011 аж. Много часов в небе. Войны с мамой (она тогда увлекалась Perfect World). Россыпь окон на десктопе — FSC, FSA, AS6.5...
Я не помню, как всё прекратилось. Не помню, почему забросила сим (может, переустановка системы? Или что-то ещё?). Как ушла из ВАК (смутно припоминается какой-то спор на тему экономического симулятора). Чуть лучше помню, как уже на новой тогда машине (Pentium E5700, 4 ГБ, GT 240 → GTX 450) пыталась вернуться, так и не смогла пройти... кажется, Instrumental Checkride? Впрочем, уже не важно. Важно то, что я снова здесь, я уже другая, у меня есть свободное время, современный компьютер и какие-то деньги, и есть твёрдое решение вернуться к употреблению (и сесть на «систему») пока синтетического (виртуального), а в будущем и естественного наркотика, самого тяжёлого для небольшой группы населения Земли: воздуха на высоте 11 километров, рассветов там же и кофе перед снижением.
Собственно, важнейшей и, решусь сказать, самой сложной задачей было выбрать платформу. Можно было, конечно, сунуться по привычке сразу в старую-добрую девятку, но я решила копнуть глубже. Остановилась на девятке, но всё по порядку.
FSX. Он для меня никогда не был фаворитом, если честно. А после смерти ACES я поняла, что ждать от MS нечего. Что в нём есть? Действительно красивый дефолт, довольно современная (дай Бесконечность по меркам 2010-го года) графика и очень обширная поддержка со стороны разработчиков контента.
Однако... Однако он проходной. Стало ясно это, когда я услышала про PREPAR3D — тот же FSX, но под активной разработкой авиагиганта Lockheed Martin. Гиганты аддоностроения уже всерьёз заглядываются на новичка.
К сожалению, пока только заглядываются. У кого-то уже модели и под тот, и под другой, но большинство, включая PMDG, только начинают портирование своего «парка моделей». Готового и отлаженного — мало, крайне мало. А лезть в костыли для самостоятельного переноса — увольте.
X-Plane 10 — вещь довольно интересная. В мире флайтсимов я бы сравнила его с продукцией Apple. Какое-никакое качество, отличная флайт-модель, удобное распространение через Steam — и при этом довольно слабая поддержка коммерческим сообществом и несколько оторванное сообщество. Популярность намного ниже, чем у симуляторов от MS и даже их «потомка».
FlightGear — как бы помягче выразиться... Это как Linux на десктопе. Даже ещё грустнее. В нём нет вообще ничего, кроме пресловутой открытости.
Таким образом, пришлось остановиться на старом-добром FS9. Я была искренне удивлена, проверив библиотеку avsim.com: поток новых файлов для девятки если и не превосходит другие, то точно не теряется на фоне. Графику довели до приличного состояния. Всё ещё релизятся новые аэропорты, а команда iFly даже собирается делать новый крафт — свой вариант 747-400. Не говоря о том, что по производительности девятку пока не превзойдёт ничто.
Что будет дальше? Очевидно, что сейчас — эра заката FS9. Многие разработчики про него уже забыли, но существующие наработки более чем работают. Как минимум ещё лет 3-5 о нём будут помнить.
Если выбирать «сим будущего», я ставлю на PREPAR3D, фактически это FS12. Но он пока не набрал полную силу, слишком мало всего. Я буду ждать.

Всем спокойного неба и мягких посадок!

  • 4



Интересно написано :) Насчет FSX полностью согласен. Сам пока сижу на 9-ке, и пока уходить не собираюсь.

    • 1
  • Жалоба

Я пока остановился на FSX, и не пожалел ни разу. FS9, что ни говори, устарел.

Разовьется Prepare3D - возможно, пересяду на него. А пока "десятке" особых альтернатив не вижу, и единственный аргумент в пользу FS9, на мой личный взгляд - приверженность к продукции отечественного авиастроения. Советских самолетов, вертолетов, панелей, аэропортов для FS9 пока несравнимо больше, чем под Х (к слову, многие аэропорты, сделанные под FS9, встали под X практически без проблем (ну или с какими-то минимальными шаманскими заклинаниями)).

Ну и второй аргумент - слабое железо. Но у вас явно не тот случай.

Так что если нет задачи непременно летать на советских самолетах по советским же аэропортам, то я бы посоветовал все же использовать X. К тому же, все последние "улучшайзеры" погоды и террейна рассчитаны в первую очередь для него.

 

Но в любом случае, с возвращением :)

    • 1
  • Жалоба
Welcome back ! ;)
    • 0
  • Жалоба

Хороший блог, душевно написаный. Но по некоторым моментам позволю себе высказать альтернативную точку зрения.

1. Да, я тоже начинал учится летать в виртуальном небе в ФС9, но надо признать что он сильно устарел. Картинка не выдерживает никакой критики, как ни настраивай. Особенно ночью. В статике можно поймать красивые виды (конечно же я видел скрины Алтына), но в движении все печально.

