Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

UKBB-URRR

Написано Miracle , 15 February 2013 · 938 views

14.02.2013

Погода на вылет:
UKBB 141600Z 04003MPS 9999 OVC011 M01/M03 Q1026 88190055 NOSIG
URRR 141600Z 06006G09MPS 4000 BR SCT006 BKN015 04/03 Q1023 04CLRD70 TEMPO 0800 FG BKN002 RMK QBB200

Фактическая на прилет:
URRR 141800Z 08006G09MPS 7000 FEW006 BKN016 04/03 Q1022 04CLRD70 TEMPO 0800 FG BKN002 RMK QBB200

Маршрут:
N250F270 PI DCT EDIMI UL980 TAMAK

14-ое число, день Святого Валентина, день всех влюбленных... Ну, в авиацию-то мы же влюблены, нет? Значит, и день влюбленных в авиацию - тоже! :sarcastic:
А главное - сегодня ЧЕТВЕРГ! Четверг - это контроль в Ростове-на -Дону. Респект вам, ростовчане! Знать, быть уверенным, что сегодня хоть одна-две позиции контроля - но обязательно! - это большое дело! :good: Вот все бы так работали... Эх, размечтался... :sarcastic:

В общем, конфеты жене подарены, остальное - после полета :D Летим!
Контроль сегодня почти полный: от верхнего до АТИС, исключая только Башню. Нет, ребята, это точно праздник какой-то. Теперь главное успеть, пока не разбежались :sarcastic:

Быстренько плюхаюсь в ставшее родным кресло Пайпера, беру погоду, составляю маршрут. Трасса находится сразу, а вот как на нее попасть из Борисполя - какое-то время соображаю.. Наконец решение принято - через PII, схемы аэропорта и отбытия через PII 1C - на стол, запуск!
Сегодня лечу с новым "железом" - стащил с работы поиграться штурвал и педали CH, вот такие:
Изображение
Выглядят довольно дешево, но удобные и не шумят (CH как-никак). А главное - я наконец держусь за "рога" и чувствую себя совсем как в настоящем Пайпере ;) Ну и всякие там квадранты, рукоятки шасси и закрылков - хоть и не похожи на настоящие, но все равно приятнее, чем по клавишам клацать ;)
Правда, у CH свои взгляды на мапинг кнопок, и кнопка, которая должна быть тангетой, назначена почему-то на переключение видов, причем хардкорно, и изменить это назначение невозможно. Пришлось биндить тангету на "курок". К своему удивлению, ни разу потом в полете не ошибся.
Педали очень порадовали. Когда я видел их в офисе, они казались мне сермяжными и неудобными. То ли дело педали от ВКБ!
Но попробовав их еще на работе, я с удивлением обнаружил, что мне намного удобнее управляться с ними, чем с педалями ВКБ! :shok:
Дело в том, что педали от CH имеют заметно бОльший ход и четкий "центр", и поэтому рулить ими получается гораздо точнее и увереннее.

Ладно, запустились, прогрелись, контроля сегодня в UKBB, к сожалению (а может, и к счастью: улетаю без боли и унижения :sarcastic: ) нет, докладываю выруливание на HP RW36R через C2 B A6.
Ползу через перрон по C2, вижу, что я не один: на стоянке виднеется Туполенок, но признаков жизни в эфире пока не подает. И только свернув на Bravo, вижу в Юникоме сообщение, что он запускается.
До-о-олго-до-о-олго ползу по магистральной, даже успеваю получить от "маленького" сообщение, что он выруливает за мной по тому же маршруту и на ту же полосу, наконец занимаю предварительный, докладываю занятие 36R, смотрю чтобы на меня никто не садился и выруливаю на исполнительный.
Туполенок ползет вдали по магистральной, можно не торопиться. Все проверено, выставлено, заармировано, докладываю отбытие с 36R, включаю фары и ответчик. Поехали!
Не успеваю удалиться от полосы и на 5 миль, как в юником падает сообщение, что Туполенок тоже занимает полосу. Эдак он меня догонит на схеме.
Сообщаю ему, что скорость на схеме у меня всего 130 узлов. - Roger, - откликается "маленький". Ну, шевели ушами, соображай...
А мне уже пора разворачиваться обратно на BRP. Переставляю давление, продолжаю набор до FL270.
Уже на выходе из схемы, после поворота на PII, меня наконец обгоняет Туполенок. Он намного ниже, но быстрее.
- Счастливого пути, увидимся в Ростове!
- Спасибо, взаимно!
И Туполенок скрывается вдали.

