Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 1 votes

Полеты на майских праздниках, аэродром Северка

Написано NetHunter , 03 May 2010 · 766 views

В прошедший уикенд мой товарищ и коллега по Добролету (а теперь еще и кандидат в сборную России по авиаралли) Александр Эрлихман пригласил на аэродром Северка принять участие в предпраздничных полетах (кстати говоря, праздничных не будет в принципе, так как соответствующая часть воздушного пространства будет закрыта в связи с грядущими 9-го числа юбилейными торжествами). Аэродром Северка расположен примерно в 2-х часах езды от Москвы, по Новорязанскому шоссе недалеко от городов Бронницы, Воскресенск и Коломна. Это хорошо оборудованный аэродром, на котором базируются 3 авиаклуба, в том числе и Челавиа, в котором состоит Александр. Самолетов на стоянках масса, это видно из фотографий, в Челавиа же для обучения предлагают две модели: Tecnam P2002 Sierra и Tecnam P2002 Sierra RG (разница в убирающимся шасси и ВИШ). Мне повезло составить представление об управлении обеими машинами, и могу сказать что первый вариант для обучения, конечно, предпочтительней ибо проще. Хотя в оправдание RG стоит сказать, что управление шагом винта осуществляется не рычагом, а через электронный блок управления перещелкиванием тумблеров: на взлете ставим T\O, в крейсере - CRUISE и т.п. Ощущений от пилотажа не перечесть: совершил два полета - первый был с инструктором клуба по маршруту разведки погоды (более 20 минут) в течение которого, начиная со взлета и до 4-го разворота я самостоятельно управлял самолетом (инс отрешенно сидел, скрестя руки на груди, иногда помогая комментариями типа "набираешь", "снижаешься", "глубже крен" и т.п.). Второй полет был по кругам с Александром, который к этому времени вернулся из часового вылета: в экипаже со штурманом он готовился к этапу кубка мира по авиралли. Мы вылетали на отработку конвейера, при этом уже на рулении нам сообщили о приличном боковом ветре слева, что мы и почувствовали уже при взлете, который мне удалось заснять. В течение всех трех кругов Саша комментировал свои действия и объяснял ньюансы, поскольку летели мы уже на RG-шке и приходилось работать не только с шасси, но и с ВИШем. К 4-му развороту я начал съемку и мы сделали первый пробег по ВПП со взлетом, ощутив что боковик в самом деле не сильно приятный. Дальше все шло по накатанной схеме, но на следующем снижении к ВПП боковик снова дал себя знать, да так, что на выравнивании просто не дал машине опуститься на полосу. Так мы и шли в полуметре от полосы, и только ближе к ее середине Саша все же приложил Сиерру одной стойкой, а затем дал взлетный. Уже на кругу с земли поступило указание о том, что в связи с усилением боковика нам следует рассчитывать крайний заход, с посадкой, что Саша блестяще и исполнил. Выкладываю видео (Прошу прощения за красный спектр: снимал фотоаппаратом, а у него такая нехорошая особенность - при попадании солнца в объектив "красить" часть кадра…):http://www.youtube.com/watch?v=lX6g7n1K0NgИ маленький видеобонус - взлет и посадка вертушки: моя Юля была в шоке - ну никак она не ожидала, что ветер при взлете такого вот "маленького вертолетика" может быть такой вот силы) http://www.youtube.com/watch?v=Ntr_FpJSkvEПомимо этого, предлагаю посмотреть на часть фотографий - на них Александр (с аккуратной бородкой), я (см.фото профиля), моя любимая жена Юля и мой коллега по работе Владимир Викторович Степанов (в спортивном костюме (кстати бывший летчик с непростой судьбой)- решил вспомнить молодость. Ну и самолеты конечно: хорошие и разные)))Приятного просмотра!P2002 Sierra RGПрикрепленное изображение Александр готовится к полету по маршрутуПрикрепленное изображение Он же, но уже в кабине и со своим штурманом рулит на предварительныйПрикрепленное изображение Личный вертолет MD520N хозяина Челавиа, на нем он летает сам и катает не только своих гостей, но и всех желающихПрикрепленное изображение "Моя" Sierra (без ВИШа и убирающихся шасси)Прикрепленное изображение Осваиваюсь в кабине, а инструктор Влад осматривает самолетПрикрепленное изображение Прикрепленное изображение Предполетный брифингПрикрепленное изображение Сразу после посадки: впечатлений - море! Вести съемку в кабине не мог по понятным причинам))) Прикрепленное изображение "Водоплавающий" - P92 SeaSky)Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение А вот и Саша возвращается Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Взлет ЯК-18Прикрепленное изображение Его собрат на землеПрикрепленное изображение Вид на зону аэродрома, где базируется 2-ой клуб (название не помню)Прикрепленное изображение Фаворит однако)Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение А с этого "друга" у многих начинается путь в небо - Cessna 150Прикрепленное изображение Два ЯкаПрикрепленное изображение Прикрепленное изображение Степанов вместе с инсом Владом готовится в свой первый за несколько десятков лет полет…Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Они же - покатились, доложились и взлетели)Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение А вот и готовят вертолет - к хозяину гости приехали)))Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение Sierra возвращаетсяПрикрепленное изображение Прикрепленное изображение Одна из немногих фоток из кабины: мы с Александром (он на фото)Прикрепленное изображение В воздухеПрикрепленное изображение Работа с закрылкамиПрикрепленное изображение Снова вертушкаПрикрепленное изображение Саша Эрлихман и ваш покорный слуга)Прикрепленное изображение А этот "зверь непуганный" очень жене понравился - пришлось сфоткать)Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение По итогам поездки могу сказать, что это великое дело - подняться в небо не на могучем лайнере, а именно на маленьком самолетике, которым ты управляешь САМ! И я теперь еще больше по-доброму завидую Саше в том, что он при всей своей занятости по работе и в семье нашел возможность начать учиться летать! И сижу вот и крепко-крепко думаю теперь - а может и мне пора с вентиляторным заводом заключать договора? ))) Чувствую что ПОРА! Изображение

