Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

EKAT-ENSN

Написано Miracle , 28 February 2013 · 906 views

27.02.2013

Погода:
EKAH 271750Z AUTO 28006KT 7000NDV OVC004/// 01/M00 Q1031
ENSN 271750Z VRB03KT CAVOK M02/M05 Q1028

Маршрут

Осмотрев после посадки консоль, с облегчением убедился, что рваных дыр нет, только немного помята и ободрана законцовка.
На аэродроме даже был телефон, позвонил на "остров котиков", где бравые механики как раз заканчивали перебирать двигатель юриного P-40, обрисовал ситуацию. Механики наверняка сказали про себя немало лестных эпитетов в адрес двух русских раздолбаев, которых на гаубичный выстрел нельзя подпускать к любым самолетам вообще, а уж к раритетным - заведомо. Но, тем не менее, согласились прилететь.
На остров стремительно наваливались сумерки, надо было двигать в этот Ассхолл... в Анхольт. Спросил как у них тут с трансфером. Мне ответили, что без проблем: вон пара великов у сарая стоит, выбирай любой.
Ну что делать, оседлал велосипед, который явно старше меня был, но, правда, содержался в хорошем состоянии, поехал в деревню искать ночлег.

Наутро притарахтели сначала механики, потом, немного позже, Юра, с двумя вёдрами свежей компрессии на борту :sarcastic:
Законцовку, недолго думая, просто зашпаклевали эпоксидной шпаклевкой, она за пару часов уже "встала", ошкурили, вывели профиль, загрунтовали и запылили родной краской Duck Egg, которая к счастью нашлась в их обширном хозяйстве.
Наутро крыло было как новенькое, механики попрощались с нами, пожелали удачно долететь до Москвы (между строк сквозило "без членовредительства") и отбыли на историческую родину.
А мы стали думать куда лететь дальше. Юра хотел полетать над норвежскими фьордами. В связи с этим стала вообще непонятна заморочка с этим EKAT. Надо было из Дюны сразу двигать на север, вдоль западного побережья Дании, и чего поперлись на восток?
Ладно, Юра хотел на фьорды, а я - поближе к цивилизации. Поэтому стали искать какой-нибудь аэродром поближе к Осло.
В Oslo Gardermoen мы вряд ли кому сдались, поэтому выбрали Skien Geiteryggen, ENSN.
План на этот раз был предельно лаконичен:

Прикрепленное изображение

Правда, в СкайВекторе я поставил еще три точки: ARTOR, через который будем входить в Oslo FIR, мыс перед ним, чтобы определить каким курсом и сколько времени лететь, чтобы в ARTOR попасть, и еще одну точку на побережье Норвегии, чтобы обойти запретку над озером. Кроме того, эта точка стояла на отличном ориентире: длинном вытянутом острове, единственном на этой части побережья. По нему легко будет восстановить ориентировку.
Чтобы не экономить, кряхтя, подвесили под Юру подвесной бак, а потом закачали в Томагавк горючки по самые бакенбарды.

Подали план, сели, запустились. Решили, что сегодня лидером пойдет Юра. Я вырулил вслед за ним, дождался пока Юра окажется в воздухе, и взлетел следом.

Прикрепленное изображение
Занимаем исполнительный

Прикрепленное изображение
После взлета: Formation Flight!

Поначалу шли на полутора тысячах, потом нас прижало до 500'. Плюс туман. Если бы не Юра - ни за что не полетел бы в такую погоду. Но ему неймется.
В таком тумане пролететь в паре миль от острова и не заметить его - плевое дело. Поэтому когда стало истекать расчетное время пролета Laeso, я слегка заерзал: остров большой, недалеко, и если мы промахнулись мимо него, то вообще неизвестно куда летим.
Наконец остров показался из тумана, Юра сверился с картой и определил, что вышли чуть правее расчетной точки, но всего на милю-другую. Так что это нас не насторожило.

Прикрепленное изображение
Ёжики в тумане. Остров Laeso уже чуть показался в левой части козырька.

