Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

EHMZ-EDXH

Написано Miracle , 22 February 2013 · 653 views

21.02.2013

Погода:
EHAM 211925Z 05014KT 9999 FEW025 M01/M06 Q1023 NOSIG
ETMN 211920Z 06007KT 9999 FEW015 M04/M07 Q1025 BLU+BLU+ TEMPO BLU

Маршрут

План полета:
Прикрепленное изображение

Главной интригой дня стало топливо. В Миддльбурге не оказалось бензина 100LL, и Юра накануне, пока меня дожидался, с отчаянья залил автомобильный бензин и облетал на нем свой Томагавк. По РЛЭ использование автомобильного бензина допускалось. Результаты оказались вполне удовлетворительными: при незначительных потере тяги и увеличении расхода, остальные параметры двигателя были в полной норме.
После моего прибытия в Миддльбург, Юра развил бурную деятельность, напустил на мой несчастный Спитфайр, кажется, всех механиков аэродрома, и сам, лично, поклеил на борта стикеры.
Я же, немного утомленный перелетом, предпочел тихонько свалить в гостиницу.

Вечером мы разрабатываем план следующего лега. Юра настроен решительно и предлагает лететь аж до EKAT.
Я с сомнением качаю головой: горючки не хватит. Давай что-нибудь поближе.
Юра склоняется над картой... и предлагает тогда EDXH. У него явная патологическая склонность к островам.
Ладно, EDXH так EDXH - до него-то точно топлива хватит (ага, ну-ну :sarcastic: ).
Прокладываю маршрут, потом немного меняю его так, чтобы пройти чуть севернее, вдоль границы с Groningen CTA, где нам пришлось бы снижаться до 1500', "вдоль забора", как говорят летчики.

Прикрепленное изображение

Наутро, прибыв на аэродром, разбрелись каждый по своим делам: я на КДП, подавать план полета и оплачивать аэродромные сборы, Юра - к самолету.
Закончив все формальности и придя на стоянку, на которой вчера оставили наши грозные машины, я обнаружил только свой Спитфайр. Здрасьте..
А где Юра и евойный Томагавк?
Залезаю в кабину, включаю питание и вызываю Юру по радио. К счастью, он сразу же отзывается. Ты где вообще?
Оказывается, пока я дрых, предприимчивый Юра договорился, что закатит свой Р-40 на ночь в чей-то пустующий ангар. Ну молоде-е-ец, пробивной...
- Ну что, запускаемся?
- Угу. Взлетный сегодня опять 90.
Запустились, прогрелись, выруливаем.
- Кто лидером пойдет?
- Давай ты.
- Не, давай лучше ты, я еще пофоткать собирался..
- Ну, что с тобой поделаешь.. Ладно, давай я пойду.
Занимаю на взлетке пул-позицию. Поехали!
Взлетаю, встаю в правый круг, от второго к третьему, разобравшись с шасси и режимами, вижу как взлетает Юра.

Прикрепленное изображение
Юра взлетает. Стрелками ткнул в ВПП, чтобы вы ее хотя бы разглядели :)

Через какое-то время он пристраивается ко мне, и мы ложимся на курс 030, к побережью Голландии.
Сначала занимаем заявленные 2500', но реально кромка оказывается намного выше, и мы набираем еще 1000'.

Прикрепленное изображение

Потом облака исчезают вовсе. Гуляем!
Идем вдоль побережья, справа раскинулся красавец Амстердам. Немного к северу от него виден огромный аэропорт. В реале нас перед ним сто пудов загнали бы под плинтус, на 1500' или еще ниже. Да мы бы и сами снизились, если бы там был ну хоть какой-то траффик. Но нет - аэродром пуст, и никаких сведений, что кто-то туда летит, в Юником не поступало. А раз так - чего заморачиваться, как шли на 3500', так и идем.

Прикрепленное изображение
Аэропорт Амстердам, огромный европейский аэроузел.

Прикрепленное изображение
Он же со спутника. Масштабы впечатляют. Шереметьево с Домодедово просто тихо курят в уголку...

Тут Юра сообщает, что первый из трех баков у него уже пуст. Оппа... Мы ж и четверти пути еще не пролетели! Что же дальше-то будет? Похоже, аэродромом назначения у нас сегодня будет отнюдь не EDXH!
Вскоре на горизонте рисуется залив Butenhaven - наш первый ППМ. Летели мы до него на добрых 5 минут дольше: сказались встречный ветерок и Юрина просьба "немного сбавить".

