Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Coast Guard Air Station Kodiak (PADQ) - Port Heiden Airport (PAPH)

Написано Miracle , 03 November 2014 · 719 views

С самого утра мы были уже в ангаре: подошло время регламентного обслуживания, а тут тебе и помещение, и оборудование! Как было упустить такую возможность!
Местное начальство расщедрилось на троих техников; Дуглас - машинка хоть и старенькая, но всем им знакомая, и работа шла легко и с прибаутками.
Мы же, вполглаза наблюдая за ходом работ, а иногда и отрывая задницу для "подержать" что-нибудь, провожали взглядами новенькие "Нептуны" P2V и уже слегка пожилые "Прайватиры" PB4Y, которые то и дело с басовитым гулом то отрывались от полосы и исчезали в сером низком небе, то выныривали из него и, ощетинившись шасси и закрылками, грузно и плавно оседали на ВПП, а потом долго и неторопливо катились по рулежкам, сверкая проблесковыми маячками.

Изображение
Авиабаза Береговой охраны Кодьяк, как она выглядела в то время
.
Вечером, когда мы опробовали двигатели после окончания работ, к нам подошли молодые, веселые, но старающиеся держаться солидно ("дальнобои" как-никак, не истребители какие-нибудь) пилоты и пригласили в офицерский клуб.
Грех было отказаться от такого предложения.

В офицерском клубе было тесно, шумно, весело и накурено. В углу стояли два бильярдных стола, и, после полагающегося по этикету возлияния, бравые покорители пятого океана предложили нам сыграть партейку-другую.
При ближайшем рассмотрении столов оказалось, что столы и шарики маленькие, а лузы - по нашим меркам просто огромные. В такие можно было не попасть только после ведра... Нет, даже после ведра водки в них нельзя было не попасть :)
Правила были непривычные, но не шибко мудреные, и быстро освоившись, мы с Волковым разгромили американцев в пух и прах. Те попробовали отыграться, и продули снова, с еще более разгромным счетом. После этого их бравость совсем куда-то подевалась, и нам пришлось угостить их выпивкой за наш счет, чтобы хоть как-то поднять им настроение. Уж больно симпатичные парни были, не хотелось обижать. Тем более, они - хозяева.
Дальше мы просто сидели за стойкой, наливали, выпивали и в меру своих познаний в английском пытались разговаривать. Пару раз были острые моменты, но более трезвым авиаторам удавалось сгладить ситуацию, и на этот раз обошлось без драки, и вообще вечер удался на славу. Настолько на славу, что наутро мы с Волковым задержали дыхание перед тем, как войти в самолет, и выдохнули только в кабине, плотно прикрыв за собой дверцу :)

Запустились, погрелись, дождались пассажиров, запросили предварительный.
Нам сказали "Taxi to hold point runway 11". Покосился в прогноз: ветерок будет почти строго в хвост, но слабенький. А вариантов все равно никаких: взлет только в сторону моря. В другую сторону - такие горки, что ни малейшего желания туда взлетать, даже на нашей шайтан-машине, которая, иногда кажется, почти вертикально летать умеет, при крепком встречном ветре.
Прикрепленное изображение

Докатились по рулежкам A, B и C до пересечения 11-ой и 7-ой, и тут я подумал: а на фига нам дальше-то ехать? Зачем нам все 5400' полосы? Нам и тысячи за глаза будет.
Прикрепленное изображение
И запросил исполнительный с пересечения 7-ой и 11-ой.
Разрешили!

Выкатились мы, прочитали карту, сунули газы и оторвались от грешного асфальта буквально метров через 150. Аж сам не сразу понял, что мы в воздухе уже.
Все же удивительно летучий у нас корабль...

Установили номинал, погасили фары, заломили левый разворот над бухтой. В левой форточке еще пару минут смотрел нам вслед гостеприимный Кодьяк,
Прикрепленное изображение
а потом покрылся разорванной слоистой облачностью и исчез.
Прикрепленное изображение
Почему-то улетать отсюда было особенно жаль...

Ладно, сентименты в сторону. Впереди нас ждали горы, облачность, ледяное море и туманы. Все как обычно, короче.
Вот только к красоте Аляски я привыкнуть так и не смог. Каждый раз это было необычно. И прекрасно.
Прикрепленное изображение

Как я уже упоминал, ориентирование в горных массивах - занятие практически бесполезное. Это только сверху, на карте все просто и понятно. Но когда под тобой проплывают реальные склоны и вершины, увязать это нагромождение морщин и складок на миллионолетней шкуре Земли с картинкой на бумаге - безнадега... Особенно если эти складки частично скрыты облачностью.
Поэтому первую половину пути я не слишком утруждал себя ориентированием на местности, уповая на то, что по ту сторону пролива Шелихова, который нам предстояло пересечь, ожидалась безоблачная погода с хорошей видимостью, и уж когда мы упремся в береговую линию (а ведь упремся, никуда не денемся), вот тогда и разберемся куда нас вынесло.
Пока же я сосредоточился на банальном выдерживании курса и высоты. В нынешних условиях это было оптимальным решением.
Поэтому место, в котором мы покинули остров Кодьяк и повисли над свинцовыми водами пролива, я представлял себе довольно примерно.

