Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 1 votes

Как я познакомился с правильным "лесодеревенским аэродромом"

Написано NetHunter , 08 September 2011 · 548 views

северка сельниково челавиа мезенцев
У многих симмеров интерес к симулятору эволюционирует по спирали. Положим, начали со школы Рода и маленьких одномоторников, потом перебираемся на что-нибудь потяжелее, и в итоге крепко оседаем на Тушке или Бобике. Однако, со временем многочасовые рейсы начинают приедаться: ведь пищи для глаз не так и много в таком полете - экипаж более-менее может насладиться видами аэропортов убытия и посадки, саму же землю с высоты эшелона порой совсем не видно из-за облаков.
И вот когда симмер начинает тосковать по земным обыденным красотам, он и пересаживается с тяжелого лайнера назад - на маленький легкомоторный самолет, и начинает летать пускай по гораздо меньшей, зато во много раз более детализированной местности, изучает ее и получает удовольствие от таких вроде простых житейских радостей, как полет над речкой, посадкой в чистом поле, навигацией при помощи визуальной ориентировки. Ну и конечно, тут уж никуда не деться без высокодетализированного аэродромчика, манящего, если хотите, своей домашней обстановкой.
У нас на форуме есть целая большой раздел, посвященный такой вот "мухобойной" авиации, поэтому всем, кому эта тема интересна, добро пожаловать сюда. Здесь вы найдете ссылки на отличные, качественные сценарии небольших аэродромов легкомоторной авиации, среди которых есть настоящие шедевры. Правда, подавляющее большинство из них -заграничные, хотя есть и приятные исключения.
Так, наш симмер Игнат Пальчиков ака "Yelky-Palky" не так давно занялся разработкой под FSX сценария небольшого аэродрома Северка, расположенного в Коломенском районе Московской области. Как многие знают, он стал базой для проведения Авсим-Слетов: наши симмеры регулярно бывают там, общаются, проводят споттинг, делают шашлыки и, конечно, летают на легкомоторных самолетах. Поэтому появление нового сценария Северки стало особенно приятно ребятам, которые теперь имеют возможность по-настоящему использовать симулятор в качестве тренажера. Тем более что Игнат, проделав колоссальный труд, смог смоделировать не только сам аэродром и близлежащие к нему ориентиры, но и воссоздал по спутниковым картам окружающую местность в радиусе 50 км! При этом в одном из крайних обновлений сцены были добавлены два близлежащих к Коломне аэродрома: Коробчеево ("Аэорград") и Сельниково. Как раз о втором из них я и хотел бы рассказать подробнее.
Случилось так, что этим летом мне довелось там побывать в первый раз. Почему-то за тот год, что я начал летать "вживую", мы с моим инструктором Владом Мезенцевым ни разу там не были, хотя лету до него всего около 15 минут. Мы решили исправить это упущение, и я начал готовить маршрут.
Решено было лететь в Сельниково (позывной - "Баня") через Кочаброво:
Прикрепленное изображение

По расчетам время в пути со скорость 150км/ч выходило как раз 15 мин, расстояние же вышло около 23 км. Ориентровку решено было вести преимущественно визуально, но GPS-ку конечно взяли. )
После взлета мы вышли из круга и легли на расчетный курс в сторону Кочаброво. Я к этому времени уже несколько отвык от визуального ориентирования по маршруту, но тут пришлось вспоминать. Скажу сразу, что ориентироваться по жилым массивам очень сложно: зачастую их контуры размыты и размазаны и из-за этого сложно соотнести их с картой. Проще с лесами и особенно - водоемами, поэтому я сразу попытался уцепиться за какое-нибудь приметное озерцо: их формы зачастую очень хорошо совпадают с картой). Все получилось: сумбурная фаза взлета и выхода на маршрут состоялась, мы теперь были "в карте" и спокойно двигались к Кочаброво. Скоро впереди показалось и характерное легкоузнаваемое озерцо:
Прикрепленное изображение

Проходим его и забираем правее, уже на Сельниково. По пути проходим еще один приметный водоем близ Угорной Слободы (на обратном пути, к своему стыду, я принял его за озеро в Кочаброво…)
Прикрепленное изображение

Инструктор указывает мне на характерные ориентиры подхода к Бане: - Видишь, справа излучина Оки? Как раз не ее траверзе к северу расположен третий разворот. Полосы у Бани сейчас две, расположены практически в форме андреевского креста:
Прикрепленное изображение

Но основная одна, с посадочным курсом 012. Обратный курс 192 для посадки не подходит: прямо к торцу примыкает грунтовый перрон с самолетами и постройками, к тому же провода местной ЛЭП рядом. Зато полоса длиннее, чем у нас на Северке - аж 800 метров. Есть и еще ГВПП поменьше: длина 550 метров, курсы 168/348, ее тоже нередко используют для конвейеров болтающиеся на кругу Яки. Их там до трех штук аж бывает - идет учебный процесс, нужно соблюдать осмотрительность.
Мы уже близко от Бани, пытаюсь найти полосу, но все безуспешно…
Прикрепленное изображение

