Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

EDXH-EKAT

Написано Miracle , 24 February 2013 · 921 views

ETMN 241220Z 05015KT 5000 -SN BR OVC004 00/M00 Q1018 YLO
EKAH 241220Z AUTO 05014KT 9999NDV FEW013/// BKN024/// 00/M03 Q1025 R99/10490260

Маршрут

Прикрепленное изображение

На этот раз я бросил Юру и улетел один. Улетел бессовестно, по-хулигански, наплевав на все правила визуальных полетов, в отвратительнейшую погоду. За что и поплатился :)
Но уж очень свербило...
И задолбался я уже сидеть несколько дней на двух крошечных клочках суши, на которых из всего населения были мы с Юрой, радушные хозяева, да колония морских котиков. Сегодня котики, завтра котики, послезавтра котики... Так и с ума можно сойти! Захотелось хоть каких-то перемен, нестерпимо.
В общем, пока Юра с прилетевшими с материка механиками ковырял Эллисон своего Томагавка, я сел в Спитфайр и, несмотря на отчаянно дрянную погоду, вылетел в ЕКАТ.

На этот раз я не стал гадить в Юником всякими бесполезностями вроде доклада о запуске на стоянке и о выруливании на полосу. Просто после отрыва доложил взлет из EDXH, курс и высоту, сделал прощальный круг над Heligoland и лег на курс 060, наблюдая через плечо как хмарь, низкие косматые тучи и метель пожирают острова без остатка.

Прикрепленное изображение

Высота - 1000', снег налипает на лобовое стекло, тает и струйками стекает по пузырю блистера. Бр-р-р... Омер-р-рзительная погода, омер-р-рзительная...
Внезапно в лобовое стекло, как заряд дроби, прилетает заряд крупного дождя. Может, дождик даже и несильный, но когда летишь со скоростью 450 км/ч - как из дробовика выстрелили.
Пять минут полета над свинцово-серым безрадостным Северным морем - и впереди замаячила суша.

Прикрепленное изображение

Силюсь угадать что это: Pellworm или Nordstrand. Со стороны моря они выглядят одинаково, но мне нужен второй. Приходится идти чуть зигзагом, чтобы увидеть чуть больше, чем позволяют дождь и туман, и наконец я определяюсь: это Pellworm, я немного уклонился на север.
Поворачиваю к югу, выхожу к Nordstrand и опять встаю на прежний курс. Дальше тянется практически безориентирная местность, и только Flensburg к северу от моего маршрута позволит мне сориентироваться ближе к противоположному побережью. Если я его вообще увижу, этот Flensburg...
Дождь опять сменяется снежной крупой, видимость немного улучшается, и я вижу какие-то посадочные огни к югу. Оппа... А это что у нас такое? А, это же ЕТМЕ! И как я про тебя забыл? Значит, пока идем примерно правильно.

Прикрепленное изображение

Ищу к северу Flensburg. Ищу и не нахожу.
Да и поди тут разберись, в этой лоскутной Европе - где у них тут просто три деревеньки плотно стоят, а где город... Это у нас города видно сразу: по многоэтажным домам, по квадратно-гнездовой застройке.. А здесь...
То ли я просто не увидел этот Flensburg, то ли увидел, да не понял, что это именно он - но я вылетел на побережье. И вылетел как раз в расчетном месте. Круто!
Вот как раз над этой бухтой, по пути к мысу, мы выходим из Bremen FIR и попадаем в Kopenhagen FIR. А на следующем мысу - как раз наш первый ППМ - ALS VOR.

Прикрепленное изображение

Докладываю вход в EKDK через AMRAK (я, оказывается, еще и по трассе иду! :) ), пересекаю бухту и поворачиваю над мысом на север, на курс 030.
Замечаю, что опять начинаю невольно забирать немного влево. В чем дело? Может, гироагрегат ушел? Ну, так и есть, градусов на 5 уже уехал. Кручу ручку, подстраиваю гирокомпас по показаниям магнитного.
Погода еще немного улучшается, строго в соответствии с прогнозом, и это лишний раз вселяет в меня уверенность в благополучном завершении моей авантюры. Кажется, звезды сегодня мне благоволят...

