Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Отчет об Авсим-Слете "Первый снег" на аэродроме Северка

Написано NetHunter , 25 November 2010 · 449 views

Как многие уже знают, 20 ноября с.г. на подмосковном аэродроме Северка прошел Слет симмеров под эгидой московского филиала авиакомпании Челавиа (подробности о ходе подготовки и проведении здесь). В программе Слета был запланированы споттинг трафика, демонстрационные полеты на итальянских самолетах Tecnam, шашлыки и, конечно, общение участников в неформальной обстановке). Название для мероприятия «Первый снег» было выбрано в соответствии с сезоном: все-таки на дворе конец ноября, и холода со снегом были уже на подходе к столице. Сразу скажу, что некоторых целей нашего Слета в полной мере достичь не удалось: так, из-за плохой погоды и тумана трафик был крайне скудным – не считая Tecnam`ов, в воздух поднялся всего лишь один ЯК-18Т. По той же причине наши же полеты также были достаточно скоротечны – ребята находились в небе в среднем по минут пятнадцать вместо предполагавшегося получаса на человека. В то же время, удовольствие и положительные эмоции все же мы получили (пускай и не в полном объеме). Но обо всем по порядку. Основной сбор участников должен был пройти субботним утром у станции метро «Кузьминки», но по моей вине время встречи сдвинулось на полчаса: из-за неудовлетворительной видимости на МКАДе вкупе с утренней темнотой я проскочил остановку, на которой ожидали Евгений «Ydjin» вместе с женой Юлей. Пришлось ехать до следующего съезда с МКАД и, развернувшись, возвращаться назад. В пути созвонился с остальными ребятами, приняли решение: двум экипажам (Олег «Da4Hik91», Саша «Scratty» и Андрей «48208» с сыном Денисом) уже прибывшим к метро, выдвигаться в область и ожидать опаздывающих за МКАДом. Там все и встретились, при этом подобрав еще одного участника Петра, после чего колонной из трех авто взяли курс на аэродром.По ходу движения было видно, что погода не предвещает нам ничего хорошего: землю накрыла плотная пелена тумана, укутавшего влажной белой кисеей поля, деревья, дома – горизонтальная видимость составляла порядка полукилометра и меньше, туман же висел на высоте не более пятидесяти метров. Шел мелкий, но частный дождь, еще более ухудшая и без того «никакую» видимость. Пробок, однако, практически не было, и мы добрались до Северки с небольшим отставанием от расчетного времени, в десятом часу. Выйдя из машин, стало ясно, что мы ничего не потеряли – аэродромное поле было полностью связано плотным вязким туманом, о полетах не могло идти и речи: все самолеты стояли на стоянках. Проходим КПП, идем к комплексу Челавиа. Людей на аэродроме немного: один копается в двигателе Яка, другой щуриться, пытаясь разглядеть в тумане лежащий за полосой лесок – безуспешно… Однако на стоянке Челавиа оживление: здесь техники готовят к показу вертолет MD-520N – сегодня приедут покупатели для заключения сделки по его покупке.Заходим в основной дом, проходим в главный зал. Здесь нас уже ждут еще двое участников Слета, заявивших о желании приехать накануне вечером – Виталий «Vitabutch» с супругой. Собираемся вместе, кто не успел – знакомятся между собой. Все немного обескуражены погодой, и надежда полетать тает на глазах. Но уж раз приехали – надо надеяться на лучшее, да и шашлык привезли тоже не просто так).В зал заходит пилот-инструктор Челавиа Влад Мезенцев, приветствует собравшихся и открывает наш Слет небольшим вступительным словом с рассказом об аэродроме, авиакомпании Челавиа, ее авиапарке. Касательно метеоусловий Влад заранее просит прощения у участников Слета на тот случай, если полеты все же не состоятся. Слушая Влада, понимаю, что это уже серьезно: раз он так говорит, то и в самом деле сегодня мы, что называется, «попали»… Пока же нам предложено пройтись по аэродрому, осмотреть самолеты и плавно перейти к неофициальной части нашего мероприятия – шашлыку. А там, чем черт не шутит, может и небо откроется. http://www.youtube.com/watch?v=iY8OlamydXcРешаем действовать