2. Не соглашусь с основным критерием выбора сима. В данном случае это наличие большого количества самолетов и дополнений. Не спорю, чем больше самолетов тем лучше. Но сколько нужно самолетов для счастья? Мы ведь не казуалы какие-нибудь а симмеры. Значит должны хорошо знать свой тип. Как ни крути, но я не верю что можно нормально летать более чем на 2х-3х  сложных самолетах. Итого на первое время вполне хватит пары мухобоек, одного региональника и пары "хеви метал". Подобрать такую пятерку не составит проблем ни для ФС9-10, на для Препара, ни для ХР (а через год когда надоест полюбому выйдут свежие модели).

3. Для меня основным критерием стало соотношение производительности и красоты картинки. В данный момент для моей системы тут однозначно выигрывает Плейн. Была бы более мощная система - летал бы и в Препаре (он тут валяется на диске совсем рядом, как и старый-добрый ФС9).

4. По поводу ХР отдельно. Во-первых хотя популярность ниже, коммьюнити достаточно большое чтобы не считаться маргиналами. Сим развиватеся, выходят новые плагины, самолеты и прочие улучшайзеры. Пилятся фототерры и автогены. Во-вторых действительно, крупные коммерческие фирмы не особо  жалуют вниманием, но вместо этого есть много независимых команд или даже одиночек которые делают очень даже крутые самолеты, каких нету в ФС. За последние 4 года вышло достаточно интересных моделей чтобы летать 24 часа в сутки круглый год.

Оставляю это здесь просто как альтернативную точку зрения. Спокойного неба.

    • 2
  • Жалоба

Так плавно и по-домашнему написано... Спасибо, приятно было читать.

 

А мне наверное, с FS9 уже и не уйти. Слишком много накопилось в нём примочек, сценариев, моделей и приборов к которым привык, но до сих пор до конца так и не облетал.

Да и летаю в 2D, за исключением, наверное пары моделей. Уже так свыкся, что вспоминаешь выполненный полёт совсем не так, как он был на экране.

Как будто ты где то там перемещался (не то что бы в небе - в пространстве) а картинка на экране давала лишь показания приборов получать и позволяла сверять по карте ориентиры.

Карта на столе практически всегда и листочек для рабочих записей с НЛ-кой. А если летишь по счислению и прокладкой на бумажной карте, то она уже бОльшую роль играет, нежели экран. И соответственно расширяет пространство материальными предметами. Как будто реальный штурманский столик под руками и весь он реально перемещается вместе со тобой и самолётом :)

    • 1
  • Жалоба

Да, девятка проста и старовата, местами страшна. Зато настроена еще х.з. сколько лет назад, работает безотказно и не требует постоянных танцев с бубном из-за фризов, оомов и прочих вылетов. Здесь только текстуры обновляй при необходимости и аддоны ставь. А картинка. Ничего супер-пупер аычи/препары пока не выдают. Тот же мультик. Хплейн - это да, но там свои издержки.

    • 0
  • Жалоба
Фотография
Max_Kaptelkin
Oct 23 2014 22:54

9-ке предпочту 10-ку как минимум можно летать нормально на мышке! И нас чет графики приоритетом оставлю пока 10-ку т.к.
PREPAR улучшил графику, не спорю, но в  плане железа для всей его графики нужна видеокарта уже даже не 7 а 9-го поколения.ЧТо сильно бьет по карману!  
Насчет аддонов ну тут у 9 и 10 почти золотая середина, хотя все многие разработчики тот же ORBX не делает аддоны на 9-ку да и многие остальные отказались от адаптации.
Так что все же сцены в 9-ке морально считаю устаревшими! 
 

    • 0
  • Жалоба
Фотография
Russian_Flyer
Oct 27 2014 20:50
Симом будущего msfs и все его производные быть не могут. Движок ужасен.
    • 1
  • Жалоба
Фотография
Зелёный Кенгуру
Nov 02 2014 18:22

Хм... Не прибавить, не отнять.

"...пыталась вернуться, так и не смогла пройти... кажется, Instrumental Checkride?..." - а где нужно это проходить, чтобы вернуться в FS 9?

    • 0
  • Жалоба

Хм... Не прибавить, не отнять.

"...пыталась вернуться, так и не смогла пройти... кажется, Instrumental Checkride?..." - а где нужно это проходить, чтобы вернуться в FS 9?

Есть такой психологический эффект: если долго не получается какой-то участок, хочется всё бросить.

    • 0
  • Жалоба

Я вот тоже - какими симами только не пользовался. Сейчас летаю редко (сын растет, да на работе пропадаю), но использую, как правило, только один вариант, о котором не было упомянуто - DCS. Ибо, начиная с движка, производительности, качества графики, продолжая динамикой и еще кучей других параметров, и заканчивая проработанностью платных моделей (которые стоят копейки, при том, что чрезвычайно дотошно сделаны), с DCS не сравнится ничто. Единственное НО - сим не гражданский. Пилотировать боинги и цессны там не получится. Но все это с лихвой компенсируется вышеперечисленными достоинствами.

