Перейти к содержимому






Фотография
- - - - -

UUDD-UWGG

Написано Miracle , 25 December 2012 · 870 views

22.12.2012

Этот полет тоже стал "внеплановым". Я почти неделю караулил Ростов-Контроль, чтобы продолжить свой вояж: слетать URSS-URKA. Задачей было иметь контроль на всем протяжении полета, потренироваться в процедурах и радиообмене на всех этапах полета, поэтому мне нужен был именно Ростов-Контроль.
В планшете уже давно лежали любовно составленный план полета вдоль береговой черты, чтобы вдоволь налюбоваться на красоты Черноморского побережья, схемы обоих аэропортов были на этот раз распечатаны и изучены. В общем, к полету я был готов, а вот контроль все никак застать не получалось.

И тут, как обычно, внезапно (применительно к позициям контроля в ВАТРУС это слово подходит более всего :) ) я увидел в работе Москву-Контроль. И мелькнула шальная мысль: а не начать ли мне свой вояж с логического начала, из Домодедово, но сделать крюк и захватить на юга двоюродного братца из НН?
Схемы Стригино у меня уже были, но дело осложнялось тем, что мой второй полет в ВАТСИМ получался с перерывом в пол-года после первого полета, и я уже успел основательно все подзабыть.
А, ладно, где наша не пропадала :) Ремарка "NEWBIE" в плане полета все спишет :)

Гружусь в Пайпер, проверяю заправку топливом, включаю мастер-свич, преобразователи, выхожу на связь с Москвой-Контролем (на этот раз уже без репетиций, но все же с набором полной груди воздуха :sarcastic: ) и интересуюсь сколько еще позиция будет в работе, успею ли до Стригино? Москва-Контроль, уже просидевшая к тому времени в эфире несколько часов, отвечает "вряд ли, но можно попробовать".
Ок, значит, будем пробовать :)