по указанной схеме, одеваемся и выходим на улицу. Снаружи не холодно, но все-таки зябко и как-то сыровато. Осматриваем запаркованные на стоянках итальянские P2002 Сьерры и З92 Ехо Супер, двухдвигательный Twin P2006, любуемся красавцем вертолетом MD-520N. Жаль, что его продают – уж больно красив! Наблюдаем за тем, как на вертолете пилот запускает двигатель, прогревает его. Наконец, машина отрывается от земли и, выполнив контрольное висение, на высоте в пару метров двигается над рулежкой к ВПП. Еще минута – и вертолет проносится на малой высоте вдоль полосы к ее торцу и практически растворяется в тумане.Проходим дальше, идем мимо Сессен и ЯКов в сторону клуба КВС. Здесь вроде готовят к полету ЯК-18Т, но как-то без особого энтузиазма. Все ждут, когда кто-нибудь осмелиться взлететь и рассказать – как там. Хотя и так все видно… По пути к КВС мы повстречали еще одного нашего симмера и пилота Кирилла «Someone1» c неизменным напарником по экипажу Евгением «Eljiraffo». Ребята предложили тем из нас, кто желает, посидеть в кабине своего ЯКа, чем мы с благодарностью и воспользовались. После фотосессии на «тешке», выходим на первую рулежку и осматриваем взлетно-посадочную полосу. Вблизи видно, что ее ширина и вправду десять метров, а при посадке и не скажешь – кажется что меньше. Издалека видим стоящих в траве за пожарным водоемом «неразлучников»: реактивный Сейбр и АН-2, оба на вечной стоянке...(Вернувшись к комплексу Челавиа, получаем разрешение открыть кабины Сьерры и Ехо. Ребята поочередно занимают места пилотов, рассматривают оборудование, фотографируются. Жаль, что не получилось посидеть в вертолете, который к этому времени уже вернулся на стоянку. К нам подходит пилот ЯКа-18Т Женя «Eljiraffo», он с любопытством осматривает челавиаские самолеты, занимает пилотское кресло, оценивает начинку кабин взглядом профессионала.Погода же меняться не собиралась: за отсутствием ветра, туман, казалось бы, прочно увяз в районе аэродрома. К сожалению, видя такое дело и решив, что уж сегодня полетов точно не будет, нашу группу покинули Виталий "Vitabutch" с женой, оставшиеся же решили подождать еще пару часов, а пока и в самом деле заняться шашлыком. Сказано – сделано: через полчаса мангал уже стоял в отведенном месте, а в нем весело полыхали дрова, щедро политые авиационным бензином). Пока Женя «Ydjin» насаживал на шампуры замаринованный им и Юлей накануне шашлык, участники собрались вокруг мангала. Между делом кто-то обратил внимание на то, что в тумане за полосой стала различима кромка леса – это хороший знак: значит, туман все же начало понемногу стягивать. По прошествии часа шашлык «по-авиационному» был готов, и участники Слета собрались в главном зале за обеденным столом. Меню вышло несколько лаконичным, но правильным: ничего лишнего – огурцы, помидоры, лаваш, соусы и, собственно, сам шашлык, который получился очень вкусным, за что большое спасибо Жене и Юле. Отобедав таким образом, мы вновь вышли на улицу, чтобы оценить изменения в погоде. А они были, что называется, на лицо: тумана стало значительно меньше, и окрестности вокруг аэродрома стали просматриваться более-менее отчетливо. Значит, можно лететь? И как в ответ на этот вопрос, мимо нас порулил на взлет ЯК-18Т.Подхожу к нашему инструктору Владу Мезенцеву:- Ну как, может и нам пора?- Думаю, попробовать можно. Сейчас вот самолеты выгрузим, выкатим самолет и слетаем с тобой на разведку погоды.А перед нами идет работа: из длинной фуры, заехавшей на стоянку Челавиа, ее коллектив выкатывает две новеньких Сьерры. Сначала из кузова съезжают два фюзеляжа, затем выносят крылья и сопутствующие детали. Подходим и заглядываем в кабины новых машин – ух ты, в состав стандартного оборудования входят продвинутые «гаджеты»: автопилот, ответчик и другие.