Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Солнечный (UNYS) - Енисейск (UNII)

Написано Miracle , 19 December 2014 · 973 views

Вечером понедельника составил в fpln.ru и отправил план полета.

Прикрепленное изображение

Можно было бы, конечно, лететь напрямую, но очень уж хотелось взглянуть на то место, где "Енисей впадает в Ангару" (с) В. В. Ершов. Поэтому поставил там геоточку. Маршрут пролег прямо около Большой Мурты, отличного ориентира, поэтому грех было не поставить геоточку и там. Ну и наконец еще две геоточки: выход их зоны Солнечного - Старцево и вход в зону Емельяново - Потапово.
Вот, собственно, и все. 290 км, почти два часа в полете.

Заодно составил и отправил план полета из Енисейска в Ярцево, имея в виду быть в Ярцево уже к вечеру. Но пока приводить второй план не буду, всему свое время.

На следующий день погода начала портиться с самого утра: набежали кучево-слоистые и кучево-дождевые облака, предвестники теплого фронта и плохой погоды. Надо было рвать когти.
Примчался в Солнечный, утряс все формальности, узнал прогноз по маршруту. Пока ничего не препятствует: ни видимость, ни ветер, ни осадки. Можно лететь.

Прикрепленное изображение
Погода начала портиться...

UNKL 161030Z VRB01MPS 9999 SCT040CB BKN083 M03/M15 Q1024 NOSIG RMK QFE742

Ветра практически не было, "колдун" даже не колыхался, поэтому диспетчер дал мне взлетный курс 040.

Прикрепленное изображение

После взлета сразу пойду вдоль Енисейского тракта, без разворотов, очень удобно.

Закрылки выпущены, фары включены, альтиметр выставлен на высоту аэродрома. К взлету готов!
* Да, я знаю, что перед взлетом надо еще и компасы согласовывать. Но это удобно делать на самолетах с носовой стойкой, когда видно, что самолет стоит строго по оси. На самолетах с хвостовой опорой фиг поймешь как он стоит, ошибиться на 5 градусов - нефиг делать, поэтому я обычно согласовываю компасы после взлета.

Диспетчер разрешает взлет, самолет разбегается и легко отрывается от земли. Вот уже и 100 метров, убираю закрылки, перевожу на номинал.
Высоту полета я вчера выбрал 300 метров, максимальная высота рельефа на маршруте - 350 метров. Итого набираем 650 метров приведенного к уровню моря.
На всякий случай выставляю сигнализацию радиовысотомера на 200 метров, для подстраховки. Если в полете зазеваюсь - бибикнет.

Набрал высоту, оттриммировался, и вот уже Старцево. Попрощавшись с доброжелательным диспетчером Солнцево, перехожу на частоту Красноярск-Район, 131,1 МГц.
- Красноярск-Район, 55721, добрый день, после взлета из Солнцево, на Енисейск, 650 метров приведенного, Старцево в 48 минут.
- Добрый день, 55721, следуйте 650 метров приведенного, траверз Казачинского доложите.
- Траверз Казачинского доложу, 55721.

Вот не было печали... Что за Казачинское еще?
Самолет оттриммирован, летит сам, слегка покачиваясь в воздушных потоках, а я, бросив управление, лихорадочно вожу пальцем по карте. Ага, вот оно, Казачинское. Это рубеж передачи управления Енисейск-Району. А я вчера совсем про это забыл, лопух! :blush:
Ладно, все хорошо, что хорошо кончается! Разобрался.

Старцево уже осталось позади, и я разворачиваю самолет почти строго на магнитный север, на курс 002 градуса.
Енисейский тракт, обидевшись, сворачивает влево и вскоре теряется за деревьями. Ничего-ничего, я-то знаю, что ты вернешься, никуда не денешься ;)
А под крылом самолета о чем-то поёт зелёное море тайги...

Прикрепленное изображение

Тень от самолета лихо скачет по верхушкам деревьев и лишь ненадолго успокаивается и плавно скользит по редким полям и лугам.

Прикрепленное изображение

Слева появляется Енисейский тракт, проносится наискось, дерзко перебежав мне дорогу перед самым носом. Обиделся все-таки, что я не полетел вдоль него.
А справа приближается потерявшийся было за деревьями Енисей.
Скоро с этой же стороны вновь появится Тракт, вынырнет, отскочит от Большой Мурты, как теннисный шарик, и опять умчится вправо. И появится потом уже только перед слиянием двух могучих сибирских рек.