Прикрепленное изображение

Хотя, судя по некоторым признакам, с трудом читаемым в прорехах разорванной облачности под нами, ЛЗП мы на этом отрезке выдержали со вполне приличной точностью.
Но окончательный ответ все равно должна была дать противоположная береговая линия.

Наша ЛЗП на карте пересекала береговую черту прямо через мыс Каяклют, который тяжело было спутать с чем-то иным, по той простой причине, что на север от него располагалась целая цепочка островов.

Прикрепленное изображение

А пока Дуглас неспешно плыл в спокойном студеном воздухе, и все стрелки застыли строго на положенным им местах.
Это состояние можно описать одной, самой любимой моей фразой: у нас на борту все в порядке!

Прикрепленное изображение
У нас на борту все в порядке!

Тем временем за бортом действительно постепенно развиднелось, и стало видно куда же мы собственно прибываем.

Прикрепленное изображение

Якорь Гирокомпас мне в....
125 миль практически без ориентиров - и здрасьте! - мы буквально уперлись мордой в мыс Каяклют! Около пол-мили ошибка!
Невероятно.
Но это так!

Я - гений B)

И мы полетели дальше, параллельно Алеутскому горному хребту.
Прикрепленное изображение

Который, кстати, венчала жемчужина под названием "кратер вулкана Аникчак". Действующего, между прочим. Крайний раз он тряхнул стариной буквально два десятка лет назад, в 1931 году. И теперь опять мирно почивал.
И мы решили предложить нашим пассажирам совсем немножко, совсем чуть-чуть, буквально на 5 миль отклониться от маршрута, чтобы посмотреть на это величественное чудо природы.
Предложение было принято единогласно и с энтузиазмом, и мы с Волковым принялись зорко вглядываться в горизонт, чтобы ненароком не проскочить мимо вулкана.

Как назло, через некоторое время влетели в белую мглу, к счастью не слишком плотную, но видимость сразу упала раза в два, хотя день оставался ясным и солнечным.
Нет-нет-нет, только не это! Ну что за невезуха! Потом уже некогда будет возвращаться сюда. Либо сейчас, либо никогда!
И, словно услышав наши мольбы, видимость стала постепенно улучшаться. Нет, совсем прозрачным воздух не стал, но хотя бы появилась надежда, что мы увидим 10-километровую чашу кратера целиком, а не по кусочкам.

Наконец мы ее увидели.
Да-а-а, зрелище было впечатляющим.
Прикрепленное изображение

Снизившись, мы спустились в этот огромный кратер, сделали круг почета и вновь вылетели наружу.

Пора было подумать и о посадке.
Хейден где-то рядом, но его еще предстоит найти в этой белой мути...
Задействуем-ка радиокомпас... какая там частота привода? 371.0 килогерц? Отлично.
Крутим кремальеры на щитке АРК, и стрелка, словно охотничья собака, вытягивается стрункой, указывая направление на аэродром.
Чуть левее довернуть.
Да вот он, уже виден!
Прикрепленное изображение

Сверяюсь со схемами: две полосы 5/23 и 13/31, гравий.
Выхожу на частоту аэродрома, даю свое местоположение и запрашиваю посадку.
Диспетчер дает ветер 070 8 узлов и 5-ую полосу.

Прикрепленное изображение

О'ке-е-е-ей, заходим по коробочке со стороны моря, полоса приближается, посадочные огни подсказывают, что мы на глиссаде, все идет хорошо, пока я не замечаю, что Дуглас все больше уходит влево. Даю правый крен, пытаюсь компенсировать. Поздно! Торец полосы уже почти уходит под лобовое стекло, а положение еще явно не посадочное.
- Уходим на второй! - командую я, одновременно выводя движки на взлетный.
Что за черт, давненько так не обмишуривался...
Убираю закрылки, а шасси так и оставляю выпущенными: на Дугласе на них ограничения по скорости нет.
Захожу второй раз, уже внимательнее выдерживая направление на полосу. И на этот раз замечаю, что ВПП то и дело норовит уйти за боковую рамку лобового стекла. Эх, и ни фига ж себе сносит!
- Ёлки, да ты на "колдун" посмотри! - рявкает Волков.
"Колдун" полощется строго поперек нашего курса, вдоль полосы 13/31.
- Решение, командир? - спрашивает он. - Уходим?
Еще раз на второй?! Ну уж дудки!
- Садимся!
- Уверен?
- Садимся!!

Я уже закусил удила и бочком-бочком прилаживаю Дуглас в торец. Блин, еще и заборов тут понаставили, чуть не зацепился... Сядем, сядем, куда денемся...
Перепрыгиваю заборчик, перед касанием резко даю левую ногу, и наш лайнер, умничка, плавно садится строго... хотел написать "на ось", да какая тут "ось" - гравий же ж... Короче, садится строго по центру полосы.

Прикрепленное изображение

- Ну, могё-ё-ё-ё-ём, - качает головой Волков.
"Могём - не могём"... Ладно, пусть считает, что "могём", а на самом деле я только на спортивной злости и сел :)

Разворачиваемся, катимся на стоянку, разглядывая аэродромное хозяйство. Два сарая, КДП, антенна дальней радиосвязи.
Ну, здравствуй, очередная жопа мира...

Прикрепленное изображение

Spoiler


  • 0



Круто!

    • 0
  • Жалоба