Так и вспоминаются слова песни "Какое все зеленое. какое все красивое…" Влад-то ее давно видит, вон сидит, усмехается: - Да, Паш, это тебе не асфальт с бетоном. Это, брат, грунт! В первый раз его всегда сложно найти. )
Через минуту я все-таки углядел полосу и то - до последнего момента не было твердой уверенности в том, что это она и есть. А тем временем уже пора крутить заход. Нужно сказать. что схема круга в Сельниково не совсем обычная:
Прикрепленное изображение

Мы идем сразу к третьему, выходим на четвертый, начинаем снижение и тут слышим по радио, что еще один борт запрашивает разрешение на посадку. Влад решает связаться с ним утонить его посадочный курс. И выясняется, что он заходит как раз нам в лоб: мы идем с курсом 012, а он пересекает его с курсом 168!
Прикрепленное изображение
Но тут наш оппонент понял, что не прав, с досадой сообщил, что встает в вираж, а мы спокойно продолжили заход.
Полоса после асфальта кажется какой-то необъятной, особенно по ширине: такое ощущение, что садиться можно практически везде, хоть поперек. Влад же ведет самолет почти в центр: "Лучше сесть поближе к середине, чтобы потом меньше рулить было. Длины с избытком хватит, тут даже Л-410 спокойно садится!"
Земля все ближе, вот уже зелень вперемешку с коричневым грунтом проносятся практически на расстоянии вытянутой руки. Касание (довольно ощутимое и громкое), и вот мы, грохотя внутренностями нашего P2002, бежим по полосе к торцу, за которым видны домики местого клуба "Аист-М".
http://www.youtube.com/watch?v=Nj0YYXgul30

Выбираемся на свежий воздух, достаю фотоаппарат и начинаю фоткать. Все очень мило. Вот такие открываются окресные виды:

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Проходим к зданию местного клуба Аист-М, заходим внуть осматриваемся, знакомися с авиационным меню:
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Попив водички, выходим наружу, идем к РП и видим не абы кого, а, как мне правильно подсказал Влад, "широкоизвестного в узких кругах" кинорежиссера Давида Кеосаяна (оказывается, это именно он хотел нас на своей Цессне подрезать при заходе на посадку). Говорят, что он (кстати, коммерческий пилот 3-го класса) здесь частый гость (как и Леня Якубович):
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Подходим к режиссеру, здоровываемся, беседуем о том, как трудно нынче пилотам жить, а тем паче - летать))). Попутно выясняю, почему такой позывной у Сельниково интересный - "Баня": оказывается, она тут есть, да еще какая! Со всей округи сюда париться прилетают! Теперь все ясно )))
После короткого разговора, собираемся домой: идем к самолету, разворачиваем его обратным курсом - и вперед!
Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Взлетели мы курсом к Оке, взяли вправо и попилили назад. На обратном пути мы залетели в Воскресенск покрутить конвейеры на обновленной (удлиненной) полосе:
http://www.youtube.com/watch?v=HzU-TJAgYHM

Так прошел этот день, и я считаю - весьма продуктивно с той точки зрения, что наконец-то удалось вживую познакомиться с правильным "лесодеревенским" аэродромчиком, которых так много за пределами МКАДа )))

  • 3



Слушай, а какой уютный аэродромчик то
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
Sep 08 2011 18:23
Дык и я о том! А вы все - Воскресенск да Воскресенск... )))
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Segelflieger
Sep 09 2011 12:42
Хороший, обустроенный аэродром. Аккуратное клубное здание, вымощенные дорожки - респект хозяевам! Только Л-410 в конце полосы... хм, или там стоянки?
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
Sep 09 2011 13:59
это перрон со стоянками )
    • 0
  • Жалоба
Это не лесодеревенская площадка. Это Шереметьево по сравнению с Белоомутом)) Слетай теперь туда - 30 мин в один конец))
    • 1
  • Жалоба
Это еще что! Вот я из Венгрии вернулся, там полоса представляет собой обычное квадратное поле размером 800 на 800м))) Правда где-то в середине трава скошена чуть больше и это типа полоса. Хотя там полос можно штук 5 параллельных сделать. Причем по полю постоянно бегает целая туча сусликов, которые при виде самолета сразу прячутся в норки, которых там пруд пруди. В общем на унылом рулении в центр поля к "исполнительному" все дружно играли в игру кто задавит больше сусликов)) Но суслики оказались шустрее самолетов, жертв не было))))
    • 0
  • Жалоба
суслики - полбеды)) в Белоомуте по полю бегает туча коров)))). вот это да)))
    • 0
  • Жалоба
))) Ну полагаю все же не в таком количестве)))
    • 0
  • Жалоба
Фотография
KiruxaSlenkov
Sep 12 2011 23:46
Мы с Борисом 25 сен. Из Сельниково на час стартуем)
    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031