Через полчаса самолеты выгружены, и мы с Владом расчехляем стоящую на стоянке нашу Сьерру, выкатываем ее на точку запуска. http://www.youtube.com/watch?v=KD_QpT9ROQ4Осматриваю самолет, залезаю в кабину и готовлюсь к запуску под объективом видеокамеры Саши «Scratty». Вот и Влад занимает свое место – пора лететь! Запускаемся, выкатываемся на исполнительный, взлетаем и набираем высоту. Вроде видимость в самом деле улучшилась: нижняя граница облачности поднялась на высоту около 150 метров. Правда, между вторым и третьим разворотами было ощущение, что пелена облаков словно провисла вниз и практически цепляется за верхушки деревьев, из-за чего и нам пришлось опуститься чуть ли не на сто метров. Зато в районе четвертого разворота все стало на свои места: и видимость, и облачность вошли в пределы нормы. Выполняю конвейер с пятым курсом, ветра практически нет, «притираю» машину. Короткий пробег, и мы набираем высоту круга. Где-то перед нами летит «полсотни первый» ЯК-18Т, нужно быть внимательней – ведь идет он по большому, широкому кругу. Выполнив четыре конвейера, мы садимся и теперь нужно спешить: хотя и летать теперь можно, но уже скоро, около 16 часов начнет темнеть, а у нас еще четыре участника хотели бы подняться в небо. На помощь приходят инструктора Челавиа – расчехляются под было вновь начавшимся дождиком другие самолеты, на которых участники Слета успеют вылететь до наступления сумерек. Тем, кто наблюдал за нашими полетами с земли, особенно запомнился проход парой двух машин – Сьеррой с Сашей «Scratty» и Ехо (с Петром): два борта, словно привязанные, сверкая ходовыми огнями, прошли на малой высоте над ВПП и ушли к первому развороту для роспуска пары. Красивое зрелище!Итак, мы все же слетали, пускай кто на 15, кто на 17 минут, но получается, что не зря приехали на Северку! В целом, все остались довольны полетом и ощущениями, получили хороший заряд положительных эмоций (хорошо было бы, если участники сами расскажут о своих впечатлениях). Ждать только пришлось долго, но с небесной канцелярией в отношении погоды договариваться бесполезно: всю неделю была приемлемая погода, а тут…Окончив полетный день, мы снова собираемся в зале домика Челавиа, Влад Мезенцев поздравляет всех с некоторой доли удачи, благодаря которой проделанный нами путь на аэродром не оказался напрасным. Мы благодарим его и весь коллектив Челавиа, обеспечивающий наше пребывание здесь, и начинаем собираться домой. Исключением стали Женя «Ydjin» и его жена Юля: они остаются ночевать в гостинице Челавиа, чтобы завтра Женя смог продолжить обучение по программе пилота-любителя. Жмем руки, выходим на улицу – и в правду начало темнеть. Собираемся у своих авто, вновь разбиваемся на экипажи и прощаемся: впереди путь домой. http://www.youtube.com/watch?v=hwBaaOC2FX0Вышло так, что в Москву я добирался один. На полпути стемнело окончательно, и пошел дождь, местами переходивший в мокрый снег. Значит, в какой-то мере название нашего Слета себя оправдало: первый снег и в самом деле пошел). И хотя наше мероприятие прошло не совсем так, как в идеале задумывалось, главных целей мы все же достигли – познакомились между собой, с аэродромом и Челавиа, слетали, сделали вкусные шашлыки и пообщались на любимую авиационную тему. Спасибо еще раз всем участникам – надеюсь, в следующий раз нам повезет с погодой, поскольку хуже, чем в этот раз, она вряд ли уже будет). Откровенно говоря, проводить аэродромную симмеровку гораздо приятнее в теплое время года и в хорошую погоду, и в дальнейшем мы будем к этому стремиться. Вместе с тем, этим Слетом мы доказали, что для по-настоящему увлеченных любимым занятием людей ни плохая погода, ни сложные метеоусловия не могут являться помехой. И, думаю, если коллектив изъявит желание, то следующий сбор вполне можно организовать этой зимой: уверен, что солнечный, пускай и морозный день даст большую фору той погоде, которую мы имели в этот раз). И, наконец, под занавес моего отчета предлагаю к просмотру финальный обзорный HD-ролик по Слету: http://www.youtube.com/watch?v=SIpBO4rJ3yY PS Благодарю Женю "Ydjin`a" и Сашу "Scratty" за предоставленные фото и видеоматериалы. Скачать их в исходном качестве можно по нижеприведенным ссылкам:Ydjin: профессиональные фотоScratty: фото, получасовое видео