Подаю план полета, убираю трап, запрашиваю запуск на Стригино (и первый же косяк - не сказал на какой стоянке). Ну, стоянку, Контроль, уже поняв по плану полета с кем имеет дело, определил сам (стоянка бизнес-авиации в конце 14R) и разрешил запуск.
Запускаю движки, включаю авионику, заранее настраиваю все частоты и режимы АП, прокручиваю чек-листы.
Однако, время поджимает, надо поторапливаться, запрашиваю предварительный. Контроль благодушно разрешает на 14R через РД-33, РД-3-кило и Альфа-2 (чего там рулить-то, 100 метров почти по прямой), но почти тут же спохватывается и меняет взлетный курс (ветер сменился, что ли?) на обратный, а мне командует "по магистральной, через Альфа-11".
Я, в первую секунду не поняв что произошло и ослышавшись из-за звона пропеллеров над ухом, подтверждаю "через Альфа-1" и начинаю лихорадочно искать ее на схеме. И не нахожу.
Но диспетчер тут же поправляет: не через Альфа-1, а через Альфа-11!
- 0901Гольф, понял, через Альфа-11.
Ну вот, теперь через весь аэродром топать... Зато теперь хоть знаю куда :)
Впрочем, через несколько секунд диспетчер добавляет: 0901Гольф, можете не с Альфа-11, а раньше.
Ага, увидел, что у меня легкий тип, хорошо.
Качусь по магистральной, поглядываю на проплывающие за окном указатели. Альфа-7... Альфа-8... Ну, пожалуй, и хватит. Действительно, незачем мне на своём "воробышке" на край света катиться. Чай, не "Баклажан" :)
- 0901Гольф, разрешите предварительный через Альфа-9.
- Разрешаю предварительный через Альфа-9, 0901Гольф.
Встаю на предварительном, еще раз сверяюсь со схемой (дали Картино 32W, еще когда руление просил, спасибо, добрый человек :) ): все кристально ясно.
Прошу исполнительный, разрешают, выкатываюсь на полосу, протягиваю по оси, еще раз проверяю армирование высоты, курс и тангаж на АП, выпускаю закрылки во взлетное положение, включаю ответчик (ура, на этот раз не забыл!), докладываю готовность. Следует разрешение на взлет, даю вперед РУДы, одним глазом удерживая направление, другим - косясь на указатели мощности. Разбег, подъем, отрыв - я в воздухе, но отвлекаться на это чудесное ощущение некогда, убираю шасси, на высоте 50 метров тяну на себя рычаги шага винта, устанавливая обороты 1800RPM, убираю закрылки, выключаю фары, включаю автопилот. Всё? Всё.
- 0901Гольф, взлет, схема Картино 32Whisky.
- Набирайте эшелон 190.
- Набираю эшелон 190.
Вообще Московский аэроузел - один большой дурдом :sarcastic: Но сейчас все проще: я под управлением Москвы-Контроль, частоты УВД менять не надо, а управление полетом я переложил на FMC ;)
Наконец набрал FL190 (не забыл привести давление к стандартному на эшелоне перехода, за что мысленно погладил себя по голове :) ), немного опять поборолся с FMC и АП за эшелон, наконец все привел в порядок, доложил, получил в ответ "контроль по вторичному" и успокоился окончательно :)
Сам полет описывать смысла нет: автоматика ведет самолет, пилот пару раз отлучился покурить, лениво поразглядывал проплывающие внизу заснеженные поля, леса и деревни. Обратил внимание, что где-то во Владимирской области как будто поменялся голос диспетчера (как потом выяснилось, диспетчер действительно поменялся, что позволило закончить полет под контролем УВД, чего я и хотел).
В Нижегородской области диспетчер, упреждая меня, выдал схему подхода к Стригино (и тебе спасибо, добрый человек :) ) и добавил "снижение по готовности". Ага, значит, расчетное время снижения ему не нужно, будем действовать "по готовности". А "по готовности" на моем "лайнере" - это где-то за 50 миль, с эшелона 190. Угу, минут через 10.
Наконец расчетная точка подходит, убираю газ и перевожу Пайпер в снижение. Вскоре проходим Чернуху, разворачиваюсь на Север и продолжаю снижаться.
- Начало снижения неплохо бы и докладывать, 0901Гольф! - раздается в наушниках голос Москвы-Контроль.
Ёлки, опять накосячил! Извиняюсь.
- 0901Гольф, схема Чернуха-4, занимайте эшелон 040, далее снижайтесь 500 метров, полоса 36 левая, готовность к посадке доложите.
- 0901Гольф, схема Чернуха-4 (с прямой, отлично!), занимаю эшелон 040... э-э-э... мне 040 занимать или 500 метров?
- 0901Гольф, 040 - это эшелон перехода, а потом снижение до 500 метров.
- А-а-а...
Кошусь на схему: ЭП - 800м, 2634' QFE... Эммм... Ладно, Контроль всегда прав! :) Сказано: ЭП 040 - значит, 040 :)
Кокпит заливает закатное солнце, внизу в морозной сиреневой дымке тонет земля, видимость немного ухудшается, потом ухудшается уже намного, настолько, что с этого самого эшелона 040 я скорее угадываю, чем вижу, огоньки проплывающих под крылом нижегородских деревень. Похоже, посадочка будет почти по минимуму...
Словно угадав мои мысли, на панели АП вспыхивает "APPROACH" (ей-богу, ничего не трогал и собирался на руках заходить! :) ). Некоторое время туплю на нее: выключать или нет? Потом машу рукой: видно, так за меня судьба решила, на автомате - так на автомате. Выставляю давление, гашу скорость, выпускаю закрылки на 15 градусов, скорость падает, можно шасси, не забыть про посадочные фары, не забыть про шаг винтов...
В окружающей розово-сиреневой мути впереди чуть слева и наискось рисуется цепочка ярких огней. Посадочные? Но почему под углом?? Еще раз смотрю на ADF и HSI: да нет же, строго по курсу идем. Что за дела?
В этот момент с остекления словно сдергивают пелену, и я вижу, что огни принадлежат мосту через Оку, а посадочные огни - намного дальше, бледнее и действительно строго по курсу.
- 0901Гольф, полосу наблюдаю, к посадке готов!
- 0901Гольф, посадку разрешаю.
- Разрешили посадку, 0901Гольф.
Самолет идет в горизонте, ожидая, когда чуткая аппаратура уловит пересечение глиссадного луча с траекторией, а вокруг такая красота... что я не выдерживаю и делаю снимок на память, несмотря на общее напряжение захода.

