Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Туруханск (UOTT) - Алыкель (UOOO)

Написано Miracle , 27 April 2015 · 1402 views

Утром погода особо не радовала: хмуро, пасмурно, видимость всего 6 километров. И в Алыкеле примерно то же самое. Игарка вообще закрылась туманом.

С другой стороны, сидеть ждать у моря у Енисея погоды - так еще ухудшиться может. Нечего ждать, надо лететь. Минуя Игарку, сразу в Алыкель. Пока есть возможность.

Ограниченная видимость меня не пугала, летал я в погоду и похуже. Тем более, в Алыкеле привод есть, не заблужусь.

На этот раз решил лететь по прямой.
Прикрепленное изображение
Выход через Якуты, над речкой Курейкой перехожу на связь с Игаркой, Игарка ведет меня до реки Хантайки, связывающей Енисей с водохранилищем, дальше работаю с Норильск-Районом и Норильск-Подходом.
Вот только вопрос: через что входить в зону аэродрома? Пролет какой точки доложить Подходу?
Маяков на юг нет, к фиксам привязаться не могу, нет у меня на борту GPS. Значит, надо искать какой-нибудь визуальный ориентир... Через некоторое время нахожу на юг от Алыкеля озеро Черное. Небольшое, но заметное и расположенное отдельно от других, коих в округе множество. Ну, значит, буду докладывать пролет Черного. Если найду его, при такой-то видимости...

Смотрю рельеф: невысокий поначалу, после водохранилища он поднимается до 450 метров. Исходя из этого, минимальная безопасная составит 550 метров. Ну ок, полетим на шестистах приведенного.
Прикрепленное изображение

Проверяю топливо. 400 литров в сумме. Расход 150 в час, а лететь мне два с половиной. Плюс АНЗ. Плюс заначка.
Бензин здесь дороговат, а что делать... Дозаправляю еще 200 литров.

Отбиваю СМС, что к обеду намереваюсь быть в Алыкеле, встречайте; гружусь в самолет, запускаюсь, связываюсь с Тунгус-Стартом, прошу предварительный. Взлет дают с 30-ой, значит, выходить буду по прямой. Пустячок, а приятно.
Прошу исполнительный прямо от рулежки, чтобы не катиться в конец полосы. Моему лайнеру оставшихся 1000 метров за глаза хватит для взлета.
Разрешают.
Взлетаю, набираю свои 600, в который уж раз за крайнюю неделю пересекаю Енисей и углубляюсь в тундру.
Прикрепленное изображение
Еще какое-то время тайга не сдается, расползаясь то тут, то там по земле широкими кляксами лесных массивов, но в конце концов тундра окончательно побеждает, и ничего выше редких кустов на причудливо окрашенных мхах и лишайниках далее не просматривается.
Прикрепленное изображение
Вдалеке по левому борту, еле видный в тумане, петляет Енисей.

В расчетное время выхожу точно на Z-образный изгиб русла Курейки и прощаюсь с Туруханском.
Прикрепленное изображение
Дальше мне 25 минут лететь до озер Сухариха, цепочкой растянувшихся с севера на юг. Хороший промежуточный ориентир.
Стараюсь удержать все время норовящий убежать курс 340, время от времени согласовывая гирокомпас с показаниями магнитного. М-дя, точность, конечно, получается... плюс-минус лапоть...
Наконец, вижу какие-то озера довольно далеко слева. Сухариха? По времени похоже. Эк меня вправо-то утащило.
Прикрепленное изображение
Разворачиваю самолет влево, но чем ближе подлетаю к озерам, тем больше убеждаюсь, что не очень-то они похожи.
Ну, нет - так нет, не очень-то и хотелось. Мимо водохранилища все равно не пролечу. И я разворачиваюсь обратно на курс 340. Нет, 345... Нет, 350. Наверное, зря я все же влево метнулся.
Через несколько минут вижу цепочку озер теперь уже в правой форточке.
Прикрепленное изображение
Вот теперь да, те самые. Подлетаю к озерам и над ними опять ложусь на курс 340. Ориентировка восстановлена.
Рельеф уже начинает местами подниматься.
Прикрепленное изображение
Значит, до водохранилища уже недалеко...
Вот и небольшое озерцо. Интересно, это то, что я думаю или?.. Да, это то, что я думаю! Вслед за озерцом выползает из хмари водохранилище, и выползает как раз нужным местом :) Пока все сходится.
Прикрепленное изображение
Пересекаю его, связываюсь с Норильск-Районом, докладаю кто я, откуда и где нахожуся.
Вот и залив, от макушки которого я должен продолжать свой путь, и дальше уж не будет ни одного заметного ориентира до самого озера Черное. 36 минут над полностью безориентироной местностью.
Прикрепленное изображение
Заблудиться не боюсь, вот и радиокомпас ожил, весело запикал мне в наушники позывным привода. Стрелка повернулась, показала направление. Не, не заблудимся :) Ну не найду это Черное в тумане - ну и черт с ним, в конце-то концов. Доложу просто по времени. И определив, что над озером я по расчету должен оказаться в 58 минут, я спокойно отправился дальше.

