Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

Теплый ламповый кокпит

Написано Miracle , 20 November 2013 · 1062 views

Всем привет!

Давненько я не совершал вояжей, навалились дела, было не до этого.
Да и потом, летом надо летать в реале, а не в симуляторе ;) , что я и претворял в жизнь по мере сил и финансов.

Зато за прошедшее время я проапгрейдил наконец свой старенький комп, перешел на FSX, первым делом понакупил всяких красивостей (REX, FTX Global), а потом начал потихоньку прикупать самолетики, сразу решив, что пусть их будет немного, но все будут хорошо проработанными платниками или хотя бы самыми лучшими бесплатниками.

Но мои полеты продолжали носить эпизодический характер, пока однажды я не сел за штурвал дефолтного DC-3 (надо было потестить один сценарий).
И... всё :) Сердце сразу забилось... нет, не быстро, не учащенно, а наоборот - медленно, расслабленно, а внутри мягкой теплой волной разлилось блаженство. У современных самолетов кокпиты строгие, холодные, а у Дугласа он весь такой теплый... ламповый...
У каждого из нас есть Самый Любимый самолет. Любимых может быть несколько, а Самый Любимый - он один. Для меня это DC-3.
Оказавшись внутри трогательно обшарпанного кокпита, ощутив плавные, даже можно сказать - вальяжные, реакции на рули, а понял, что это - моя застарелая любовь, и она со мной на всю жизнь.
Стал рыть инет в поисках хорошей модели и выяснил, что для FSX самой хардкорной и проработанной на сегодняшний день моделью считается DC-2 от UIVER Team.
Купив и скачав модель, я понял, что это истинная правда. Я, давно уже не летавший на самолетах, у которых двигатели запускаются по Ctrl+E, битый час безрезультатно пытался запустить движки на этом Дугласе.
Выкурив весь мануал до фильтра, я наконец научился это делать, хотя и сажая время от времени аккумулятор и прибегая к помощи внешнего питания.
Наконец научился "прикуривать движки с одной спички", от аккумулятора, и приступил к кругам. Несколько раз перегревал движки и горел, несколько раз выводил из строя гидросистему, и вот наконец мне удалось сделать нормальный, полноценный круг и успешно сесть, ничего не сломав и не спалив.
Почувствовав себя крутым пайлотом, я предпринял небольшой полет, который закончился пожаром двигателей и падением в Берингово море на заходе на посадку, всего в паре километров от полосы.
Снова мануал, снова эксперименты, подбор оптимальных режимов. И наконец полет закончился удачно, заруливанием на стоянку, глушением двигателей, установкой колодок и струбцин на рули.

Прикрепленное изображение
Обсыхаем после первого удачного вылета. Оба :sarcastic:

Ну что, самолет куплен, не мариновать же его в ангаре! Надо на нем лететь куда-то. И откуда-то.
Куда и откуда? А где они вообще водятся, эти Дугласы? Да везде! Но на Аляске - особенно ;)
Решено, летим на Аляску.
Откуда - вопрос гораздо более простой: с Чукотки. Благо, для DC-2 есть Аэрофлотовская ливрея, а широко известный в узких кругах Александр Белов в настоящее время готовит сценарий аэродромов Чукотки по состоянию на середину 30-ых годов.
Третий вопрос: когда? Ответ: в 30-ые-40-ые годы, в золотой век поршневой авиации.

Начинаю составлять маршрут - и первый облом: на Аляске почти нет аэродромов, введенных в эксплуатацию до 1947 года.
Ладно, делать нечего, выбираю аэродромы, введенные в эксплуатацию с 1947 по 1951 год. В принципе, начало 50-ых мне еще подходит.
Разумеется, аэропорты будут выглядеть не как в 50-ые годы, а по-современному, но тут уж, наверное, ничего не поделаешь...
Пока маршрут рисуется таким: план полета в SkyVector.
Он еще может незначительно измениться, но в общем и целом останется таким же.

Осталась самая малость: легенда, обоснование моего вояжа по Аляске. Сразу скажу, это оказалось самым непростым делом: обосновать какого хрена советский самолет прочесывает всю Аляску вдоль и поперек в самый разгул Маккартизма.
Несколько идей были выдвинуты и отвергнуты после первых же прикидочных исследований, и вот наконец через несколько дней родилась версия, которая вполне укладывается в прокрустово ложе истории.

Сразу после войны началось активное развитие транспортной сети на Аляске, и в первую очередь это, конечно же, была авиационная инфраструктура.
На Чукотке, несмотря на то, что авиация обосновалась там еще с самого начала 30-ых годов, и с тех пор постоянно эксплуатировалась, настоящее развитие воздушной транспортной сети началось только в конце 50-ых.
Так что в начале 50-ых, скажем, в 1952 году, СССР, заплатив золотом, мог договориться о консультациях и передаче технологий строительства и эксплуатации аэродромов в условиях вечной мерзлоты. Была сформирована комиссиия, которая и должна была облететь Аляску, чтобы своими глазами увидеть действующие аэродромы и оборудование, получить необходимые консультации, заключить необходимые контракты, обменяться опытом развития воздушной транспортной сети и организации авиаперевозок грузов и пассажиров.
Ну а наша работа - возить комиссию по пунктам назначения и "давить погоду", когда ее нет.

В принципе, все готово к началу экспедиции, осталось только дождаться от Александра сценариев аэродромов в бухте Провидения и на мысе Уэлен. Анадырская авиабаза уже готова, на шоте с Дугласом именно она.

И - в путь! :)

  • 4



Фотография
Экзот
Nov 21 2013 10:24

Приятных полётов!

Только почему именно в виде блога, а не обычной ветки? У Вас очень интересные постинги, но в блогах их легче прохлопать, чем в списке обновлённых/новых веток.

 

PS/а кокпит ещё и пневмо/вакуумно/шестерёночный! :) Ух, как в то время всё там шипело, свистело, жужжало! :)

    • 0
  • Жалоба

Спасибо на добром слове :)

 

Блог выбран потому, что его формат как нельзя лучше подходит для дневника. В ветке посты, относящиеся к описанию перелета, неизбежно потонут в постах-комментариях. А в блоге читать дневник намного удобнее.

К тому же, форум и без того переполнен уже "кругосветными перелетами", не хочу плодить там одинаковые темы :)

 

Чтобы не "прохлопать" - желающие могут включить себе уведомления кнопкой "follow this blog". А вообще все новые заметки в блогах отображаются на главной странице форума. Так что кто хочет - не пропустит по-любому :)

    • 1
  • Жалоба
Фотография
Экзот
Nov 21 2013 14:26

Не согласен. Но, хозяин — барин. :)
Мягких посадок!

    • 0
  • Жалоба

Ждем продолжения!

    • 0
  • Жалоба