Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 2 votes

Рецензия на книгу "737. Мой первый лайнер"

Написано Malukhin , 10 April 2015 · 2804 views

(Ссылка на книгу: http://malukhin.ru/?...й-первый-лайнер)

Итак, господа, в жизни русскоговорящего сообщества симмеров произошло Событие, да-да, с большой буквы. Помню, рассматривал я как-то фотки офиса «Аэрософт», и там была фотография кастомер рум, то есть местного магазинчика — сколько же там было симмерской литературы! И действительно — целая индустрия существует: периодические издания, книги типа «Боинг 747 для чайников», «справочник юного аса люфтваффе»… Красиво все таки они там загнивают… Ничего этого у нас, к великому моему сожалению нет (у нас чего не хватишься — того нет, как очень метко подметил Воланд), я знаю только одну книгу на русском языке про симулятор, да и ту видел только в pdf.

И вот, войдя в Интернет, с целью узнать, какая аддоностроительная контора в очередной раз хочет искусить меня на уменьшение счета на моей карточке, я увидел нечто совершенно неожиданное — вышла книга «737 Мой первый лайнер», и это не перевод названия с немецкого или английского, я даже фотографию книги увеличил — буквы и вправду на кириллице. В описании значилось очень вкусное — под редакцией Дениса Оканя. Фамилия автора показалась мне знакомой — Малухин, и я даже долго перебирал в уме, где же я слышал об этом авторе. «Учимся читать карты Джеппесен», господа. Я не знаю, существует ли рашн симер, не изучавший этот мануал найденный в том или ином месте интернета. Ну и как после этого не рвануть за книгой? Ну, Вы меня понимаете.

Купил, открыл, начал читать и понял «Предчувствия его не обманули» — перфекто, брависсимо маэстро! — вот такая приблизительно реакция. Поражает уже даже подход автора к книге «для мальчиков и девочек» — к редактированию книги о компьютерной игре был привлечен великий и ужасный пилот-инструктор S7, на присутствие которого испуганно озираются очень даже не виртуальные КВС, когда они пишут на форумах что-то не совсем соответствующее мануалам от Боинга. Мало этого, в книжку вклеена поправка текста, как в настоящий боинговский мануал, когда тот передумал али решил добавить. Ну что после этого можно сказать? Только мерси боку автору, Малухину Игорю Вячеславовичу, и Денису Оканю (не люблю некоторые иностранные стандарты перенесенные в нашу жизнь — ну какой он мне Денис? Я с ним летных училищ и академий ГА не заканчивал, если даже и «летали вместе», то пассажир и КВС такие же товарищи, как гусь со свиньей — нет у меня причин обращаться не по отчеству).

Книга, на мой взгляд, не столько «для мальчиков и девочек», сколько «симмер — симмеру». Это просто клад, для купивших 7*7 (да-да, не только 737, яблочко от вишенки падает недалеко, я, например, 777 «осваиваю» — ой, как много схожего), и тем более озадаченных вопросом: «Ой, а где тут ключ зажигания и спидометр?», «А рулить как?», при этом идея прочитать парочку тысяч страниц прилагаемой документации и к ним, еще в добавок попытаться самому пройти курс «Пилотирование летательных аппаратов» и самому же найти материалы к нему как-то не вдохновляет. Впрочем, и для читающих такие материалы — проверить самого себя «А правильно ли я все понимаю?», а также найти что-то для себя новое, а точнее упущенное при прочтении оригиналов — эта книга также самое то. В добавок — я не знаю, может у кого-то друзья сплошные тру-КВС, которые за кружечкой пивка любят рассказать, как, например, на практике заходят на посадку, но вот у меня таких, увы, нет, а в прессе о таких вещах не рассказывает даже Магомед Толбоев. Мачадо,конечно, это голова, я бы ему палец в рот не положил, но, во-первых, — его школа больше заточена на GA, там все подробно, а про более тяжелые — уже по верхам изложено, а, во вторых — в Локхиде Мачадо решил не работать (а может он пацифист и принципиально не работает на оборонку, кто его знает…).

Мало того, что все расписано и разжевано, так еще и приготовлено для удобного копирования. Пример — читаю я про заход и посадку, думаю — надо взять будет схему распечатать и на ней все отметить, где что мы делаем. Дочитываю главу, переворачиваю страницу — оппаньки, а там «Посадка в картинках», то есть автор уже все это сделал и разместил как можно удобнее. Приложение в книге — да я все тоже самое делал себе для распечатки — формулы, скорости, фонетический алфавит прочее… Подытожу, что я хотел этим многабукоф сказать — книгу можно рассматривать как гуру-симера, который вместе с действующим пилотом почему-то решили именно Вас научить пилотированию 737 в симуляторе и приготовили для Вас шпаргалки.

