Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Все задачи на маршруте ... – 2

Написано NetHunter , 03 November 2010 · 512 views

Прежде всего, выкладываю HD-ролик о первом учебно-тренировочном полете симмера Евгения Козырева, о котором я рассказывал в предыдущей записи блога. Фотоматериалы попали ко мне в руки с опозданием, отсюда и задержка. Так что рекомендую:http://www.youtube.com/watch?v=G1pnl-LoihMТеперь перехожу к рассказу о прошедших выходных. Можно сказать, что в этот уикэнд ничего особенного не произошло: приехали, полетали, уехали. В принципе, такой вот записью вполне можно было бы и ограничиться, но все же для тех, кто следит за процессом обучения, попробую чуть подробнее остановиться на определенных моментах.В этот раз инструктор Влад Мезенцев решил еще раз прогнать меня по ставшему уже привычному сорокаминутному маршруту через Шкинь, Бронницы, Конобеево и взлетно-посадочную полосу Воскресенска. Сказано – сделано: пока Влад летал в очередной учебный полет с недавно приступившим к обучению на пилота-любителя Женей Козыревым, я сел за подготовку к маршруту – разложил многоразовую заламинированную карту, наметил на ней маркером поворотные пункты и соединил их линиями пути. Теперь предстояло рассчитать курсы, расстояние и время от точки к точке, в чем мне сильно помог наш коллега-симмер, и по совместительству спортсмен-авиараллист Саша Эрлихман, так кстати оказавшийся рядом.Во-первых, Саша посоветовал делать расчеты, исходя из крейсерской скорости 150 км/ч (а не 180, как я считал раньше). Это, на мой взгляд, вполне обоснованно, поскольку появляется больше времени для визуального ориентирования, а значит – улучшается качество прохождения маршрута. Во-вторых, Саша снабдил меня очень удобной линейкой, модифицированной им лично. На ее сантиметровой шкале Саша сделал пропилы таким образом, чтобы расстояние между ними (1,25 см) соответствовало на двух километровой карте одной минуте пройденного пути с все той же скоростью полета 150 км/ч. Проводишь такую ребристую линию, и сразу же вместе с ней ставишь минутные отрезки – очень удобно!В-третьих, Саша объяснил одну вещь, которую я ранее при подготовке к маршруту во внимание не принимал – влияние магнитного склонения на рассчитанный по карте курс полета. Получается так, что на карте мы откладываем так называемый истинный курс, а летим же мы визуально, ориентируясь на показания магнитного компаса. Все знают, что в разных районах Земли магнитный компас показывает с отклонениями, вызванными изменениями в магнитном поле планеты. Именно поэтому на картах для каждого региона принято указывать, какую поправку магнитного склонения следует учитывать при прокладке курса. Для района Северки она составляет +10 градусов, значит, к рассчитанному по карте истинному курсу нужно прибавить еще 10 градусов, и тогда можно смело выдерживать курс полета по магнитному компасу. Пока мы с Сашей таким образом готовили мой маршрут, прилетел Женя и рассказал, что в этот раз «игры в демократию» кончились: в ближайшее время никаких ознакомительных полетов в зону ему не будет – началась плотная работа по отработке последовательности действий на кругу, конвейеров. Следует сказать, что после первых двух полетов в зону Евгений несколько заскучал, ему захотелось чего-то более насыщенного и динамичного. Ну теперь он все это получит! А со следующего раза Влад пообещал Жене еще и радиообмен на кругу на него повесить. Теперь не соскучишься. ) Теперь же настала моя очередь занять место в кабине слева от Влада: пристегиваюсь, проверяю связь, а Влад тем временем крутит в руках только купленный им автомобильный навигатор Navitel: с большим экраном высокого разрешения, стильный, тонкий и элегантный как рояль). Влад решил проверить возможности этой штуковины в воздухе – насколько комфортно по ней лететь за неимением авиационного устройства GPS-навигации, которое, из-за плохой видимости, мы все же взяли с собой. Этот простенький приемник с напоминающим советские игры типа «Ну, погоди», маленьким черно-белым экраном, оказался прямо на уровне моих глаз, что, как выяснилось позже, сильно облегчило мне жизнь. Взлетаем, берем курс на небольшой мост через речку Северка, от которого я построил выход на первую точку маршрута. Заранее, как учили, смотрю новый курс и сбрасываю секундомер и, пролетая мост, начинаю разворот на станцию Шкинь. Странное дело – замечаю, что при этом линия пути сильно отклонилась от той, что проложена в стареньком навигаторе, обращаю на это внимание Влада: ведь явно же что-то не то с моим курсом! Оказалось, что на стадии подготовки к маршруту я невнимательно слушал Сашу и допустил непростительную ошибку – вместо того, чтобы прибавить магнитное склонение к истинному курсу (+10), отложенному по карте, я его вычитал (-10), и в результате этого получил ошибку в магнитном курсе аж в минус 20 градусов! Влад только пожал плечами: что теперь делать, летим дальше…В этой ситуации для меня странно и то, что, летая ранее по этому же маршруту, я ориентировался на истинные величины курса, без учета поправки на магнитное склонение, и вроде бы показания магнитного компаса выводили на ПОДы более-менее верно. Или я просто не замечал погрешность в его показаниях? И в этой связи я задумался еще вот над чем: летая в симе на «тяжелых» самолетах, мы все используем карты и схемы SID и STAR. Как дело обстоит с ними? Там в курсах уже учтены эти поправки склонения?