Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

ULLI-EETN

Написано Miracle , 16 January 2013 · 715 views

15.01.2013

Маршрут: K400F200 LISNA RANVA P863 KEMET
Погода на вылет:
ULLI 151730Z 09002MPS 050V120 7000 SN BKN016 OVC066 M06/M08 Q1018 60////// 10520542 NOSIG
EETN 151750Z 11008KT 4500 SN SCT038 M06/M07 Q1014 R08/490245 NOSIG
на прилет:
EETN 151850Z 10009KT 9999 -SN SCT034 SCT044 M06/M07 Q1014 R08/490245 NOSIG

Отлично посидели с Андрюхой в Диккенсе (не реклама!), испили всяких английских элей, поболтали.
Прикрепленное изображение
Спохватился я уже в 12-ом часу ночи.
- Так,все, еще по одной - и по домам, завтра рано вставать.
- Зачем?
- Как "зачем"? Воду пить, - процитировал я старый добрый анекдот.
Дело, конечно, было не в воде. Просто я хотел отправиться в Таллинн рано утром, затемно, с тем, чтобы, пошлявшись по городу день, вечером вылететь уже в Ригу.

Встал в пол-шестого, что характерно - вполне выспавшийся. Это особенность моего организма: после возлияния сон настолько глубокий, провальный, что полностью высыпаюсь за 4-5 часов.
В через час был в аэропорту, некоторое время потратил на очистку самолета от снега, благо снег был свежевыпавший, легкий и пушистый.
Ближе к семи утра забрался в кабину. В эфире - тишина, на аэродроме - тоже. Только тихо струится снег в свете перронных фонарей.
Доложил в пустой эфир запуск на стоянке, запустился, посмотрел еще раз погоду.
Все как обычно: снег и плохая видимость :) Правда, в EETN некоторое улучшение: видимость дают уже 4500, а пол-часа назад было 3400.
Полосы в работе в Пулково 10-ые, в Таллинне - 08-ая.
Смотрю схемы. В Пулково все просто и понятно: схема LISNA 1D, не самая простая, но вполне доступная для средних умов.
А вот в EETN... Во прибалты заморачиваются, я охреневаю. На полосу 26 - подходы только с востока, на 08 - только с запада. И вместо того, чтобы нормально пройти через DOPIK, а над аэродромом войти в схему, я должен от самого RANVA пол-республики (буквально!) пролететь до KEMET только затем, чтобы потом зайти восточным курсом.
Я так понимаю, что в прибалтике по схемам никто и не летает, это маразм - по таким схемам летать. Там, видимо, диспетчера всех векторят. За это говорит и видео с прошлогоднего Baltic Harbor Tour: там сплошное векторение, прямо от входа в ФИР и до захвата курсового маяка. Ручная работа, XVIII век...
Ну а у нас сегодня - никакого контроля весь полет, так что придется по схемам лететь. И с запада на Талллинннннн заходить.

Ладно, поехали. Докладываю в пустоту руление на предварительный 10L через магистральную В, отпускаю тормоза. Стоим.
Опять, что ли, мэйлфанкшн? Да нет, оба движка в норме, и оба управляются. А, ну понятно: ВПП и магистральную уже очистили от снега, а перроны еще не успели. Немного добавляю мощности движкам и, наконец, трогаюсь и выкатываюсь со стоянки.
Доползаю до предварительного, докладываю занятие полосы, возражать некому, занимаю.

Прикрепленное изображение
Отбываем. Под покровом ночи :)

Руки привычно щелкают клавишами, не забываю ответчик, не забываю обогрев ПВД. Докладываю отбытие с 10L, даю газ и взлетаю. Взлет происходит безо всяких эксцессов, на удалении около 1,5 nm (3 км) от DVOR устанавливаю курс 114, через 11 км (или примерно 6 миль) кручу вправо, на курс 267, 050 еще не набрали, так что просто переармирую высоту на 010, а потом, подумав, сразу на 200, получается бесступенчатый набор.
Прикрепленное изображение
Точки LI011 у меня в GPS нет, не удосужился вбить, но после этой точки курс на LISNA будет точно таким же, как на KOTLY, поэтому устанавливаю на ADF частоту 635, следую курсом 267 и жду момента, когда стрелка покажет азимут 247. Если ошибка и будет, то очень незначительная. Ну, километр, от силы. Нормально.
К этому времени Пайпер уже выныривает из облаков, сзади розовеет, наливается светом восток, а впереди вдруг вспыхивают разноцветные полосы. Северное сияние! Завораживающее зрелище, даже в симуляторе.