Прикрепленное изображение

Поворачиваем и ложимся на курс 050. Облачность начинает прижимать нас ближе к земле, приходится снизиться до 2500'.
Юра все что-то химичит с режимами двигателя, пытаясь заставить его жрать поменьше топлива. В конце концов какими-то манипуляциями он получает расход 16 галлонов в час, втрое меньше, чем у меня! Я прихожу в ужас: двигло спалишь! Лучше сесть на дозаправку на каком-нибудь аэродроме, чем на вынужденную на каком-нибудь поле. Юра соглашается и выбирает какой-то не настолько садистский режим.
К этому времени мы уже пересекли залив IJsselmeer и летим над цепью озер. Закончив наконец свои манипуляции с двигателем, Юра радостно сообщает, что он "правее меня, над самым большим озером".
- Ну, тогда снижайся до 1500', ты уже "за забором", - отвечаю я.
- Ой... - и Юра быстренько перестраивается в левый пеленг :sarcastic:

Вскоре у Юры заканчивается топливо во втором баке. С тревогой спрашиваю на сколько времени ему еще хватит топлива. Юра отвечает, что на час. Если на час - до EDXH хватает. Но это если на час... А у его Р-40 баки пустеют быстрее, чем у дурня кулек с семечками.. Позади пол-пути, а топливо уже закончилось в двух баках из трех... Похоже, пора подыскивать площадку для посадки и дозаправки...
- Юр, может, будем уже выбирать куда садиться? Пока топливо еще есть?
- Да не, летим пока, нормально.
Ага... нормально... Ну, может, хоть до Германщины хватит, там на островах целая россыпь мелких аэродромов. И тут я спохватываюсь, что, разрабатывая план, совсем упустил из виду ПОД, на котором мы войдем в зону Бремен-Радар! А Бремен-Радар-то как раз сегодня в работе. Ёлы-палы, надо срочно искать!
Переключаюсь на СкайВектор, включаю отображение МВЛ - уффф, точка находится сразу - LABIL. Мы как раз через нее и входим. Чтобы не забыть, быстро записываю название на распечатанной карте.
Юра вырвался вперед и говорит мне про какие-то реки, но у меня эти реки не отображаются. Ладно, вроде верно идем, сейчас выйдем на побережье, и все сразу станет предельно ясно.
Прибавляю газ, догоняю Юру, его самолет как-то сам вползает мне в стекло коллиматора... и мне в голову приходит хулиганская мысль... :) Включаю подсветку прицела, ловлю в него Томагавк и фотографирую :) К сожалению, этот снимок пропал. Получился снимок, где я уже поравнялся с Р-40. Но прицельная сетка все еще включена ;)

Прикрепленное изображение
На шоте у Томагавка выпущены закрылки, но это просто несоответствие отображения сложной модели от А2А. На самом деле закрылки, разумеется, убраны.

Проходит еще минут 10, еще раз интересуюсь топливом у Юры. Опять "на час". Ага, конечно... поверил... А впереди - 15 минут над морем. Даже на вынужденную не сядешь.
Но на какое-то время становится не до топлива: выскакиваем на береговую линию, точно в расчетном месте, через пару минут LABIL, сейчас будем докладываться...

Прикрепленное изображение
Подходим к LABIL, входим в зону ответственности Bremen-Radar

Заранее набираю в чате текст, и когда бухта проецируется точно на траверз, выдаю в эфир:
- Bremen-Radar, good day, sir, inbound LABIL, heading 051, alt 2500', formation flight with RA-0058G
Ноль эмоций.
Тьфу ты, частоту забыл сменить, все в Юником ушло.
Меняю частоту, повторяю передачу на частоте Бремен-Радара. Юра тоже зачем-то дублирует сообщение от своего имени. Мог бы не делать, я же доложил formation flight.
И опять ничего. Полный игнор! Ну, это уже просто хамство! Хоть бы написал что-нибудь типа "здрасьте, следуйте флайт-плану, работайте на Юником"...
Предлагаю Юре как-нибудь приземлиться в каком-нибудь Intl, чтобы нас просто не смогли проигнорить.. Юра с радостью поддерживает идею.
Летим дальше, над островами. Юра время от времени подпрыгивает: ему все кажется, что Бремен-Радар обращается к нам. Если бы хотел обратиться - давно бы в чат написал.. Нет, это не нам.
Ну, раз к нам такое наплевательское отношение, перехожу обратно на Юником - задолбался слушать этого Радара.
Кстати, забавное дело: когда еще был на его частоте, услышал доклад какого-то борта о входе в ФИР, и Радар на ломаном русском сказал ему "добрый день"! Видимо, по позывному (или скорее даже по порту прописки) определил, что борт российский (или СНГ-шный).

