Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 1 votes

Небесная сауна: пока без перемен...

Написано NetHunter , 19 July 2010 · 478 views

Никогда еще на моей памяти Москву и область не накрывала такая жара. Практически месяц уже живем в условиях аэрогриля: горячий воздух обволакивает тело и попадает в легкие повсюду – на работе, дома, в машине, не говоря уже об общественном транспорте. Хорошо хоть что в выходные есть возможность вырваться из этого порочного круга и попробовать отдохнуть. Жаль только, что жара при этом, разумеется, никуда не девается, и не важно где вы проводите время – на даче, у реки, или на аэродроме. До аэродрома, кстати, нужно еще добраться. Так, вот уже несколько месяцев каждая моя суббота построена по одной схеме: будильник – подъем – гараж – дорожные пробки – аэродром Северка. В итоге на дорогу уходит более 2 часов в один конец, но чего не вытерпишь ради возможности пускай и не долго, но окунуться в небо. И здесь мне вроде как повезло: тип, на котором летаю (Tecnam P2002 Sierra), способен подниматься в воздух в при температуре воздуха более 30, в то время как Яки (18Т, 52) по наступлению дневного пекла вынуждены простаивать на земле: в их баках бензин просто начинает закипать. Есть и здесь выход – лить более дорогой вид топлива, специальный авиационный бензин, но при этом стоимость летного часа драматически взлетает. В прошлые выходные хотел мой товарищ ангажировать Як-52 на полчаса, так из-за указанного обстоятельства хозяин самолета назначил цену аж 220 руб/мин вместо обычной 180 руб/мин. Посчитали – выходит что полчаса обойдутся в 6600 руб. Однако…(. В эту субботу я был записан на 11 утра, поэтому приехал пораньше, к десяти. В будущем буду стараться «забивать» это время: вроде удалось и пробки с дачниками проскочить, и не так жарко, и после учебы еще полдня остается. На аэродроме было довольно пустынно – ни фотографов, ни праздно прогуливающихся гостей аэроклубов, а все кто есть – заняты делом: готовят самолеты и вылетают. Пилоты ЯКов спешат особенно – еще час, и самолеты придется ставить на прикол: температура поднимется аж к 35 градусам и придется ждать вечера – может он принесет облегчение… На площадке Челавиа кипит работа: во-первых, инженеры собирают самолеты, купленные авиакомпанией еще весной, но только недавно отгруженные итальянцами:Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение во-вторых, строители оканчивают возведение дома (почти копией уже имеющегося здания), который будет служить гостиницей гостям аэроклубаПрикрепленное изображение Несколько благоустроенных гостевых номеров в главном здании Челавиа уже давно принимают желающих остаться на ночь, благо это не слишком дорого и стоит 500 руб., и это, говорят, удобно: приехал вечером, полетал, переночевал и утром, когда, как правило, ветер еще не поднялся, слетал еще раз. С питанием тоже проблем нет: в столовой всегда готовится для гостей еда, прием фактически «домашней» пищи обойдется в 100 руб., чай и кофе – бесплатно весь день. В двадцати минутах езды от Северки расположен город Коломна: очень удобно, полетав, махнуть туда: искупаться в Оке, осмотреть достопримечательности (один Кремль чего стоит), отужинать в местном ресторанчике (в их числе имеется и демократичный Макдональдс), а потом усталым, но довольным, вернуться в гостиницу на аэродром, или взять курс на столицу. Можно сказать, что по этой схеме мы с Юлей в этот раз и отработали: отлетав к часу дня, посмотрели Коломну:Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение ... и убыли в «порт приписки» - город-герой Москву, куда приехали в седьмом часу вечера, еле волоча ноги – несмотря на кондиционер в машине, жара нас все же почти добила: по пути обратно ловил себя на том, что руки на руле становятся ватными, а голова – тяжелой, но все обошлось, в ознаменование чего по прибытии была выпита пара бутылок пива). Кстати, следует заметить, что несмотря на пекло, в Сьерре чувствуешь себя вполне комфортно: достаточно плотный обдув идет из обоих дефлекторов в кабине, плюс к этому фонарь можно немного сдвинуть и закрепить на самодельную проволочку - тогда очучения как в автомобиле бизнес-класса - даже спина сухая! А в получившуюся щель очень удобно сушить ладони, взмокшие на ручке управления). Теперь, собственно, о том, как полеталось. Новостей особых нет, зато проблемы с выравниванием все те же. В этот раз впервые летал с другим инструктором: «мой» инс Влад улетел в теплые края на заслуженный в течение года отдых, и его заменял Сергей Иванович Ковальков, один из самых опытных пилотов Челавиа. Откровенно говоря, у меня было некоторое волнение, даже несмотря на то, что Влад обещал рассказать Сергею Ивановичу о моем уровне пилотирования (если можно так сказать). Ведь в этой ситуации не знаешь до конца, какие требования к тебе предъявят и как отнесутся к уже сформировавшимся навыкам. Наверное, похоже на то, когда меняют инструктора при обучению вождению автомобилем. Перед полетом Сергей Иванович, видимо, для того, чтобы составить собственное представление об уровне моей подготовки, провел короткий блиц-опрос на знание РЛЭ, после чего мы поднялись в воздух. Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение За час полета удалось сделать меньшее количество конвейеров, чем обычно, а все из-за нескольких Як-18Т, круживших над аэродромом по большому кругу (примерно 10-12 минут). Этот самый большой круг нужен им для того, чтобы компрессор смог накачать достаточное количество воздуха в пневмосистему для выпуска механизации: идя на малом кругу (около 6-8 минут), по которому летаем мы на иномарках, Яки этого сделать не успевают, а садится без щитка и закрылков никому не хочется. Вот и пришлось нам за "тешками" по большому кругу таскаться: ведь по правилам полетов по ПВП обгон впереди летящего ВС запрещен. Можно, конечно было бы и обогнать, причем на "раз-два", но Сергей Иванович был неумолим… Правда, крайние пару кругов, когда из-за наступившего таки пекла советский авиапром вынужден был закруглиться с полетами, мы все же прошли по короткой схеме. Она, конечно, для меня более удобна и выгодна в прямом смысле: за то же время получается сделать большее количество конвейеров, а значит - отработать посадку, что наиболее в настоящее время для меня актуально. На кругу же болтаться особого смысла я не вижу: вот когда пойдут полеты на сваливание, под шторкой - другое дело, а пока же большой круг в целом просто "качает" деньги. И это с учетом того, что по объективным причинам руководство Челавиа приняло волевое решение тарифицировать полетное время не как раньше (от занятия исполнительного до освобождения полосы), а с момента запуска до глушения двигателя - и это процедура, хочешь не хочешь, а минут 5 - 7 лишних привозит… Вобщем, вопрос финансов по-прежнему актуален. Лично для меня. Что касается моих проблем с посадкой, то они (проблемы) никуда не делись - не вижу точки начала выравнивания. Говорят, что ее нужно именно видеть, я же вижу ее как-то по другому, определяю не так конкретно что ли: вот подходим к торцу, убираем тягу, торец почти под самолетом - значит пора ручку брать на себя, начинать выравнивать. Перешли в горизонт, пошла просадка к полосе - добираем еще больше ручку и ждем касания. Причем Сергей Иванович обратил внимание, что нет у меня на посадке того самого скользящего взгляда вбок, который позволяет точно определить высоту, увидеть ее, а не почувствовать (на это Сергей Иванович сделал особый упор). Как он заметил - если курсант на посадке начинает выпрямлять спину и поднимать голову, значит точно - вперед смотрит, а не в бок. Когда взгяд скользит вбок по полосе, положение тела остается расслабленным...Уже после полета он рекомендовал поприседать на крыле для запоминания высоты окончания выравнивания. Стоишь - вот она и есть, эта высота - около полуметра от земли. Присел - это касание основными стойками. Но мне, похоже, фантазии не хватает стоя на крыле, представить полосу в момент посадки. Вижу перед собой траву, рулежки - и никак этот натюрморт не хочет ассоциироваться с моментом окончания выравнивания…А вот аэрофлотовские штурмана с бортачами, которые сейчас по будням переучиваются в Челавиа на той же Сьерре P2002, быстро с этим делом справились: они ведь тоже поначалу ну никак не могли точку начала выравнивания поймать - привыкли на лайнерах, что она метрах на 100 и выше от земли находится. Так вот, взяли они каждый по табуретке (ребята плотные, на крыле опасно им приседать), и давай туда-сюда на ней прыгать. И все - пошло у них дело! И, что еще интересно, подход к глиссаде у Сергея Ивановича несколько другой, нежели у Влада: он предпочитает снижаться по более крутой глиссаде (так лучше полосу видно) и на меньшей скорости (не 110, а 100 км\ч), а перед торцом держать аж 95 км\ч - так меньше шансов получить скоростное отделение самолета от ВПП. Разбор полетов: Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Вот где-то там оно, светлое будущее, к которому я под чутким руководством отцов-инструкторов и иду...)))Прикрепленное изображение Так что в следующую субботу продолжим в том же духе и на том же месте. Правда, в выходные на Северке пройдет Чемпионат России по авиаралли, в котором, кстати, участвует и наш челавиаский экипаж (пилот Саша Эрлихман и штурман Алексей Семенович Лапшин) может внести свои коррективы. Пока же ясности нет… Но как бы то ни было, пожелаем Саше и Алексею Семеновичу победы, тем более что они уже занимали первые места в любительском классе!Прикрепленное изображение 2008 год: слева направо Александр - первый, а Алексей Семенович - третьий, двое других пилотов - это тоже экипаж "Челтим" Дмитрий Родин (инструктор Саши) и Евгений Мамонтов, занявшие второе место в спортивном классе.И как всегда - десятиминутная видеонарезка за две прошедшие субботы: первую снимал я, вторую жена. Есть интересные кадры - взлет челтимоского SeaSky, уход на второй, а в остальном - все как всегда: взлеты, посадки, круги. Прошу быть снисходительными к качеству съемки, особенно второго блока). http://www.youtube.com/watch?v=hpBCZgTKR8k