Прикрепленное изображение

Выхожу на трассу, включаю FMC, дальше делать нечего, до TAMAK почти полтора часа лёту...
Скучаю, отвлекаюсь то на жену, то на ребенка, в секторе спокойно, как на кладбище, Юником молчит. На входе в UKHV, как и положено докладываюсь с указанием времени на TAMAK - больше для Ростова, чем для траффика. Чтобы тоже прикинули когда и откуда подойду.
Наконец подходит расчетное снижение, причем снижаться надо еще до входа в URRV FIR. Скока там у меня на TAMAK получится? где-то FL150-170.. Ну, пусть 170.
UKHV traffic, descending FL 170 to TAMAK - на самом деле опять не траффику докладываю, а Ростовчанам, конечно :)
Так, с кем мне работать-то? Схема начинается от TAMAK - значит, видимо, сразу с Подходом.
За пару минут до TAMAK меня действительно вызывает Подход (ага, правильно я рассудил, все же чему-то научился за пару месяцев в Сети :boast: )
URRR_APP : Please contact me on 128.20.
PRIVATE>To URRR_APP : of course, sir )
Не спеша (до ТАМАК еще пара минут, куда торопиться), еще раз все проверив, выхожу на связь. После полетов по Прибалтике и Украине, с радиообменом на английском языке, разговаривать с диспетчерами на русском - это просто кайф какой-то. Боязни микрофона и след простыл..
Ну, правда, как всегда, забываю доложить погоду на борту :russian_ru: Ведь каждый раз ее смотрю, запоминаю какая (код или время) специально для доклада ОВД - и забываю доложить..
Получаю сквок и уже готовлюсь подтвердить схему TAMAK 04A, как меня внезапно начинают векторить и снижать до FL070. Эх, зря только все привода для схемы настраивал :)
Не успеваю доложить занятие FL070, как Подход исчезает из эфира. Вот непруха, мне срочно снижаться дальше, скоро уже подойду к пересечению с посадочным, а теперь надо срочно набирать частоту Контроля, связываться с ним и получать дальнейшие инструкции.
Связываюсь, докладываю. Контроль в курсе ситуации, дает снижение до 050. Снижаюсь. Тем временем в эфире опять появляется Подход. Спрашиваю:
- 0901G, мне работать с Подходом?
- 0901G, нет, работаете со мной.
- Понял, продолжаю работать с вами, 0901G.
Уж не знаю что у них там случилось.
Контроль дает курс перехвата луча локалайзера, разрешает снижаться до 600 метров и наконец отпускает на связь с Подходом.
Меня же тем временем более всего напрягает строчка TEMPO 0800 FG. Если этот прогноз сейчас оправдается, посадочка будет одной из самых сложных за все мои полеты в ВАТСИМ..
Пока же видимость хорошая, и только в том месте, где предположительно находится аэродром, лежит плотная белая линза. Это он и есть? Туман?
Наконец аппаратура захватывает луч, я докладываю захват, получаю разрешение на заход, выпускаю шасси и механизацию. После прошлого позора в URRR я просто обязан сегодня сесть в Ростове образцово!
Строго слежу за режимами двигателя, за директорами - все в порядке.
- 0901G, левее посадочного 30 градусов.
Раньше я бы первым делом испугался. Но теперь я уже тертый, меня так просто не возьмешь. Директора на своих местах, стрелка HSI строго в линию. Все в порядке, я уверен.
- 0901G, по моим средствам все в порядке, пока продолжаю заход, а там посмотрим.
Окунаюсь в белую "линзу". Неужели все-таки садиться вслепую? Но нет, вскоре выскакиваю из нее снизу, и никонец-то вижу полосу. Положение абсолютно посадочное.
- 0901G, полосу наблюдаю, к посадке готов.
- 0901G, посадку разрешаю.
- 0901G, разрешили посадку.
Коротко звенит радиовысотомер, отключаю АП, кручу штурвал, но я еще не привык к таким размашистым движениям, джойстиком они намного короче, а боковик очень ощутимый - и меня выносит на обочину. Но сажусь все же на полосу, а не мимо :)
Надо потом будет потренироваться в ручном режиме, не ожидал, что настолько непривычно будет...
Докладываю посадку, освобождаю, связываюсь с рулением.
- 0901G, по Mike, стоянка 35.
- Руление, а у вас стоянки подписаны? А то я в прошлый раз номеров так и не нашел.
- Должны быть подписаны. Ок, я вам подскажу.
- Спасибо.
Медленно качусь по Mike, пока Руление наконец не говорит "на траверзе 35-ой". Сворачиваю, паркуюсь. И наконец вижу номер... 55! :sarcastic:

