Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 2 votes

Hе ангина, не простуда - посерьезнее беда...

Написано NetHunter , 31 August 2010 · 375 views

Еще в вечером пятницы шкала давления метеостанции на моем столе уверено и фатально обрушилась вниз. Утешало все же, что за окном пока не наблюдалось признаков ненастья и на закате даже солнышко где-то напоследок проблескивало из-за облаков с линии горизонта. Вобщем, ложась спать, я все же надеялся, что природа пощадит мои далеко идущие планы на предстоящий уикенд. Но не тут-то было.
Субботнее утро встретило нас прямо-таки по-осеннему – сильный порывистый ветер, низкая облачность с нижним рваным краем, несущаяся над землей, периодически усиливающийся косой мелкий дождь, и все это на фоне похолодания. Брррр… Несмотря на все это, поездку на аэродром отменять я не стал – ведь в планах была ночевка на аэродроме, а значит в воскресенье шансы продуктивно полетать все же оставались высокими, да и дальний прогноз несколько обнадеживал.
Сказано – сделано: и вот мы уже благополучно заняли свое законное место в пробке на выезде из столицы нашей Родины. Спустя почти три часа езды под проливным дождем наш автомобильчик припарковался, наконец, перед комплексом построек Челавиа на стоянке аэродрома Северка.
Выхожу из машины, осматриваюсь. Промозгло и можно сказать, даже холодно. На небе кое-где видны редкие просветы, ветер (пускай и по полосе) остается плотным и порывистым, дождь (правде, не такой уже сильный) по-прежнему льет практически не переставая, но полеты все-таки идут, люди летают – а значит жизнь продолжается ).
В седьмом часу вечера дошла очередь и до меня – вместе с инструктором Владом Мезенцевым плюхаемся на покрытые дождевыми каплями кресла Сьерры. Закрываем фонарь и сразу как-то уютнее становится: дождь лениво барабанит по его стеклу, ветер гудит на плоскостях и рвет носок «колдуна», а у нас тепло и относительно сухо ).
Выруливаем на исполнительный, разбегаемся и взлетаем. Аэродром ныряет в серую поволоку дождя, а мы уже крутим первый разворот. Быстро подтягиваю ремни: машину чувствительно кидает из стороны в сторону и вверх-вниз, так недолго и шишек набить. Слышим в эфире, как готовится в взлету еще одна наша Сьерра. Небо над нами висит рваным серым матрасом, из которого местами вылезают рваные мокрые клочья. Влад оглядывает эту картину и решает не лезть на двести метров, а оставаться метрах на ста двадцати, под нижним краем облачности: хотя и GPS-ка у нас есть, но визуально лететь все-таки комфортнее. Несмотря на это мы нет-нет, да и влетаем в густую серую пелену, и тут приходится ориентироваться сугубо по приборам. Смотрю на авиагоризонт, держу курс, корректирую вертикальную по вариометру. Тонкие секущиеся струйки дождя облизывают фонарь, и, соскальзывая вбок, дают возможность видеть землю, которая, все же показывается на глаза. В облачности порой появляется ощущение, что самолет идет со снижением: возможно, причиной тому стали заряды дождя, поливающие нас под разными углами, а может быть, и клочья облачности, летящие на тебя как будто снизу вверх.
Выполняем первый конвейер с посадочным 50°: снижаюсь над Новорязанским шоссе, по которому светлячками бежит куда-то вереница автомобилей, нахожу перед полосой свой любимый куст, по которому уже привык ориентироваться раннее во время смога, доворачиваю на полосу, корректирую курс с глиссадой – хоть повезло, что ветер по полосе – выравниваю и сажусь.
Пробег – и мы снова в воздухе. Набираем высоту, подбираемся под нижний край облаков, пытаемся выше не лезть. Впереди в грязно-белом мареве замечаем проблески стробов впереди летящей взлетевшей Сьерры, решаем подойти поближе. Влад берет управление, подтягиваемся ближе и вот уже вплотную подходим к коллегам. Выходим с ними на связь и продолжаем полет теперь уже парой. Зрелище получилось завораживающее: два борта висят в дождевом мареве практически крыло к крылу, и как привязанные, синхронно маневрируют. Нужно отдать должное Владу: на таком малом расстоянии его движения ручкой управления точные, короткие, можно сказать – филигранные. Конечно, такой полет ему более интересен, чем просто кручение конвейера за конвейером, здесь он вновь может показать свой высокие навыки пилотирования, наработанные за долгие годы службы в ВВС. Я не удержался и, чтобы лучше все заснять, отцепил фотоаппарат с насиженного места у магнитного компаса и взял его в руки. Как раз во время: мы парой делаем проход над полосой и вновь уходим вверх. Через некоторое время ведущая Сьерра отходит вправо и, готовясь к посадке, растворяется в дымке – полет парой завершен и жаль, что мне не удалось попробовать подержаться за ведущим.
А пока же впереди еще несколько кругов ставшей уже привычной работы, отягощенной разве что капризом погоды. Ну да где наша не пропадала! Доделав положенные конвейеры, закатываемся на стоянку, открываем фонарь (дождь временно стих), отстегиваемся и Влад прямо «на броне» разбирает полет:
- В целом все нормально, но вот посадки у тебя пошли разные по качеству, то получше, то похуже. Так часто бывает после самостоятельного вылета. Раньше ты садился «как учили», сейчас же пытаешься делать это осмысленно, используя полученные навыки. Не пугайся, что какое-то время я могу и не выпускать тебя одного, так надо.
Да я и сам это заметил, скорость частенько скакала перед торцом, на одном из заходов подошел на скорости выше 120, вместо положенных 110, в результате получил взмывание. Хорошо хоть конвейер был, стойки коснулись асфальта только в середине полосы, и сразу пошел взлетный режим. А если бы садился, мог бы и не вписаться по длине ВПП. Внимательней, конечно, надо, но дело в том, что при таком вот ветре с порывами скорость на прямой часто скачет, а спидометр отрабатывает показания с запаздыванием. Нужно уметь это чувствовать, предвидеть что ли. В другой раз подошел на низкой скорости и сел практически без выравнивания: стойки буквально воткнулись в асфальт, так и до козла не далеко. Одним словом, нет предела совершенству, надо летать, летать и еще раз летать. А как иначе? Только практика ).