Не успеваю я это подумать, как подо мной возникает слоистая облачность, закрывающая ориентиры и искажающая их контуры.

Прикрепленное изображение

Но это так, мелкие неприятности. Ведь видно же куда лечу...

Над морем ситуация меняется в корне: теперь уже слои облачности не закрывают ориентиры, а путаются с ними. Невозможно определить что это: остров на горизонте или очередное пятно облачности. Я лишаюсь последних ориентиров. Здорово...

Прикрепленное изображение

Остается стиснуть зубы и, как пятнадцатиоетний капитан, упорно держать курс, надеясь, что хоть крупные-то клочки суши я замечу под этим лоскутным покрывалом...
Казалось бы, что может быть хуже моего положения?
Может!!!
К последнему крайнему ППМ я прихожу вот по такой погоде:

Прикрепленное изображение

Жесть. Не видно вообще ни х... ничего!
Начинаю лихорадочно соображать куда метнуться, если в такой пурге не найду Анхольт. Пожалуй, наиболее правильным решением будет уходить на запад до побережья Дании и искать там EKAH или EKRD. Хотя, при такой погоде, даже это будет крайне проблематично!
Но, слава богу, погода снова меняется прямо перед самым ППМ, и он возникает из небытия прямо у меня перед носом.

Прикрепленное изображение

От души немного отлегло: если такая погода будет до конца маршрута, то, пожалуй, уходить к побережью Дании мне не придется. Но на всякий случай держу этот план в голове: уж слишком резкие "перепады настроения" у здешней погоды. Капризная оказалась дамочка, с характером...
Во второй раз сворачиваю на север и ложусь на курс 010. Теперь мне предстоит полет над морем, без всяких ориентиров, а в конце пути меня ждет небольшой по размерам островок. Поэтому неплохо бы еще разок сверить показания компасов.
Ага, опять гирокомпас уехал. Подкручиваю его, еще раз сверяюсь с магнитным... что за черт? Теперь на такую же величину отличается в другую сторону! Кручу обратно, еще раз сверяюсь... И тут с ужасом понимаю, что показания магнитного компаса гуляют на +-10 градусов от малейшего крена самолета! Что я там на гирокомпасе нарулил?! Там же сейчас легко может быть ошибка в 10 градусов. А мне над морем! Да не дай бог в тумане! Уж лучше не трогал бы! А-а-а-а!
Взгляд невольно цепляется за сверкнувшее из-под низких туч заходящее солнце. Возникает дикая в обычных условиях, но в сложившихся обстоятельствах вполне уместная мысль: по Солнцу можно было бы... Ага, если бы знать какой у него должен быть азимут на этой широте и в это время!
Что делать? Лететь дальше? Или сразу уходить к Дании? Ладно, уйти всегда успеем, где наша не пропадала, попробуем найти Анхольт и со сбитым гирокомпасом. В конце концов, 10 градусов - не катастрофа. Если хоть какая-то видимость будет - найду. Если не будет - полечу к побережью, горючки еще хоть залейся.

До рези в глазах вглядываюсь вдаль, пытаясь разглядеть на горизонте вожделенный Анхольт. Мне настолько хочется его увидеть, что я даже принимаю за него морскую воду, по какой-то причине имеющую несколько иной, чем вокруг, цвет. И только подлетев поближе, понимаю, что обманулся. Но вот наконец, за две минуты до расчетного времени, я наконец вижу остров, и нет никаких сомнений, что это он.

