Перейти к содержимому






Фотография
* * * * * 1 votes

Часть 2. приезд на стоянку

Написано destin , 26 January 2013 · 323 views

На стоянке домодедово
Итак.
Приехали на стоянку. Поздороваемся с САБовцами компании =) (САБ - служба авиационной безопасности. После высадки паксов они первыми (на внутренних рейсах) заходят на борт и проверяют салон на наличие забытых вещей или, не дай бой, всяких криминальных объектов). Проверяем стоянку на наличие мусора и посторонних вещей - при заруливании на стоянку движки могут его засосать. Если стоянка засыпана снегом ОБЯЗАТЕЛЬНО по рации выходим на контроль ("контроль" - это координационный центр компании) и запрашиваем перроные службы для очистки стоянки от снега. Точнее чистится разметка - она должна быть обязательно хорошо видна. Так же смотрим чтобы аэродромное оборудование и прочая техника находилась вне зоны стоянки и не мешала заруливанию самолёта. Бывает что приехавшие грузчики или автобусы встают очень близко к стоянке - надо их убрать. ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяем наличие на стоянке огнетушителя и комплекта колодок. Ну и по возможности наличие необходимых стремянок так же приветствуется ) иначе потом замучаешься бегать по соседним стоянкам, потому что при запросе стремянок через контроль можно ждать их целый час - стремянок в аэропорту бывает не хватает. Всё это можно и нужно при необходимости сразу кричать через контроль. (однажды отсутствие колодок на стоянке спасло от проливного ливня. При буксировке самолёта на стоянку обнаружилось что нет колодок. Запросили колодки через контроль. Всё это время пока ждали колодки - шёл стеной ливень и мы сидели в тягаче =) когда колодки привезли - дождь закончился).
Так же на стоянке должно присутствовать наземное питание, чтобы вхолостую не гонять ВСУ. Так же вызываем через контроль - по умолчанию его тебе не подадут.

Итак. Всё готово к встрече. Если видимость позволяет - можно вглядываться вдаль и искать свой самолёт на прямой =) После посадки контроль докладывает службам "внимание всем службам, посадка новембе дельта, стоянка 52". Берём фонарики с красными длинными наконечниками и встаём по осевой перед стоянкой. С этого момента ты командир на этой стоянке, и всё что не происходит на ней - происходит только после твоего разрешения. Когда выходишь перед стоянкой с фонариками - весь транспорт, следующий мимо стоянки, останавливается и стоит до тех пор пока ты им не разрешишь. Заруливаем самолёт на стоянку и идём ставить колодки. После того как колодки брошены - даём разрешение техники на подгон: трапы, погрузчики, вода, туалет... Открываем грузовые, чтобы грузчики сразу приступили к работе, идём к передней стойке и подключаем СПУ (совсем забыл в первом посте указать, что мы также берём СПУ. СПУ самое распространённое - зелёные наушники). Выходим на связь с экипажем, чтобы узнать есть ли замечания (серьёзные деыекты сразу передаются контролю, остальное узнаёшь по прилёту у экипажа). Так как самолёт вылетает скоро, то нужно как можно быстрее узнать о возникших неисправностях.

- кабина-земле
- слушаем
- добрый день. с возвращением на базу. есть ли замечания?
- было незначительная вибрация на эшелоне правого, но в целом всё отлично.
- спасибо. конец связи.

Подгоняем наземку и подключаем. Обычно пилоты сразу видят, что наземку подключили и выключают ВСУ сами.

И вот теперь берём фонарик, отвертку и начинаем обход самолёта по маршруту. Заодно, если не наблюдаем машин для слива-закачки воду и ассенизаторскай - запрашиваем их опять таки через контроль.
Подробно обход по маршруту опишу если кто попросит. В общих чертах, смотрим обшивку, подтёки и шасси. Ну коли описываю конкретный случай - вспомним, что пилоты сказали про вибрацию. И хотя в любом случае ОБЯЗАТЕЛЬНО производится осмотр лопаток двигателя, в данном случае уделяем особое внимание правому. Даже малейший скол, вышедший за допуск, может быть причиной вибрации. В этот раз всё хорошо. В числе первых на осмотр - колёса. Внимание - максимальное.
Если мы видим что износ колеса вышел за пределы допуска - сразу меняем. Для этого списываем партийник с колеса. Кричим по рации диспетчера цеха и говорим "нужно колесо, новембер дельта, партийник такой-то стоянка 52". Всё. Колесо нам с инструментом подвезут. Колесо транспортирует трактор на прицепе на котором так же имеется необходимый инструмент и домкраты. Вместе с ним приедет и обязательное дополенние к карте по замене колеса и необходимые документы для оформления замены агрегата. После доставки колеса обязательно проверяем на "паспорте" (это я для простоты назвал. на самом деле это называется TAG) все необходимые печати и сертификаты,что колесо прошло ОТК и разрешена установка именно на этот самолёт. Да да. Всё ОЧЕНЬ и ОЧЕНЬ сторого. Здесь бюрократия - залог надёжности. А пока колесо не привезли - продолжаем осмотр по маршруту.
Тем временем выходит экипаж и расписывается в карте за afterarrival, после того как капитан быстренько осмотрел самолёт после посадки.
Закончив осмотр, поднимаемся в кабину...


  • 13



Фотография
4екист
Jan 26 2013 23:06
Фоток давай и побольше ;)
    • 1
  • Жалоба
я знаю, что фотки - это наше всё. Но у меня их почти нет. На перроне особо не пофоткаешь...
    • 0
  • Жалоба
Супер! Идея написать про наземное обслуживание самолета- просто отличная!
    • 0
  • Жалоба

Декабрь 2016

П В С Ч П С В
   1234
56789 10 11
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Categories