На EDWY, над которым нам сворачивать на север, вижу одинокую Цессну-172 Скайхок. Хотя, вполне может быть, что борт просто отображается как Цессна, кто его знает...
Борт стоит на стоянке и признаков жизни не подает. Поэтому плавно проходим у него надо головой и берем курс 040. Лету осталось 10 минут, надеюсь, Юре все же хватит горючки...
- Юр, может, все же подсядем, заправимся?
- Да не, дотяну...
- Ну смотри...
Время над морем всегда тянется медленно, а сегодня - особенно: переживаю хватит ли Юре топлива.
Наконец различаю строго по курсу мутное светлое пятнышко посреди моря.
- Наблюдаю остров, - говорю Юре. Тот, сколько ни старается, ничего не видит. Вот странно: и комп у меня слабее, и fs2004 у меня, а у него X, и анизотропка у меня такая, что все размывается к горизонту, а ориентиры я вижу раньше него всю дорогу. В чем дело? :hmm1:
Остров приближается, растет в размерах.
- На какую полосу садимся? - спрашиваю я.
- В смысле?
- Ну что докладываем, на какую полосу?
- Не знаю, сейчас посмотрю...
Н-да, оба подготовились к полету... даже не знаем какие там полосы, в EDXH...
Юра зависает, лезу сам в СкайВектор, но там.. никакой информации о полосах! В первый раз такое вижу.
Лезу в Гугль - полосы пересвечены, цифры у торцов не читаются.
- Юр, ну что там?
- Ищу... на 33-ю полосу садимся!
- Понял, на 33-ю. Будешь садиться первым?
- Да не, садись.
- У тебя ж топливо на исходе!
- В резервном маленько осталось.
- Ну смотри, в море не рухни на финише...
Гашу скорость, выпускаю шасси и механизацию, триммируюсь. Наконец вижу полосу, чего ж она короткая такая? Или я просто низковато иду и мне кажется? Нет, и правда короткая... Елки, влип... На второй? Ладно, авось сяду. Ставлю МГ еще метров за 300 до торца, на предельных углах атаки доползаю до него и рухаю на полосу. Аккуратно, но интенсивно притормаживаю. И вижу как приближается конец полосы, а за ним - обрыв в море..
- Ай-яй-яй-яй-яй!.. - невольно вырывается у меня, но я все же каким-то чудом останавливаюсь в считанных метрах перед торцем. Только развернуться место осталось. Еще 2-3 секунды - и укатился бы вниз!
- Юр, на 33 не садись! Она короткая! Чуть не укатился! - передаю я, пытаясь унять дрожь в руках.
- Понял, - отвечает Юра, нарезая круги вокруг острова.
- Да садись же давай скорее!
- Успею, несколько галлонов еще осталось!
Ну дает.. :facepalm:
Наконец Р-40 заходит на перпендикулярную полосу (сейчас посмотрел - как раз на 33-ю! А я-то вчера, оказывается, все перепутал и сел не на 33-ю, а на 03-ю :sarcastic: ), выхватываю фотик, делаю снимок.

Прикрепленное изображение

Spoiler


Вскоре Юра подруливает ко мне на перрон, паркуется рядом, делает пару снимков, и мы, усталые, но довольные, отправляемся заселяться в кемпинг...

Кстати, как потом показало вскрытие, лошадку Юра все-таки загнал на переобедненной смеси. По его словам, поршневые кольца под замену. Будем заказывать из Дакфорда. Страховка покроет расходы, но на некоторое время мы застрянем среди котиков..

Прикрепленное изображение
Котики нам сочувствуют

Отчет о проделанной работе от моего напарника - здесь.

  • 2