Язык книги четкий, понятный и лаконичный. Лишнего материала в книге вообще нет, за что автора хочется отдельно поблагодарить. Вот, возьмем любую книгу по персоналке (за отсутствием книг про сим на русском) — на кого бы не рассчитывалась книга, хоть на писателей ядра операционной системы, обязательно будет глава с «бесценной информацией» как открыть/сохранить файл, на какую кнопку мыши надо нажать, что бы выскочил зайчик — я понимаю, авторы от издательства за объем текста получают, наверное. В рассматриваемой книге нет материала как открыть сим и выбрать в нем самолет, как попасть в нарисованную кнопку мышкой и прочего, что никто читать никогда не будет — и деревья сбережены и читатель от необходимости пролистывания не читая избавлен. Зато рассмотрены общие вещи: аэродром, диспетчерское обслуживание, VOR/ADF/DME/ILS намного лучше, чем у Мачадо; объяснены приборные, истинные и путевые скорости, давления, основы навигации и прочее. Короче: «Все, что Вы хотели спросить, но стеснялись, ибо «знатоки» все-равно ничего путного не скажут, а пошлют в гугл». 737 — расписано все, что нужно знать сидя в «кабине» симулятора, FMC — это вообще песня, а не текст; приборчики-стрелочки-дисплеи-циферки — расписана и объяснена каждая. Ну и конечно фирменное от автора — в схемах Jeppesen после освоения соответствующей главы, читатель будет разбираться не хуже составителей этих схем — I promise! И все это написано очень даже не скучно (никогда не любил преподавателей и вообще людей с нерусским языком «А как Вы будете коррелировать сеть, если у Вас все адреса лежат в одной плоскости?»), все очень даже понятно и не растекаясь мыслью по древу при этом. Если автор преподает в каком-то ВУЗе, я хочу туда в будущем отправить свое чадо, всегда обожал лекции таких преподавателей. Книжку я прочитал «запоем», то есть, не отрываясь, от корки до корки. На моей памяти такого рода чтение со мною случалось в детстве, при прочтении Робинзона нашего Крузо или в юношестве, при чтении Булгакова.

Издание — книжку не стыдно подарить (ну естественно не девушке при знакомстве). Тираж 500 экз. Товарищи, мне уже очень стыдно перед мальчиками и девочками, что я забрал у них один экземпляр, книга при издании уже фактически редкость, но, тем не менее, я им его не отдам!

Думаю, что книгу можно смело отнести к категории «Must have» для русскоговорящей симмерской общественности.



Автор: Valery_2014

  • 7



На утюгах не летаю, но огромный жирный плюс в карму за то, что хватило духу и терпения на такой проект.

 

Западное симмерское коммьюнити гораздо более активное и сплоченное - там подобную книгу выпустить было бы намного проще и коммерчески эффективнее. Рискнуть же сделать что-то подобное у нас тут - это почти что подвиг.

    • 4
  • Жалоба
Хочу выразить огромную благодарность за эту замечательную книгу, за приобретенные знания, могу только представить, каков нелегок был путь от блокнотных записей до тиражного издательства. У меня ситуация вообще получилась интересная: книга была куплена исключительно поддержать автора и сделать подарок своему сыну ( Кириллу 2 годика, но я хочу, чтоб это был его любимый букварь), но, не удержавшись, прочел ее взахлеб от корки до корки, Материал усваивается очень легко, т.к. автор не перегружает терминами: все четко, все по полочкам. Мне кажется, лучше всего в этом издании автору получилось сделать подарочный вариант, потому как не у всех любовь к авиации просыпается после первого посещения аэродрома, или первого полета в симуляторе. Вот у меня любовь к малой авиации появилась в дошкольном возрасте после полета в Елизово, а к большой авиации- после этой книги, до этого в симуляторе только ПВП. Еще раз спасибо, а мы держим кулачки, чтоб автору хватило энтузиазма ( без него в России никуда ) таки заполнить все прилавки книжных магазинов страны. Молодец!!!
    • 0
  • Жалоба

Спасибо. 

    • 0
  • Жалоба

Автору огромное спасибо за труд. Когда вскрыл упаковку, сначала было сомнение- фи, тоненькая какая. Все сомнения улетучились сразу после раскрытия книги. Монументально, подробно, но просто и понятным языком. Ничего лишнего. А после более подробного знакомства стала понятна ремарка автора про использование книги курсантами училищ...)))

    • 0
  • Жалоба

Спасибо. :)

    • 0
  • Жалоба

Чувствую, надо сделать коллекцию отзывов.

    • 0
  • Жалоба

Интересно, а про Эйрбас такого плана книга есть?

    • 0
  • Жалоба
Фотография
BlackClip
May 02 2015 10:38

Еще книжку не читал) но было бы здорово, если бы по пвп нечто подобное было

    • 0
  • Жалоба
Фотография
Wonderboy
May 14 2015 08:17

К сожалению, у нас бумажную версию книги не достать, пришлось читать в электронном варианте на сайте автора. Игорю Вячеславовичу большое человеческое спасибо, очень много белых пятен закрыл в моем симмерском образовании.

    • 0
  • Жалоба

К сожалению, у нас бумажную версию книги не достать, 

 

Почему у Вас не достать? Может быть Вы на МКС. Тогда да.

 

Почта России доставляет практически всюду.

 

Пей Пал принимает платежи со всего света.

    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Categories