Дальнейший полет по маршруту прошел в целом ровно: ориентировку теперь я вел, помня об ошибках в прокладке курса, поэтому еще больше внимания уделял визуальным ориентирам и невзрачной GPS-ке. Хорошо, что водоемы пока еще видны (с ними у меня лучше всего получается работать), но что будет зимой? Все эти бесчисленные и бесформенные дачные поселки, сплетения дорог и направлений просто с ума, наверное, сведут…Ниже прикладываю ролик с маршрутными зарисовками, сделанными во время полета:http://www.youtube.com/watch?v=fHOSFI-Ddw4По итогам полета могу сказать, что я остался доволен неоднократно упомянутым выше навигатором: несмотря на возраст и дизайн, он позволял мне уверенно вести GPS-ориентировку прямо как в симе, так все похоже, что аж противно ))). В то же время, неоднозначные впечатления ставил о себе самолет, на котором я в этот раз слетал впервые – Tecnam P92 Echo Super. Хотя по характеристикам он очень близок к Сьерре P2002, но вот с управлением на посадке у меня возникли определенные проблемы: на посадочной прямой самолет показался каким-то через чур «дубовым» и не совсем внятно, как бы через силу, отзывающимся на манипуляции ручкой управления. При этом для снятия с нее усилия мне пришлось заложить триммер высоты аж в самое нижнее положение, чего никогда не было на Сьерре! Откровенно говоря, не понравился мне этот Ехо Супер: мало того, что дело с управлением им обстоит, так и залазишь в него как в жигули, и пристегиваешься косым ремнем так же! Крепеж ремня в отстегнутом положении вообще напомнил дедушкину «копейку» - кто ездил, тот помнит, как металлический концевик ремня вставлялся вручную в специальную щель под лампочкой на стойке между дверьми, чтобы ремень не болтался (инерционных натяжителей народ тогда еще не знал). И пускай говорят, что, мол, из Echo обзор лучше, и упирают на преимущества компоновки высокоплана – я в него больше ни ногой! Нас и так неплохо кормят). Однако, коротенькую мини-презентацию этого борта я все же скомпилировал в HD, прошу:http://www.youtube.com/watch?v=ivV3IieUPv4 Влад же полетом остался доволен: его новенький автонавигатор показал себя с самой положительной стороны, точно и безошибочно показывая элементы пролетаемой местности и населенных пунктов. Я даже задумался – а не приобрести мне такой же, всего-то за шесть тысяч? Давно уже идея эта у меня в мыслях витает, только вот никак не могу собраться с силами и разобраться в этих навигаторах: какие они бывают, что делают и т.д. Очень хочется такую модель, чтобы в ней и карта была хорошая (в 2 и 3-D), и пробки показывались (можно с Яндекса того же), и расходы по платежам были минимальными (а лучше совсем без них). Возможно ли это?Отдельно стоит в двух словах рассказать о семинаре по нововведениям в сфере авиационного законодательства, прошедшим на Северке в минувшую субботу. Уверен, что все уже в курсе тех изменений, которые вступили в силу с первого ноября. Именно им и был посвящен семинар, на котором довелось присутствовать нам с Женей Козыревым. Рассказывали там в том числе много чего из областей, не особо нас, как пилотов, касающихся (информация по подготовке и аттестации обслуживающего персонала и т.п.), о новшествах же с уведомительной системой вещал порядка аж двух часов уважаемый в авиационных кругах юрист. Рассказывал он все дотошно и въедливо, пересказать все вряд ли получится, да и не нужно это, поскольку сам же докладчик, подводя итог своему выступлению, сказал, что ни он сам, не высокое авиационное начальство, вобщем никто еще толком не знает и не понимает, как будут работать эти нововведения в условиях российской действительности, поскольку вопросов в настоящее время куда больше, чем ответов на них. Мол, где-то в верхах собрана рабочая группа, все вопросы адресовать туда, а пока – все, вылетающие с Северки, обязаны вместо нашего РП запрашивать «Домодедово-Подход». На том и порешили). Оканчивая эту богатую на видеоматериалы запись, предложу вашему вниманию еще один ролик. Его автор – друг Жени Козырева симмер Денис ака DAR. Денис живет на Урале, бывает наездами в Москве и частенько берет с собой HD-камеру с тем, чтобы заняться споттингом. Вот и некоторое время назад он приехал с Женей на Северку (вот в этой записи рассказываю об этом подробнее), где и отснял представленный материал, который, с разрешения автора, вы видите ниже.Правда, целиком споттинг с Северки выложить не получится (его размер больше 2Gb), придется разбивать на части. Итак, смотрим в HD первую серию фильма "Северка: бабье лето-2010": http://www.youtube.com/watch?v=rX4ld6ZqeMo