  • 0



Превосходный отчет, Паш! Молодцы, что выбрались! Уверен, это только начало!
    • 0
  • Жалоба
Фотография
zvezdochet
May 06 2010 15:47
Я рад, за вас ребята и вдвойне приятно было учиться в одной команде в виртуальном "Добролете". ....Говорят, поэты разглядели, что у вас-орлиные сердца. Просто по крутой дороге к цели вы идти умеете до конца...... Молодцы, хороший пример для мальчишек клуба "Юные пилоты" :joystick:
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
May 07 2010 17:38

Превосходный отчет, Паш! Молодцы, что выбрались! Уверен, это только начало!

so do I Изображение

Я рад, за вас ребята и вдвойне приятно было учиться в одной команде в виртуальном "Добролете". ....Говорят, поэты разглядели, что у вас-орлиные сердца. Просто по крутой дороге к цели вы идти умеете до конца...... Молодцы, хороший пример для мальчишек клуба "Юные пилоты" Изображение

Спасибо за отзыв, Александр! Добролет в самом деле стал для кого-то из наших курсантов стартовой площадкой в небо (для меня уж точно) Изображение Как дела у Вашего клуба "Юные пилоты" объстоят? Давно ничего о нем не слышно, а было бы интересно узнать как и на чем сейсас проходит обучение Ваших ребят?
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Старый
May 14 2010 22:30
Паша, отличный отчёт, с удовольствием почитал и посмотрел.Если выложишь видео для скачивания обязательно возьму на память.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
NetHunter
May 16 2010 18:44

Паша, отличный отчёт, с удовольствием почитал и посмотрел.Если выложишь видео для скачивания обязательно возьму на память.

Саш, выложил видео к себе на Мой мир. Вроде оттуда скачивает народ ролики Изображение
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Старый
May 17 2010 22:47
Паш перегнал в "Мой мир" в своё видео, а на свой комп переписать нет возможности или я не нашёл.
    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031