Прикрепленное изображение Прикрепленное изображение

Прохожу KO, RANVA и, впервые с начала своих полетов в Ватсим, вторгаюсь на территорию сопредельного государства, между прочим, члена НАТО!
Вскоре блямкает FSInn, смотрю ATC List, в EVRR появляются позиции EVRA_APP и EVRA_TWR. Эх, жаль, что не в EETN! А впрочем... может, оно и к лучшему: отложим свой позор до флай-ина :)
До-о-олго - до-о-олго, целых пол-часа, ползу до KEMET. Долго - потому что настроился на короткий полет, а в коротком полете - и пол-часа срок.
Ну, наконец почти долетел, отсюда мне на радиал 4 TLL до удаления 15 nm, а потом по дуге до пересечения с посадочным курсом.
Прикрепленное изображение
Выставляю на HSI курс 4 градуса, а на панели NAV устанавливаю частоту 112.2. Стрелка HSI страгивается с места, поехали поворот. И, пожалуй, надо сразу снижаться. Как раз около 50 nm до EKSOT получается. Только вот до какой высоты снижаться? Высота указана только для LARKU - 2200'. А сколько у меня должно быть к EKSOT? Ох-х-х, ну и схемы... Ладно, пусть будет FL050.
- EETT traffic, KEMET FL200, proceeding on KEMET 3B for RW08 approach, descending to FL050
Прибираю РУДы, наклоняю (насколько это возможно, хе-хе) нос Пайпера вниз.
Наконец-то кто-то объявился в ULLI, вижу доклады Трансаэровского борта о заходе и посадке.
В очередной раз блямкает чат, наверняка опять Трансаэро... Кошусь на окошко чата. Оппа...
- EETN TFC taxying rwy 08 INTO1D departure
А я-то уже по дуге иду! До посадки - ну минуты 4-5.
На всякий случай (вдруг он не видел) повторяю в эфир, что я, мол, просидинг KEMET 3B и вообще ранвэй 08 аппроач. Давай, давай, шевели ушками, а то как бы мне из-за тебя на второй уходить не пришлось.
В ответ появляется "EETn TFC rolling".
Вот как мне прикажете понимать этот местный диалект авиационного английского? Где он "роллинг" и куда? По рулежке к полосе? Если так, то, блин, плохи дела, я уже сворачиваю на финал.
Уточняю свою позицию: EETN traffic, final RW08, dist 15nm. Давай, дружок, соображай - занимать или подождать лучше пару минут. Лучше подожди.
Через некоторое время борт выдает в эфир сообщение, окончательно загоняющее меня в ступор: passing 2500'. Вот что он хотел этим сказать? Что уже взлетел и пересекает 2500? Но ведь доклада о взлете не было! Получается, он просит меня доложить снижение до высоты круга, чтобы вовремя убраться? Типа, сокращенное от "report passing 2500' "?
Решаю ничего на это не отвечать, прросто еще раз уточняю свою позицию: EETN established on LOC, RW08 approach, 7,5 nm
И продолжаю заход. При заходе по ILS я до самой ВПР могу продолжать ждать, надеяться и верить.
Посадочная система ведет самолет, но как-то кривовато...
Прикрепленное изображение
Наконец не выдерживаю, отключаю АП и вывожу самолет на ось полосы. Заход продолжается вручную. За директорами не слежу, ориентируюсь на PAPI. (Эх, хороший шотик сделал, да сразу не смог сбросить в Фотошоп, а потом "затер" его в клипборде).
Смотрю вперед, на полосу: занята или нет? Вроде, нет. Улетел, пернатый друг. Но как он быстро! Минуты три прошло от первого репорта до последнего! Этоонский гоонщик, прям...

Заход завершается мягкой, почти невесомой посадкой почти на ось.
Освобождаю ВПП, отключаю ответчик (кажется, мой склероз стал потихоньку излечиваться), сверяюсь со схемой и качусь на General Aviation Parking, stand 42.

Прикрепленное изображение

  • 2