Прикрепленное изображение

Теперь главное, чтобы не помешал какой-нибудь шальной снежный заряд, который может запросто ухудшить видимость до нескольких сотен метров.
Посадочный курс 020, я иду курсом 010, значит можно попробовать опять сесть с ходу. Главное - разглядеть тонкую полоску ВПП в этом унылом однообразном пустынном пейзаже. Никаких надежных ориентиров, "привязывающих" ВПП к местности, у меня сегодня нет. Она должна быть... э-э-э... "где-то там".
Наконец вижу полосу (то ли она очень тонкая, то ли очень далеко), выплевываю в эфир заранее заготовленный доклад "EKAT traffic, final RW02", гашу скорость, выпускаю шасси и механизацию, самолет уже привычно "виснет на ручке", тяну нос вверх, борюсь с крепким, ощутимым, боковиком, полоса действительно оказывается тропинкой шириной в пару метров :shok: , шлепаюсь чуть левее (все же чуть снесло), опускаю хвостовое колесо, и внезапно меня так прикладывает порывом ветра, что левая консоль опускается на снег и чертит на нем жирную борозду. Ручка давно лежит на правом упоре, а самолет все едет на трех точках, две из которых - шасси, а третья - законцовка левого крыла. Наконец со злости резко даю левую педаль, да с тормозом. Самолет наконец отрывает консоль от земли, но при этом идет на нос. Отпускаю тормоза и резко сую РУД вперед. Спитфайр неохотно опускает хвост.
Уф-ф-ф...

Закатываюсь на стоянку, глушу двигатель, сдвигаю фонарь. В кабину врывается резкий холодный ветер. Покатался... К бабке не ходи - вся нижняя обшивка на законцовке в клочья. Сколько я на ней проехал? Метров 100?

На остров падает прощальный луч солнца, словно пытаясь утешить меня.

Прикрепленное изображение

И чего прилетел? Там хоть котики были, а здесь населения меньше, чем там котиков - всего 170 человек.
Единственная ценность на острове - маяк, который в свое время так понравился британцам, что они решили его взять напрокат у датчан. Датчане попытались было вернуть свое честно нажитое, взяли вилы и топоры, сели на надувные лодки, приплыли и так огребли от нагличан, что потом еще много лет даже не пытались выдвигать никаких территориальных претензий.
Жители деревушки Анхольт как-то раз захотели воздвигнуть какой-нибудь монумент какому-нибудь значимому событию истории своего острова, но все никак не могли решить какому именно: той давешней махаловке с нагличанами за маяк или немецкому транспорту Буэнос-Айрес, безвинно утопленному во время WWII теми же нагличанамив 20 милях на юг от острова. Потому что больше решительно никаких событий ни на их забытом богом острове, ни на сотню навигатских миль вокруг него, не происходило.
Решили все же увековечить махач, как более значимое событие в жизни острова.
Вот местечко-то, а? :)

Слава богу, Юра не заставил себя ждать. А то получается из одной жопы мира улетел, в другую - прилетел. Одна радость - хоть что-то поменялось. Да и полет приятно пощекотал нервы.

Юрин отчет - здесь.

  • 2



Фотография
KiruxaSlenkov
Feb 27 2013 21:36

А Вы в Ватсиме к Северке летите? Может я встретил бы? :)

    • 0
  • Жалоба

Да, финальный лег планируется в сети ИнСкай. Ты в Питере нас хочешь перехватить?

Боюсь, на своей Бонанзе ты за нами не угонишься :)

    • 0
  • Жалоба
Фотография
KiruxaSlenkov
Feb 28 2013 17:51

Перехватить то могу) Я под "встретить" имел ввиду на РП сесть, чтоб Вы в ВАТСИМе долетели. А в Питере могу рядом покружить, если там планируете сесть :)

    • 0
  • Жалоба

Крайний лег с посадкой на Северке планируем все же в ИнСкае, надеясь на полный контроль, включая Гордый. Но тебе огромное спасибо за готовность помочь :)

    • 0
  • Жалоба
Фотография
KiruxaSlenkov
Mar 01 2013 12:55

Окай) Тогда дайте знать, когда в Питере объявитесь с посадкой. Я Вас  встречу в какой-нибудь точке, сопровожу)

    • 0
  • Жалоба

Хорошо :)

    • 0
  • Жалоба