  • 0



А сколько стоит обучение, если не секрет?
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
Nov 03 2010 23:13
Секретов здесь никаких нет: в московском филиале Челавиа обучение на пилота-любителя обойдется в 125 руб/мин или 7500 руб. за летный час с учетом теории. Программа предусматривает 42 часа, итого получается 315 тыс.руб. Летать желательно регулярно, первые 20 часов лучше раз в неделю, по времени от получаса, затем можно делать перерывы. Таким образом, в неделю траты составят порядка 4-7 тыс.руб.
    • 0
  • Жалоба
А еще на эхо переключатель закрылок не удобно поставили )) и помню раскручивал эти перекрученные ремни безопасности трех точечные ))Паш, еще же и теория - 60 рублей учебный час, или она у вас сразу совмещается с летной практикой?
    • 0
  • Жалоба
летать раз в неделю не обязательно. Все индивидуально
    • 0
  • Жалоба
На схемах sid/star, как и на картах в обозначениях МВЛ применяют магнитные курсы. Очень удивительно, что ты уже далеко не первый маршрут летишь, а для тебя вдруг, учет магнитного склонения оказывается сюрпризом. То, что ты летал без его учета и выходил на ориентиры, говорит о том, что участки маршрута достаточно малы, чтобы ошибка в курсе успела накопиться настолько, чтобы ты не заметил ориентира. Может еще ветер помогал.Еще хотел спросить, а где ты чертишь ЛЗП и отметки времени - прямо в карте? Так сказать, в подлиннике? Меня в свое время жаба душила изводить по карте на несколько маршрутов. Особо хорошо, когда какой-нибудь маршрут мелкий, вот как здесь а ты его один раз летишь с ветром 10м/с в зад, а второй раз с ровно таким же, но в морду. И в одном случае у тебя расчетная путевая 236, а в другом 164. Вот и ставь на том же маршруте опять метки. Ну и соответственно, всяко извращался:- печатал на цветном принтере кусок карты индивидуально, для каждого маршрута, а потом его и использовал. Недостатки: иногда при печати масштаб съезжает, и фиговая цветопередача у принтера- если маршрут небольшой, сворачивал карту так, чтобы он весь на лицевой стороне поместился, потом натягивал прозрачный файл и закреплял его степплером и на нем уже ручкой рисовал. На другой маршрут - другой файл, соответственно. Недостатки - возни много, файлы расходуются, на длинные маршруты так не сделаешь.- пробовал на карте карандашом, а потом, если надо, стирать. Бледно, неудобно, и карта портится от стираний.Вот теперь интересуюсь, а как у вас это решается?З.Ы. Мне тоже больше нравятся низкопланы :) Но "некрасивых самолетов не бывает"! :) З.З.Ы. Что, Женя даже на сваливаниях скучал? Значит надо было штопорнуть, чтоб скука ушла :)
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
Nov 04 2010 13:07