Ладно, на этот раз все равно намного удачнее, чем в прошлый. Будем считать, что слегка реабилитировался :sarcastic:
Прикрепленное изображение

  • 1



Фотография
Alex_Kite
Feb 16 2013 23:29

что то ты задом к терминалу припарковался ... в Ростове носом к нему становятся (через соседнюю стоянку рулят) :)

    • 0
  • Жалоба
Фотография
greenglaz
Feb 17 2013 02:21

Добро пожаловать! :)

 

курс перехвата луча локалайзера

Захвата курсового

 

И наконец вижу номер... 55! :sarcastic:

35 там подписано. Просто шрифт плохо читается.

Ну и напоследок один совет - постарайтесь радиообмен вести полаконичнее и побстрей. Мы бы и рады с Вами подольше поговорить, но чем дольше доклад - тем больше вероятность того что еще кому-то нужно информацию передать за время этого доклада. Например, когда Вы вышли на Контроль с докладом о "курсе перехвата луча локалайзера 130". Про локалайзер я написал выше. Заход Вам на тот момент не был разрешен, поэтому это просто курс при векторении.

Правильно доклад звучит так - "0901G, эшелон 050 на курсе 130, заход ИЛС, информация Альфа". Если это все быстро проговорить - 5 секунд времени, и вся необходимая информация уже у нас.

 

P.S. Про зад к терминалу - все правильно, 30 стоянки носом к полосе.

    • 1
  • Жалоба

35 там подписано. Просто шрифт плохо читается.

Ну и напоследок один совет - постарайтесь радиообмен вести полаконичнее и побстрей. Мы бы и рады с Вами подольше поговорить, но чем дольше доклад - тем больше вероятность того что еще кому-то нужно информацию передать за время этого доклада. Например, когда Вы вышли на Контроль с докладом о "курсе перехвата луча локалайзера 130". Про локалайзер я написал выше. Заход Вам на тот момент не был разрешен, поэтому это просто курс при векторении.

Правильно доклад звучит так - "0901G, эшелон 050 на курсе 130, заход ИЛС, информация Альфа". Если это все быстро проговорить - 5 секунд времени, и вся необходимая информация уже у нас.

Вам вообще спасибо отдельное, за то, что время от времени проводите со мной "разбор полетов". Это очень полезно, реально!

Но все же правды ради - про "локалайзер" я в эфир точно ничего не мог ляпнуть. Мог сказать "курсом на пересечение с посадочным" или что-то наподобие, но спутать в эфире русскую ФРО и английскую - это просто не может быть :) Это я в тексте, ради красного словца, могу такое написать, не более.

И так подробно стал обозначать свое положение, видимо, потому что стереотип от визуальных полетов остался. Там диспетчер тебя на радаре не ведет, и надо чтобы он хоть примерно представил себе где ты. "Курс 130" ему никакой информации о моем положении не даст.

Но ваше замечание абсолютно верное, и я постараюсь ему следовать в дальнейшем, спасибо!

    • 0
  • Жалоба

Как всегда отлично написано! Аплодисменты (не нашел смайлов) и +1

    • 0
  • Жалоба