  • 0



Паша, следующий слет предалагаю сделать "Новогодний"))
    • 0
  • Жалоба
Ух, классно написал, жаль не могу сейчас видео глянуть, GPRS ))На самом деле действительно очень интересно было лететь в СМУ, когда делали второй круг на конвеер на обратной прямой после второго разворота Влад дал добро зайти выше нижней границы видимости дабы очутить, так сказать, всю прелесть. Высота круга из-за облачности у нас была чуть ниже 150 метров (порядка 400-500 футов), поднялись всего ничего, а вокруг уже ничего не видно кроме ползущего вверх дождя на стекле, лишь чуть-чуть в низу изредка что-то проглядывается, лишь вернувшись на высоту 400-500 футов, землю стало более-менее видно.За собой заметил что уже более менее быстро начал визуально находить посадочную полосу и ориентироваться где она находится по сравнению с прошлыми полетами, когда глаза буквально разбегались, да и ГПК очень помогает. У ВПП на "северке" два курса 5 и 23.Очень сильно конечно корил себя за то что не взял камеру в самолет, и не запечатлел этот великолепный проход первого круга парой в СМУ, самолет пилотировал в это время Влад и руки были не заняты, можно было отснять красивейшие кадры.По совету Паши обязательно куплю себе HD экшен камеру с креплением на очки или на голову, что-бы снимать в самолете.
    • 0
  • Жалоба
Паша, отчет как всегда великолепный!Мы свои планы по тренировкам отменили из-за погоды. Так что к сожалению не удалось познакомиться с участниками слета. Ну, как говорится, еще не вечер!!!Поддерживаю предложение новогоднего слета. Паша - ты молодец, привлекаешь в авиацию все новых увлеченных людей!!! Так держать!!!
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
Nov 25 2010 23:40

Паша, следующий слет предлагаю сделать "Новогодний"))

Почему нет? )Если будет "спрос", за нами дел не станет. Ближе к НГ можно оценить обстановку и, скажем, на один из дней, выпадающих на 10-дневные новогодние каникулы, собраться снова.

По совету Паши обязательно куплю себе HD экшен камеру с креплением на очки или на голову, что-бы снимать в самолете.

Саш, ты, если покупать надумаешь камеру, можешь у тезки, Саши Эрлихмана поспрашивать об особенностях этих камер. У него уже и опыт съемки неплохой имеется).

Паша, отчет как всегда великолепный!Мы свои планы по тренировкам отменили из-за погоды. Так что к сожалению не удалось познакомиться с участниками слета. Ну, как говорится, еще не вечер!!!Поддерживаю предложение новогоднего слета. Паша - ты молодец, привлекаешь в авиацию все новых увлеченных людей!!! Так держать!!!

Саша, ну я как всегда старался!)))

Мы так и поняли, что вы с Алексей Семеновичем погоду перехитрили)

Ну а с новогодним слетом, как выше сказал, давайте думать вместе. Можно уже прямо сейчас тогда тему анонсировать. Или рано?

    • 0
  • Жалоба
Я за )) :D
    • 0
  • Жалоба
отличные ролики)))обоими руками и ногами ЗА "Новогодний слет")))но желательно в первые 5-6 дней нового годаа то числа с 7-8 экзамены начнутся((((((((
    • 0
  • Жалоба
можно уже сейчас анонсировать. Я так понял, чем заблаговременнее, тем народу больше собирается.
    • 0
  • Жалоба

Саш, ты, если покупать надумаешь камеру, можешь у тезки, Саши Эрлихмана поспрашивать об особенностях этих камер. У него уже и опыт съемки неплохой имеется).