А еще на эхо переключатель закрылок не удобно поставили )) и помню раскручивал эти перекрученные ремни безопасности трех точечные ))

Вообще же, кабина у Ехо интересна, как-то в ней по-другому все чуть-чуть: топливные краны расположены сверху на стойках дверей (из-за топливных баков в крыльях высокоплана); есть полноценная "борода", идущая к "торпеде" (как в упомянутых жигулях). Но, все же, у меня было ощущение некого уюта что-ли).

Так что - впечатления двойственные: главный негатив остался от управления на посадке - уж больно отличается от послушной Сьерры. Перебарывать машину приходится. Хотя, уверен - это с непривычки, а если продолжить летать - все встанет на свои места).

Паш, еще же и теория - 60 рублей учебный час, или она у вас сразу совмещается с летной практикой?

Все верно, совмещена. Пока за теорию отдельно денег не берут. Пока.

летать раз в неделю не обязательно. Все индивидуально

Вот и я, Кирилл, говорю, что все индивидуально, но есть устоявшийся стереотип (подтвержденный временем и практикой), что "чем чаще - тем лучше". А поскольку мы в массе своей имеем возможность только раз в неделю выбираться на аэродром, то вот и выходит - один раз в неделю.

На схемах sid/star, как и на картах в обозначениях МВЛ применяют магнитные курсы. Очень удивительно, что ты уже далеко не первый маршрут летишь, а для тебя вдруг, учет магнитного склонения оказывается сюрпризом. То, что ты летал без его учета и выходил на ориентиры, говорит о том, что участки маршрута достаточно малы, чтобы ошибка в курсе успела накопиться настолько, чтобы ты не заметил ориентира. Может еще ветер помогал.

И чем я раньше слушал - не знаю… Зато теперь уж умнее буду.

Выходит, что на схемах уже с поправкой курсы проставлены?

Кстати, сейчас уж вспоминаю, что ранее на маршрутах замечал некоторое несовпадение курсов, но считал, что дело здесь в погрешности моих вычислений по карте, да и гирополукомпас "уводить" же начинает со временем, а по магнитному точно курс сложно выдержать. По какому компасу в моем случае лучше лететь, если учесть, что гирополукомпас перед взлетом мы по магнитному ставим?

Еще хотел спросить, а где ты чертишь ЛЗП и отметки времени - прямо в карте? Так сказать, в подлиннике?

Мне выдали заламинированную карту и маркеры, которыми легко чертить и легко стирать. Очень удобно, да вот беда: в полете локтем по планшету провел, и одна линия размазалась. Некрасиво..