Рельеф поднимался уже нешуточно, на 600 метрах стало как-то совсем некомфортно, и я набрал 800, от греха подальше.
Прикрепленное изображение
Пол-часа прошли в борьбе за курс, и опять точность получалась так себе: то просплю, и самолет уедет градусов на 10 в сторону, то спохвачусь, что давно не согласовывал гирокомпас с магнитным.
В общем, ближе к Черному я не особо-то и надеялся его найти. Но, однако, озеро показалось в урочное время!
Прикрепленное изображение
Стрелка радиокомпаса показывала левее ЛЗП, из чего я сделал вывод, что работает юго-западный привод, и посадка скорее всего будет на 01-ую полосу.

Связался с Походом, доложил Черное. Подход разрешил визуально на 01-ую и передал меня сразу Вышке.
Пока переключался, пока докладывался - Алыкель уже проступил в туманной дымке.
Прикрепленное изображение
Spoiler


Разрешили к третьему, 500. И вот тут я тупанул, зашел-то на пятистах, да только забыл, что не на ТВГ выхожу, а на ДПРМ, а над ним-то уже 200 должно быть :) Пришлось чуть ли не пикировать. На фото видно: я над глиссадой, и скорость совсем не посадочная :)
Прикрепленное изображение
Ладно, не смертельно, полоса 3430 метров, перрон на противоположном конце... В конце концов и глиссаду оседлал, и скорость погасил, и механизацию выпустил, да еще летел километра полтора на одном метре, чтобы не ехать потом :) Наконец сел, освободил по второй. Меня определили на дальний конец перрона, к ангару.
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
Зарулил туда, выключился.
Гляжу - человек шагает. У ж не Михаил ли, который новый владелец?
Оказалось, точно, он. Получил СМС от меня, примчался :)

Зовет в гости, покупку обмыть. Говорит, все одно, ближайший рейс на Москву только завтра. Ну что делать, нельзя отказывать Кузьмичу (с) :) Пришлось обмывать :)

Ну, вот и закончилось мое очередное путешествие. Летать на Ан-2 от SibWings мне очень понравилось. Не без мелких недоразумений, но все же очень приятно сделанная моделька, и звуки просто замечательные! Один "голос" мотора чего стоит! Слушал бы и слушал.
Пока поставлю его в ангар, душа опять просит "дальнобоя" в ВАТСИМ, но, думаю, полетаю на нем где-нибудь еще не раз и не два :)


  • 7



Спасибо!

    • 0
  • Жалоба
Фотография
TURBOdt11
Apr 29 2015 22:00

Очень содержательный перелет получился! Спасибо.У Вас нет больше знакомых, которым нужно перегнать небольшой самолет по какому-нибудь необычному маршруту? Очень понравился Ваш стиль изложения.

    • 0
  • Жалоба

Спасибо вам :)

 

Нет, _небольшой_ - это через какое-то время :)

Сейчас в Иннсбрук отправился, на лыжах покататься ;)

Остался последний лег, от Вены до Иннсбрука, да вот все никак не удается долететь. Долечу - выложу все сразу.

Поспойлерю немного: в Польше без приключений не обошлось :)

    • 0
  • Жалоба
Фотография
TURBOdt11
Apr 30 2015 21:07

Спасибо вам :)

 

Нет, _небольшой_ - это через какое-то время :)

Сейчас в Иннсбрук отправился, на лыжах покататься ;)

Остался последний лег, от Вены до Иннсбрука, да вот все никак не удается долететь. Долечу - выложу все сразу.

Поспойлерю немного: в Польше без приключений не обошлось :)

Ждем подробного описания любых Ваших путешествий!

    • 0
  • Жалоба

Вот только вопрос: через что входить в зону аэродрома? Пролет какой точки доложить Подходу?
В норильске нет подхода, он совмещен с контролем, далее с кругом работать

    • 0
  • Жалоба

Вот только вопрос: через что входить в зону аэродрома? Пролет какой точки доложить Подходу?
В норильске нет подхода, он совмещен с контролем, далее с кругом работать

Да, виноват :) Сверился еще раз со схемами, нет Подхода. Спасибо за замечание!

    • 0
  • Жалоба

Есть вопрос - на взлете стоит ли выпускать закрылки(по инструкции),потому как он и без оных ,больно резво в небо стартует ?

    • 0
  • Жалоба

Использование закрылков зависит только от взлетного веса и взлетной дистанции.

http://aviaclub.ru/p...lava-iii/vzlet/

А если при данном взлетном весе дистанции более чем достаточно, то использование закрылков становится вопросом личных предпочтений.

Ну вот нравится мне взлетать с закрылками :)

    • 0
  • Жалоба