Насчет камеры по сути варианта два: либо GoPro HD либо VholdR ContourHD. У первой камеры преимущество в том, что она многофункциональна, может работать как фотоаппарат, прилагается куча креплений и на шлем, и на голову, и липучки плюс противоударный водонепроницаемы бокс до глубины 30м. Вторая камера меньше, компактнее, легче и есть возможность настройки на горизонт. Прилагается крепление вроде на очки, но по картинкам я так и не понял, можно ли будет совместить очки гарнитуру и камеру. Остальные примочки нужно покупать отдельно. Другие пилоты советуют именно Контур для съемок из кабины, хотя я пользуюсь GoPro и доволен. В общем лучше подержать в руках примерить и сделать выбор

Мы так и поняли, что вы с Алексей Семеновичем погоду перехитрили)

Ну не перехитрили а просто поняли, что маршрут нам точно не светит. В общем накануне если посмотреть фактическую погоду и прогноз (я пользуюсь сайтом rp5.ru там можно смотреть подробную информацию по фактической погоде в коломне и прогноз прямо по д. Мячково коломенского района, то есть по Северке), а перед вылетом фактическую погоду, то ситуация довольно ясная. В данном случае видимость в коломне была 4 км, что означает, что вне города она еще меньше, то есть не больше 2 км, а разница между точкой росы и температурой была около 2 градусов, что тоже говорит о возможной облачности на высоте 200м, то есть для маршурта беда полная. Поэтому мы решили заняться домашними делами и обрадовать этим жен.Я всячески поддерживаю новогодний слет. Название можно такое придумать: Навстречу Деду Морозу! или что-то наподобие
    • 0
  • Жалоба

Насчет камеры по сути варианта два: либо GoPro HD либо VholdR ContourHD. У первой камеры преимущество в том, что она многофункциональна, может работать как фотоаппарат, прилагается куча креплений и на шлем, и на голову, и липучки плюс противоударный водонепроницаемы бокс до глубины 30м. Вторая камера меньше, компактнее, легче и есть возможность настройки на горизонт. Прилагается крепление вроде на очки, но по картинкам я так и не понял, можно ли будет совместить очки гарнитуру и камеру. Остальные примочки нужно покупать отдельно. Другие пилоты советуют именно Контур для съемок из кабины, хотя я пользуюсь GoPro и доволен. В общем лучше подержать в руках примерить и сделать выбор

Мне вот GoPro HD показался немного громоздким, хотя он пофункциональнее и интереснее. VholdR ContourHD вроде в самый раз, прикинул комплектацию с водонепроницаемым боксом, крепежом присоской на плоскую поверхность, зарядкой от сети, адаптером зарядки для машины, креплением на штатив, сумочкой, карточкой на 16 гигабайт итого сумма в районе 20-21 тыс. рублев., жалко бокс до 10 метров глубины всего, но в принципе сойдет для не глубокого дайвинга, а так можно использовать и как видеорегистратор в машине, очень многофункциональная штуковина. Я думаю стоит потратиться.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
ZorgsteinKilloo
Nov 26 2010 16:12
Эх,красотища!!!!
    • 0
  • Жалоба
зашли сегодня в ЧелАвиа, чтобы захватить с собой в полет Евгения (Ydjin), но нам там сказали, что иных уж нет, а те далече))а сегодня получился, если не первый снег, то первый мороз))http://www.avsim.su/...0-morozniy-den/
    • 0
  • Жалоба
Паша, не пора ли запускать анонс новогоднего слета? С фейерверками, брызгами шампанского, снегурочками))
    • 0
  • Жалоба
Кирилл, снегурочки с вашего экипажа)))) причем не хуже, чем стюардессы вот тут у вас http://www.avsim.su/...ost__p__1654118
    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
567 8 91011
12131415161718
19202122232425
262728293031