Прикрепленное изображение
Слева - тот самый злополучный мост

Наконец глиссадный директор бежит вниз, самолет наклоняет свой острый нос, я довыпускаю закрылки и окончательно устанавливаю режим двигателям, косясь на спидометр. Все, больше делать особо нечего. Только вырубить АП на высоте метров 50, выровнять и посадить Пайпер. Ну, это мы легко :)
- 0901Гольф, посадка.
- 0901Гольф, разворот на ВПП, руление через РД1, стоянка по вашему усмотрению.
- 0901Гольф, разворот на ВПП, через РД1, стоянка по усмотрению.
Пайпер постепенно сбавляет ход, я не жгу тормоза, жду пока сбавит скорость сам. Полоса длинная.
Наконец остановились, развернулись, покатились обратно. Зыркаю на схему. Нет РД1, есть РД Гольф. Ну ладно, мы друг друга поняли :)
Освобождаю (и, кажется, забываю доложить освобождение), нагло без запроса пересекаю 36R и ищу стоянку. В этот момент в наушниках раздается голос диспетчера: 0901Гольф, ответчик положено выключать при освобождении полосы.
Елки, расслабился... три косяка подряд...
- 0901Гольф, прошу прощения, это мой второй вылет в ВАТСИМ.
- А... ну, для второго раза очень неплохо...
"Очень неплохо"... Плохо! Ладно, будем расти над собой...
Нахожу стоянку, паркуюсь, глушу двигатели.
- 0901Гольф, на стоянке, спасибо за контроль, извините за косяки.
- 0901Гольф, спасибо за полет.
Выключаю авионику, гироскопы понижают тон, постепенно затихая. Авиагоризонт валится вниз наискось, гаснут рулежные фары, проблесковые маячки, подсветка панели. Кабина постепенно погружается в зимние сумерки. Щелкает замок входной двери, слышится свист амортизаторов и стук. Выбираюсь из пилотского кресла, напоследок оглядываю выключатели. Вроде, все выключил.
Топаю через стылый заиндевевший перрон к зданию аэровокзала, там, в тепле и свете, попадаю в объятия заждавшегося брата. Хорошо :)
Шевроле споро несет нас по полупустому шоссе к столу с закуской и малой толикой спиртного. Много нельзя, завтра с утра двигаемся дальше...

  • 4



Фотография
greenglaz
Dec 26 2012 14:36

Наконец набрал FL190 (не забыл привести давление к стандартному на эшелоне перехода, за что мысленно погладил себя по голове

На высоте перехода.

Кошусь на схему: ЭП - 800м, 2634' QFE... Эммм... Ладно, Контроль всегда прав!

ВП - 800 м. ЭП - по указанию.

руление через РД1, стоянка по вашему усмотрению.

Давно уже Гольф. Интересно, кто там такой грамотный был.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
Экзот
Dec 26 2012 19:29

ВП - 800 м. ЭП - по указанию.

Наши диспетчера в реале сначала дают снижение до 050, после доклада о подходе/пресечении/занятии 050 им дают снижение до 600м.
    • 1
  • Жалоба

На высоте перехода.

ВП - 800 м. ЭП - по указанию.

Вот оно чё, Михалыч... :russian_ru:
Тогда вопрос: с набором все ясно - там высота перехода.
А на снижении? ВП вообще не используется? Или используется если нет Контроля?

Давно уже Гольф. Интересно, кто там такой грамотный был.

Знаю, но не скажу :) Незачем хорошего человека палить :)

Наши диспетчера в реале сначала дают снижение до 050, после доклада о подходе/пресечении/занятии 050 им дают снижение до 600м.

Спасибо, что просветили. Наперед буду знать.
    • 0
  • Жалоба
Фотография
greenglaz
Dec 27 2012 08:20
На снижении давление аэродрома выставляется на ЭП. Посмотрите подробнее в методичке 2 пилотского УТЦ.

Наши диспетчера в реале сначала дают снижение до 050, после доклада о подходе/пресечении/занятии 050 им дают снижение до 600м.

Наши тоже. Этот видимо какой-то особо одаренный был.
    • 0
  • Жалоба

Наши тоже. Этот видимо какой-то особо одаренный был.

Да ладно, сразу на человека наезжать :)
Может, это я чего напутал? По памяти ведь пишу, через несколько дней.
    • 1
  • Жалоба
Очень интересно! Я тоже, когда впервые приземлялся в Стригино, чуть не бухнул B737 на мост :D
    • 2
  • Жалоба