Что, Женя даже на сваливаниях скучал? Значит надо было штопорнуть, чтоб скука ушла

Сваливаний у него еще не было: в ходе первых двух ознакомительных полетов в зону, он отрабатывал развороты, набор иснижение. Не более того)

    • 0
  • Жалоба
Позвольте несколько комментариев.1. Магнитное склонение в районе Северки +10 градусов, поэтому магнитный курс МЕНЬШЕ истинного на 10 градусов. Рекомендую почитать хотя бы википедию про магнитное склонение. Магнитный северный полюс (0 градусов) находится по часовой стрелке от истинного (для района Северки). Поэтому если у нас есть истинный курс 0 градусов, то это 350 градусов магнитного курса.2. GPS на маршруте конечно хорошо:) но если ты летишь визуально, то привыкай не смотреть на GPS. Ошибки в курсе могут быть. Во-первых около 5 градусов - это просто погрешность прибора. Во-вторых если у тебя приличный боковой ветер, то у тебя есть угол сноса, это тоже нужно учитывать. В тот день ветерок был очень приличный. Мы потом летели, приборная скорость у нас была то 130 то 190 для того, чтобы поддерживать путевую в 150. В ралли нужно выдерживать именно путевую скорость, еще и поэтому выбирается средняя для самолета скорость, чтобы было можно или нагонять время или, наоборот, гасить его избыток. И в общем первичны в ориентировке именно визуальные ориентиры, а курс вторичен. То есть если ты четко видишь что ты летишь правильно, и проверяешь это по ориентирам, и все совпадает, ну и пусть курс отличается от расчетного. Больше 10 градусов он вряд ли будет отличаться, а 10 градусов - это частая совокупная ошибка. Если ты не уверен, тогда нужно смотреть на курс и попытаться определить где ты есть. Главное тут не менять курс до того момента, пока ты не определишь свое местонахождение. И еще ты курс смотришь по магнитному компасу или по гирополукомпасу? гирополукомпас нужно подкручивать, особенно он "уходит" после крутых разворотов более 90 гр. с кренами больше 30 гр.3. Что касается карт я поступаю таким образом. Во-первых для визуальных маршрутов мы используем специальные топографические карты в масштабе 1:200 000. На них конечно нанесены параллели и меридианы с координатами. В принципе у нас есть определенное достаточно большое количество таких карт, ну и на тренировках нам выдают по 2 карты на экипаж. Также раньше я отсканировал эту карту, привязал в ozi explorer и на работе печатал на цветном принтере. ozi позволяет печатать строго в масштабе. Одной карты хватает на 2 маршрута. Разными цветами можно. Больше уже плохо, путаться начинаешь. Еще есть вариант с ламинированием карты где гелиевой ручкой можно наносить маршрут, а потом стирать хоть пальцем, но это также для небольших маршрутов.4. Мне тоже больше нравится Сьерра, чем Эко. В Эко обзор лучше вниз и вбок, а вот вперед обзор хуже. Поэтому нужно подкладывать под попу что-нибудь, иначе тяжело на визуальных маршрутах. есть два случая, где я предпочитаю Эко. 1. - посадки на точность, этот самолет более предсказуем и в нем отсутствует "подушка" при приземлении, поэтому можно ткнуть куда захочешь грубо говоря. хотя конечно это вопрос квалификации пилота, а не самолета. 2. если нужно кому-то продемонстрировать "американские горки", то Эко тоже лучше. Проход на скорость 200 над полосой с последующим резким набором высоты круга, совмещенным с первым разворотом получается эффектнее, за счет лучшей аэродинамики. Ну взлет с места тоже легко получается. Передняя стойка поднимается одновременно с дачей взлетного режима. 5. Ну и о наболевшем. Развенчаем слухи про полеты после 1 ноября. Итак, сейчас на всех площадках ввели так называемый местный режим ограничения полетов. Это означает, что грубо говоря в радиусе 2 км от точки - запретка, что по новым правилам обязывает всех согласовывать пролет лично с хозяином запретки. То есть круг полетов и пилотажная зона - это запретка Северки, поэтому полеты там по разрешению диспа Северки. Итог - полет по кругу и в зоне никак не изменился. Все как и было. При маршрутных полетах нужно подать план полета. Для тех, у кого нет доступа, это делает дисп Северки. Нужно прийти к нему, дать маршрут (если не по МВЛ, то координаты точек) и он этот план отправляет. Через час он проходит и можно лететь. Как это работает, проверю в субботу.
    • 0
  • Жалоба

Выходит, что на схемах уже с поправкой курсы проставлены?