Прикрепленное изображение
Над островом. Чуть уклонились вправо, но пока не страшно.

Повертели головами в надежде увидеть расположенный на острове EKLS, но тщетно.

Полетели дальше, погода продолжала давить нас к воде. Я пристроился Юре в кильватер и пилил в нескольких сотнях метров сзади. Когда ты уверен в своем ведущем и нет нужды напряженно тупить в компас, жизнь становится простой и легкой: держи дистанцию и чувствуй себя в шоколаде. Но, правда, совсем-то уж я не расслаблялся, за временем все-таки поглядывал.
А по времени уже должен показаться мыс, наш второй ППМ. Опять не вижу его в этом тумане. Юра заерзал, предложил подвернутть левее. Не, нафиг, сто раз уже убеждался, что в "слепом" VFR-полете самое главное - не дергаться и не метаться. Если даже мыс оказался левее, то, следуя прежним курсом, в Норвегию мы по-любому упремся, и даже примерно куда надо. А если сменим курс, а мыс не дай бог уже позади - будет как в "Пятнадцатилетнем капитане" - упорем бог знает куда. Поэтому не дергаемся, сидим ровно, смотрим прямо перед собой.

Наконец замечаю край мыса левее по курсу. На этот раз промашка уже изрядная, миль в 5-7. Прошу Юру подкорректировать курс, уже видно, что градуса на 3-4 правее забираем всю дорогу.

Прикрепленное изображение

Засекаем время: через 10 минут докладывать вход в Oslo FIR через ARTOR.
В урочное время доклад уходит в пустой эфир и остается без ответа: в Oslo Gardermoen работает подход, но мы к нему никаким боком. Ладно, понадобимся - сам в Юником стукнет. Летим дальше.
Навстречу, слева и выше, тарахтит что-то легкомоторное. У Юры опознается как Цессна, у меня - как Пайпер.
Когда же наконец обещанный CAVOK на том конце? Через несколько минут уже побережье!

И вот наконец как будто сдергивают покрывало - мы вырываемся из надоевшей уже сплошной облачности, и побережье Норвегии распахивается перед нами от края до края во всем своем великолепии.
Длинный вытянутый остров я вижу далеко слева - видимо, Юра все же пренебрег моим советом поправить курс. Прямо по курсу - залив, который нам предстоит обойти слева.

Прикрепленное изображение

Несколько минут полета - и мы наконец замечаем ENSN, призывно горящий посадочными огнями.
По уже сложившейся традиции (а традиции надо чтить!), я сажусь с хода, без кругов, Юра - по кругу, как положено. Ветер строго боковой, 4 узла, поэтому садиться можно с любого направления, разумеется, предупредив траффик.
Докладываю освобождение, заруливаю на стоянку и наблюдаю как Юра заходит на посадку.

Прикрепленное изображение

Его самолет скрывается за постройками, слышу в гарнитуре чертыхания, стук стоек и визг тормозов. Это заставляет слегка напрячься - что там происходит на полосе мне не видно. Но вот Р-40, целый и невредимый, появляется в поле моего зрения и сворачивает с ВПП на стоянку, паркуется рядом.
Глушу двигатель, сдвигаю фонарь.

Прикрепленное изображение

Надеюсь, тут мы в город будем добираться не на велосипедах...

К вечеру неожиданно прибыл еще один борт - RA0128G. Наш коллега на собственном раритетном Спитфайре (точно таком же, как и у меня) решил присоединиться к нашему перелету. В два прыжка преодолев расстояние от побережья Британии до побережья Норвегии, он совершил благополучную посадку в ENSN. Так что, по-видимому, продолжать наш путь мы будем уже втроем.

Как обычно, Юрин отчет

  • 2



Прочел. Отдохновение души...

Спасибо!

    • 0
  • Жалоба

+1

    • 0
  • Жалоба

Так присоединяйся! Легов впереди еще много!

    • 0
  • Жалоба