    • 0
  • Жалоба

Я вот тоже - какими симами только не пользовался. Сейчас летаю редко (сын растет, да на работе пропадаю), но использую, как правило, только один вариант, о котором не было упомянуто - DCS. Ибо, начиная с движка, производительности, качества графики, продолжая динамикой и еще кучей других параметров, и заканчивая проработанностью платных моделей (которые стоят копейки, при том, что чрезвычайно дотошно сделаны), с DCS не сравнится ничто. Единственное НО - сим не гражданский. Пилотировать боинги и цессны там не получится. Но все это с лихвой компенсируется вышеперечисленными достоинствами.

Я в посте говорила только о гражданских симах. DSC — вне конкуренции на рынке боевых, и там есть один из моих любимых боевых самолётов — A-10C. Тут, решусь сказать, вообще осуждать особо нечего.

    • 0
  • Жалоба

Да, верно.. B-7, а почему недоверие к X-plane? Там же навороченные Ан-24, Як-40, B-757, B-777, Saab-340, B-727, B737 cl на выходе... Про Ан-2 и МИ-2 от Red Eyes я вообще промолчу - на сегодня им просто нет равных. Да тот же srj-200, не смотря на его недостатки...  Может, стоит приобрести что-нибудь?

А я - если уйду с FSX, то буду скучать лишь по двум моделям - B-377 и B-17 от A2A. Можете меня колесовать, но я думаю, что эти две модели - лучшее, что есть в FSX. Пожалуй, еще J-41 от пмдг можно вспомнить, хотя и тот - есть претензии.. Единственное, что я не пробовал еще - это Ан-2 для FSX. Сим сейчас не установлен, и денег не особо.. :(

    • 0
  • Жалоба

P3D.

Я перейду на X-Plane когда свист на горе раком встанет. Если они себя позиционируют как полный восторг от воздушных потоков, и какой-то кретин в команде траву нарисовать не может - ребята, идите лесом. Квадратным лесом ваших отрисовок. И не тыкайте мне реалом. Смиритесь.

Ну есть у меня IMac, ну стоит у меня на маке x-plane. Не возбуждает.Не вижу полёта мысли.

Logitech Flight System G940 на Ми-8 DCS как-то роднее.

    • 0
  • Жалоба

Единственное, что я не пробовал еще - это Ан-2 для FSX.

SibWings? Не пробуйте - деньги на помойку.

    • 1
  • Жалоба

SibWings? Не пробуйте - деньги на помойку.

Чуть подробнее?

Сам собирался приобрести.

    • 0
  • Жалоба

Чуть подробнее?

Сам собирался приобрести.

Уровень Каренадо. Красивая визуалка - не более. Ни толковой проработки систем (а уж в Ан-2 есть чего), ни даже элементарной логики электросети, ни нормальной динамики. Даже ГИК-1, и тот нормально не работает.

    • 0
  • Жалоба

Уровень Каренадо. Красивая визуалка - не более. Ни толковой проработки систем (а уж в Ан-2 есть чего), ни даже элементарной логики электросети, ни нормальной динамики. Даже ГИК-1, и тот нормально не работает.

Благодарю.

Спрошу чуть иначе :) По сравнению с Ан-2 от XOMER'а как?

Если не хуже, то мне 16 евров за него жалко не будет.

 

В свое время XOMER'овским Ан-2 вполне доволен был. А там тоже далеко не все проработано было.

Правда, это было давно :) Возможно, сейчас захочется поправдоподобнее...

    • 0
  • Жалоба

Правда, это было давно

Вот это ключевая фраза. Поэтому не знаю, как их сравнить. Но - ещё раз - у SibWings не работают элементарные вещи, которые делаются просто на дефолтных переменных сима, они даже этим не заморочились. На XOMER приборами и динамикой занимался Степан Грицевский, это почти А2А для того времени. Вот почитайте, если интересно. Про динамику я там даже не заикался, потому что они сказали, что её делал какой-то Alexander Metzger, поэтому она идеальна и они её трогать не будут, а работать там тоже есть над чем. Сейчас я даже уже не помню, т. к. дело было в мае, я с тех пор сим-то мало запускал. Но хорошо помню разочарование, XOMER'а тогда же вспомнил и понял, что ему бы визуалку и ВК новые и он лучше был бы.

 

Я вас не агитирую ни за что: вы спрашиваете моё мнение - пожалуйста. Какое будет ваше - не знаю. Может, вам и понравится, сейчас у людей другие требования к симу.

    • 0
  • Жалоба

Спасибо, Илья. Боюсь, что вы меня убедили :)

 

А жаль :)

 

Хотел поддержать рублем отечественного производителя, но, похоже, там пока нечего поддерживать...

И еще раздражает, что и сайт, и форум - полностью на английском языке. Да, я владею английским, но считаю это неуважением к пользователям, тем более, что и самолет, и команда - отечественные.

 

UPD: Почитал доку, м-дя... Некоторые из проколов даже мелкими назвать язык не поворачивается...

Интересно, исправили ли они хотя бы по этому списку?

    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Categories