Ну да. И будет тебе читерство - запутаешься в следующий раз, вычитать или прибавлять, найдешь МВЛ на карте и проверишь по транспортиру :)

По какому компасу в моем случае лучше лететь, если учесть, что гирополукомпас перед взлетом мы по магнитному ставим?

Ну это кому как удобнее. Я лично предпочитаю курсовую: там и читается лучше, и развороты по ней удобнее выполнять, и курсозадатчик есть и пр. вкусности. Но может есть те, кому по "бычьему глазу" сподручнее.

Мне выдали заламинированную карту и маркеры, которыми легко чертить и легко стирать. Очень удобно, да вот беда: в полете локтем по планшету провел, и одна линия размазалась. Некрасиво..

Это какую - двушку АвиаКомИнфо'шную, которая "Карта Московской воздушной зоны (ниже нижнего эшелона). Склейка из 4-х листов в (М 1:200 000, размером 180х180 см)"? Давно к ней присматриваюсь, но, блин дорого - 5000 за штучку! Или УКЛку обычную заламинировали? А что за маркеры? Где купить?
    • 0
  • Жалоба
Да обычные, на спиртовой основе. На пластике они долго высыхают, оттого и стереть линию просто
    • 0
  • Жалоба
Можно обычными гелиевыми ручками. А заламинировали кусок МВЗ Авиакоминфошный. В любом случае сейча нужно ждать новые карты с классами ВП, запреткам и т.п. Те, что сделали ЦАИ, мне не очень понравились. Но это дело вкуса.Что касается ориентации по компасу, я такую систему выбрал. В прямолинейном участке маршрута, если не болтает, смотрю на бычий глаз, в разворотах по гирополукомпасу, но его периодически согласовывать нужно, он уходит.
    • 0
  • Жалоба

Можно обычными гелиевыми ручками.

Вот уж не знаю - обычные гелевые что-то меня не впечатлили. Каплями растекается - линии толком не видно, и мажется потом. Я правда пробовал ими по "зафайлированной" карте писать, но думаю по ламинату будет то же. Другое дело - перманентные CD-шные маркеры. Но они не смываются потом.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
Nov 05 2010 01:05

Магнитное склонение в районе Северки +10 градусов, поэтому магнитный курс МЕНЬШЕ истинного на 10 градусов. Рекомендую почитать хотя бы википедию про магнитное склонение. Магнитный северный полюс (0 градусов) находится по часовой стрелке от истинного (для района Северки). Поэтому если у нас есть истинный курс 0 градусов, то это 350 градусов магнитного курса.

Готов дать руку на отсечение, что в этот раз, отняв 10 градусов от полученного курса карты (как Саша говорит), я на маршруте уходил непозволительно сильно влево. Тоесть настолько сильно, что невооруженным глазом было видно, что летим в принципе не туда…

Уж не знаю, что и думать: ошибка в 10 градусов все же хоть немного, но схожа с правильным направлением. Здесь же явно было видно, что магнитный курс рассчитан не верно, и с этим даже инструктор согласился, мол, "не туда летим").

Поэтому мне кажется, что на карте не было учтено магнитное склонение, поэтому и нужно было не минусовать, а плюсовать.

    • 0
  • Жалоба
спасибо, но мне пока и без "штопорнуть" весело :) - болтанка, дождь, ограниченная видимость...мне уже не так скучно:)
    • 0
  • Жалоба

Готов дать руку на отсечение, что в этот раз, отняв 10 градусов от полученного курса карты (как Саша говорит), я на маршруте уходил непозволительно сильно влево. Тоесть настолько сильно, что невооруженным глазом было видно, что летим в принципе не туда…

Уж не знаю, что и думать: ошибка в 10 градусов все же хоть немного, но схожа с правильным направлением. Здесь же явно было видно, что магнитный курс рассчитан не верно, и с этим даже инструктор согласился, мол, "не туда летим").

