Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Ted Stevens Anchorage International Airport (PANC) - Coast Guard Air Station Kodiak (PADQ)

Написано Miracle , 18 October 2014 · 647 views

Не летал 9 месяцев. От слова "совсем". Ни в симуляторах, ни, тем более, в реале. Видимо, пресытился прошлой зимой.
Даже крайний полет описать было лень.
Я ж тогда долетел таки от Анкориджа до Кодьяка, но писать не стал, настолько все надоело, до тошнотиков.
Сейчас интерес потихоньку возвращается, уже захотелось опять увидеть морозные сумерки из кабины DC-2, почувствовать его плавные и солидные реакции на рули.
Начну, пожалуй, с описания крайнего отрезка пути, а там посмотрим - полечу я дальше или нет.
Думаю, что полечу все же. Только постараюсь не переусердствовать, как в прошлом году, чтобы снова оскомину не набить :)


* * *

Как мы провели три дня в Анкордже - я, пожалуй, описывать не стану, а то, не ровен час, замполит прочтет :rolleyes:
Одно могу сказать: вечером третьего дня улетать еще не хотелось, хотелось и дальше сидеть в тепле, хмелю, гомоне, среди табачного дыма и танцовщиц.

Но стоило поутру подняться в воздух, снова увидеть сверху заснеженную землю, розовый от мороза горизонт, услышать добродушное ворчание стареньких двигателей и шуршание воздуха по тонкой обшивке кабины - и стало ясно: там, внизу, осталось все временное, наносное, а настоящая жизнь - вот она!

Вылетели мы по довольно гадкой погоде,

Прикрепленное изображение

но всего через каких-нибудь пол-часика, к тому времени как показались Скилак-Лейк, а за ним - и Тастумена-Лейк, уже развиднелось и снег прекратился.

Прикрепленное изображение
Правда, Тастумена-Лейк мы пересекли несколько западнее линии заданного пути, и я совсем уже было собрался подкорректировать курс, но потом подумал, что раз такое дело - а не отклониться ли еще чуть западнее, чтобы не лезть напрямую через пусть и не слишком высокий, но, тем не менее, все же горный массив, а обойти его морем.
Так и сделали. Пересекли Качемак-Бей почти над населенным пунктом под странным для Аляски названием Гомер, и полетели хоть и не над морем, но и не над горами, а скорее над предгорьями.

Прикрепленное изображение

Передав управление Волкову, я быстренько переделал штурманский расчет от текущего положения к Баррен Айландс, мы пересекли береговую линию и легли на курс к островам, над которыми и рассчитывали вернуться на линию заданного пути.

Прикрепленное изображение

Над морем горизонтальная видимость несколько ухудшилась. Поэтому острова выскочили на нас внезапно (а еще говорят, что столбы никогда не нападают первыми!), и это было настолько фантастическое зрелище, что у нас с Волковым упали челюсти.

Прикрепленное изображение
Представьте себе огромный каменный зАмок, серой громадой вырастающий прямо из моря, настолько огромный, что вершины его "башен" уходят в небо выше вашего самолета - и вы поймете о чем я.
Пока остров не скрылся в боковом окне, мы с Николаичем провожали его завороженными взглядами. Потом самолет ощутимо накренился на левое крыло: явно все наши пассажиры прилипли к левым иллюминаторам. Да, там было на что посмотреть!

Однако, вскоре остров окончательно растворился в тумане позади самолета, Дуглас перестал крениться влево, а впереди сквозь разорванную облачность проступило северное побережье острова Кодьяк, цели нашего сегодняшнего полета.

Прикрепленное изображение

Дальше все очень просто: пересекаем залив Мармот, заворачиваем "за угол" и садимся.
Связались с аэродромом, запросили посадку. Разрешили заход на 18-ую полосу, ну и прекрасно.
Снижаемся над заливом, огибаем мыс, сбрасываем скорость, выпускаем шасси и закрылки, пробиваем тонкий слой облачности.

А где аэродром?? :blink:

Прикрепленное изображение

На том месте, где мы ожидали его увидеть - лишь поросшая кустарником пустошь.
Разбираться некогда, срочно взлетный, уходим!
Лишь убрав шасси и закрылки и набрав немного высоты, мы отдышались и развернули карту.
- Ёлки, не за тот угол свернули! Нам за следующий надо!
Огибаем следующий мыс и с некоторой уже опаской ныряем под облачность. Но нет, теперь все в порядке: аэродром на том самом месте, где ему и положено быть, и 18-ая полоса уже почти смотрит на нас.

Прикрепленное изображение

Быстренько шасси и закрылки, доворот на посадочный курс, и вот уже покрышки Дугласа мягко касаются асфальта.

Кодьяк - бывшая военно-воздушная база США, и будь она по-прежнему военно-воздушной базой, нас бы ни в жизнь сюда не пустили. Но с 1947 года база Кодьяк принадлежит Береговой Охране, это уже не топ-сикрет, и, скрепя сердце, американцы дали добро на наше посещение.

Но с тех пор, когда аэродром еще принадлежал военным, оборудование осталось по высшему разряду. Нам предоставили ангар, и Дуглас впервые за последние лет 15 заночевал не под открытым небом, а под крышей над головой.
Отдыхай, дружище, заслужил. Приятных тебе снов!

Прикрепленное изображение

Spoiler


  • 3