Полеты окончены, самолеты на стоянках, на аэродроме наступил вечер. Повезло, что дождя нет – ведь в планах отмечание моего первого самостоятельного, для чего был замаринован шашлык. Из-за хмурой и прохладной погоды решили праздновать в теплом домике, благо все удобства наличествуют. Пока боевые подруги хлопочут на кухне, ну перроне идет приготовление мяса и вскоре вся наша дружная компания – пилоты, техники и девушки занимают места за столом. Было много вкусного угощения, хороших душевных тостов, но главное, конечно, люди: за интересной беседой мы не заметили, как наступил третий час ночи. А с утра летать ).
Перед сном наливаем чай, выходим с Владом из домика на ночной перрон. Облачность поднялась значительно выше, ветер немного стих, луна отсвечивает белым бликом сквозь серую кисею. Влад обрисовывает план на завтра (тоесть уже сегодня):
- Ну что, пора тебе по маршрутам начинать летать. Погода вроде налаживается, так что завтра готовься, в 09-00 чтобы был в самолете.
Поднимаюсь в номер, Юля уже спит. Ложусь сам, ставлю будильник. Время уже три. Маршрут так маршрут, мы люди вроде привыкшие, вон, в Добролете сколько мы их по ПВП перелетали по МВЛ ниже нижнего эшелона: из Сочи в Краснодар и обратно, со Ржевки вокруг Питера, в Кронштадт, на Валаам даже доходили! Ладно, утро вечером мудренее, а сейчас спать.
Спал я как убитый и еле-еле заставил себя проснуться по звонку ненавистного будильника. Утро воскресенья выдалось хмурым, во всех смыслах это слова. Приняв душ и немного придя в себя, спускаюсь из номера на первый этаж, откуда вкусно пахнет кофе. Встречает меня на кухне, конечно, Влад, бодрый и подтянутый, с кружкой того самого кофе в руках. Привычный вопрос:
- Ну как, готов?
- Всегда готов…

Что-то вчера Влад вроде о маршруте говорил? Выхожу на крыльцо, вот уж поистине полгода плохая погода... Влад уже около самолета:
Прикрепленное изображение
Пора, значит, лететь... :diablo:
Но это, как говорится, уже совсем другая история ).

PS Предлагаю вашему вниманию аж два субботних ролика: первый, в стиле fligh-routine, дает представление о полете по кругам в описанных метеоусловиях, а второй, так сказать, бонусный - показывает полет парой). Приятного просмотра!
http://www.youtube.com/watch?v=UnSGY8ZcxzE&fmt=6

http://www.youtube.com/watch?v=O1m1JNdcddY&fmt=6




  • 0



Фотография
ArtSpotter
Aug 31 2010 20:29
Замечательно! Все Ваши рассказы читаются на одном дыхании и с удовольствием! Спасибо! B)
    • 0
  • Жалоба
Ждем рассказа о полете на маршрут
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Enterprise
Sep 01 2010 11:11
Вам, с Вашим слогом, книги писать надо художественные B)
    • 0
  • Жалоба
Как всегда превосходный отчет!
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
Sep 02 2010 21:16
Спасибо!О маршруте попробую позже рассказать, вот только время выкрою). Но если в двух словах, то маршрут по ПВП в симе и реале, как говорят в Одессе, две большие разницы)))
    • 0
  • Жалоба
 Ну как бы сим от реала ооочень сильно отличается  B)
    • 0
  • Жалоба

пилоты, техники и девушки

:rolleyes:
    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
5 67891011
12131415161718
19202122232425
262728293031