Поэтому мне кажется, что на карте не было учтено магнитное склонение, поэтому и нужно было не минусовать, а плюсовать.

Паш, не делай выводы на основе того, как ты летел. Сначала разберись с теорией магнитного склонения. потом проверь еще раз по карте, какой курс ты снял, ты мог неверно снять курс с карты, мог наоборот случайно не отнять, а прибавить, мог неточно согласовать гирополукомпас, ну и наконец если был строго боковой ветер километров 40 в час, то какой у тебя угол сноса?Чтобы не быть голословным, вот: http://www.avsim.su/...склонениеПросто нарисуй угол в 10 градусов, при этом одна линия строго вертикальная, другая вправо на 10 гр. Та, что вправо это магнитный север. Вертикальная истинный. А теперь скажи какой курс будет соответствовать вертикальной линии в системе координат правой линии. Блин запутано написал, при встрече, если не разберешься, покажу :)
    • 0
  • Жалоба

Готов дать руку на отсечение, что в этот раз, отняв 10 градусов от полученного курса карты (как Саша говорит), я на маршруте уходил непозволительно сильно влево. Тоесть настолько сильно, что невооруженным глазом было видно, что летим в принципе не туда…

Уж не знаю, что и думать: ошибка в 10 градусов все же хоть немного, но схожа с правильным направлением. Здесь же явно было видно, что магнитный курс рассчитан не верно, и с этим даже инструктор согласился, мол, "не туда летим").

Поэтому мне кажется, что на карте не было учтено магнитное склонение, поэтому и нужно было не минусовать, а плюсовать.

Не знаю, откуда у тебя выскочила погрешность на маршруте, но если +10, то нужно вычесть.Если не веришь, воспользуйся мною вышеупомянутым читерством: найди, например возле вас линию КЛ27, что проходит через СЕТНИ. На участке БОЛАК-СЕТНИ указан МПУ 070. Приложи транспортир, и посмотри, сколько он будет показывать :)
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Dinozavrik
Nov 08 2010 02:41
Можно ещё наклеить на карту прозрачную "розочку" (компасную), развернув её на нужный угол. Тогда можно одним взглядом оценить курс. Или пользоваться розой ближайшего VORa.Кроме того может быть удобнее магнитное склонение запоминать не с плюсом или минусом, а с направлением: восточное или западное.
    • 0
  • Жалоба
курс взглядом можно оценить и без розочки. Для достижения точности в 5 градусов нужна небольшая тренировка. А со склонением лично мне всегда нужно разобраться, чтобы запомнить. Потому что если принцип знаешь, то даже если забудешь, то просто нарисуешь на бумажке две стрелочки и все встанет на свои места обратно. А если запоминать минус, то потом очень легко его спутать с плюсом. Но это лично для меня. У каждого свой метод запоминания.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
Nov 09 2010 00:18

Просто нарисуй угол в 10 градусов, при этом одна линия строго вертикальная, другая вправо на 10 гр. Та, что вправо это магнитный север. Вертикальная истинный. А теперь скажи какой курс будет соответствовать вертикальной линии в системе координат правой линии. Блин запутано написал, при встрече, если не разберешься, покажу :)

Саш, я тебя понял. Этой левой линии истинного курса будет соответствовать курс правой линии минус поправка на магнитное склонение.Я о другом думал: ведь вот на МВЛ поправка уже учтена, так? И не надо ничего учитывать. А на УКЛ?
    • 0
  • Жалоба
на любой аэронавигационной карте указаны магнитные курсы.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
Nov 09 2010 22:21

на любой аэронавигационной карте указаны магнитные курсы.

мнение инструктора: "На авиационной карте меридианы направлены на истинный север, а не на магнитный. Магнитное склонение не равномерно. Например, на Северке +10, а в Грызлово +8, как не странно. Поэтому курс с карты ты снимаешь истинный. А потом учитываешь склонение при расчете. А сами МВЛ - да, даны с магнитным склонением".
    • 0
  • Жалоба

Январь 2017

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
16171819 20 2122
23242526272829
3031