  • 0



Отлично!Большой круг на Яке - 6 минут. Раньше все летали по одному кругу, но вопрос разных скоростей полета поставил перед необходимостью сделать 2 разных схемы. Як вполне успевает накачать и за малый круг давление.
    • 0
  • Жалоба
То же что-то вспомнилась сауна... +40 за бортом... пока заведешься - мокрый насквозь.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
Jul 20 2010 21:33

Отлично!Большой круг на Яке - 6 минут. Раньше все летали по одному кругу, но вопрос разных скоростей полета поставил перед необходимостью сделать 2 разных схемы. Як вполне успевает накачать и за малый круг давление.

Вот так: сколько людей - столько и мнений)

То же что-то вспомнилась сауна... +40 за бортом... пока заведешься - мокрый насквозь.

Это точно... Зато когда взлетишь, да фонарь приоткроешь - эх, хорошо)))
    • 0
  • Жалоба
вот на этом видео большой круг = 5,25 минежели приходиться затягивать = бывает 6-7 минут. Но 10-12 слишком))http://www.avsim.su/...tion=viewonline
    • 0
  • Жалоба
Кирилл, скорости на круге у яков и Сьерры одинаковые - 180, вот на посадке да, яки 140 стерра 100-110Паша, может быть действительно сделаешь пару кругов без посадки с проходом на высоте 1м. Хочешь, не хочешь, это даст возможность отработать скользящий взгляд и почувствовать высоту.Отчет как всегда безупречен.
    • 0
  • Жалоба
Но вы обычно летаете по малому кругу?Мы тоже можем летать по малому - а раньше он единственный и был. Но будем вас на глиссаде догонять в среденем со скоростью 1 км/мин
    • 0
  • Жалоба
получается вы жертвуете ради нас :sarcastic: Я всегда считал почему-то (судя по всему ошибочно), что для малого круга вам недостаточно времени для накачивания давления для выпуска щитков и шасси.
    • 0
  • Жалоба
хватает, но бывает так, что и на больших кругах мы один конвейер делаем с выпущенным шасси и на чистом крыле. Тут ещё от конкретного самолета зависит. Ещё такая штуковина - большой круг, он по времени почти такой же, как раньше был малый. 4 -й разворот был дальше Бортниково, был полноценный 3-й. И то мы умудрялись выполнять первый и второй спаренный и опять-таки времени накачки хватало)) А сейчас третьего как такового разворота нет. От второго к четвертому идешь (если схематично 23 курсом), 5 курсом есть 3-й, но нет 2-го))) Иными словами, время круга не особо увеличилось для нас, а значит и время накачки воздуха не особо критично. Но опять-таки бывает, что не выпускаемубираем ))) шасси и конвейерим на чистом крыле (без щитка). А то бывает так, что навыпускаешься, а потом на пробеге тормозить нечем)))).Шучу, конечно)).У нас в ККП "после выпуска шасси" есть обязательная проверка давления)). Так что обязан уже знать до посадки, как он будет тормозить, рулить и потом запускаться.
    • 0
  • Жалоба

Январь 2017

П В С Ч П С В
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23 242526272829
3031