И действительно, Тракт появился справа, споро пробежал к носу самолета, отпрянул и стал удаляться. А где же Мурта? Да и по времени пора бы ей быть.
М-дя, пропажа райцентра с почти 10-тысячным населением в МСФС - обычное дело. Ну что ж делать, полетели дальше...

Пол-часа прошли в ленивом подруливании и прослушивании басовитого рокота мотора (за звук двигателя Новосибирцам определенно зачет. Слушал бы и слушал... :good: ). Справа вился и поблескивал Енисей, словно надежный товарищ, который не даст заплутать.

Прикрепленное изображение

Чуть не забыл доложить Казачинское, вспомнил в последний момент. Красноярск-Район передал меня Енисейск-Району и распрощался.
И снова бесконечная тайга и басовитое ворчание мотора.
Наконец на горизонте появилось "то место, где Енисей впадает в Ангару" (с).

Прикрепленное изображение

Бесконечно долго тянутся минуты, и вот наконец по широкой дуге я пролетаю над развилкой двух рек, над какими-то лодочками и катерами, которые снуют по речной глади.

Прикрепленное изображение

Ну, ничего удивительного, места здесь далеко не безлюдные: вон уже показался Лесосибирск, промышленный центр с 60-тысячным населением (правда, в FSX он почему-то расположен на противоположном берегу Енисея).

Прикрепленное изображение

Скоро уже Потапово, пора устанавливать связь с Енисейск-Стартом.
- Енисейск-Старт, добрый день, 55721, 650 метров приведенного, Потапово в 3 минуты следующего часа, прошу условия подхода.
- 721, добрый день, давление 741 миллиметр, посадочный курс 170, круг левый, снижайтесь 200 метров к третьему, третий доложите.
- 721, давление 741 миллиметр установил, снижаюсь 200 метров к третьему, круг левый, посадочный 170, третий доложу.

Сдвигаю РУД на себя, устанавливаю снижение около метра в секунду, пересекаю Енисей, делаю разворот почти над Енисейском, иду курсом 345 к третьему, пытаясь разглядеть аэродром на том берегу. Нет, не видно. Ладно, будем тупо идти по схеме, когда-нибудь ведь все равно появится, никуда не денется.
А пока переставляю сигнализацию радиовысотомера на 100 метров. Как потом выясняется - напрасно, высоту на кругу выдерживаю +-20 метров, но предосторожность, вообще говоря, совершенно нелишняя, особенно на малых высотах.

Вон уже виднеется Подтёсово, пора бы и третий.
- Енисейск-Старт, 721, на третьем.
- 721, продолжайте заход, готовность к посадке доложите.
- Готовность доложу, 721.

Разворачиваюсь, начинаю снижение до 100 метров (по схеме 4-ый на 100 метрах), выключаю уже ненужный радиовысотомер: сейчас подстраховывать нечего, и так все внимание на землю.
Наконец вижу полосу в левой форточке. Как раз к четвертому займу 100 метров, отлично!

Прикрепленное изображение

Выполняю четвертый, выпускаю закрылки, облегчаю винт, включаю фары.

- 721, к посадке готов!
- 721, посадку разрешаю.
- Разрешили посадку, 721.

Прикрепленное изображение

Захожу немного низко, из-за этого теряю скорость, и самолет хуже слушается рулей. Так что на выравнивании и выдерживании штурвал приходится тянуть до пупа, зато посадка получается совершенно невесомой, и только по звуку амортизаторов я понимаю, что уже коснулся и качусь.

Долго после посадки качусь по длиннющей полосе, наконец сворачиваю на рулежку и еду к перрону.
На этот раз даже паркуюсь более-менее ровно.

Прикрепленное изображение

Отбиваю Матвею СМС: "Я в Енисейске, добрался нормально"

Погода на прилет:
UNKL 161330Z 23004G07MPS 9999 SCT040CB BKN083 M04/M15 Q1022 NOSIG RMK QFE741

  • 4



Хорошо написано, пара небольших уточнений, которые я даже не хочу уточнять). 

    • 1
  • Жалоба
А я знаю, но не скажу (с) :) Ну напиши хоть в личку, чтоб я знал где прокололся :)
    • 0
  • Жалоба
Фотография
TURBOdt11
Dec 21 2014 12:47

Интересный рассказ, ждем продолжения...

    • 1
  • Жалоба